Вопросы новичка Yamaha YBR 125

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Поздравляю.
Первое время на дорогах езди с двойным запасом по дистанции. Тормози на мигающий зелёный, и т.п. Потом потихоньку можно начинать ездить как все ) Верти головой, всегда желательно знать, кто рядом по потоку едет.

На экзамены по вождению большинство у нас попадают неподготовленными. Виноваты не инструкторы, не страна, не плохие мотоциклы. Этот факт меня поражает. Много примеров видел, долго описывать всё. Например, одна девчонка пыталась 1-2 минуты тронуться на заглушенной машине, а все вокруг смотрели и кто удивлялся, кто смеялся. А на экзе по теории я ответил на 20 вопросов и собрался уходить из комнаты, и случайно увидел, что один чувак думает над 3-им по счету вопросом, причем вид у него был такой, что эти билеты впервый раз видит. И ещё всего куча в таком духе.
Вспоминаются рассказы одного участника ВОВ, что перед тем, как попасть на фронт, проходили занятия, на которых все спали и слушали в пол уха, а не учились стрелять или рыть окопы, хотя от этого жизнь зависит. Могу дать линк на эти рассказы.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Советуешь добавлять газ на мигающий зелёный с риском оказаться на красно-желтом на перекрёстке на большой скорости? В ютубе много интересных видосов так начинается )
Там же и написал в своем сообщении про мониторинг обстановки вокруг, если сзади напирают, конечно опасно перед ними на тормоз давить.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Впечатляет. Тот случай, который с любым может произойти. Кстати, тут давно горит красный, видно на 13-ой секунде справа. Сам удар на 22-ой секунде, фуровод поспать за рулём решил и проморгал светофор, или очень большая проблема с тормозами.
 
S

schwein

Guest
Rampapapam написал(а):
Та тут ніколи не знаєш
не зря я всегда инстинктивно смотрю в зеркало и если вижу сзади грузовик, то держу газ наготове
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Нашего Джея на светофоре вынес грузовик с дятлом, заснувшим за рулём. Он на Валдае рассказывал об этом.
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
Ребяты! Всем БОЛЬШОЕ спасибо за ваши поздравления и советы! :)

Жалко, что я выехать я уже третий день не могу. В субботу, когда получил права по вечер, не нашел работающих страховщиков (для ОСАГО). Парочка была, но на мотоцикл делать отказались. В воскресенье и тем более никто не работал. А сегодня у всех страховщиков повально программа не работала и бланков не было. Одна страховщица клятвенно заверила, что после трех позвонит и все сделает. Но время уже пол шестого, звонка нет. Значит снова не судьба.

Как только сделаю первый выезд, отпишусь о своих впечатлениях. В планах пока ехать только рядом с обочиной не более 30-40км/час, а для поворота налево слезать с мота и перекатывать его руками по пешеходному переходу. Гггг! :D
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
В планах пока ехать только рядом с обочиной не более 30-40км/час, а для поворота налево слезать с мота и перекатывать его руками по пешеходному переходу. Гггг! Никто так не делает. Ездят по гаражам и пустым дорогам обычно. Но лучше так, чем убиться в первый день )
Ещё есть загвоздка! Во многих случаях велоопыт вреден при езде на моте. Завилявший или падающий велик можно поймать ногами, или играя собственным весом. Тяжелый мотоцикл уже не поймаешь, а ноги повредить при этом вероятность есть. Все новички после велика в падении пытаются удержать мот ногами, выставляя их, и часто получают травмы.
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
Этого козла на фуре убить мало будет. Забрать права пожизненно.(n) :mad:
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
Поздравляю,я своё удостоверение получал в далеком 1982 году,пацаны были,ездили на заднем колесе:D.Ну что,теперь садись и ездий,ни кого не слушай,учись сам понимать мото,просто пока не лезь на загруженные дороги,лучше по просёлкам,удачи.(y)
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
Все! Наконец-то начал кататься. Мерзкие дожди сместились к уралу и я с сегодняшнего дня (не считая вчерашней поездки в ГАИ для регистрации мота) начал отсчет своего километража. Специально пока не будут сбрасывать счетчик. Пусть накручивает и считает мою нормальную езду. А то перед гаражом я накрутил аж 57 километров! Достали местные лужи, вокруг которых я ездил. :)

Итак, пока могу сделать для себя такой вывод:
Основной косяк - путаюсь в передачах. Если мною ситуация просчитывается заранее, то никаких проблем нет. Успеваю включить нужную передачу, или даже поймать нейтраль. Если ситуация неожиданная, то начинаю путаться. То слишком маленькая передача - мот воет от оборотов и еле едет, то слишком высокая - чихая и тарахтя медленно набирает обороты. Один раз даже заглох. Уступил отъезжающему от остановки автобусу, а на пониженную не переключился. Сцепу начал отпускать, мот, разумеется, заглох. А сзади авто. Хорошо, что аккум отлично крутит стартер и движок заводится, как часы.

