S
schwein
Guest
ГДР, Чехия и немножко Польши, август 2010.
Часть 1. Германская Демократическая Республика.
Идея поездки по восточному блоку зародилась у меня давно. Во Франциях, Голландиях и Бельгиях я уже был, а вот в странах, что лежат к востоку от Германии, где живут люди с суровым социалистическим прошлым, как-то не очень. Вот и захотелось посмотреть, как 20 лет спустя живут страны развитого социализма. Изначально в качестве целей были выбраны Чехословацкая Социалистическая и Польская Народная Республики, короче говоря, Чехия и Польша. Но проблемы с документами заставили меня (т.е. нас, поскольку путешествовал я не один, а со своим другом-мотопутешественником Олегом) скорректировать мой маршрут и заменить Польшу на ГДР, которая в современном мире называется Восточной Германией. В результате Польшу посетить-таки удалось, но совсем немного.
План поездки предполагал нашу встречу с Олегом на польско-немецкой границе во Франкфурте-на-Одере. Туда я должен был приехать из Порта-Вестфалики, в которой сейчас живу, а Олег из Питера через Финляндию, Прибалтику, Калининград и Польшу. После этого мы отправились в Дрезден, потом в Баден-Вюртемберг на другой край Германии, где я забрал свой паспорт с новой визой, и после этого отправились ровно в обратном направлении в сторону Чехии. По сути, я так и не уехал на расстояние более 900 км от Порты, но путь суммарно проделал более 3000. У Олега, конечно, цифры существенно выше получились. :)
Снаряжение.
Путешествовал я на Версисе (расовые немцы конечно называют его Версус), который я приобрел в начале июля. Весь багаж уместился в заднем кофре и в рюкзаке на пассажирском сидении. При путешествиях по цивилизации особенно много брать с собой не требуется, т.е. можно сказать, ехал я на легке: фотоаппарат, штатив, кроссовки, немного сменной одежды, смазки для цепи, домкратик, навигатор – вот собственно и все, что было. Зато меньше шансов че-нить важное потерять.
Так мы отправились с Версисом в наше первое совместное путешествие
Кроме того к поездке я специально купил новые мотоштаны и дождевик (пока что целы).
Олег ехал на своей Сибишке 400 и взял в путь гораздо больше всяких нужных вещей, например, фен, для сушки одежды после дождя и еще разные прочие полезные штуки.
Los!
Выехал я только в воскресенье. Времени доехать до места встречи была уйма, а километров мало. Решено было поторчать два дня в Берлине.
Из Порты до Берлина всего 350 км.
Эта стена-указатель теперь лишь напоминание о когда-то могучей и воинственной империи.
Не все молодое немецкое поколение знает, что это за город Кёнигсберг и в какой стране он сейчас находится.
Солнышко, хорошая погода и хорошее настроние. Вещи собраны, путешествие началось.
Берлин и Порту связывает прямой автобан А2, поэтому дорога была практически без вынужденных остановок.
Пока выезжал на автобан, уже успел сфотографироваться на память, но письмо счастья пока так и не пришло, думаю, что и не придет :)
Мариенборн.
ГДР начинается на границе Нижней Саксонии и Санксонии-Анхальта (это такие две федеральные земли в Германии). Здесь раньше располагался КПП Мариенборн, ныне оставленный как памятник разделенной Германии. Сейчас сюда возят туристов на автобусах. Место было решено осмотреть и сфотографировать.
Бывшая смотровая башня; в правом вехнем углу – вывеска; снизу и справа – пропускные пункты для легкового и грузового транспорта; в правом нижнем углу – ферма освещения
Одна из ферм освещения специально лежит на земле, чтобы желающие могли ее осмотреть внимательнее (в правом нижнем углу на рисунке выше)
Я на фоне этой же фермы
Побродив по территории полчаса и так и не додавшись солнца, я решил не терять времени зря и отправился дальше.
Едем дальше, в Берлин.
Остановился на заправке – заправить и перекусить. Цены на автобанных закусочных, конечно, дикие, в 10 евро уложиться практически не возможно.
Так выглядит типичная стоянка на автобане
Далее проезжаем мимо Магдебурга, столицы Саксонии-Анхальта. Хорошая погода, свободная прямая дорога. Останавливаюсь поснимать.
