ГДР, Чехия и Польша в августе 2010 Международные путешествия

S

schwein

Guest
Едем из Чехии в Польшу

Это был похоже самый интересный и экстримальный день нашей поездки.

Начался он, как и положено, через жопу. Для начала мы очень поздно проснулись. На дворе уже сентябрь и световой день медленно, но верно уменьшается. А встали мы только часам к одиннадцати. Пока собрали вещи и дошли до мотоциклов обнаружилась еще одна неприятность. Вокруг дырок крепления моего номера опять образовались трещины и номер в таком состоянии скоро останется на трассе. Решено было временно замазать его клеем и где-нить по дороге найти мастерскую, чтобы просверлить новые крепления. На это ушло еще полчаса. В конце концов мы попращались с гостиницей, в которой провели три дня, сели на наши байки и поехали в направлении Польши.

Что-либо, более менее похожее на трассу, между двумя столицами соседних государств, Прагой и Варшавой, отсутствует как факт. Причем отсутствуют даже какие-либо намеки на строительство таковой – как с польской, так и с чешской стороны. Видно, обе страны ориентированы исключительно на своего западного соседа – туда и строят дороги. И это особенно обидно.

Между двумя столицами примерно 600 км, из которых по Чехии проходят примерно 100, разумеется наиболее приятных. По дороге мы нашли мастерскую - в элитном сервисе для Хаммеров мне проделали две новые дырки, на которые я и закрепил номер, чтобы он не оторвался совсем. Теперь в нем уже 5 дырок.

Чехи в сервисе (несмотря на его очевидную распальцованность), как и все остальные чехи, оказались очень приятными дружелюбными людьми.

Последняя остановка в Чехии на заправке



Медленно, но верно мы подъехали к Чешско-Польской границе. Обе страны – участники шенгенского соглашения, поэтому бывший КПП используется сейчас как заправка, стоянка фур и пункт обмена валют – крон на злоты и наоборот. Здесь кончается рай и начинается Адъ :) :

Заправка на границе



Стоянка фур



Олег отдыхает, а я фотографию, привлекая внимания польских погранцев



В таких вот ларьках меняют кроны на злоты



Dosvidaniya, Česko!

Польша

Dzień dobry, Polska!

В двух словах – совдеп.

При въезде в Польшу (как и в любое другое шенгенское государство) висит информационный щит с описанием скоростных режимов на различных трассах. Судя по такой табличке, в Польше их должно быть ой как много.

Геополитическое недоразумение, расположенное между Германией и Россией



Первые несколько десятков километров трасса была вполне приемлемая, даже с периодическими расширениями для обгона фур.



Через некоторое время она закончилась и началась обычная дорога с большим количеством населенных пунктов и круговых перекрестков. Самым приятным сюрпризом стал ремонт дороги, на котором было суммарно порядка 3-4 реверсивных светофоров. Простояли мы в этой толчее не менее получаса. Ремонт в Польше делается, как и в России, через одно место – на свободной полосе отфрезирован асфальт, места стыков с участками с уже положенным асфальтом далеко не гладкие, оргаждение присутствует тоже весьма условно, временной разметки нет. Словом, ночью по такой трассе было бы уже опасно ехать.
В населенных пунктах особенные пробки создавали круговые перекрестки. Кроме того, мест для обгона фур практически не было. Если тока где-то протиснуться в одной из таких пробок.

В Польше тоже очень любят круги



К тому моменту, как нам захотелось перекусить, мы вспомнили, что польских денег у нас совсем нету, а за еду обычно чем-то надо расплачиваться. Лишь в третьем заведении оказался терминал для оплаты карточками. Продавшица отказалась говорить по-русски и по-английски, но согласилась говорить по-немецки. Тут-то мне впервые за нашу поездку немецкий пригодился за пределами Германии!

