Вопросы новичка Yamaha YBR 125

P

Paramon

Guest
Хорошо что МОТ едет и рулится не зависимо от того, что думает человек о физике:D

На всякий для новичков. При контррулении руль не надо толкать вызывая прямое руление, поворачивание руля.
Руль в данном случае как бы точка опоры для наклона мота. Очень удобная и единственная при определённом положении тела мотоциклиста.

В остальных случаях заменять прямое руление (поворот руля) или наклон телом мота пустое или даже опасное дело.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
по дегтю катать нет проблем,трудней удержаться в поворотах на хуторбане.тяни или толкай,мапедку все равно носит в поворотах.
https://www.youtube.com/watch?v=Sp3zEy8H3kY
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
Paramon написал(а):
Но гироскопический эффект используется при прохождении поворотов. Причем гироскопический эффект заднего колеса. () Когда в повороте понимаешь, что мот мало наклонен, надо прибавить газ и мот ляжет автоматически.
Когда в повороте понимаешь, что мот мало наклонен, надо воспользоваться контррулением и довернуть мот на нужный тебе угол.
Ты считаешь, что если задать колесу ускорение, то оно поменяет своё положение? Если да, то законы физики считают по-другому))
Вообще, насколько я помню, повороты желательно проходить на ровном газу. В повороте хуже устойчивость и при добавлении газа может произойти занос с последующим хайсайдом или лоусайдом (как повезёт).

Paramon написал(а):
Для справки. Юла вертится параллельно земле. Колесо, катящееся вертикально, не гироскоп.
Ты сам себе противоречишь. 6 строк назад ты сказал, что гироскопический эффект заднего колеса используется при прохождении поворотов /images/smilies/wink.gif
Исходя из определения, которое ты дал в прошлом сообщении ( массивное симметричное тело, вращающееся с большой угловой скоростью вокруг оси симметрии.) - самый что ни на есть гироскоп. Если тебя смущает, что оно катится по земле - переверни мотоцикл вверх ногами :)

Paramon написал(а):
Наклоненная юла встанет, если прибавить вращения. А наклоненное заднее колесо ляжет, утягивая мот, если прибавить тяги.
Наклонённое заднее колесо ляжет при любых раскладах под силой земного притяжения, если ты, конечно, вовремя не воспользуешься контррулением :D
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
Бармалини на повороте любил заваливать мот...на шампуньке от мойки авто грохнулся и ключицу сломал...помните в 2010 году писал тут.После его случая никаких дурачеств не допускаю с наклонами мотоцикла на поворотах.И вам не советую.Катайте спокойно и беспонтово-и не надо учебники изучать:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ЛЕКС написал(а):
Бармалини на повороте любил заваливать мот...на шампуньке от мойки авто грохнулся и ключицу сломал...помните в 2010 году писал тут.После его случая никаких дурачеств не допускаю с наклонами мотоцикла на поворотах.И вам не советую.Катайте спокойно и беспонтово-и не надо учебники изучать
падать учился когда вода в болоте замерзала и когда дожик приходил на глинянай болот,долго можно было скользить по глина и леда пока стоп саид приходил.
 
P

Paramon

Guest
Искренне надеюсь, что любой кто захочет довернуть мот в повороте только наклоном мота инстинктивно прибавит газа.


Гироскоп.
Колесо ВЕРТИКАЛЬНО катящегося мота не гироскоп.
Это положение неопределенности для гироскопа.
Из всех других положений гироскопический эффект приводит колесо в горизонтальное положение. Необходимо только достаточное вращение. Сила.
Если ее недостаточно, она уменьшается, происходит возврат в вертикальное положение и опрокидывание по инерции. (если ее достаточно для этого)

Отсюда и берутся оба оверсайда.


Переднее колесо.
При его наклоне, сила обуславливающая гироскопический эффект мала и недостаточна для изменению положения мота.
Возврат вилки в положение прямолинейного движения(прецессия) происходит за счет силы, возникающей из-за выноса оси колеса вперед...


