ГДР, Чехия и Польша в августе 2010 Международные путешествия

S

schwein

Guest
ГДР, Чехия и немножко Польши, август 2010.

Часть 1. Германская Демократическая Республика.

Идея поездки по восточному блоку зародилась у меня давно. Во Франциях, Голландиях и Бельгиях я уже был, а вот в странах, что лежат к востоку от Германии, где живут люди с суровым социалистическим прошлым, как-то не очень. Вот и захотелось посмотреть, как 20 лет спустя живут страны развитого социализма. Изначально в качестве целей были выбраны Чехословацкая Социалистическая и Польская Народная Республики, короче говоря, Чехия и Польша. Но проблемы с документами заставили меня (т.е. нас, поскольку путешествовал я не один, а со своим другом-мотопутешественником Олегом) скорректировать мой маршрут и заменить Польшу на ГДР, которая в современном мире называется Восточной Германией. В результате Польшу посетить-таки удалось, но совсем немного.
План поездки предполагал нашу встречу с Олегом на польско-немецкой границе во Франкфурте-на-Одере. Туда я должен был приехать из Порта-Вестфалики, в которой сейчас живу, а Олег из Питера через Финляндию, Прибалтику, Калининград и Польшу. После этого мы отправились в Дрезден, потом в Баден-Вюртемберг на другой край Германии, где я забрал свой паспорт с новой визой, и после этого отправились ровно в обратном направлении в сторону Чехии. По сути, я так и не уехал на расстояние более 900 км от Порты, но путь суммарно проделал более 3000. У Олега, конечно, цифры существенно выше получились. :)

Снаряжение.

Путешествовал я на Версисе (расовые немцы конечно называют его Версус), который я приобрел в начале июля. Весь багаж уместился в заднем кофре и в рюкзаке на пассажирском сидении. При путешествиях по цивилизации особенно много брать с собой не требуется, т.е. можно сказать, ехал я на легке: фотоаппарат, штатив, кроссовки, немного сменной одежды, смазки для цепи, домкратик, навигатор – вот собственно и все, что было. Зато меньше шансов че-нить важное потерять.

Так мы отправились с Версисом в наше первое совместное путешествие


Кроме того к поездке я специально купил новые мотоштаны и дождевик (пока что целы).
Олег ехал на своей Сибишке 400 и взял в путь гораздо больше всяких нужных вещей, например, фен, для сушки одежды после дождя и еще разные прочие полезные штуки.

Los!

Выехал я только в воскресенье. Времени доехать до места встречи была уйма, а километров мало. Решено было поторчать два дня в Берлине.
Из Порты до Берлина всего 350 км.
Эта стена-указатель теперь лишь напоминание о когда-то могучей и воинственной империи.

Не все молодое немецкое поколение знает, что это за город Кёнигсберг и в какой стране он сейчас находится.


Солнышко, хорошая погода и хорошее настроние. Вещи собраны, путешествие началось.
Берлин и Порту связывает прямой автобан А2, поэтому дорога была практически без вынужденных остановок.



Пока выезжал на автобан, уже успел сфотографироваться на память, но письмо счастья пока так и не пришло, думаю, что и не придет :)
Мариенборн.
ГДР начинается на границе Нижней Саксонии и Санксонии-Анхальта (это такие две федеральные земли в Германии). Здесь раньше располагался КПП Мариенборн, ныне оставленный как памятник разделенной Германии. Сейчас сюда возят туристов на автобусах. Место было решено осмотреть и сфотографировать.

Бывшая смотровая башня; в правом вехнем углу – вывеска; снизу и справа – пропускные пункты для легкового и грузового транспорта; в правом нижнем углу – ферма освещения


Одна из ферм освещения специально лежит на земле, чтобы желающие могли ее осмотреть внимательнее (в правом нижнем углу на рисунке выше)

Я на фоне этой же фермы


Побродив по территории полчаса и так и не додавшись солнца, я решил не терять времени зря и отправился дальше.
Едем дальше, в Берлин.