Здесь мы безуспешно пытались найти жрачку



Пока мы кушали, на улице стемнело. Видимость стала очень говеной. Стремно было двигаться даже со скоростью потока фур. После второго попадания в неприятную яму я решил остановиться и сказал Олегу, что лучше остановиться заночевать где-нибудь здесь, потому как двигаемся мы в среднем 70 км в час, а с учетом того, что ехать нам еще не меньше 300 км, если и доедем, до будет только к утру. Олег все же настоял, чтобы мы двигались дальше, иначе на следующий день ему бы осталось 800 км по Польше и Литве. Поехали дальше.
А еще через некоторое количество километров начался дождь. Тут уже и Олег отказался ехать дальше и мы решили остановиться в ближайшем придорожном отеле. Искать его пришлось не долго, обозначается он понятным нам словом Nocleg, где за 140 злотых (т.е. примерно за 35 евро) нам предложили удобную уютную комнату. Отель был почти пустой, из чего я сделал вывод, что у среднего польского дальнобойщика нету денег ночевать даже в таком месте, хотя цены тут существенно ниже немецких. Более того, мотикам на ночь выделили отдельный гараж, что избавило от необходимости лишний раз снимать весь багаж.
Утром мы позавтракали и решили расплатиться за отель. Вдруг выяснилось, что терминала для карточек в отеле нет и платить надо наличными. Повезло, что к оплате принимались евро, и они оказались у Олега (у меня кроме карточки было налом только 5 евро).
Двинули дальше. Дорожка так и дальше шла с через деревни, но через некоторое время началось какое-то подобие трассы.
Дорога вроде как бы 2+2 с разделительной. Да вот только помимо этого присутсвуют полноценные пересечения со второстепенными дорогами. Еду я и думаю, почему тут стоит ограничение 70. Теперь представьте себе – едете вы во втором ряду и тут видите, что бетомешалка, поворачивающая с такого перекрестка налево, перекрыла вам всю полосу, потому что пропускает встречное движение. Реально до 70 никто скорость конечно на такой трассе снижать не будет. И таких перекрестков уйма. В общем, очень «безопасная» конфигурация перекрестка.
Только на участке до Варшавы видели одну фуру убравшуюся на обочину и один безновоз, убравшийся в отбойник, который вроде как чудом никого не зацепил. Не очень приятное зрелище.

Остановку с целью перекусить решено было сделать в попавшемся по пути торговом центре.

Самый обычный российский торговый центр



ТЦ в Польше ничем визуально не отличался от аналогичных питерских Радуг, Рамсторов и что там у нас еще есть.
Сразу же возник вопрос, насколько безопасно оставлять на парковке байки. Было решено оставить их с таким расчетом, чтобы из-за застекленной витрины ресторанного дворика (я уже правда забыл, как называется правильно этаж, на котором расположены фаст-фуды) их было видно. Порадовала табличка, прикрепленная непосредственно на стене.

А ты заказал паркование мотоцикла?



Внутри ТЦ и на прилегающей территории рассекал стремный охранник на сигвее, который правда запретил себя фотографировать. Внутри — ну все точь в точь, как в России, и даже рожи — поляки, а особенно, полячки, визуально почти не отличаются от русских.

Перекусили и отправились дальше в Варшаву.

И вот накоцен-таки мы доехали до Варшавы. Начался какбы город. Вокруг была не просто Россия. Вокруг была Россиия 90-ых: рынки, состоящие из кучи ларьков, объявления большими квадратными буквами с телефонами, убогий засранный автовокзал, совкобусы, бухие рожи и прочие аттрибуты процветающей ельцинской демократии.

Мы выехали на проспект, напоминающий обычную российскую улицу.

Обычная улица в Варшаве



На этой парковке в Варшаве мы попрощались с Олегом.

Олег закрыл глаза и представил, как он лежит дома в горячей ванне.



Дальше Сибишка и Версис поехали разными дорогами.

Мы попрощались и отправились в путь. Еще пару сотен метров мы проехали вместе. Вот мы подъехали к последнему перекрестку — Олегу прямо, а мне налево. Олегу зеленый. Мы махнули друг другу руками, Олег дал газу и поехал вперед. Я крикнул ему вдогонку «Поворотник!», но бесполезно... надеюсь, он не ехал с ним до российской границы.

to be continued...
 
S

schwein

Guest
Варшава

Варшава была первой заграницей, в которой я побывал. Это было в 1998 году. С тех пор я ни разу не был в этом городе и очень хотел побывать снова. Случай наконец-то предоставился!

12 лет назад Польша казалась загадочной капиталлистической страной, настоящим западом.

Я крайний справа, мне 14.



Оставшись один, я решил пару часиков прогулять по Варшаве. Как и в первый раз, я решил начать прогулку с площади, на которой расположен подземный железно-дорожный вокзал.

