Вопросы новичка Yamaha YBR 125

P

Paramon

Guest
SlavikSG

У Вас огромное преимущество. Вы не обременены ложными навыками. Поэтому найдите учителя и учитесь у него. Не гонщика, не книгу великого гонщика. А учителя для новичков. Ведь маленьких детей не учат ходить великие балероны, а писАть великие литераторы?
Великие пишут не для новичков.

И второе, вам не куда торопиться. Вот и отрабатывайте все медленно. Что бы все въелось.
Когда не торопитесь и все делаете на той скорости, на которой все успеваете, то и на дорогах с автами все будет нормально.

Не переносите на мот опыт из других областей. Отрабатывайте и нарабатывайте опыт с мотом. Обогащайтесь. :)

Например. Не ставьте ногу на землю до полной остановки, как на веле. Вес мота и седока больше чем вела и седока. Свернете голеностоп. Также трогайтесь поставив ноги на подножки, а не волоча их...
Или газ и передний тормоз. Либо одно, либо другое. Для обучения ТОЛЬКО так!!! Пока не въестся в пальцы, в кожу...Пять пальцев на ручке газа, либо ВСЕ четыре на рычаге тормоза. ТОЛЬКО так сможете научиться им пользоваться. Отпустил газ, взялся за тормоз!
Помните? Если парень одной рукой держит руль, а другой девушку, то и то и другое он делает плохо...
Вот когда научитесь всему, то будете байки новичкам трепать, как одним пальцем можете Мир вертеть...вертя на этом пальце ключи от мота.:D

Удачи!
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
kavg написал(а):
...двигатель резко наберет обороты, что тоже может добавить адреналина...
Да. Есть такое дело. Потому почти всегда получается перед этим подвинув немного ладонь вперед газ закрыть. Но мысль я понял. Торможение двигателем, конечно, никто не отменял. Буду тренироваться. Пока мешает полное отсутствие асфальта, и как следствие нет больших скоростей. Только гаражные ухабы, на которых больше 15км/час не разгонишься.

kavg написал(а):
...Долго - в инструкции не рекомендуется, говорят не всё и не везде достаточно смазывается
Но ведь при этом и нагрузки в двигателе нулевые.

bandana написал(а):
...Мотоцикл надо почувствовать, а дальше будет легче.
Это самом собой. Вот только гараж у меня четко в центре города. Куда не сунься, будет интенсивное "консервное" движение. Нужно будет как-то СРАЗУ вливаться в поток. А это будут скорости уже гораздо выше, чем перед воротами гаража. Потому и боюсь своего первого выезда на асфальт. Хоть пешком мотоцикл тащи по тротуару до конца города (надеюсь, это правилами не запрещено). Отчасти, я еще и поэтому свой "Четвертый вопрос" задал.

Paramon написал(а):
...Поэтому найдите учителя и учитесь у него. Не гонщика, не книгу великого гонщика. А учителя для новичков...
Сейчас ВЫ мои "Учителя для новичков". :)
Так вышло по жизни, что ни друга, ни даже захудалого знакомого с мотоциклом мне в жизни не встретилось. Иначе бы я еще в молодости подсел на это дело. Потому приходиться приставать к вам здесь, на этом форуме.

Сейчас стараюсь каждый вечер после работы заскочить в гараж и хотя бы минут 20-30 потратить на тренировку "мото-мышечной" памяти. Старт/остановка, круги вокруг лужи в одну сторону, круги вокруг лужи в обратную сторону. Уже 30км накатал. Вот так и учимся. :)
Хорошо, что хоть повезло мотоцикл купить в очень хорошем состоянии и по хорошей цене. А то была бы только учебная "Альфа Спорт" из автошколы с девятью занятиями по полтора часа каждое (из которых одно занятие было пропущено из-за непогоды).
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
Paramon написал(а):
SlavikSG найдите учителя и учитесь у него Не ставьте ногу на землю до полной остановки Также трогайтесь поставив ноги на подножки, а не волоча их Пять пальцев на ручке газа, либо ВСЕ четыре на рычаге тормоза.
Насчет учителя/инструктора верно подмечено, но книжки/видео все же стоит читать/смотреть! А еще лучше перед каждым сезоном перечитывать/пересматривать!

Про ноги тоже верно.
Но все эти вещи, такие как посадка/контрруление/торможение/взгляд/и т.д. должны объясняться и вживляться в мозг и мышечную память в мотошколе. Если в мотошколе просто катают упражнения для сдачи экзамена, то стоит поискать другую мотошколу.
А посадка - это одно из самых важных при езде на мотоцикле и именно с нее начинается обучение.