Остановился на заправке – заправить и перекусить. Цены на автобанных закусочных, конечно, дикие, в 10 евро уложиться практически не возможно.

Так выглядит типичная стоянка на автобане


Далее проезжаем мимо Магдебурга, столицы Саксонии-Анхальта. Хорошая погода, свободная прямая дорога. Останавливаюсь поснимать.

А2 между Магдебургом и Берлином


Через некоторое время я заехал в Брандербург (это такая федеральная земля, в центре которой находится Берлин, но частью которой он не является). Пейзажи там чем-то напомнили российские – большое количество хвойных деревьев, в основном, сосен. Сосны растут и тут у меня в Вестфалии, но они какие-то не такие, не русские. А там более человеческие все же.
К вечеру я доехал до отеля на самой восточной оконечности Берлина, по сути уже загородом.

Отель


Берлин

Получив ключ и разгрузив мотоцикл, еду в центр Берлина. До центра больше 15 километров ехать: Берлин – город не маленький. Фотоаппрат с собой не взял, дождь, плохая погода, но Брандербургские ворота и памятник советским войнам осмотрены. Обратно в отель и спать. Все же еще есть целый завтрашний день.
Кстати, по дороге в центр заработал еще одну фотографию на память – улицы широкие и конечно ехать 50 км в час не всегда интересно. На самом деле было так: на каждом светофоре меня нервировал какой-то скутер. На третий раз я решил показать ему, на что способен мой мопед и после разгона по середине улицы внезапно заметил вспышку слева.
Теперь я зыкрываю глаза и можно немного подумать об этой небольшой поездочке в центр Берлина и обратно. Главная мысль: КОШМАР! Я отвык от городского трафика. Реально отвык. Улицы восточного Берлина сильно отличаются своей «советской» планировкой от улиц западных городов: с одной стороны, они довольно широкие, с другой стороны, как правило отсутствуют выделенные полосы для поворота налево (и направо тоже), отсутствуют поворотные стрелки светофоров. В правых рядах часто припаркованы машины, что заставляет водителей, оказавшихся в правой полосе постоянно перестраиваться во вторую и обратно.
Но самое страшное – это дикое количество велосипедистов, распознать которых в темное время суток практически невозможно. Дело в том, что в Германии очень плохо с электричеством, поэтому нормальное по русским меркам освещение на дороге тут отсутствует. С началом сумерек вся страна погружается во тьму. Как и во всех странах, в больших немецких городах бардака гораздо больше, чем в маленьких деревушках. Я один раз чуть не был оштрафован за езду ночью на велосипеде без фонарика. В Берлине это скорее правило, чем исключение. То же касается и шныряющих тут и там пешеходов. В общем, не очень простой в Берлине трафик.
На обратном пути в гостиницу (а из центра нужно было проехать порядка 15 км) увидел сбитый на дороге скутер. Пилота на месте аварии не было видно, была лишь полицейская машина. Увиденное лишний раз напомнило о том, что даже в Германии не стоит полностью полагаться на безопасное поведение других водителей.
Следующий день в Берлине выдался дождливый, как и предыдущий. Фотографировать было мерзко, противно, но нужно!

Ну и рожа у тебя, Шарапов! ( А что делать? - Погода плохая!)


А после Брандербургских ворот был взят и Рейхстаг!


В этот раз было решено осмотреть места, ранее не посещенные. Речь шла в первую очередь о Гедехнискирхе – церкви, разрушенной во время войны и оставленной в таком виде, как памятник. Площадь вокруг церкви во время стены служила центром западной части Берлина.
Немчегам было недостаточно оставить на память разрушенную церковь, рядом было построено «нечто», что вроде как тоже является церковью. Вот так вот это все сегодня выглядит.

Нет, это не вент-шахта, а за забором нету подъемных кранов


Стройка рядом в центре Берлина (привет Москве!)


