Brigante написал(а):
Мда, вот теперь и думаешь, стоит ли в наше кризисное время покупать литр для прохватов. Слишком уж бьет по карману это недешовое хобби. Спасибо Mad Bike за интересные подробности эксплуатации Эр 1. Давайте немножко отойдём от спортивных мотоциклов и поговорим о "спокойных" 750-1000 сс, если конечно такие бывают. Я имею ввиду мотоциклы с уклоном в спорт-туризм или тяж. эндуро с более мягким характером. Насколько затратна их ежедневная эксплуатация, ТО, сколько живёт резина, цепь и прочие расходники? Владельцы литров, отзовитесь... Интересует: ТДМ900 Африка FZ1 FJR1300
Хоть и XJ900 отсутствует в списке, но вроде подходит по остальным парметрам... Отпишусь, может кому пригодится...
Эксплуатация:
1) Расход 5.3 л/100 в смеш. цикле
2) Нет затрат на чистку/смазку/замену/замену звезд (кардан). Даже периодически подтягивать (как в случае с цепью) тоже соответственно нечего.
3) Достаточно тяжелый. 240 кг сухого веса. 24 литра топлива, 4.5 литра масла... Только на самом деле ничего в этом страшного нет. Я при весе 85 росте 178 проблем не испытываю.
4) Резина (Dunlop Spotmax) за 5000 км изношена ~ на 30%.
5) В ужоре масла (Motul 7100) замечен не был.
6) Масл/возд фильтры (ориг) 540/1050 руб. соответсвенно (Экзист).
7) Торм колодки в среднем от 1200 до 1800 за пару. Итого "на круг" ~4500руб.
Посадка очень комфортна, почти прямая. Не дует. То же самое касается и пассажира. Удобно всем. Долгая дорога не окажется в тяжесть.
Реально "не хватает" 6й передачи. Из за этого крейсерская ~140 км/ч. Это порядка 6 000 об/мин на 5й. Легко едет и дальше, но ИМХО для мотора с с оборотами макс. мощности 8250 об/мин (судя по цифрам в инете) долго ехать "выше" - не лучшая идея. На тахометре же редлайн с 9 500, по факту до 9 000 крутится легко, но даже в этом нет особого смысла, по ощущениям достатчно ровная полка момента в диапазоне 4000-7000, дальше - вянет и после 8000 падает уже очень заметно.
"Снизу" с 2500 едет уже весьма уверенно.
Несмотря на то, что Ямаха позиционирует его как спорт-турист, ИМХО слово спорт тут явно лишнее. Турист онли. Как настоящий "грузовик" смело тащит на себе 2 боковых кофра по 30 литров и центральный литров на 40 (точно не могу сказать, стерлась наклейка внутри кофра). При этом не выглядит нелепо. Ибо ему так "положено".
Воздушник. В дороге у вас не будет болеть голова о потекшем радиаторе системы охлаждния и т.п. Главный принцип при создании - простота конструкции во всем. 8 клапанов на цилиндр, регулировка шайбами, но не требует демонтажа распредвалов.
Карданная передача не требует периодического обслуживания (кроме замены масла раз в 24 000 км) что очень удобно в дальшей дороге и не вынуждает тащить с собой смывку/смазку для цепи.
В потоке не вызывает интереса со стороны сотрудников ГИБДД. Видимо потому, что на таких обычно не ездит ни молодняк без прав, ни "настоящие гонщики", ни хмурые дяди в косухах...
Ну вот если по-быстрому, то все... Будут вопросы - постараюсь ответить.