Заднее колесо.
Прибавив газа при наклоненном моте мы поможем ему еще больше наклониться.
Нажав на задний тормоз, мы помогаем моту встать вертикально.
В обоих случаях надо не перестараться и не завалить мот в ту или иную сторону.


----------------

Что нужно конкретно делать, что бы воспользоваться контррулением или применить контрруление?/images/smilies/rolleyes.gif
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Блин, вы возьмите колесо отдельно, повесьте его на ось, раскрутите и попробуйте ось повернуть, потом напишете куда у вас колесо наклонится. При чем тут прецессия? Это совершенно другой эффект!
 
P

Paramon

Guest
Забыл совсем.
Для переднего колёса.
В наклоне и повороте ни в коем случае не тормозим. А то сила обуславливающая эффект прецессии адово возрастет и скинет с мота:D :D :D

За сим предлагаю закончить ходить по кругу и дать ТСу задавать дальше вопросы.

А для деток я согласен признать, что руль волшебным образом в прямолинейное положение возвращается.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Paramon написал(а):
Забыл совсем. Для переднего колёса. В наклоне и повороте ни в коем случае не тормозим. А то сила обуславливающая эффект прецессии адово возрастет и скинет с мота За сим предлагаю закончить ходить по кругу и дать ТСу задавать дальше вопросы. А для деток я согласен признать, что руль волшебным образом в прямолинейное положение возвращается.
Твой троллинг сейчас за чистую монету ТС примет. Завязывай, а?

Руль в прямолинейнон положение возвращается не потому что гироскоп, а потому что вилка наклонена, есть такая штука как кастор, он на машинах тоже есть, чем он больше, тем охотнее машина едет по прямой и возвращает руль после поворота. Если вилку в другую сторону наклонить, то у тебя руль не только не будет возвразаться, но еще и туда-сюда болтаться будет.

Хрень какую-то вы впариваете ТСу, гироскопы, прецессии... он на велике ездит, даже на аватарке мужик в велошлеме, вы думаете, он поворачивать не умеет? Зачнм ему все это? Мотоцикл - это велосипед с моторчиком по определению, физика абсолютно та же. Если ТС умеет ездить на велике, он умеет ездить на моте. Поворачивать уж точно. То что рука газ дергает - мелочи, привыкнет.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
я же писал,не читайте книжек,больше практики,как пишет bandana,сиськи наше всё,а дохтор потом вылечит:D
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
Paramon написал(а):
Гироскоп. Колесо ВЕРТИКАЛЬНО катящегося мота не гироскоп. Это положение неопределенности для гироскопа.
Окей, возвращаемся к определению гироскопа - "массивное симметричное тело, вращающееся с большой угловой скоростью вокруг оси симметрии". Массивное симметричное тело - это колесо. Ось симметрии - это ось колеса. Вокруг неё оно вращается. С чего ты взял, что если колесо расположено вертикально, то у гироскопа возникает какая-то неопределённость? Прежде, чем давать ответ, советую освежить школьный курс физики относительно гироскопа. Вот хорошая книжка. Там даже есть пример с -=ВЕРТИКАЛЬНЫМ=- -=ВЕЛОСИПЕДНЫМ=- колесом (страница 272 п.3), а также примеры с одновременно ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ осью (страница 283 п.3).
От себя добавлю (возможно, говорил уже раньше), что гироскопу вообще по барабану, как он расположен в пространстве. Гироскопы используются также в условиях невесомости, где вообще нет такого понятия, как вертикаль и горизонталь.

Paramon написал(а):
Из всех других положений гироскопический эффект приводит колесо в горизонтальное положение. Необходимо только достаточное вращение. Сила. Если ее недостаточно, она уменьшается, происходит возврат в вертикальное положение и опрокидывание по инерции. (если ее достаточно для этого)
Жан Фуко (изобретатель гироскопа) сейчас дико вертится в гробу :D
(страница 272 п.3 вышеназванной книги)
Коротко отвечу - при отклонении вращающегося колеса от строгой вертикали (например вправо), на его ось начинает действовать сила земного притяжения, благодаря которой возникнет прецессия и колесо начнёт поворачиваться вправо, с сохранением угла наклона при достаточной для этого скорости вращения.