Вторая половина дня выдалась лучше. Дождь перестал и даже на некоторое время выглядывало солнце. Решено было переместиться на восток и осмореть еще раз самое архитектурно советское место в Берлине - аллею Карла Маркса и площадь Франкфуртер Тор.
Аллея Карла-Маркса была построена в 1950х годах на руинах разрушенного войной Берлина. Она позиционировалась как главная улица столицы новой социалистической Германии, поэтому архитектурный стиль выдержан соответствующий – сталинский. Мне эта аллея напоминает родной Московский проспект.



Два симметричных здания образуют площадь «Франкфуртские ворота», название подсказывает нам, что улица идет в направлении Франкфурта-на-Одере.

Солнечная погода во второй половине дня располагала к тому, чтобы поснимать побольше!


После прогулки по аллее Карла-Марска я традиционно посетив советский мемориал в Трептов парке и отправился обратно в гостиницу почитать интернеты.

Франкфурт-на-Одере.

Франкфурт-на-Одере – это такой маленький немецкий городок на реке Одра (как нам подсказывает К.О.), расположенный на самой границе с Польшей. Именно этому городу Франкфурт-на-Майне обязан своим «на Майне», иначе бы два Франфурта легко бы путали. Но все же дефолтным Франкфуртом является майнский, поскольку он большой и жирный, а одерский – как бы маленький, вшивенький и вообще совковый. Но мы то теперь знаем, что именно на востоке Германии живут хорошие, добрые и приятные немцы – почти как мы с вами. :)
После завтрака и визита в центр Кавасаки, где мне подтянули цепь и подкачали колеса, я отправился во Франкфурт-на-Одере.

Указатель как бы подсказывает нам, куда ехать


От Берлина до Франкфурта-на-Одере совсем маленькое расстояние, километров 60. Соединяются они автобаном номер 12, который идет от самой польской границы до берлинского кольца и, как и автобан номер 2, является частью маршрута Е30. Автобан 12 уже двойки, он всего 2+2, но зато прямой и красивый. Сосновый лес вокруг, стоянки чем-то напомнили скандинавские страны. По середине трассы был как обычно ремонт и сужение, из-за чего со стороны Польши образовалась длинная пробка из фур.

Все хотят в Германию, а она не резиновая


Версис смотрит на фуры как на жалких неудачников


Проехав первый поворот на Франкфурта увидел пугающее объявление «Внимание, следующий выезд - последний до государственной границы» и решил дальше не ехать, поскольку паспорта у меня с собой не было. Так я свернул во Франкфурт.
Периферийные районы Франкфурта на вид ничем не отличаются от обычных российских блочных кварталов.

Зато на востоке куча бесплатных свободных парковок!


Улицы Франкфурта подраздолбаны. Но как показало дальнейшее путешествие, улицы Франкфурта в очень хорошем состоянии. Доехав до отеля и взяв ключ, я разгрузил Версис и поехал смотреть город дальше.
Здесь больше всего была интересна улица, которая ведет в Польшу. От КПП на немецкой стороне осталось здание с крышей. Теперь там внутри ничего нет, а народ гуляет свободно.

Шенгеннах


Мост через Одру между Франкфуртом и польским Слюбицами – почти что единственное место на земном шаре где поляки и немцы находятся в равных правах.

Мост имени теплой польско-немецкой дружбы :)


А Одра – это как бы нейтральная территория.
На другом берегу, как уже отмечалось выше располагается польский город Слюбицы, который, судя по карте еще в 4 раза меньше маленького Франкфурта.
Здесь водителей предупреждают, что начинается Польша, в которой свои правила.

Эту табличку можно изучать минут пятнадцать...


