Вопросы новичка Yamaha YBR 125

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Таки красочно описал. Или я красочно :) представил. Тоже больше не буду красочно представлять.
Вопросы у тебя ещё будут и будут. Как-то я уже писал, чтобы в конкретный мотоцикл вкататься - время нужно. А тем более научиться ездить с нуля по факту. Тут тебе много подсказок полезных надавали. самое главное - управляют не руки и ноги, управляет голова. Аккуратненько, и всё будет хорошо.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ныть старикам,что дорогу не видят,а малодежи катать,учится и еще раз катать как в мое время завещал ленин.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
evil_laugh написал(а):
...С правильно установленными гофрами сальники вилки ходят 80 тыс. км и больше (сам проехал 80 и вилку подарил...
а что такое сальники вилки? :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
YakovD написал(а):
а что такое сальники вилки?
это такии штопаные киттайскии прозервативы чтоб щебенка не засыпалась в перья вилки.
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
bandana написал(а):
...Как-то я уже писал, чтобы в конкретный мотоцикл вкататься - время нужно. А тем более научиться ездить с нуля по факту. Тут тебе много подсказок полезных надавали. самое главное - управляют не руки и ноги, управляет голова...
Да. Все верно.Нужны время и практика.

Вот что у меня получилось на прошлых выходных. Это копирайт с нашего городского форума. Опять же, есть несколько моих "новичковых выводов". Кому лениво, не читайте. Это так, возможно будет полезно такому же новичку, как я и сам.

--------------------------------------------

Пятница:
Сгоняли с супругой вечерком после работы на наш любимый рудневский карьер. Жутко хотелось искупаться, и я это сделал. Открыл свой личный купальный сезон. Обидно, что случилось это лишь в середине июня месяца. Обычно это всегда происходило в мае. Очень приятно вот так вечерком, после работы и жаркого дня, сгонять с ветерком на моте искупаться. На велосипеде на это ушел бы весь вечер. Да и не поехал бы я туда никогда вечером.








Суббота:
Отвез на моте супругу на кладбище (не в том смысле), после чего был отпущен на все четыре стороны. И я погнал. За Кимовск. Должок там у меня один оставался еще с прошлого лета. Неразведанная зона отдыха. Находится тут:
https://old.maps.yandex.ru/-/CVXYqM0q
Ничего так!.. Разок можно съездить на авто с семьей. Правда, народу много. Но кому-то может это даже больше нравится, чем какая-нибудь глушь. Естественно, искупался. Причем, в том месте, где я запарковался, была отличная незанятая полянка с оборудованным заходом в воду. Вернулся домой через Епифань, Романцево и потом чуть до Богородицка не доехал, но вовремя одумался. Поздно уже было. Перед Донским был остановлен гаишником. Молодой парень. Мило побеседовали на тему моего необычного мотоцикла. Красиво смотрится, чего стоит, китаец, не китаец... Посетовали на то, что "по такой цене" его никто брать не будет. Собственно, это первый мой гашник на мотоцикле. Сдается мне, ни один меня в будущем мимо не пропустит. Типа, "скутерист"... Хлебом не корми, дай проверить наличие прав.







Воскресенье:
Для чего я покупал именно такой мотоцикл? Правильно! :)
Шикарно покатался по грунтовкам. Совсем рядом с городом. Как-то так вышло, что я ни разу там не был. По правому берегу Иван-Озера. Задача была поставлена - найти церковь, которая хорошо видна с обратного берега. И конечно хотелось потестить свой Юбрик на грунтовках. Тест превзошел все мои ожидания. Покатался просто супер! Мот едет и управляется ВЕЗДЕ!!! И по грунтовке, и по примятой траве. Так же понял для себя, что выдергивать мот из мокрой колеи очень сложно. Лучше туда вообще не залезать. Он просто не выезжает оттуда. Соскальзывает обратно и все тут. В остальном, мотоцикл вполне позволяет себя ворочать. Не думаю, что у меня получилось бы это делать с высококубатурном мотоциклом. Богатырской силушкой боженька меня, к сожалению, не наделил. Покатался на нейтрали и с выключенным двигателем. Последнее особенно полезно, если хочется остудить двигатель, который постоянно работает, но при этом не сильно обдувается на низких скоростях, (хотя говорят, что долго - это вредно для движка). Мотоцикл катится на спусках отлично. Не останавливается, а наоборот - разгоняется, не замечая никаких кочек. Большой вес и инерция делают свое дело. Если остановишься на тормозах сделать фотку, то потом его как самокат толкнешь двумя ногами и он уверенно покатится дальше, набирая скорость. Ляпота!