По поводу того, что ты написал касательно переднего и заднего колеса (в рамках гироскопического эффекта) - в данном случае нет смысла комментировать, так как физические законы работают по-другому (см. те же страницы общего курса физики)

Paramon написал(а):
Что нужно конкретно делать, что бы воспользоваться контррулением или применить контрруление?
Если ты ездишь на мотоцикле, то ты им уже пользуешься. Весь смысл управления мотоциклом заключается в контррулении. Почитай википедию.
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
evil_laugh написал(а):
Блин, вы возьмите колесо отдельно, повесьте его на ось, раскрутите и попробуйте ось повернуть, потом напишете куда у вас колесо наклонится. При чем тут прецессия? Это совершенно другой эффект!
Колеса под рукой нет. Законы физики подсказывают, что если ось повернуть влево по горизонтали (как руль влево), то колесо наклонится вправо по вертикали (завал колеса). Это и есть прецессия.
А какой совершенно другой эффект ты имеешь ввиду?
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
evil_laugh написал(а):
Хрень какую-то вы впариваете ТСу, гироскопы, прецессии... он на велике ездит
Это из-за тебя всё! :D Сам же упомянул гироскопы при контррулении. А изначально я обратил внимание Paramon'a на недооценку им самого понятия "контрруление".
Из-за гироскопов, гадов, мало влияющих на контрруление, мы от изначальной темы разговора ушли в дебри физики.
Ну ничего страшного, для общего развития тоже полезно.
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
ВОВАНЫЧ написал(а):
я же писал,не читайте книжек,больше практики,как пишет bandana,сиськи наше всё,а дохтор потом вылечит
Без практики - никуда! Но почитать книжку может быть экономически целесообразней, чем на практике потом потратить лаве на лечение себя и мота :)
Главное - в правильную книжку инвестировать.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
пускай думают те кому это доставляет удовольствие,я не думаю,я получаю удовольствие от того что катаю.
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
Решила как-то Баба Яга из 21 века порадовать Кащеюшку, живущего в 17 веке. Купила она цистерну водицы мёртвой марки АИ-98, хамера 400-лошадного стремительного, вложила сказание подробное - как заправлять, как рулить, как дверьми хлопать, и прочими премудростями, да и отправила всё это добро в 17 век на машине времени. А голосовым сообщением наказала: "Не спеши ездить на этой колеснице - сперва сказание подучи, подумай, как правильно к ней подступиться".
Получил Кащей подарок бесценный. И не втерпёж ему стало прокатиться на чуде дивном. Видел он, как Иван-царевич, да разные бояре свои кареты лошадьми запрягают. Ответил он Бабе Яге:
kascej написал(а):
пускай думают те кому это доставляет удовольствие,я не думаю,я получаю удовольствие от того что катаю.
, запряг хаммера, блестящего аки яйца у кота, тройкой удалых лошадей, сел на капот, взмахнул хлыстом и помчался со скоростью 25 км/ч, да по полям, да по оврагам, удалой и беззаботный. И ездил он так долго и счастливо. А цистерна водицы мёртвой пошла на растопку печей всему тридевятому царству.
Кто эту сказку последний сказал, всё это своими глазами видал.
Сказка - ложь, да в ней намёк /images/smilies/tongue.gif
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
Bogdan написал(а):
Решила как-то Баба Яга из 21 века порадовать Кащеюшку, живущего в 17 веке. Купила она цистерну водицы мёртвой марки АИ-98, хамера 400-лошадного стремительного, вложила сказание подробное - как заправлять, как рулить, как дверьми хлопать, и прочими премудростями, да и отправила всё это добро в 17 век на машине времени. А голосовым сообщением наказала: "Не спеши ездить на этой колеснице - сперва сказание подучи, подумай, как правильно к ней подступиться". Получил Кащей подарок бесценный. И не втерпёж ему стало прокатиться на чуде дивном. Видел он, как Иван-царевич, да разные бояре свои кареты лошадьми запрягают. Ответил он Бабе Яге:, запряг хаммера, блестящего аки яйца у кота, тройкой удалых лошадей, сел на капот, взмахнул хлыстом и помчался со скоростью 25 км/ч, да по полям, да по оврагам, удалой и беззаботный. И ездил он так долго и счастливо. А цистерна водицы мёртвой пошла на растопку печей всему тридевятому царству. Кто эту сказку последний сказал, всё это своими глазами видал. Сказка - ложь, да в ней намёк
:D :D :D :D :) :)
Катают за грибами на пятой передаче в 2 тысячи оборотов :D
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Bogdan написал(а):
Колеса под рукой нет. Законы физики подсказывают, что если ось повернуть влево по горизонтали (как руль влево), то колесо наклонится вправо по вертикали (завал колеса). Это и есть прецессия. А какой совершенно другой эффект ты имеешь ввиду?
Это не прецессия. Этот эффект имеет другое название, котоое я сейчас, увы, не вспомню. Прецессия - это когда вращающийся волчок, замедляясь, начинает кружиться по спирали.