Что удивительно, с полькой стороны не замечено никаких остатков пропускных сооружений. Видимо, их не сильно беспокоило раньше соседство с Германией :).
Никаких пограничников и полицейских не замечено и принято решение погулять немножко по Польше без документов. Тут встречаются разные интересные надписи транслитом:


Зачем немцы ездят в Польшу, иллюстрирует эта фотография:

На рекламе этого магазина в Слюбицах нет ни одного слова по-польски


От Олега пришел СМС, что еще 3-4 часа и они приедет. Осмотрел центральную улицу - как вы думаете имя кого она носит? (Подсказка, на «Карл» начинается, на «Маркс» кончается). Мелочь, а приятно.
Больше всего в Восточной Германии мне понравились лица людей! Я обратил внимание на их лица еше пока перекусывал в кондитерской на окраине Франкфурта. Они мне очень напомнили наши русские лица. Если бы я не слышал, на каком языке говорят эти люди, то я бы подумал, что они русские. Как выяснилось позже во время нашего путешествия, многие из них еще с советских времени знают русский язык и не просто знают, а любят на нем разговаривать! При этом радуются, узнав, что ты из России. Такое же приятное впечатление сложилось и от персонала гостиницы.

В общем, хорошо мы за 40 лет над ними поработали.

продолжение про ГДР будет в следующем посте, мне не разрешают запостить более 15000 символов...
 

benson

Тру байкер
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,979
Класс! Пеши есчо! /images/smilies/thumbup.gif
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,496
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Так так! Дуже цикаво! :))


Цой :))
 
G

Grouer

Guest
Очень чистенько на улицах и вдоль дорог, природа напоминает Беларусию. Тебе срочно нужно в тайгу на недельку. Такой контраст будет.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Grouer написал(а):
Очень чистенько на улицах и вдоль дорог, природа напоминает Беларусию. Тебе срочно нужно в тайгу на недельку. Такой контраст будет.
выходит я ошибался думая что тайга и пустыни самое чистое место на планете куда еще не добралась цивилицация,она все и засирает
 
G

Grouer

Guest
kascej написал(а):
выходит я ошибался думая что тайга и пустыни самое чистое место на планете куда еще не добралась цивилицация,она все и засирает
Да уж . Когда сворачиваешь на какую нибудь площадку где может остановиться авто или на полянку рядом с дорогой , то понимаешь, что все засрано так, что напоминает экологическую катастрофу.
Я другое имел ввиду Я думаю, что когда из цивилизации выезжаешь на природу, в горы или в море или в тайгу, то пониамаешь, что ради этого стоит жить.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Grouer написал(а):
Да уж . Когда сворачиваешь на какую нибудь площадку где может остановиться авто или на полянку рядом с дорогой , то понимаешь, что все засрано так, что напоминает экологическую катастрофу. Я другое имел ввиду Я думаю, что когда из цивилизации выезжаешь на природу, в горы или в море или в тайгу, то пониамаешь, что ради этого стоит жить.
ради этого стоит жить,но 2 ногим свиньям природу засирать не обязательно,свой навоз можно обратно в столицу привести на переработку
 
S

slonikus

Guest
Хороший отчет, отличные фотографии.
Некоторые места просто "чисто Московский проспект"!:D

Я и не знал что у тебя такой-же шлем IXS 254, как мой первый шлем. :)
До чего же мне этот шлем дизайном нравится!/images/smilies/thumbup.gif
 
S

schwein

Guest
slonikus написал(а):
Хороший отчет, отличные фотографии. Некоторые места просто "чисто Московский проспект"!
Спасибо!
Вот еще одно фото "Московского проспекта", из непопавшего в отчет

 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
schwein написал(а):
Спасибо! Вот еще одно фото "Московского проспекта", из непопавшего в отчет
хорохо что комунизм не успел распространится.а то получилась бы мировая ирония судьбы или с легким паром париж:) чтоб увидеть санфранциско достаточно погулять по москве:)
 
G

Grouer

Guest
Когда смотрел фотки, тоже промелькнула мысль, что то похожее на Питер промелькивает.
 
G

Grouer

Guest
На фото ты вылитый Ганс. У тебя дед фрицем не был???:D
На 10евро пожрать не так уж и много
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
schwein написал(а):
Евреи были, поляки были, русские были, фрицев не было
для полного комплекту бери в жены немку:D ну на крайняк француженку:D
 
G

Grouer

Guest
Если тебе добавить щетину, будешь Кавказцем. В общем мы же не знаем кто были наши предки, а ген пальцем не задавишь. Меня так вообще все Арой называют, я уже привык и не сопротивляюсь. Ара так Ара.Давай другой томик, что так долго???:D
 
S

schwein

Guest
Grouer написал(а):
Давай другой томик, что так долго???
По просьбам трудящихся, продолжение. Часть текста перенесу из предыдущего куска, чтобы не начинать текст со середины.

