Вопросы новичка Yamaha YBR 125

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
acher написал(а):
...Просто поверни чуть ступни чуть носками наружу - пятки вместе, носки врозь помнишь? ...
Попробую, но сдается мне, будет еще более неудобно. Сейчас все же постепенно привыкаю держать ноги на носках, а когда нужно тормозить, выдвигают ступню вперед и торможу. Вот только думаю, правильно ли это, если потребуется сделать это движение моментально, по ситуации на дороге. Переключение передач не так актуально, а вот экстренно оттормозиться перед неожиданно вставшей перед тобой машиной - это крайне важно. Передний тормоз тоже юзаю одновременно с задним, но побаиваюсь его. Многолетняя практика езды на велосипеде приучила меня нажимать тормоз на руле с отчетливым усилием, а здесь, с гидравликой, это чревато кувырком через голову. Сейчас передний тормоз стараюсь нажимать одним пальцем.

Gakker написал(а):
... 1 на подножках стоит передняя часть стопы 2 сидеть максимально близко к баку (яйца на бак) 3 колени сжимают бак , локти расслаблены 4 руки и верхняя часть тушки расслаблена 5 за мот держишься ногами (коленками) , всегда готов привстать на препятствиях , чтобы мот свободно болтался между самой устойчивой точкой мота - это водительские подножки...
Пока писал этот пост, нашел хорошее видео, которое полностью подтверждает все вышесказанное:
https://www.youtube.com/watch?v=rljvkBhehtw
И из него можно понять, что все же ноги правильнее ставить именно на носки.

Alexey Yarik написал(а):
...сцепление может вести и мотоциклист, особенно новичок может этого не замечать, соответственно идеи износ дисков сцепления...
У меня сцепление срабатывает в самом конце. Уверен, что ничего не ведет. Да и потом, его работу можно проверить вывесив заднее колесо.

Alexey Yarik написал(а):
...Лапку переключения передач немного поднял в верх и при езде нога находится под лапкой...
Я тоже наверное приподниму. Может не сильно, но подсовывать каждый раз ногу под лапку мне кажется очень неудобным. Постоянно нужно как-то целится с этим делом. Быстро вообще не получается. Вот экзамен сдам и займусь. Сейчас пока не нужно этого делать, а то на китайской Альфе автошколы будет одно, а на моем другое. Тут я и так существенную разницу ощущаю, когда накатавшись на своем, прихожу на вождение и сажусь за учебный мотоцикл. По началу очень непривычно!..

Вопрос 3:
Можно ли класть мотоцикл на бок?

Я имею в виду на мягкую поверхность, типа, на траву. Дело в том, что планирую очень много поездок по полям, под долам, по грунтовкам и тропинкам. Сдается мне, на подножку в поле мотоцикл не поставишь. Завалится он. Или все же по любому этого лучше не делать и искать какую-то опору?
 

aranel

Байкер
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
252
SlavikSG написал(а):
Можно ли класть мотоцикл на бок? Я имею в виду на мягкую поверхность, типа, на траву. Дело в том, что планирую очень много поездок по полям, под долам, по грунтовкам и тропинкам. Сдается мне, на подножку в поле мотоцикл не поставишь. Завалится он. Или все же по любому этого лучше не делать и искать какую-то опору?
Бензин из карба выльется.
 
K

kavg

Guest
SlavikSG написал(а):
.. Сдается мне, на подножку в поле мотоцикл не поставишь. Завалится он. Или все же по любому этого лучше не делать и искать какую-то опору?
Под боковую подножку что-то подкладывают - сплющенную банку от пива, пустую баклажку, можно с собой что-то возить, можно к подножке что-то приварить, есть в продаже специальные типа-пластинки, одеваются и прикручиваются - куча вариантов на выбор.
Мото на боковой подножке = 3 точки опоры = самое устойчивое положение
 
K

kavg

Guest
Как вы должны были уже заметить, все что "правильно" - все имеет под собой на то причины...
Почему на носках? Потому, что современные мото позволяют так ускоряться, что иначе не удержишься на мото, только "в позе креветки" и только упираясь носками в подножки. Вот только йобрик не умеет так ускоряться.
Лично мне удобнее всего - на носках, чтоб успевать переставлять для торможения - надо планировать свои действия, любое не запланированное движение означает, что при планировании вы просчитались, что не допустимо, т.к. на кону - жизнь, своя, второго номера и окружающих.