Сюда я приехал как-то на поезде из Питера. Этот поезд тоже отправляется в Россию. Но мне в другую сторону.



На площади рядом с вокзалом находится ненавистный поляками Дворец культуры и науки, построенный нами после войны, как подарок.

В центре столицы Варшавского блока русские поставили свою дозорную вышку



Там же на площади нашлась охраняемая парковка. Я заехал на нее, поставил мотоцикл недалеко от будки с охраной и стал пытаться выяснить у охранников, как можно заплатить. Сколько не пытался, не вышло. Жестами они мне объяснили, чтоб я шел гулять и не парился. Я так и сделал.

Обошел дворец с другой стороны



На площади шел ремонт, поэтому все в округе стояло в пробке. Очень напомнило Москву. В такой типично российской пробке, очень плотненькой.

Совкобус номер 504.



Далее путь лежал в старый город, к замковой площади. Где она находится, я знал весьма приблизительно, но помог навигатор.

Стена варшавского гетто.



По пути встретилась какая-то экспозиция под открытым небом, посвященная Ленину и Пилсудскому.

А вот и центральная площадь с замком. Статуя на колонне, это вроде как, мужик, перенесший столицу из Кракова в Варшаву. Замок кстати в войну был капитально разрушен и после заново отстроен. Ну нам не привыкать.

Последнее фото. Просто элементарно кончилась карточка.



Мотоциклы в Польше почти не ездят. На трассе за все время встретили 2 или 3 мотоцикла. В самой Варшаве чуть побольше, ездят скрутера, гоняют между рядов, иначе вообще хрен проедешь. Водители настроены к междурядчикам лояльно, сами даже раздвигаются. Также не стесняются ездить и по полосам для автобусов. Я в общем думал-думал и тоже поехал, а то уж совсем из пробки было бы не выбраться.

Обратно в Германию

Времени особо гулять не было. Всего до моего города оставалось 900 км. До темноты я планировал выехать из Варшавы и проехать хотя бы 100 км. Так и получилось. Сильно дальше уехать не удалось из-за забитой фурами дороги. После того, как стемнело, еще и пошел дождь. Я стал искать место для ночлега. Нашлось оно быстро. В этот раз я предусмотрительно снял в банкомате злоты. Ночлег стоил недорого в весьма приличном отеле. Но вот вопрос, как оставить на улице мотоцикл, меня сильно беспокоил. Место очень оживленное, прямо вдоль трассы. Я вышел на улицу, завел мотор и стал ездить вокруг отеля. Ничего лучше не придумал, чем на заднем дворе спрятать его между деревьями. В результате помял весь газон. Поэтому утром быстренько смылся, пока это никто не обнаружил.

На следующий день предстояло проехать 800 км — 400 по Польше, 400 по Германии. Примерно через час езды началась наконец-то строящаяся польская Автострада 2. Качество очень высокое, загруженность низкая. Я сильно обрадовался, поскольку тошнить за фурами меня уже поддостало. Радость, правда, омрачилась тем, что через некоторое время я увидел знак «платная дорога». Еще через километр на трассе обнаружился пункт оплаты, где мне пришлось заплатить что-то в районе 5 евро. Я подумал, что это совсем не много за проезд до Германии. Но через некоторое время оказалось, что заплатить нужно снова. Всего пунктов оплаты было три. А в проекте планируется еще один на недостроенном участке. Где-то километров за 80 до Германии построенная магистраль опять кончилась и началась обычная дорога. Плелся тоже примерно 60-80 км в час до границы, вдыхая строительную пыль. Но часам к трем дня мои мучения закончились. На польской стороне границы остались здания от бывшего КПП, ныне используемые как обменник валюты. Далее я пересек Одру и увидел справа по ходу табличку «Федеративная республика Германия». Участок до Берлина мы уже проезжали с Олегом в этом же направлении по пути в Дрезден. Далее после Берлина была прямая дорога в Порту Вестфалику. Пролетел практически без остановок и к вечеру уже сидел в своем жилище и смотрел фотографии.

Средняя температура по больнице

ГДР

Восточная Германия это все равно Германия, автобаны там на немецком уровне. Хотя если съехать , то и заметен немного неровный асфальт, оценка все равно «5». Дойче штрассен убер алес!