А2 между Магдебургом и Берлином
Через некоторое время я заехал в Брандербург (это такая федеральная земля, в центре которой находится Берлин, но частью которой он не является). Пейзажи там чем-то напомнили российские – большое количество хвойных деревьев, в основном, сосен. Сосны растут и тут у меня в Вестфалии, но они какие-то не такие, не русские. А там более человеческие все же.
К вечеру я доехал до отеля на самой восточной оконечности Берлина, по сути уже загородом.
Отель
Берлин
Получив ключ и разгрузив мотоцикл, еду в центр Берлина. До центра больше 15 километров ехать: Берлин – город не маленький. Фотоаппрат с собой не взял, дождь, плохая погода, но Брандербургские ворота и памятник советским войнам осмотрены. Обратно в отель и спать. Все же еще есть целый завтрашний день.
Кстати, по дороге в центр заработал еще одну фотографию на память – улицы широкие и конечно ехать 50 км в час не всегда интересно. На самом деле было так: на каждом светофоре меня нервировал какой-то скутер. На третий раз я решил показать ему, на что способен мой мопед и после разгона по середине улицы внезапно заметил вспышку слева.
Теперь я зыкрываю глаза и можно немного подумать об этой небольшой поездочке в центр Берлина и обратно. Главная мысль: КОШМАР! Я отвык от городского трафика. Реально отвык. Улицы восточного Берлина сильно отличаются своей «советской» планировкой от улиц западных городов: с одной стороны, они довольно широкие, с другой стороны, как правило отсутствуют выделенные полосы для поворота налево (и направо тоже), отсутствуют поворотные стрелки светофоров. В правых рядах часто припаркованы машины, что заставляет водителей, оказавшихся в правой полосе постоянно перестраиваться во вторую и обратно.
Но самое страшное – это дикое количество велосипедистов, распознать которых в темное время суток практически невозможно. Дело в том, что в Германии очень плохо с электричеством, поэтому нормальное по русским меркам освещение на дороге тут отсутствует. С началом сумерек вся страна погружается во тьму. Как и во всех странах, в больших немецких городах бардака гораздо больше, чем в маленьких деревушках. Я один раз чуть не был оштрафован за езду ночью на велосипеде без фонарика. В Берлине это скорее правило, чем исключение. То же касается и шныряющих тут и там пешеходов. В общем, не очень простой в Берлине трафик.
На обратном пути в гостиницу (а из центра нужно было проехать порядка 15 км) увидел сбитый на дороге скутер. Пилота на месте аварии не было видно, была лишь полицейская машина. Увиденное лишний раз напомнило о том, что даже в Германии не стоит полностью полагаться на безопасное поведение других водителей.
Следующий день в Берлине выдался дождливый, как и предыдущий. Фотографировать было мерзко, противно, но нужно!
Ну и рожа у тебя, Шарапов! ( А что делать? - Погода плохая!)
А после Брандербургских ворот был взят и Рейхстаг!
В этот раз было решено осмотреть места, ранее не посещенные. Речь шла в первую очередь о Гедехнискирхе – церкви, разрушенной во время войны и оставленной в таком виде, как памятник. Площадь вокруг церкви во время стены служила центром западной части Берлина.
Немчегам было недостаточно оставить на память разрушенную церковь, рядом было построено «нечто», что вроде как тоже является церковью. Вот так вот это все сегодня выглядит.
Нет, это не вент-шахта, а за забором нету подъемных кранов
Стройка рядом в центре Берлина (привет Москве!)
Вторая половина дня выдалась лучше. Дождь перестал и даже на некоторое время выглядывало солнце. Решено было переместиться на восток и осмореть еще раз самое архитектурно советское место в Берлине - аллею Карла Маркса и площадь Франкфуртер Тор.
Аллея Карла-Маркса была построена в 1950х годах на руинах разрушенного войной Берлина. Она позиционировалась как главная улица столицы новой социалистической Германии, поэтому архитектурный стиль выдержан соответствующий – сталинский. Мне эта аллея напоминает родной Московский проспект.
Два симметричных здания образуют площадь «Франкфуртские ворота», название подсказывает нам, что улица идет в направлении Франкфурта-на-Одере.
Солнечная погода во второй половине дня располагала к тому, чтобы поснимать побольше!
