markmansory написал(а):
Зато наверное хорошо читает мануал,где про мотоциклетные масла нислова
Похоже ты сам мануалы не читаешь принципиально! :D
Если бы читал, то в мануале на Yamaha YBR125 заметил бы примечание:
ВНИМАНИЕ
Не добавляйте в масло присадки! Масло, в частности,
используется в сцеплении. При наличии присадок в масле
возможно проскальзывание дисков включенного сцепления.
Которое намекает, что не все масла "одинаково полезны" для сцепления по причине разных рецептур присадок - то есть проблема совместимости есть, нет только пока конкретного деления на автомобильное и мотоциклетное масло, и пока ни слова о тестах МА и JASO на работоспособность сцепления.
__________________________________________________ _
Далее фрагмент мануала на Yamaha FZ6 тоже обращает наше внимание:
ОСТОРОЖНО
Чтобы предотвратить пробуксовку
сцепления (так как моторное
масло также смазывает
и сцепление), не добавляйте
никаких химических
добавок. Не используйте масла
с пометкой “CD” для дизельного
топлива или масла
более высокого качества,
чем требуется. К тому же не
используйте масла с надписью
“ENERGY CONSERVING II”
(ЭКОНОМИЧНЫЕ II) или выше.
__________________________________________________ __
Самое интересное начинается в мануале на Yamaha XJ6 (у которой двигатель аналогичен Yamaha FZ6):
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы избежать проскальзывания дисков сцепления (учитывая, что сцепление смазывается моторным маслом), не добавляйте в масло присадки. Не пользуйтесь маслом для дизельных двигателей (с обозначением CD) или маслами более высокого качества, чем рекомендуемые масла. Кроме того, не пользуйтесь маслом класса “ENERGY CONSERVING II” или более высокого класса.
А далее еще интереснее! :) (раздел 8 "ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ", стр.1 ):
Рекомендуемый класс масла:
Индекс по API не ниже SG, группа MA по стандарту JASO
______________________________________________
Группа МА по стандарту JASO как раз и подразумевает совместимость масла со сцеплением мотоцикла, которое купается в моторном масле.
Что фактически прямо указывает на применение мотоциклетного масла.
Во всяком случае я пока не видел на канистрах с автомобильным маслом указания о его принадлежности к группе МА по стандарту JASO.
Возможно конечно такое и есть.
Так что мануалы читать полезно, и еще полезнее из них делать выводы. :)
Картинки ниже представлены в следующем порядке:
1 мануал Yamaha YBR125
2, 3 мануал Yamaha FZ6
4, 5 мануал Yamaha XJ6