Передний тормоз однозначно эффективнее заднего, но, учитывая ширину переднего колеса - лично я считаю - опасен, блокировка переднего колеса = мгновенное падение, а если падать - так опять таки, лучше запланировано. Использую в первую очередь задний, если не хватает - добавляю передний.

Лапка переключения передач - регулируется, пробуйте разные регулировки и выбирайте какая понравится. Мне хватило поднять на один шлиц, если выше - не удобно переключаться вниз
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
SlavikSG написал(а):
Передний тормоз тоже юзаю одновременно с задним, но побаиваюсь его.
Andrey Shalashov написал(а):
По поводу переднего тормоза: http://www.motoshkola.ru/articles/tormozhenie https://www.youtube.com/watch?v=Nd40PV2q5r0 http://www.cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=8981 Полезные книги/фильмы: http://www.drivemc.ru/articles/40.files/00.html http://www.drivemc.ru/articles/sport...book2-main.htm http://www.drivemc.ru/articles/41.htm https://www.youtube.com/watch?v=kUmwCaH2DsM https://www.youtube.com/user/motorman857/videos
Я где-то на форуме совсем недавно клянчил шоб меня не ругали за сачкование с передним тормозом. Но тем не менее яростно тренировал правую переднюю руку в жамканье оного. Что и настоятельно рекомендую всем остальным, кто смотрит на него криво. Сделать с передним тормозом перевертоЦЦ на наших мопедках - постараЦЦа нужно, скорей сорвёт переднее колесо. И да, возвращаясь с СГ, в двадцати км от дома имел видеть перед носом интенсивно тормозящую всеми четырьмя колёсиками консерву. С воплями "ЙОМАЙОАХТЫЖЖШТОПАНЫЙБАБАЙ" давил тормозючки как умел, ИМХО на грани срыва. Не доехал до консервы сантиметров 40. А может 38...:D
Такшто дяденьки, которые по духу своему, как и я, заднетормозные, изыскивайте время, изыскивайте место, и тренируйтесь, тренируйтесь, и тренируйтесь. Категорически уверен, шо во многих случаях вполне себе рабочая правая рука :) убережёт вас от от въезжания куда не надо, а может даже и от травм (свят-свят-свят)...
Торжественно клянусь запастись мороженым и семками, и обязательно посетить отот кинозал и библиотеку, что уважаемый Andrey Shalashov уже в который раз рекомендует нам, упрямцам. Ибо мой выбранный путь, который сначала практика а потом теория, подозреваю шо неправильный. Будет нелегко, ибо смотрю любое кино и засыпаю.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
SlavikSG написал(а):
Я тоже наверное приподниму. Может не сильно, но подсовывать каждый раз ногу под лапку мне кажется очень неудобным. Постоянно нужно как-то целится с этим делом. Быстро вообще не получается.
А не желает-ли уважаемый SlavikSG задуматься о двуплечей лапке, а? Шибко, на мой взгляд, приятная штучка. При любых переключениях, хоть на пониженную, хоть на повышенную, стопа всё равно имеет контакт с подножкой. Носок левой обувки целенький, ибо не царапаеЦЦа. При желании можно приварить к штатной лапке необходимое, или купить готовую от джаньши 125. Правда, есть крошечное сомнение что шлицы могут не совпасть.
Оно в самом деле приятно. Как-то ради эксперимента заставил себя проехать по пампасам км 200, не используя при переключении пяточку. Таки с пяточкой веселей! :)
 
K

kavg

Guest
+1 к "двуплечей лапке"
главное, чтоб подошла и не пришлось подножку подгибать-отгибать
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
kavg написал(а):
+1 к "двуплечей лапке" главное, чтоб подошла и не пришлось подножку подгибать-отгибать
Та шо там подгибать, а? Если самому долепить, то сделай правильно один раз и всё... :)
Лучше картинки не нашёл, ну если кому надо, буду в гараже и сфотографирую.
В любой обуви, да хоть босый, никаких проблем.