После прогулки по аллее Карла-Марска я традиционно посетив советский мемориал в Трептов парке и отправился обратно в гостиницу почитать интернеты.
Франкфурт-на-Одере.
Франкфурт-на-Одере – это такой маленький немецкий городок на реке Одра (как нам подсказывает К.О.), расположенный на самой границе с Польшей. Именно этому городу Франкфурт-на-Майне обязан своим «на Майне», иначе бы два Франфурта легко бы путали. Но все же дефолтным Франкфуртом является майнский, поскольку он большой и жирный, а одерский – как бы маленький, вшивенький и вообще совковый. Но мы то теперь знаем, что именно на востоке Германии живут хорошие, добрые и приятные немцы – почти как мы с вами. :)
После завтрака и визита в центр Кавасаки, где мне подтянули цепь и подкачали колеса, я отправился во Франкфурт-на-Одере.
Указатель как бы подсказывает нам, куда ехать
От Берлина до Франкфурта-на-Одере совсем маленькое расстояние, километров 60. Соединяются они автобаном номер 12, который идет от самой польской границы до берлинского кольца и, как и автобан номер 2, является частью маршрута Е30. Автобан 12 уже двойки, он всего 2+2, но зато прямой и красивый. Сосновый лес вокруг, стоянки чем-то напомнили скандинавские страны. По середине трассы был как обычно ремонт и сужение, из-за чего со стороны Польши образовалась длинная пробка из фур.
Все хотят в Германию, а она не резиновая
Версис смотрит на фуры как на жалких неудачников
Проехав первый поворот на Франкфурта увидел пугающее объявление «Внимание, следующий выезд - последний до государственной границы» и решил дальше не ехать, поскольку паспорта у меня с собой не было. Так я свернул во Франкфурт.
Периферийные районы Франкфурта на вид ничем не отличаются от обычных российских блочных кварталов.
Зато на востоке куча бесплатных свободных парковок!
Улицы Франкфурта подраздолбаны. Но как показало дальнейшее путешествие, улицы Франкфурта в очень хорошем состоянии. Доехав до отеля и взяв ключ, я разгрузил Версис и поехал смотреть город дальше.
Здесь больше всего была интересна улица, которая ведет в Польшу. От КПП на немецкой стороне осталось здание с крышей. Теперь там внутри ничего нет, а народ гуляет свободно.
Шенгеннах
Мост через Одру между Франкфуртом и польским Слюбицами – почти что единственное место на земном шаре где поляки и немцы находятся в равных правах.
Мост имени теплой польско-немецкой дружбы :)
А Одра – это как бы нейтральная территория.
На другом берегу, как уже отмечалось выше располагается польский город Слюбицы, который, судя по карте еще в 4 раза меньше маленького Франкфурта.
Здесь водителей предупреждают, что начинается Польша, в которой свои правила.
Эту табличку можно изучать минут пятнадцать...
Что удивительно, с полькой стороны не замечено никаких остатков пропускных сооружений. Видимо, их не сильно беспокоило раньше соседство с Германией :).
Никаких пограничников и полицейских не замечено и принято решение погулять немножко по Польше без документов. Тут встречаются разные интересные надписи транслитом:
Зачем немцы ездят в Польшу, иллюстрирует эта фотография:
На рекламе этого магазина в Слюбицах нет ни одного слова по-польски
От Олега пришел СМС, что еще 3-4 часа и они приедет. Осмотрел центральную улицу - как вы думаете имя кого она носит? (Подсказка, на «Карл» начинается, на «Маркс» кончается). Мелочь, а приятно.
Больше всего в Восточной Германии мне понравились лица людей! Я обратил внимание на их лица еше пока перекусывал в кондитерской на окраине Франкфурта. Они мне очень напомнили наши русские лица. Если бы я не слышал, на каком языке говорят эти люди, то я бы подумал, что они русские. Как выяснилось позже во время нашего путешествия, многие из них еще с советских времени знают русский язык и не просто знают, а любят на нем разговаривать! При этом радуются, узнав, что ты из России. Такое же приятное впечатление сложилось и от персонала гостиницы.
В общем, хорошо мы за 40 лет над ними поработали.
продолжение про ГДР будет в следующем посте, мне не разрешают запостить более 15000 символов...