Нарисовался трек в программе OziExplorer. После чего был залит в этот сервис:
http://www.gpsies.com/mapOnly.do?fileId=nt...creenLeave=true
(трек можно скачать обратно в формате для любой проги)

После грунтовок сгонял к отцу в Стрельцы и потом домой. Перед Сокольниками чет прям совсем осмелел и впервые за все время разогнал мот до 100км/час. Ощущения - просто атас! Заметил, как задние машины совсем перестали меня догонять. А я сам ехал в обычной рубашке, которая очень больно начала хлестать меня по телу. Перед Залесным попал под ливень и совершенно мокрый подъехал к гаражу. Отметил для себя, что во время дождя голова остается совершенно сухой. А так же мокрое стекло шлема не сильно мешает смотреть. То есть, дворники не нужны. :)

Вообще, последняя поездка полностью утолила мой мото-голод. Накатался вдоволь настолько, что сегодня на работу даже не стал брать мот. Поехал на велике. А еще заметил, что управлять мотоциклом стал гораздо увереннее. Видимо езда по "грунтовой пересеченке" очень неплохо тренирует управление. Сцепление, газ, переключение передач, тормоз - чаще все это начинает происходить на автомате. Как на автомобиле, когда едешь и не задумываешься над тем, как ты управляешь.

В последней поездке оттестил нештатный аккумулятор. От компьютерного бесперебойника. Результат плачевный. Реле регулятор его не понимает и заряжать совсем не хочет. Пришлось все время заводиться с кикстартера. Что вообще не было проблемой. Мот заводится всегда с пол оборота, тьфу-тьфу-тьфу!







 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Правильной дорогой идёте, дорогой товарищ. /images/smilies/cheers.gif Это про езду по грунтовкам с оттачиванием навыков по переключению, торможению, да и вообще управлению.
 

Nandor

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
321
Имя
Денис
Мото
BMW R1200GS 2008, Suzuki Djebel 250 2001
С аккумулятором от UPSа проблема в том, что он не стартерный - он просто не может выдать ток, которго хватило бы на то, чтобы провернуть двигатель. А так он нормально заряжается.
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
Nandor написал(а):
он просто не может выдать ток, которго хватило бы на то, чтобы провернуть двигатель.
Кто тебе такую глупость сказал?
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
SlavikSG написал(а):
В последней поездке оттестил нештатный аккумулятор. От компьютерного бесперебойника. Результат плачевный. Реле регулятор его не понимает и заряжать совсем не хочет.
То у тебя наверное или аккумулятор не китайский, или реле-регулятор турецкий. Китаец с китайцем точно нашли бы общий язык :D
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
bandana написал(а):
Правильной дорогой идёте, дорогой товарищ...
Ага. Пасиб за похвалу. :)

Nandor написал(а):
...А так он нормально заряжается.
А вот в моем случае - ни фига!.. (n)

Если серьезно, я вообще в первый раз с таким сталкиваюсь.

Берем два в меру подсевших аккумулятора. "Родной" и от "бесперебойника".
1. Ставим "родной". Стартер уже не крутит, но свет еще горит. Заводим мотоцикл с кикстартера. В разрыв цепи втыкаем амперметр. Сразу видно, что пошел ток зарядки. Чем больше обороты, тем больше ток зарядки. Все логично - подсевший аккумулятор начал заряжаться.
2. Ставим от "бесперебойника". Стартер уже не крутит, но свет еще горит. Заводим мотоцикл с кикстартера. В разрыв цепи втыкаем амперметр. Тока зарядки практически нет. И что самое интересное, когда начинаю прибавлять обороты, стрелка прибора откланяется в обратную сторону. То есть подсевший аккумулятор начинает разряжаться еще больше.

Казалось бы, это чушь и бред, и такого не должно быть! Но вот такая фигня присутствует. Я не гуглил, возможно есть какая-то причина, почему регулятор напряжения так реагирует на такой аккум. Если поставить полностью заряженный аккум от бесперебойника, то без света на нем можно смело ездить не меньше двух недель. Мот нормально заводится. Стартер крутится не очень резво, но по любому мот заводит. Это показала практика моей езды рядом с гаражом, когда я только учился кататься. Как раз стоял аккумулятор от UPS-а. Потом он сел и я подумал, что разрядился он потому что рядом с гаражом были всегда слабые обороты у двигателя. А когда полез разбираться понял, что от прибавки оборотов становится еще хуже. Но все же решил проверить его на практике, на стандартной покатушке. И вот получилось, что последняя моя поездка (это больше 100км) никаким образом аккумулятор не подзарядила.