НИКАКИХ пяти пальцев на ручке газа!
Ни в коем случае не сжимаем/не обхватываем ручку газа всей пятерней!
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ и СРЕДНИЙ пальцы правой руки ВСЕГДА лежат на ручке тормоза! С пальцами левой руки тоже самое - ВСЕГДА лежат на сцеплении!

Как раз здесь и работает правило: газ закрывается - пальцы рук более уверенно контролируют ручку тормоза, но пальцы ВСЕГДА лежат на ручке тормоза!
Поначалу может быть неудобно/непривычно, но потом все становится на свои места и понимаешь, что только в таком положении ездить комфортнее и безопаснее всего!

А вообще хватание/удержание руля/ручек всей пятерней связано со страхом посадки и фиксирования себя на мотоцикле, скажем так :D
Но за руль ВООБЩЕ держаться не нужно! И даже опасно - это дестабилизирует поведение мотоцикла на дороге.
Короче, целая лекция получается :D

Автор темы, отпишись здесь:
1) как построено обучение в мотошколе
2) что конкретно вы там делаете на данном этапе

Может, все более-менее хорошо и советы не нужны :D
 
K

kavg

Guest
Andrey Shalashov написал(а):
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ и СРЕДНИЙ пальцы правой руки ВСЕГДА лежат на ручке тормоза! С пальцами левой руки тоже самое - ВСЕГДА лежат на сцеплении!
Вопрос спорный, особенно за сцепление, Йобрик - это не R1 на треке ;)
Некоторые вообще "бес сцепы" переключаются... Но не начинающие 100%!
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
kavg написал(а):
Вопрос спорный, особенно за сцепление, Йобрик - это не R1 на треке
Вопрос не спорный.
Во всех мотошколах (их было 3), в которых я обучался, (а также в книгах/фильмах) дают четкий и ясный ответ на этот вопрос, и ответ этот один и тот же.

Причем здесь R1 и трек?
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,816
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
kavg написал(а):
Вопрос спорный, особенно за сцепление, Йобрик - это не R1 на треке Некоторые вообще "бес сцепы" переключаются... Но не начинающие 100%!
ИМХО переключение без сцепления ТОЛЬКО в случаях, когда тросик сцепления казал ФФСё. И то, это нужно уметь делать.
Дяденьки. А давайте составите обучающий фаг для SlavikSG, шо делать с этим самым масасыклом. В самом деле, без помощи форума ему сложно будет, живой инструктор для новичков в пределах видимости отсутствует, самому неспешно и безлюдно покатать тоже проблема. Я даже Х/З как ему быть. В общем, нужно теоретическое руководство, которое может состоять например из ссылок с дополнениями. В любом случае SlavikSG должен понимать, что чужой опыт, это чужой опыт. И никакими руководствами и советами стопроцентно не предусмотришь всего. Самый ценный опыт - таки свой. Но и его нарабатывать нужно без травматизма и аварийных ситуаций.
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
SlavikSG написал(а):
Так вышло по жизни, что ни друга, ни даже захудалого знакомого с мотоциклом мне в жизни не встретилось
С мотоциклом встретишь :D :D
Общайся, ищи - мотоциклисты не очень злые :D :D
А вообще, от тебя зависит: захочешь - встретишь, нет - и мотоцикл не поможет!
 
K

kavg

Guest
Andrey Shalashov написал(а):
Вопрос не спорный. Во всех мотошколах (их было 3), в которых я обучался, (а также в книгах/фильмах) дают четкий и ясный ответ на этот вопрос, и ответ этот один и тот же.
Если существует другое мнение - значит вопрос спорный. А оно существует, и ты это прекрасно знаешь... Спорить в этой теме не вижу смысла. Каждый сам изучает вопрос и принимает решение, на свой страх и риск
 
P

Paramon

Guest
SlavikSG написал(а):
Сейчас ВЫ мои .
всего лишь коллеги по хобби. :D

Учитель сам не обязательно должен быть чемпионом мира... Он должен быть РЯДОМ и ТЕРПЕЛИВО и МЕТОДИЧНО наставлять и исправлять ошибки.
Первым учителем Пушкина была малообразованная старушка...В учителе главное другое.

В Азбуке и таблице умножения не так много всего. И надо не вызубрить за вечер, а усвоить за достаточное время.
И тогда в "старших классах" будет интересно "решать задачки", а не маяться, мол опять чота новое. Новое только в Азбуке и ТУ, а все остальное это опыт их применения...