Часть 1. Германская Демократическая Республика.
Идея поездки по восточному блоку зародилась у меня давно. Во Франциях, Голландиях и Бельгиях я уже был, а вот в странах, что лежат к востоку от Германии, где живут люди с суровым социалистическим прошлым, как-то не очень. Вот и захотелось посмотреть, как 20 лет спустя живут страны развитого социализма. Изначально в качестве целей были выбраны Чехословацкая Социалистическая и Польская Народная Республики, короче говоря, Чехия и Польша. Но проблемы с документами заставили меня (т.е. нас, поскольку путешествовал я не один, а со своим другом-мотопутешественником Олегом) скорректировать мой маршрут и заменить Польшу на ГДР, которая в современном мире называется Восточной Германией. В результате Польшу посетить-таки удалось, но совсем немного.
План поездки предполагал нашу встречу с Олегом на польско-немецкой границе во Франкфурте-на-Одере. Туда я должен был приехать из Порта-Вестфалики, в которой сейчас живу, а Олег из Питера через Финляндию, Прибалтику, Калининград и Польшу. После этого мы отправились в Дрезден, потом в Баден-Вюртемберг на другой край Германии, где я забрал свой паспорт с новой визой, и после этого отправились ровно в обратном направлении в сторону Чехии. По сути, я так и не уехал на расстояние более 900 км от Порты, но путь суммарно проделал более 3000. У Олега, конечно, цифры существенно выше получились. :)
Снаряжение.
Путешествовал я на Версисе (расовые немцы конечно называют его Версус), который я приобрел в начале июля. Весь багаж уместился в заднем кофре и в рюкзаке на пассажирском сидении. При путешествиях по цивилизации особенно много брать с собой не требуется, т.е. можно сказать, ехал я на легке: фотоаппарат, штатив, кроссовки, немного сменной одежды, смазки для цепи, домкратик, навигатор – вот собственно и все, что было. Зато меньше шансов че-нить важное потерять.
Так мы отправились с Версисом в наше первое совместное путешествие
Кроме того к поездке я специально купил новые мотоштаны и дождевик (пока что целы).
Олег ехал на своей Сибишке 400 и взял в путь гораздо больше всяких нужных вещей, например, фен, для сушки одежды после дождя и еще разные прочие полезные штуки.
Los!
Выехал я только в воскресенье. Времени доехать до места встречи была уйма, а километров мало. Решено было поторчать два дня в Берлине.
Из Порты до Берлина всего 350 км.
Эта стена-указатель теперь лишь напоминание о когда-то могучей и воинственной империи.
Не все молодое немецкое поколение знает, что это за город Кёнигсберг и в какой стране он сейчас находится.
Солнышко, хорошая погода и хорошее настроние. Вещи собраны, путешествие началось.
Берлин и Порту связывает прямой автобан А2, поэтому дорога была практически без вынужденных остановок.
Пока выезжал на автобан, уже успел сфотографироваться на память, но письмо счастья пока так и не пришло, думаю, что и не придет :)
Мариенборн.
ГДР начинается на границе Нижней Саксонии и Санксонии-Анхальта (это такие две федеральные земли в Германии). Здесь раньше располагался КПП Мариенборн, ныне оставленный как памятник разделенной Германии. Сейчас сюда возят туристов на автобусах. Место было решено осмотреть и сфотографировать.
Бывшая смотровая башня; в правом вехнем углу – вывеска; снизу и справа – пропускные пункты для легкового и грузового транспорта; в правом нижнем углу – ферма освещения
Одна из ферм освещения специально лежит на земле, чтобы желающие могли ее осмотреть внимательнее (в правом нижнем углу на рисунке выше)
Я на фоне этой же фермы
Побродив по территории полчаса и так и не додавшись солнца, я решил не терять времени зря и отправился дальше.
Едем дальше, в Берлин.
Остановился на заправке – заправить и перекусить. Цены на автобанных закусочных, конечно, дикие, в 10 евро уложиться практически не возможно.
Так выглядит типичная стоянка на автобане
Далее проезжаем мимо Магдебурга, столицы Саксонии-Анхальта. Хорошая погода, свободная прямая дорога. Останавливаюсь поснимать.
