Paramon написал(а):
А где в моте гироскоп? Это ведь "массивное симметричное тело, вращающееся с большой угловой скоростью вокруг оси симметрии. "
Переднее и заднее колесо и есть симметричные тела, вращающиеся с большой угловой скоростью вокруг осей симметрии (оси симметрии - это оси колёс)
Paramon написал(а):
Так для изменения направления движения мота не используется гироскопический эффект обоих колес
Правильно глаголишь. Для изменения направления движения используется ненавистное тобой контрруление. А раз уж мы имеем у себя на моте гироскоп, то для завала мота в нужный бок нам ничего не остаётся делать, кроме как вызвать прецессию его переднего колеса (только переднего, так как на заднем нет руля).
Paramon написал(а):
Прецессия используется... Это явление такое. Так она возникает ТОЛЬКО когда есть дополнительная сила. Но и она не рулит. Она стремится обратно руль вернуть тем сильнее, чем выше скорость езды и/или вынос оси переднего колеса.
Верно. ТОЛЬКО когда есть дополнительная сила. Когда мы руль толкаем в сторону, противоположную повороту мы как раз и прикладываем эту дополнительную силу.
Кто стремится вернуть обратно руль? Прецессия? Да ничего она не стремится. Прикладываешь силу - возникает прецессия - положение колеса меняется. Перестаёшь прикладывать силу - исчезает прецессия - положение колеса перестаёт меняться. И всё, никуда она не стремится.
Paramon написал(а):
А непосредственно руление происходит когда рукой силу к рулю например прилагаешь. Это и есть руление или контрруление.
Ура! почти разобрались!
Paramon написал(а):
Но я мотом не только руками рулю. Силу прилагаю не только руками к моту.
Те члены тела, которыми ты силу прилагаешь к моту кроме рук, не особо влияют на руление. Да, чуть-чуть могут влиять, но на фоне контрруления, ими можно принебречь.
Paramon написал(а):
А ведь контрруление именно потому не руление, что сила к рулю задомнаперед прилагается. Разве нет?
И да, и нет. Да - потому, что классический пример руления - когда едешь на машине. Хочешь повернуть направо - крути баранку направо. В то же время на мотоцикле можно повернуть только контррулением, хочешь повернуть направо - сперва крути руль влево. Если сразу попытаешься повернуть руль вправо - тут же упадёшь.
А нет - потому, что контрруление состоит из 4 фаз - поворот руля в сторону, противоположную повороту (идёт завал мотоцикла), поворот руля в сторону поворота (происходит непосредственно поворот), доворачивание руля в сторону поворота (выравнивание мота по вертикали), выравнивание руля (едем дальше прямо).
Paramon написал(а):
Выходит не физическое явление управляет мотом, а способ воспользоваться этим явлением человеком. А у человека всегда есть выбор.
Способ один - контрруление. Выбора нет, увы. Без контрруления упадёшь.