 

Вложения

  • 115.5 KB Просмотры: 18

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,556
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
kavg написал(а):
Мото на боковой подножке = 3 точки опоры = самое устойчивое положение
А если мото на центральной подножке, ты думаешь, что точек опоры будет не три, а больше? :)
 
K

kavg

Guest
JIAN написал(а):
А если мото на центральной подножке, ты думаешь, что точек опоры будет не три, а больше?
В полях, когда одна из центральных ног уйдет в грунт - может получиться больше :cool:
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
не считаю точки опоры когда на болоте сплю.
 

Вложения

  • 146.6 KB Просмотры: 11

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
bandana написал(а):
...Не доехал до консервы сантиметров 40. А может 38......
Красиво описал! Но мне не до смеха. Со страхом жду того момента, когда придется вылезти на дорогу под колеса ржавых, противных, вонючих "консервных банок", которые только и ждут момента, чтобы резко перед мной затормозить. :rolleyes:
А сейчас пока приучаю себя тормозиться тремя действиями. Одновременный выжим сцепления, нажатие одним пальцем переднего тормоза и придавливание заднего тормоза. Как я понял из этой статьи, "выжим сцепления" - это тоже самое, что и "сброс газа". И это не возбраняется. Быстрый выжим двух ручек на руле мне в разы привычнее, чем крутить газ. За многие годы на велике только так всегда и тормозил. Двумя тормозами сразу. Главное сейчас - не передавливать передний тормоз.

bandana написал(а):
А не желает-ли уважаемый SlavikSG задуматься о двуплечей лапке, а?...
А так многие делают для Ебрика? На нашей китайской "Альфе Спорт" в автошколе "пяточка" имеется, но я специально ее не юзаю зная, что на Ебрике ее нет. И мало того, она даже мешается, так как иногда, при выполнении очередного упражнения, я забываю про эту "пяточку" и случайно своей пяткой включаю нейтралку. Причем, это происходит плавно и незаметно. Даже не смотря на то что сцепление не было выжато. В результате мотоцикл очень неожиданно останавливается. На экзамене это сразу будет незачет. (Где-то тут я уже писал: Зато нейтралку невозможно включить при стоячей Альфе. Хоть убейся - невозможно!)
А носок ботинка - да. Страдает. У меня сейчас светлые бежевые ботинки. Резинка лапки КПП оставляет отчетливые черные следы, что сразу вызвало уместный вопрос у моей супруги. А так как мотоцикл был куплен тайком от нее, то пришлось изворачиваться...
Сейчас на лапку намотал изоляцию. Проблема временно решилась. :)

kascej написал(а):
не считаю точки опоры когда на болоте сплю.
Гы! :D
Мне эта фотка напомнила множество моих фоток при последней поездке в Новороссийск по М4:




Вопрос 4:
(Просто ради интереса...)
Как долго возможно катить Ебрик по дороге вручную?

Катаясь на велике частенько видел, как тот или иной сломанный скутер катится хозяином по обочине. Причем, достаточно далеко от города. Был у кого того из присутствующих такой "опыт вождения" дырчика? :) И еще... Сам я катал мотоцикл только рядом с гаражами. Совсем недолго. Но сразу заметил, что очень сильно "этому действу" мешается левая подножка. Постоянно за нее больно задеваю ногой. А что будет, если поставить дуги безопасности? Они будут еще сильнее мешаться?
 