А2 между Магдебургом и Берлином
Через некоторое время я заехал в Брандербург (это такая федеральная земля, в центре которой находится Берлин, но частью которой он не является). Пейзажи там чем-то напомнили российские – большое количество хвойных деревьев, в основном, сосен. Сосны растут и тут у меня в Вестфалии, но они какие-то не такие, не русские. А там более человеческие все же.
К вечеру я доехал до отеля на самой восточной оконечности Берлина, по сути уже загородом.
Отель
Берлин
Получив ключ и разгрузив мотоцикл, еду в центр Берлина. До центра больше 15 километров ехать: Берлин – город не маленький. Фотоаппрат с собой не взял, дождь, плохая погода, но Брандербургские ворота и памятник советским войнам осмотрены. Обратно в отель и спать. Все же еще есть целый завтрашний день.
Кстати, по дороге в центр заработал еще одну фотографию на память – улицы широкие и конечно ехать 50 км в час не всегда интересно. На самом деле было так: на каждом светофоре меня нервировал какой-то скутер. На третий раз я решил показать ему, на что способен мой мопед и после разгона по середине улицы внезапно заметил вспышку слева.
Теперь я зыкрываю глаза и можно немного подумать об этой небольшой поездочке в центр Берлина и обратно. Главная мысль: КОШМАР! Я отвык от городского трафика. Реально отвык. Улицы восточного Берлина сильно отличаются своей «советской» планировкой от улиц западных городов: с одной стороны, они довольно широкие, с другой стороны, как правило отсутствуют выделенные полосы для поворота налево (и направо тоже), отсутствуют поворотные стрелки светофоров. В правых рядах часто припаркованы машины, что заставляет водителей, оказавшихся в правой полосе постоянно перестраиваться во вторую и обратно.
Но самое страшное – это дикое количество велосипедистов, распознать которых в темное время суток практически невозможно. Дело в том, что в Германии очень плохо с электричеством, поэтому нормальное по русским меркам освещение на дороге тут отсутствует. С началом сумерек вся страна погружается во тьму. Как и во всех странах, в больших немецких городах бардака гораздо больше, чем в маленьких деревушках. Я один раз чуть не был оштрафован за езду ночью на велосипеде без фонарика. В Берлине это скорее правило, чем исключение. То же касается и шныряющих тут и там пешеходов. В общем, не очень простой в Берлине трафик.
На обратном пути в гостиницу (а из центра нужно было проехать порядка 15 км) увидел сбитый на дороге скутер. Пилота на месте аварии не было видно, была лишь полицейская машина. Увиденное лишний раз напомнило о том, что даже в Германии не стоит полностью полагаться на безопасное поведение других водителей.
Следующий день в Берлине выдался дождливый, как и предыдущий. Фотографировать было мерзко, противно, но нужно!
Ну и рожа у тебя, Шарапов! ( А что делать? - Погода плохая!)
А после Брандербургских ворот был взят и Рейхстаг!
В этот раз было решено осмотреть места, ранее не посещенные. Речь шла в первую очередь о Гедехнискирхе – церкви, разрушенной во время войны и оставленной в таком виде, как памятник. Площадь вокруг церкви во время стены служила центром западной части Берлина.
Немчегам было недостаточно оставить на память разрушенную церковь, рядом было построено «нечто», что вроде как тоже является церковью. Вот так вот это все сегодня выглядит.
Нет, это не вент-шахта, а за забором нету подъемных кранов
Стройка рядом в центре Берлина (привет Москве!)
Вторая половина дня выдалась лучше. Дождь перестал и даже на некоторое время выглядывало солнце. Решено было переместиться на восток и осмореть еще раз самое архитектурно советское место в Берлине - аллею Карла Маркса и площадь Франкфуртер Тор.
Аллея Карла-Маркса была построена в 1950х годах на руинах разрушенного войной Берлина. Она позиционировалась как главная улица столицы новой социалистической Германии, поэтому архитектурный стиль выдержан соответствующий – сталинский. Мне эта аллея напоминает родной Московский проспект.
Два симметричных здания образуют площадь «Франкфуртские ворота», название подсказывает нам, что улица идет в направлении Франкфурта-на-Одере.
Солнечная погода во второй половине дня располагала к тому, чтобы поснимать побольше!