Короче, нужна повседневная практика, чтобы это все дошло до автоматизма. На авто проще. Нужная передача включается положением рычага, а тут нужно по наитию. Фиг его знает, на какой передаче мот остался после моего неожиданного торможения. Наверное, нужно постоянно отщелкивать передачи вниз. В общем, опыт нужен. Сегодня по городу проехал больше 13км. По всяким перекресткам, и прочее. Пока дается с трудом, но главное страха вроде нет. Видимо опыт вождения авто не дает сильно забоятся или запаниковать на дороге. Путаюсь и ладно... Главное, не путать водителей авто своими маневрами, а для этого у меня есть поворотники, которые я благодаря противной пищалке, не забываю вовремя выключать. Ну, и периодически проверяю фонарь заднего тормоза. Все пашет исправно.

Боюсь высокой скорости. Больше 50-60км/час не разогнался ни разу. Впрочем, в нашем небольшом городке это и негде сделать. Так же пугают обороты двигателя. Такое впечатление, что пять скоростей - это мало. Шестой явно не хватает, чтобы мот так сильно не ревел. Видимо, нужна привычка. А пока у меня только полуторамесячная привычка слушать мот на оборотах 1500-2500 и все. Кажется, что это так и должно быть. Недавно у меня "Шестерка" была (жигуль). Вот там точно пятой передачи не хватало.

SlavikSG написал(а):
...В планах пока ехать только рядом с обочиной не более 30-40км/час, а для поворота налево слезать с мота и перекатывать его руками по пешеходному переходу. Гггг!
Как бы это прикольно не звучало, но именно так сегодня и делал пару раз. Ну, почти!.. Есть у меня перекресток с поворотом налево в наши гаражи. А там сплошная и плюс дорога узкая. Если встать посередине и ждать, пока проедет встречный транспорт, то буду напрягать и задних и встречных, да еще и нарушение ПДД сделаю. Поэтому я там спокойно поворачиваю направо, тут же превращаюсь в пешехода, дожидаюсь, когда дорога опустеет совсем и спокойно перекатываю мотоцикл через сплошную, ничего не нарушая. В том месте никак иначе и не получится. Вот так! Как планировал, так и вышло. :)

Кстати, проверил как мот закатывается вручную на бордюр. Один разок потестил. На не очень высоком. Заскакивает по инерции на ура. Так что, превратиться в тротуарного пешехода можно запросто! Помню, как однажды на авто плотно застрял в пробке на одной из улиц. Минут 15-20 проезжал 200 метров. Вот там бы точно помогло превращение в пешехода. В общем, плюсы свои есть у легкого двухколесного транспорта. Не только маневренность, а еще и возможность катить мот, где угодно. В полях и лесах мне это может пригодиться.
 

kronastius

Тру байкер
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
619
Имя
Антон
Мото
Yamaha YBR 250, Yamaha YBR 125
SlavikSG написал(а):
Все! Наконец-то начал кататься.
По щелканью передач привыкнется, тоже немного напрягало в начале.
И по звуку движка на оборотах тоже дело привычки, я когда обкатывал то привык к звуку на 4000-5000 оборотах, и затем выше казалось что мотор уже орет :)
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
kronastius написал(а):
...то привык к звуку на 4000-5000 оборотах, и затем выше казалось что мотор уже орет
Вот-вот! :)
Как мне сейчас кажется, что 4000-5000 - это что-то запредельное.

Ладно. Пора спать. МотоБог даст, завтра не будет дождика и будет еще один "летный" день.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Не будешь крутить юбра, мотор сдохнет быстрей, желательно всегда держаться в диапазоне 5-7 тысяч, гу кроме первых двух передач. Мотор короткоходный, верхневальный и на это рассчитан. Обороты ниже 4000 на 4-5 передачах это скорая смерть подшипников коленвала.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
с передачами не парься,через 50 лет конечности сами будут знать на какой нередаче катить,даже этот котелок что на плечах не придется к рычагам подключать.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Не будешь крутить юбра, мотор сдохнет быстрей, желательно всегда держаться в диапазоне 5-7 тысяч, гу кроме первых двух передач. Мотор короткоходный, верхневальный и на это рассчитан. Обороты ниже 4000 на 4-5 передачах это скорая смерть подшипников коленвала.
длинноходные с ходом 49,5мм нормально себя чуствуют и при 700 оборотах,а при 1000 даже катают по песам 200 кг дерьма:)
https://www.youtube.com/watch?v=S6pB4J_iG1I
 

plastilinko

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
137
evil_laugh написал(а):
Обороты ниже 4000 на 4-5 передачах это скорая смерть подшипников коленвала.
Интересно а чем обосновывается в теории?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
plastilinko написал(а):
Интересно а чем обосновывается в теории?
Ударные нагрузки + малая масса маховика, ничего нового.

Моторы типа CG125 имеют больший по массе и размерам ротор генератора (держал оба в руках), пониженную степень сжатия и более инерционный ГРМ (нижний распредвал), поэтому они тянут с оборотов ниже, чем ёбровские. У меня в пользовании сейчас стелс флейм 200 и он трогается с 4 передачи, ёбр так не может. И ирбис ттр250 тоже.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на современном cg запас енергии приличный,к уже описаному еще и тяжелый балансир и сцепа с дополнительными пружинами и дисками,даже цепочка маслопривода и та вращается,вот и катит ровно не дергаясь при 1000 оборотах
 
Сверху