Окончание дня во Франкфурте-на-Одере.

Больше всего в Восточной Германии мне понравились лица людей! Я обратил внимание на их лица еше пока перекусывал в кондитерской на окраине Франкфурта. Они мне очень напомнили наши русские лица. Если бы я не слышал, на каком языке говорят эти люди, то я бы подумал, что они русские. Как выяснилось позже во время нашего путешествия, многие из них еще с советских времени знают русский язык и не просто знают, а любят на нем разговаривать! При этом радуются, узнав, что ты из России. Такое же приятное впечатление сложилось и от персонала гостиницы.

В общем, хорошо мы за 40 лет над ними поработали.

Совсем другое дело - лица на другом берегу реки. Там такое впечателение, что каждый второй после отсидки – видно, социалистическое прошлое оставило совсем другой отпечаток, но об этом позже, в рассказе о возвращении в Польшу.

А тем временем стемнело, я отправился обратно в отель, а тут и Олег приехал. Хозяйка посоветовала не оставлять мотоциклы просто на улице, а поставить их поглубже во двор с глаз по дальше. Все-таки соседство с Польшей давало о себе знать.

А теперь в номер и спать - завтра в Дрезден.

Из Франкфурта-на-Одере в Дрезден.

Утром, после завтрака в отеле, мы отправились из Франкфурта-на-Одере в Дрезден. Прямого автобана между ними нет, поэтому навигатор повел нас обратно через Берлин, по тому же самому автобану, по которого днем раньше я приехал из Берлина (а забегая вперед скажу, что по пути назад из Варшавы я проехал по этому месту третий раз :) )

Берлинское кольцо по пути в Дрезден



По дороге мы догнали байкера, который ехал без ближнего света. Остановиться на автобане нельзя, да и вообще что-то показать на скорости 120 довольно сложно. Сколько я не моргал ему фарами, так мне и не удалось ничего. Надо сказать, что в последнее время я заметил, что довольно большой процент байков в Германии ездит, несмотря на правила и логическую необходимость, без ближнего света – по недосмотру или осознанно, не знаю.

После неудавшегося диалога с мотобратом мы остановились заправиться.

Олег изображает Пизанскую башню



Shell



Дрезден

Дрезден вроде как считается самым красивым городом Восточной Германии. Учитывая его близкое расположение от Праги, их обычно смотрят вместе, так сказать, в одном флаконе. Мы правда из Дрездена поехали не в Прагу, а совсем в другом направлении, но об этом позже.
Дрезден действительно очень красив. Был.
В войну он был разрушен до основания. После войны восточногерманские власти стали думать, что делать с разрушенным центром и решили разобрать его по кирпичикам, пока они окончательно не развалились. Город стали застраивать вокруг чистого поля, которое когда-то было центром города, а кирпичики оставили до лучших времен, поскольку ГДР была страной не богатой и на такие вещи денег там не хватало. После объединения дела пошли лучше. Но центр Дрездена полностью не восстановили до сих пор. Стройки идут и сегодня.

Я назвал их жирафами



Стройки. Восстанавливается исторический центр Дрездена



Ну и, конечно, перед посещением Дрездена, нужно вспомнить, благодаря кому он еще известен.

При въезде в Дрезден мы пересекли мост, с которого открываются шикарнейшие виды, фото, которое сделаны с этого же моста в процессе пешей прогулки, будут ниже. Поплутав немного в центре, мы свернули на улицу, ведущую непосредствнно к отелю. Дорога была вымощена отвратительной брусчаткой, плюс еще рельсы. Говено – но что делать. Массаж ягодиц гарантирован! Все же могло быть еще хуже – мог пойти, например, дождь.
Через некоторое время мы добрались до нашего отеля в Дрездене.

Приятное место, но дорогое.