После прогулки по аллее Карла-Марска я традиционно посетив советский мемориал в Трептов парке и отправился обратно в гостиницу почитать интернеты.
Франкфурт-на-Одере.
Франкфурт-на-Одере – это такой маленький немецкий городок на реке Одра (как нам подсказывает К.О.), расположенный на самой границе с Польшей. Именно этому городу Франкфурт-на-Майне обязан своим «на Майне», иначе бы два Франфурта легко бы путали. Но все же дефолтным Франкфуртом является майнский, поскольку он большой и жирный, а одерский – как бы маленький, вшивенький и вообще совковый. Но мы то теперь знаем, что именно на востоке Германии живут хорошие, добрые и приятные немцы – почти как мы с вами. :)
После завтрака и визита в центр Кавасаки, где мне подтянули цепь и подкачали колеса, я отправился во Франкфурт-на-Одере.
Указатель как бы подсказывает нам, куда ехать
От Берлина до Франкфурта-на-Одере совсем маленькое расстояние, километров 60. Соединяются они автобаном номер 12, который идет от самой польской границы до берлинского кольца и, как и автобан номер 2, является частью маршрута Е30. Автобан 12 уже двойки, он всего 2+2, но зато прямой и красивый. Сосновый лес вокруг, стоянки чем-то напомнили скандинавские страны. По середине трассы был как обычно ремонт и сужение, из-за чего со стороны Польши образовалась длинная пробка из фур.
Все хотят в Германию, а она не резиновая
Версис смотрит на фуры как на жалких неудачников
Проехав первый поворот на Франкфурта увидел пугающее объявление «Внимание, следующий выезд - последний до государственной границы» и решил дальше не ехать, поскольку паспорта у меня с собой не было. Так я свернул во Франкфурт.
Периферийные районы Франкфурта на вид ничем не отличаются от обычных российских блочных кварталов.
Зато на востоке куча бесплатных свободных парковок!
Улицы Франкфурта подраздолбаны. Но как показало дальнейшее путешествие, улицы Франкфурта в очень хорошем состоянии. Доехав до отеля и взяв ключ, я разгрузил Версис и поехал смотреть город дальше.
Здесь больше всего была интересна улица, которая ведет в Польшу. От КПП на немецкой стороне осталось здание с крышей. Теперь там внутри ничего нет, а народ гуляет свободно.
Шенгеннах
Мост через Одру между Франкфуртом и польским Слюбицами – почти что единственное место на земном шаре где поляки и немцы находятся в равных правах.
Мост имени теплой польско-немецкой дружбы :)
А Одра – это как бы нейтральная территория.
На другом берегу, как уже отмечалось выше располагается польский город Слюбицы, который, судя по карте еще в 4 раза меньше маленького Франкфурта.
Здесь водителей предупреждают, что начинается Польша, в которой свои правила.
Эту табличку можно изучать минут пятнадцать...
Что удивительно, с полькой стороны не замечено никаких остатков пропускных сооружений. Видимо, их не сильно беспокоило раньше соседство с Германией :).
Никаких пограничников и полицейских не замечено и принято решение погулять немножко по Польше без документов. Тут встречаются разные интересные надписи транслитом:
Зачем немцы ездят в Польшу, иллюстрирует эта фотография:
На рекламе этого магазина в Слюбицах нет ни одного слова по-польски
От Олега пришел СМС, что еще 3-4 часа и они приедет. Осмотрел центральную улицу - как вы думаете имя кого она носит? (Подсказка, на «Карл» начинается, на «Маркс» кончается). Мелочь, а приятно.
Больше всего в Восточной Германии мне понравились лица людей! Я обратил внимание на их лица еше пока перекусывал в кондитерской на окраине Франкфурта. Они мне очень напомнили наши русские лица. Если бы я не слышал, на каком языке говорят эти люди, то я бы подумал, что они русские. Как выяснилось позже во время нашего путешествия, многие из них еще с советских времени знают русский язык и не просто знают, а любят на нем разговаривать! При этом радуются, узнав, что ты из России. Такое же приятное впечатление сложилось и от персонала гостиницы.
В общем, хорошо мы за 40 лет над ними поработали.
продолжение про ГДР будет в следующем посте, мне не разрешают запостить более 15000 символов...