aranel

Байкер
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
252
А я тут тоже вопросы позадаю: при прогреве на подсосе (3-4к оборотов) явно слышна неравномерная работа двигателя - есть какие-то "провалы" нерегулярные.
Если подсос убрать - то они становятся менее слышными, но остаются.
Что это может быть? С двигателем что-то или настройки карба?
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
SlavikSG написал(а):
Красиво описал! Но мне не до смеха. Со страхом жду того момента, когда придется вылезти на дорогу под колеса ржавых, противных, вонючих "консервных банок", которые только и ждут момента, чтобы резко перед мной затормозить. А сейчас пока приучаю себя тормозиться тремя действиями. Одновременный выжим сцепления, нажатие одним пальцем переднего тормоза и придавливание заднего тормоза. Как я понял из этой статьи, "выжим сцепления" - это тоже самое, что и "сброс газа". И это не возбраняется. Быстрый выжим двух ручек на руле мне в разы привычнее, чем крутить газ. За многие годы на велике только так всегда и тормозил. Двумя тормозами сразу. Главное сейчас - не передавливать передний тормоз.
Вот я опять не почитал и не посмотрел кино. Некогда, штоле... :rolleyes:
Из личных потуг тренировок правой руки... :D Ещё когда купил масасыклетку, таки сразу понял что даже в нашем тихом Измаиле заднего тормоза может не хватить. Для начала выбрал время, нашёл кусочек хорошего асфальта без толстого слоя пыли и камушков, и стал пробовать на что годен передний тормоз (ПТ). По сравнению с совкотехникой, которую мне в прошлой мотожизни довелось поюзать, утверждаю - ПТ годен. Даже на стоковой покрышке оттормаживался до стоппи, правда стоя на подножках и переместив существенно ЦТ вперёд. Так как на наших мотоциклетках загружен прежде всего зад, то сидя на сиденье, перевернуться через переднее колесо ИМХО почти нереально, при определённом усилии колесо как-бы срывается, но на удивление управляемость как-бы есть. Так вот о рабочей правой руке. Нуно натренировать её, чтобы чувствовала этот самый срыв, и не перетормаживать. Важно! При более-менее интенсивном торможении ПТ не вилять, а сохранять прямолинейное движение, иначе срыв колеса и мгновенный шлЁпсс, у меня было. В критической ситуации на дольку секунды (почти одновременно) тормозить ИМХО сначала задним, и моментально за ним передним. Что при этом происходит - передок всё равно просаживается, прижимая переднее колесо к земле, соответственно тормозить будет эффективней, да и момент срыва несколько отодвинется.
Опять-же ИМХО важно, пересаживаясь на другую технику, обязательно проверить её реакцию на тормоза и управляемость. Будь ты семи коленвалов во лбу масасыклист, но пересядешь на другой, пусть такой-же марки, всё равно какие-то отличия в поведении найдутся. Поэтому - сначала привыкнуть, а потом пробовать свой организм на выживаемость среди консерв и прочих транспортных едениц.
Такшто, уважаемый SlavikSG не торопись толкаЦЦа с консервами на дорогах, найди возможность покатать км 100-200-300 на дорогах с минимальным движением, ну типа утренняя лошадь проскакала 1 штука, за ней одна вечерняя, а между ними :D одна послеобеденная. Мотоцикл надо почувствовать, а дальше будет легче.

За двуплечую лапку отпишусь как-нибудь попозжее. Пока учись с одноплечей, как завещали контрукторы и инструкторы. :)
 
K

kavg

Guest
SlavikSG написал(а):
Красиво описал! Но мне не до смеха. Со страхом жду того момента, когда придется вылезти на дорогу под колеса ржавых, противных, вонючих "консервных банок", которые только и ждут момента, чтобы резко перед мной затормозить.
Следите ситуацией на дороге, планируйте свои действия, держите дистанцию. Езда на мото - это НЕ игра в угадайку и НЕ упражнение на проверку реакции. Это процесс, которым вы управляете.