Байки разрешили запарковать во дворе. Вечером мы решили так и сделать. Правда свободного машино-места не оказалось и пришлось разположить их вдоль поребрика. Олег расположил свою сибишку, как и надлежит русскому человеку, руководствуясь принципом «Немецкий танк здесь не пройдет!», а конкретнее, довольно близко к припаркованной тачке, у которой сзади помимо всего еще было прикреплено два велосипеда. Я посоветовал ему все же подвинуть байк, но он ответил, что по его мнению, места для выезда более чем досточно. В результате, утром с балкона я стал наблюдатем попытки атаки сибишки Олега консервоводом. Немчег при выезде зацепил мотик велосипедами, но без последствий – русский мотик соласно традициям стойко выдержал атаку фашистского ведра, за что после был награжден орденом мужества!
Самое интересное, что немчег даже не заметил и уехал спокойно.

Вернемся все же к моменту нашего приезда.
Бросив вещи, поехали в центр и остановились покушать.

Версис и Сибишка на улице Дрездена



Решили съеть пиццу и купить в супермаркете немного фруктов, а мотики для парковки отогнали на тротуар.

Улица, такая улица. И автобус!



После обеда мы двинулись в строну центра, перейдя как раз тот мост, по которому мы въехали в Дрезден.

Олег на мосту



Далее мы попали на другогй берег Эльбы, с которого открываются красивые виды на Дрезден советский и Дрезден досоветский.

Виды Дрездена с различных ракурсов во время прогулки по центру; на самом правом фото Фрауенкирхе



Так мы прошлись по другому берегу Эльбы и перешли ее снова по мосту, который привел нас в самый центр.

Обнаружен байк из Пиндостана!



Главное здание в центре из недавно восстановленных – Фрауенкирхе. Старые кирпичики (утверждается, что они находятся ровно на тех же местах, что и ранее) выделяются на фоне новых – это так надо! (на фото правда, не очень, хорошо видно).

Фрауенкирхе



И, конечно же, великолепный Дрезденский замок!



Замок очень сильно пострадал во время второй мировой войны и находился в полуразрушенном состоянии примерно до начала 90х годов. Теперь он почти полностью восстановлен, но работы до сих пор продолжаются и согласно немецкой википедии закончатся только в 2013 году.

Несмотря на уникальность Дрездена, немчеги умудрились уже испортить и его центр, построив какие-то там убогие подземные паркинги и прочую дрянь. В целом Дрезден оставил очень приятное впечатление благодаря отсутсвию тесноты – город очень красивый и просторный.

Эльба - река, на которой стоит Дрезден



Ну и, конечно, благодаря хорошей погоде. Последние два дня нам везло, дождей не было.

Лейпциг

Лейпциг я посетил отдельно, через две недели после окончания нашего путешествия. Но, несмотря на это, я решил влючить рассказ об этом городе в этот отчет, поскольку он близок ему тематически.
Остановился я одного старого знакомого, которого не видел уже 2 года. Живет он не в самом Лейпциге, а уже на его границей, в отдельном доме со своим участком, как и положено настоящему бюргеру.

Сферический дом бюргера в вакууме



На фотографии правда дом не моего друга, а соседний с ним, поскольку удачно снять его дом не позволяло солнце.

Утром в субботу мы отправились в центр Лейпцига. Метро в Лейпциге нет, вместо него существует разветвленная сеть трамвая. Правда надо отметить, что какие-то подземные строительные работы в центре ведутся. Будет ли это в будущем самостоятельная транспортная сеть или просто часть трамвайных рельсов в центре уйдет под землю, я так и не понял, но масштабы строительства порадовали. Достаточно лишь упомянуть, что в процессе стройки одно знание было передвинуто на несколько сот метров, а потом передвинуто обратно. Привет Москве!

Большая часть нецентрального Лейпцига предстваляет собой по виду перифирийный район небольшого российского города.