Так что идите в "школу". Учитель должен быть рядом с обучающимся, а не на форуме.
Начальные истины очень просты в словесном описании, важнее впитать их мускульно, и учителю увидеть, что ученик усвоил их и вовремя исправить его ошибки. Это только очно!
 
P

Paramon

Guest
Не ради спора. Просто считаю важным для новичка. Жизненно важным.

ТС!

Еще раз. Никаких "УКАЗАТЕЛЬНЫЙ и СРЕДНИЙ пальцы правой руки ВСЕГДА лежат на ручке тормоза!" !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Во время обучения.

Пока не научитесь азам, а это правая рука ЛИБО управляет ручкой газа ЛИБО газ "отпущен" управляете тормозом ВСЕМИ четырьмя пальцами.
Потом научитесь экстренно тормозить в таком режиме. И тд...
Потом научитесь планировать когда что отпускать или нажимать...

Вот когда всему этому научитесь, таким простым вещам...будете решать, брать туалетную бумагу в руку когда надо или целый день с ней в руке ходить.:D
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
bandana написал(а):
должен понимать, что чужой опыт, это чужой опыт никакими руководствами и советами стопроцентно не предусмотришь всего Самый ценный опыт - таки свой. Но и его нарабатывать нужно без травматизма и аварийных ситуаций.
Дело не в опыте. Есть четкие цели/схемы/задачи/упражнения в обучении - их надо усваивать, и вариант здесь только один - идти в мотошколу.

Не предусмотришь, да и не получится, да и не надо.
Поэтому, еще раз - мотошкола :D

Свой самый-самый, но только теорию/технику/физику езды надо изначально вложить в голову - и, опять-таки, через мотошколу.
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
kavg написал(а):
Если существует другое мнение - значит вопрос спорный. А оно существует, и ты это прекрасно знаешь... Спорить в этой теме не вижу смысла. Каждый сам изучает вопрос и принимает решение, на свой страх и риск
Так причем здесь R1 и трек?
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
Paramon написал(а):
Пока не научитесь азам брать туалетную бумагу в руку когда надо или целый день с ней в руке ходить.
Каким азам?
Есть четкое и внятное обучение по программам в мотошколе - поэтапное, начиная с посадки.

Зачастую доли секунды решают "брать туалетную бумагу в руку когда надо или ходить с ней целый день в руке" человеческую жизнь.
Если я правильно понял сравнение положения пальцев рук на ручках с туалетной бумагой.
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
SlavikSG,

Совет один: иди в нормальную мотошколу, в которой РЕАЛЬНО учат управлять мотоциклом и рассказывают/объясняют технику/физику движения. Точка.
А полезнее закончить несколько мотошкол, даже после получения прав и выезда на дорогу.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
горожанам и трекирастам возможно проще,а хуторянин по утру обычно не знает по каким пням будет день катать и какой мот ему запрягать:)
https://www.youtube.com/watch?v=7fIH_KTCamM
 

Baton

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
308
Andrey Shalashov, не стоит так категорично: Пальцы всегда на тормозе, хорошая мотошкола а лучше не одна....Возможно у человека нет под боком "хорошей мотошколы" и пальцы держать на тормозе ему может не удобно... И мотоциклисты могут встретится с радикально противоположными взглядами на твои советы.
Давно хотел поднять тему-почему на мотоцикле советуют всегда оттачивать навыки, тренироваться, ну или как у молодёжи говорят "прокачивать скилл"? Я не хочу убивать кучу времени на тренировки, ездить со скоростью телепортации, делать вилли и стоппи... я хочу просто доехать на мотоцикле из точки А в точку Б не торча в этих грёбанных пробках. Для этого собственно я и сел на мото в 47 лет. Сейчас скажут-мотоцикл намного опаснее, нужна более быстрая реакция, навыки до автоматизма и т.д. Да это и так понятно!
Если провести аналогию с автомобилями- все водители ездят по разному: манера езды, темп, порядок манипуляций с органами управления у всех водителей очень отличается, но это не мешает ездить всем. И на мотоцикле по первости поедешь как чайник, ничего страшного. Со временем навыки отточатся, придёт понимание пределов себя и техники, нужно просто ездить.
Я тоже начинал в мегаполисе, очень очковал перед первыми выездами, но когда выехал, оказалось что всё не так и страшно. Ну посигналят, ну извинишься, ничего страшного. Конечно улиц с оживлённым скоростным трафиком желательно избегать по первости, если возможно.
Из всех советов я бы дал один-всегда включать голову, всегда повышенное внимание и собранность. А с тормозами, коробкой, и пальцами разберёшься в процессе езды, инфы полно.
 