Чехи

Зачот. Оценка «твердая 4».
Магистралей мало, но они активно строятся. Те, что построены – отличные. Много магистрале-пободных трасс. Асфальт на всех крупных трассах приемлемого качества.
На мелких дорогах отсутсвуют светоотражающие столбики, ночью ездить очень тяжело, особенно учитывая, что дороги изрядно кривые. Переезды через железные дороги не в очень хорошем состоянии.
Но! – при этом важный плюс по сравнению с Германией: там где есть искусственное освещение – оно очень хорошее, как в России. Чехи на электроэнергии не экономят.
Водители в целом адекватные, хотя в Праге бардака существенно больше, чем в целом по Чехии, много уродов-таксистов (правда стоит спросить себя, а где их мало?).

Поляки

Низачот. Оценка «3-»
Дороги наравне с российскими. Магистралей кот наплакал. До сих пор даже не полностью соединили магистралью Варшаву с Германией, а построенный кусок еще и платный. Сами магистрали приемлемого качества, но остальные дороги - тихий ужас: колдобины, колея, «поребрики» из асфальта посередине трассы, полные пересечения второстепенными дорогами 4х-полосных трасс, убравшиеся фуры и бензовозы вдоль дорог и разные другие приятности. В самой Варшаве нет объездной дороги, проспекты города по сути являются транзитными магистралями, длинные пробки, сильная загазованность. Ремонт делается по российским традициям с соответствующим «высоким» уровнем обеспечения мер безопасности. Единственное преимущество польских трасс перед чешскими и немецкими – это то, что они почти абсолютно прямые.
На заправке в Германии, уже на обратном пути, встретил русского мужика, который ехал из России в Испанию, в которой в настоящее время живет. По его словам проехать Испанию, Францию и Гермаию суммарно столько же времени, сколько одну Польшу. В целом, похоже на правду.
Но все же строительство магистрали между Варшавой и Германией идет полным ходом, что вселяет надежду и оптимизм – надеюсь наши коллеги не ударят в грязь лицом и через несколько лет мы уже будем с ветерком проезжать всю Польшу от немецкой границы до белорусской.

Примечательно, что если в Германии и Чехии процент автомобилей с чешскими, польскими и немецкими номерами довольно высок, то вот в Польше все номера в основном польские, редко но встречаются немецкие, что как бы говорит об авто-туристической привлекательности Польши. Но и нашего и украинского брата там тоже встречается!

Еще нужно отметить, что все же культура вождения больше европейская, чем российская – неадекватов-водителей мало, хотя и встречаются. Скоростной режим более-менее соблюдается, обгоны через сплошную – большая редкость.

Вот как то так.
 
G

Grouer

Guest
C Удовольствием Все прочитал. Немного зная тебя , не удивлен. Молодец.
Теперь есть для чего работать и жить. Вот куплю завтра у Слоникуса Броне шорты и рвану куданить в Тайгу . Не люблю я эти города .В Германии небось уже тепло?.:)
 
S

schwein

Guest
Случайно читая один дорожный форум узнал, что оказывается магистрали в Чехии платные! И действительно это подтверждает официальный сайт http://www.motorway.cz/stickers. Правда хорошо что для мотиков проезд оплачивать не надо! Но факт все равно интересный, неделю катались по Чехии, не подозревая, что дороги не бесплатные. Будьте внимательнее при пушетествиях забугор!

 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
schwein написал(а):
В двух словах – совдеп. Первые несколько десятков километров трасса была вполне приемлемая, даже с периодическими расширениями для обгона фур. Через некоторое время она закончилась и началась обычная дорога с большим количеством населенных пунктов и круговых перекрестков.
Спасибо за клип!побольше снимай:) насчет дороги ты не прав,смотря ролик не заметил в данном месте надобности сносить населенные пункты и строить 6 полосный автобан:) если тока похвастаться перед соседями германией и россией:)и чтоб раз в год проехали с шиком 2 мота:D трасса москва-питер и немецкии автобаны больше перегружены чем простая польская дорога.экономика должна быть экономной.а не показательной:)по такой дороге приятно ехать,она для души,по автобану скучно работать:D может быть мне германия и непонравилась из за перенаселенных автобанов,их не сравниш с тихими тенистыми дорожками:)ну это каждому свое,кому нравится творение Бога,а кому творенье неразумного человека:D
 
Сверху