Правильно подсказывают. Поэтому мотоцикл и валится вправо, когда руль влево вертишь. Его переднее колесо заваливает. В данном случае сила земного притяжения ни при чем. Колесо так же завалится и в невесомости. Это свойство вращающейся массы, то бишь гироскопа.
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
bandana написал(а):
А правильное действие всё равно одно - выкатывает SlavikSG масасыклетку ручками подальше от людей-собак-машин, там заводит, и пользуясь начальными теоретическими знаниями, начинает тренироваться в троганьи с места, в переключении на повышение, на понижение, торможение тоже не забыть разнообразное, и прочие "топ-топ, топает малыш...". .
Все в точности, как ты описал. Спасибо!
:D :D :D

Сегодня будет предпоследнее вождение "топ-топ, топает малыш...". Если будет. Сучьи дожди никак все не кончаются. Третьи сутки уже льет. Достала уже эта "деревня Гадюкино". Никак ее не смоет. /images/smilies/redface.gif

evil_laugh написал(а):
...Руль в прямолинейнон положение возвращается не потому что гироскоп, а потому что вилка наклонена...
Совершенно верно! Скажем, есть велики, где можно легко бросить руль и ехать 5-10км/час не паря мозг никакими гироскопами. И есть мой многострадальный походный Стелс (велик), где руль бросить нельзя ни на секунду. Сразу уведет в сторону, как ни балансируйся телом или задницей.

Но!!!
Почитал я ваши посты и понял что башка моя раздваяйЦЦа от разных мнений. И пришло все в норму лишь после внимательного просмотра этого замечательного ролика:
https://www.youtube.com/watch?v=TNdLefKaU6c
Не знаю, гироскоп там работает, наклон вилки или нечто другое, но Контрруление однозначно работает и это нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО осваивать! Уж больно наглядно парнишка показал, как это действительно работает. А еще он рассказал, жуткую страшилку, когда по неопытности в первый раз на большой скорости пошел на обгон и потом не мог вернуться на свою полосу. Тянет руль на себя, а мот еще больше уходит на встречку. И спасло его только торможение, наклон байка, "велосипедный" поворот руля в нужную сторону и большая дистанция до встречной машины. Иначе был бы смертоубийственный пипец! Короче, никаких наклонов байка и кручение руля. Только контрруление. Жаль, что начать тренировать я это смогу еще не скоро. Перед гаражом не разгонишься. Тем более, что сейчас там даже моей любимой лужи нет. Одно сплошное болото.

P.S.
Как Ютубовский ролик размещать в постах в виде миниатюры, а не в виде ссылки? Чет у меня не получатся никак. Но видел посты, где это было сделано.
 
Сверху