P

Paramon

Guest
Я не сравниваю и не приравниваю. Я утверждаю, что взрослый человек может контролировать обстановку и принять решение ехать и будет тогда крутить ручку газа без лишних танцев. А может оценить ситуацию и принять решение тормозить и отпустит газ и начнет тормозить.
И я верю, что новичку стоит попробывать научиться оценивать дорожную ситуацию и принимать решения и научиться это делать быстро. А не уповать на волю случая, а вдруг прям щаз...поэтому заранее растегну штаны...

Ну а кто уверен в себе и гонит на большей скорости чем может контролировать и поэтому на всякий .... так я тому не советчик и не судья.

Да и мапо кто возьмется такого переучивать. Да и ссора ни к чему.

Но с новичком можно попробывать. Ведь о нем речь? Пусть сам выбирает...
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
Baton написал(а):
Возможно у человека нет под боком "хорошей мотошколы" пальцы держать на тормозе ему может не удобно Я не хочу убивать кучу времени на тренировки, ездить со скоростью телепортации, делать вилли и стоппи. я хочу просто доехать на мотоцикле из точки А в точку Б не торча в этих грёбанных пробках. Из всех советов я бы дал один-всегда включать голову, всегда повышенное внимание и собранность. А с тормозами, коробкой, и пальцами разберёшься в процессе езды, инфы полно.
Про мотошколу - искать нужно и спрашивать. Повторюсь, возможно обучение и после получения прав. Знаю много случаев, когда приходят учиться после многолетнего стажа езды. Зачем идут - вопрос?

На мотоцикле вообще неудобно и некомфортно ездить :D
Могу привести кучу минусов езды на мотоцикле :D :D
А про тормоз - извините - в данном случае никаких "неудобно/не хочу/не могу/не буду".

Кто говорит про кучу времени, про вилии, про стоппи? Это из темы R1 и трек - причем здесь все это?


Совет хороший. Читать дорожную обстановку, скажем так,
но чтобы ее читать внимание/силы/энергия не должны уходить на "как ехать/управлять мотоциклом", т.е. навыки должны быть уже поставлены - в мотошколе.

А с тормозами/коробкой/двигателем и самое главное - навыками управления мотоциклом разберешься потом, в процессе езды - замечательно :D :D :D
Вот одно из последствий таких советов:
Выезжает в город, акуевает от обстановки и вообще просто акуевает - первые выезды, да и эйфория, но пережимает передний тормоз, блокирует переднее колесо, падает и выясняется, что передний тормоз - зло :D :)
А пережимает потому, что не объяснили что такое передний тормоз/как он устроен/как им пользоваться и почему пальцы должны лежать сразу на ручках, а не прыгать с ручки газа на ручку тормоза при виде внезапной ситуации и машинально блокировать колесо.
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
Paramon написал(а):
Я не сравниваю и не приравниваю. Я утверждаю, что взрослый человек может контролировать обстановку и принять решение ехать и будет тогда крутить ручку газа без лишних танцев. А может оценить ситуацию и принять решение тормозить и отпустит газ и начнет тормозить. И я верю, что новичку стоит попробывать научиться оценивать дорожную ситуацию и принимать решения и научиться это делать быстро. Да и мапо кто возьмется такого переучивать. Да и ссора ни к чему. Пусть сам выбирает

Извините, значит я не правильно понял сравнение. :)

Вот здесь и сплетается все вместе: обучение в мотошколе (навыки управления) + скорость принятия решений (и вообще принятие решений) + чтение дорожной обстановки. Взрослый/не взрослый - без разницы. Есть чтение дорожной ситуации, а есть навыки управления мотоциклом - и это две совершенно разные вещи.
Кто ездил хотя бы на автомобиле по городу, тот, безусловно, лучше (но не во всех случаях - есть конкретные нюансы) читает дорожную ситуации, чем тот, кто по дорогам общего пользования не передвигался, а в управлении мотоциклом они равны - и тому, и другому в мотошколу :D

"Я утверждаю, что взрослый человек может контролировать обстановку и принять решение ехать и будет тогда крутить ручку газа без лишних танцев. А может оценить ситуацию и принять решение тормозить и отпустит газ и начнет тормозить" ------- как с возрастом связано, объясните, пожалуйста))??
Крутить ручку газа без лишних танцев :D :D


Главное - желание самого ученика и понимание того, что обучение ему даст и зачем ему все это нужно ;)
Про ссору я не понял /images/smilies/wallbash.gif

Выбор всегда за ним - это точно!
 
Сверху