SlavikSG написал(а):
А сейчас пока приучаю себя тормозиться тремя действиями. Одновременный выжим сцепления, нажатие одним пальцем переднего тормоза и придавливание заднего тормоза. Как я понял из этой статьи, "выжим сцепления" - это тоже самое, что и "сброс газа". И это не возбраняется. Быстрый выжим двух ручек на руле мне в разы привычнее, чем крутить газ.
Если сцепление не выжимать - то двигатель тоже будет тормозить, с выжатым сцеплением:
а. Тормозной путь больше
б. Срыв заднего колеса в юз раньше
в. если некогда закрывать газ (как написали "крутить газ") - двигатель резко наберет обороты, что тоже может добавить адреналина
Сцепление лучше выжимать в последнюю очередь.

SlavikSG написал(а):
За многие годы на велике только так всегда и тормозил. Двумя тормозами сразу. Главное сейчас - не передавливать передний тормоз.
Да, есть аналогия с великом, но все происходит на много быстрее и в большей степени, из-за других скоростей


SlavikSG написал(а):
А носок ботинка - да. Страдает. У меня сейчас светлые бежевые ботинки. Резинка лапки КПП оставляет отчетливые черные следы, что сразу вызвало уместный вопрос у моей супруги. А так как мотоцикл был куплен тайком от нее, то пришлось изворачиваться... Сейчас на лапку намотал изоляцию. Проблема временно решилась.
Крайне желательно использовать мото обувь, особенно пока нет опыта. Уронить себе на ногу 120 кг - мало приятного, а если в движении....
На лапку китайцы продают силиконовые чехольчики, на носок туфли тоже есть приблуда на резинке...

SlavikSG написал(а):
Вопрос 4: (Просто ради интереса...) Как долго возможно катить Ебрик по дороге вручную?
Долго - в инструкции не рекомендуется, говорят не всё и не везде достаточно смазывается

SlavikSG написал(а):
Катаясь на велике частенько видел, как тот или иной сломанный скутер катится хозяином по обочине. Причем, достаточно далеко от города.
Пока бензин есть - байкер на байке, иначе - наоборот :)
 
K

kavg

Guest
aranel написал(а):
А я тут тоже вопросы позадаю: при прогреве на подсосе (3-4к оборотов) явно слышна неравномерная работа двигателя - есть какие-то "провалы" нерегулярные. Если подсос убрать - то они становятся менее слышными, но остаются. Что это может быть? С двигателем что-то или настройки карба?
Скорее всего провалы из-за того, что заливает свечу. Не так сильно открывай подсос, если не лень - держи обороты газом, без подсоса, в этом случае провалов быть не должно
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
kavg написал(а):
Следите ситуацией на дороге, планируйте свои действия, держите дистанцию. Это процесс, которым вы управляете. с выжатым сцеплением: а. Тормозной путь больше б. Срыв заднего колеса в юз раньше в. если некогда закрывать газ (как написали "крутить газ") - двигатель резко наберет обороты, что тоже может добавить адреналина Сцепление лучше выжимать в последнюю очередь. Крайне желательно использовать мото обувь,
Люто плюсую по всем пунктам!(y)

Сцеплением выжимаю только перед полной (окончательной) остановкой, т.е. последние метры тормозного пути.
А так щелкаю передачи и торможу двигателем + ПЕРЕДНИЙ тормоз + задний тормоз и никакого сцепления. (про езду в городе)
 

aranel

Байкер
Регистрация
14 Окт 2015
Сообщения
252
kavg написал(а):
Скорее всего провалы из-за того, что заливает свечу. Не так сильно открывай подсос, если не лень - держи обороты газом, без подсоса, в этом случае провалов быть не должно
Спасибо, надо будет, кстати, на цвет свечи глянуть.

Andrey Shalashov написал(а):
А так щелкаю передачи и торможу двигателем + ПЕРЕДНИЙ тормоз + задний тормоз и никакого сцепления. (про езду в городе)
Передачи без сцепления? /images/smilies/eek.gif
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
aranel написал(а):
Спасибо, надо будет, кстати, на цвет свечи глянуть. Передачи без сцепления?
Да, есть такая тема, но я так не умею :D
Имел ввиду, что торможу, не выжимая сцепление.
 
Сверху