Вообще, нужно еще поковыряться с этим делом. Может имеет смысл подкинуть другой аккум от бесперебойника. Хотя этот, вроде, как новый...
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
>когда начинаю прибавлять обороты, стрелка прибора откланяется в обратную сторону. То есть подсевший аккумулятор начинает разряжаться еще больше.

Штоа? Полярность амперметра правильная? Акк от ИБП на сколько вольт?
Кстати, какой ток зарядки на обычном аккумуляторе?
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
timm написал(а):
Штоа? Полярность амперметра правильная? Акк от ИБП на сколько вольт?...
Полярность верная. Просто один аккум меняю на другой и показания сразу изменяют на описанные выше.
Оба, конечно, на 12 вольт. Иначе, как бы я на нем ездил и заводился. Яж же писал выше - больше двух недель перед гаражом катался на ура.

timm написал(а):
...Кстати, какой ток зарядки на обычном аккумуляторе?
Ток зарядки на "обычном" плавает от оборотов. Сейчас точно не помню цифры. Кажется от 300 миллиампер и больше.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Интересна максимальная величина тока зарядки. У меня в акке куда-то делся электролит, я хочу понять, может ли это быть из-за высокого тока заряда.
 

maxi2

Тру байкер
Регистрация
12 Окт 2014
Сообщения
1,416
Адрес
Ленинград-Санкт Петербург
Имя
Максим
Мото
YBR125 12год
timm написал(а):
Интересна максимальная величина тока зарядки. У меня в акке куда-то делся электролит, я хочу понять, может ли это быть из-за высокого тока заряда.
Просто выкипает, как на любом акоме.:) Я пару раз в год доливаю водичку в аком.:)
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
timm написал(а):
Интересна максимальная величина тока зарядки. У меня в акке куда-то делся электролит, я хочу понять, может ли это быть из-за высокого тока заряда.
Да. Из-за высокого тока зарядки водичка будет выкипать. Но в любом случае это будет говорить о неисправном РР. Как тут сказали, разок немного подлить дистиллированной водички за сезон - это нормально. Может и пару раз, если слишком жарко все время. А если постоянно выкипает, значит это неисправность по любому. В мой аккум тоже уже нужно в одну баночку водички подлить.

Свой максимальный ток я не знаю. Он же постоянно плавает. Если аккум сильно разряжен, то будет высоким, если аккум заряжен, то будет небольшим. На то оно и РР, чтобы самостоятельно следить за этим током.

Вообще, неплохо бы где-нить хороший ариометр купить, чтобы плотность электролита мерить. А то я купил какую-то чушь китайскую, так и не воспользовался ни разу. Боязно ее в аккум совать.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
timm написал(а):
Интересна максимальная величина тока зарядки. У меня в акке куда-то делся электролит, я хочу понять, может ли это быть из-за высокого тока заряда.
В смысле максимальная величина, которую генератор выдать может? Ну это ампер 7-8 по 14 вольтам за вычетом всяких габаритов и прочего.

Аккумулятор у нас заряжается постоянным напряжением, а ток плавает от времени и оборотов, на полностью разряженном аккуме и 7000 оборотов один ток, на почти заряженном и холостых - другой. Если аккум выкипает, первым делом измерять напряжение на рабочих оборотах, выше 14 В - проблемы.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
SlavikSG написал(а):
В разрыв цепи втыкаем амперметр. Тока зарядки практически нет. И что самое интересное, когда начинаю прибавлять обороты, стрелка прибора откланяется в обратную сторону. То есть подсевший аккумулятор начинает разряжаться еще больше.
Ты каким прибором-то измеряешь? Амперметром постоянного тока? Так это неправильно, ток в цепи заряда аккумулятора имеет переменную составляющую, а постоянная вполне имеет право уменьшаться с оборотами, РР у нас шунтирующего типа и чем выше обороты, тем чаще РР замыкает генератор на землю, там вообще сплошная нелинейщина получается, измерять ток зарядки однофазного генератора постоянным амперметром это полная ерунда выйдет. У трёхфазников проще, там напряжение на выходе почти постоянно даже без аккумулятора, им можно.
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
evil_laugh написал(а):
, первым делом измерять напряжение на рабочих оборотах, выше 14 В - проблемы.
У меня до 15В доходит. Не подскажешь, нужно РР менять, или можно как-то снизить на родном РР?
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
Bogdan написал(а):
У меня до 15В доходит. Не подскажешь, нужно РР менять, или можно как-то снизить на родном РР?
это нормально,полность заряженная АБ,при зарядке показывает до 16 вольт.на РР можно перепаять стабилитрон,но это лишний гемор.
 
Сверху