Первым целью к просмотру в Лейпциге был зоопарк. Должен признаться, что я даже не помню, когда последний раз до этого был в зоопарке. Возможно, в возрасте 5 лет. Живых слонов я, конечно, видел относительно недавно – в цирке, но вот жирафов наверно не видел в жизни до этого никогда.

Жираф смотрит на тебя как на жалкое карликовое убожество



Еще в зоопарке были слоны, обезьяны, всякие разные рыбы, черепахи и много другой живности, но слишком много времени было решено им не уделять.

После этого мы отправились в центр Лейпцига. В целом, приятный чистый восточный город – довольно большое количество русских, но друзья с ближнего востока практически не встречаются, что не может не радовать.

Высотное здание в центре Лейпцига



В конце прогулки мы решили подняться на одно из высотных зданий, с которого открывается великолепная панорама почти на весь город.
Вход на башню оказался платным. Турникет не принимал купюры, однако рядом с ним был расположен специальный автомат для размена денег. Поскольку меньше 20 евро у меня купюры не оказалось, карманы наполнились кучей железа.

Такая с башни открывается панорама на Лейпциг.

Лейциг немецкий, буржуйский



С другой стороны Лейпциг наш, советский.



Карл-Маркс-Штадт

Именно этот город, известный по песне «ди штадт ротер блюмен», в настоящее время носит невзрачное историческое название «Хемниц». Если зайти почитать википедию, то там предложат посмотреть какой-то набор стандартных достопримечательностей, типо ратуши тысяча какого-нибудь лохматого года и прочей ерунды. Но настоящих туристов родом из Советского Союза интересует, конечно, главная достопримечательность этого уникального оазиса социализма – голова Карла Маркса.

Голова, между прочим, была сделана не где-нибудь там, а у нас, в городе-герое Ленинграде и после этого перевезена в Германию. Олег высказал предполжение, что МАЗ, который ее перевозил, наверное, сломался именно в Хемнице, потому она ему и досталась. Сфотать с нормального ракурса голову не удалось, немчеги ко дню Октябрьской
Революции установили на площади перед головой аттракционы.

Карл Маркс смотрит на тебя, как на буржуазное говно



Времени особо задерживаться в Хемнице не было, посмотрели Маркса и двинули дальше.

В Баден-Вюртемберг и обратно.

Крюк почти в тысячу километров мы проделали только для того, чтобы я забрал свой паспорт и смог поехать дальше как белый человек. Попутно прокатились по Баварии – место действительно красивое, которое стоит в ближайшем будущем посетить. Удивило относительно низкое число заправок – на одном из участков на 70 км была всего одна заправка, естественно, с большой очередью.

Из Баден-Вюртемберга почти той же дорогой мы отправились обратно. На заправке встретили YBRщиков с венгерскими номерами. Поздоровались и поехали дальше. Началась пробка. Мы стоим как настоящие дойче, а ибиэрщики между рядов быстренько так прошмыгнули, ну мы не долго думая за ними. В результате, конечно, мы от них отстали, после того как пробка кончилась через некоторе время мы их обогнали, поприветстовали и поехали дальше.

Технологический перерыв минут на 10, садимся и едем дальше. Ешкин кот – снова они! Ладно ребята, обогнали вас снова, поприветстовали.

Едем. Кончился у Олега бензин, остановились, передохнули, заправились. Дальше на трассе та же история. Обгоняем их еще раз. Елы палы – ребята едут без перерыва. После того, как история повторилась еще раз, я понял, что они едут в среднем быстрее нас, потому как вообще не останавливаются. Я сказал Олегу, что они до своей Венгрии доедут явно быстрее, чем мы.

В YBRах все-таки сила! :)

На стоянке побазарили с русским дальнобойщиком. Олег был удивлен тому факту, что фура проходит всего 700 км в день. Номера были, кстати, московские.

К вечеру мы доехали до Чехии, но об этом во второй части.

Продолжение следует....
 
G

Grouer

Guest
Надеюсь фрицы не прочитают твой отчет. Лето только кончилось, а я уже хочу кататься, выпал снег.И я стал такой сентиментальный ,что даже сочинил другу стих.:D
 
Сверху