Вольтметр на светодиодах. Yamaha YBR 125

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
С/диоды брал обычные, ставить буду скорее всего на заглушки обтекателя,получится немного в стороне и в глаза бросаться не будут.
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
dupa написал(а):
имхо лучше от 11В до 15В. а так поставишь сфоткай. в темноте не слепят? или светодиоды не сильно яркие ps. есть фотки, что в поворотники ставил?
Подумал и изменил порог напряжений срабатывания с/диодов. Теперь нижний-11.2 ,верхний-14,2-14.5. Добавил разъем для удобства подключения и предохран вкорячил.
 
A

Alex_B

Guest
Вот ребята делают:
http://biketune.ru/additional-device...indicator.html

Только прошивкой не поделились. 500р вроде стоит.
Собрал один в один, но добавив кондер для фильтрации, не знаю почему авторы его забыли, без него - ёлка:



к слову ради..

Из-за того что нет в природе компонентов = эталону, то конфиг порогов чуток разбросан.
Т.е. нет резистора 1Ком..он будет 988Ом или 1,054кОм.

Резисторы на схеме 19,87 кОм и 1,185 кОм (выверенные по Омметру, не глядя, что на них написано 20К и 1,2К)
Руками нашел конкретные для прошивки значения и вот что вышло:

0 - 12,46 горит красный
12,46 - 12,82 горит грязный
12,82 - 14,99 горит зеленый
14,99 - 35 мигает красный

Прошивку могу дать.
Синим на схеме показан разъем для прошивки, я его не паял, т.к. лишнее место. Прошивал на отдельной плате.
В выходные монтируется на мотоцикл (где нибудь в хвосте). Корпус использовал от телефонной розетки, джаком RJ-12 по двухпарке ушло к приборке для диода. Можно отключать по быстрому.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
а что нибудь есть без прошивки и микросхем.чтоб 2 диода светились,разряд или заряд в акб происходит,обычные диоды которые из компа можно выдрать,на хуторе нет в продаже ни микросхем ни резисторов,только то что из таких старых компов можно выдрать.
 
A

Alex_B

Guest
Даже не знаю, Кащей.
По себестоимости эта фигня вышла у меня - 120р за все.:)
Миколаич вон на рассыпухе собирал, в первом посте. Работает наверно. Я коробки не шишил, без понятия что там даже.

Прошиться и дома можно. Там не сложно ваще. А по деталям - есть инет в качестве доставки. Вопрос лишь в том, что надо ли заморачиваться вообще /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
Даже не знаю, Кащей. По себестоимости эта фигня вышла у меня - 120р за все. Миколаич вон на рассыпухе собирал, в первом посте. Работает наверно. Я коробки не шишил, без понятия что там даже. Прошиться и дома можно. Там не сложно ваще. А по деталям - есть инет в качестве доставки. Вопрос лишь в том, что надо ли заморачиваться вообще
я даже не знаю что такое прошится:) за простой и 10 евро отдам.меня напряжение мало волнует.больше заряд-разряд интересует как когда то в газиках был,тока в мотах разряд может быть до 10 ампер а заряд на таком амперметре даже не заметен,мне эти микросхемы некому спаять,да и такого интернет магазина в колхозе нет где их заказать.а так не помешал бы первое время знать что с акумом происходит при современных нагрузках когда постоянно приходится со светом катать.простой электронный амперметр вместо древнего стрелочника.неужели современная электроника не способна определить в каком направлении ток в проводнике течет.
 
A

Alex_B

Guest
Кащей, а АКБ и 'палит' ток заряда, в принципе.
Ну или как там. Поехал ты, первая вторая, гена крутит еще мало тока чтоб хватило на то чтоб акб заряжать, и весь ток валит на свет и всю остальную элекртику с катушками и т.п. Потом ты разогнался и мчишь под 10000 об/мин, гена заздухарился и тока теперь хватает и на заряд АКБ. Скидываешь до 2000об/мин - едешь на акб. Если допов всяких много типа ксенонов, музык или лентяй включился - часто стоять на светофорах может привести к разряду АКБ. Поэтому немаловажно крутить движок.
АКБ напряжение - как-то пропорционально его емкости :) табличку можно найти. И отталкиваясь от нее можно полагать что мол менее 12.8в на клеммах - ага, акб разряжается. Выше - заряжается. Как то так имхо.

Можно мерять фактическую емкость акб - в ампер часах. Там красиво рисует, но я только на МК знаю как это сделать, на полупроводниках - пес знает. Я ламер чо :)
Мне проще прошивку написать, чем по второму закону Кирхгофа калькулировать принципиалку.
 
A

Alex_B

Guest
Kord написал(а):
Нашел на ибее два вольтметра. Подскажите какой выбрать для ёбра - такой или такой?
Не могу знать. Один мужик купил и поставил. И вышло так что десятые вольт, после запятой колбасило очень сильно. Давило на глаза, отвлекало. И он заклеил их изолентой :) если надо, могу видео отыскать той колбасы.
Я приятелю купившему точно такой же вольтметр разобрал и выкинул все внутренности, написал свою прошивку и сделал более статично с десятыми и возможной калибровкой, т.к. те вольтметры могут врать. И запихал обратно в тот корпус:)
Вопщем там на удачу. Не сильно большие деньги так то.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
Кащей, а АКБ и 'палит' ток заряда, в принципе. Ну или как там. Поехал ты, первая вторая, гена крутит еще мало тока чтоб хватило на то чтоб акб заряжать, и весь ток валит на свет и всю остальную элекртику с катушками и т.п. Потом ты разогнался и мчишь под 10000 об/мин, гена заздухарился и тока теперь хватает и на заряд АКБ. Скидываешь до 2000об/мин - едешь на акб. Если допов всяких много типа ксенонов, музык или лентяй включился - часто стоять на светофорах может привести к разряду АКБ. Поэтому немаловажно крутить движок. АКБ напряжение - как-то пропорционально его емкости табличку можно найти. И отталкиваясь от нее можно полагать что мол менее 12.8в на клеммах - ага, акб разряжается. Выше - заряжается. Как то так имхо. Можно мерять фактическую емкость акб - в ампер часах. Там красиво рисует, но я только на МК знаю как это сделать, на полупроводниках - пес знает. Я ламер чо Мне проще прошивку написать, чем по второму закону Кирхгофа калькулировать принципиалку.
мне часто приходится целыми днями катать на оборотах 1500-2000,просто там не покрутишь движок:)

в основной свет поставил кесон 18Wх18W 12V чтоб из акума не улетучивалось много энергии:D ночью не катаю,он лишь для того чтоб ТО пройти:) иногда просто забываю его выключить и акуму достается за целый день
 
K

Kord

Guest
Alex_B написал(а):
... если надо, могу видео отыскать той колбасы ...
Поищи, если не сложно. Вот и меня смущает что у таких вольтметров показания скакать будут.
Да и цвет свечения только красный... не по феншую :)
 
A

Alex_B

Guest
Кащей, 2000 может и нормально для твоего мотика в плане раскручивания гены для того, чтоб вытащить из него хороший ток на таких оборотах. Но я не особо уверен.
У меня до 4000 со стоковым светом и без электронаворотов - мотик едет на АКБ. Гены до 4000 не хватает. Надо крутить, я и кручу/images/smilies/rolleyes.gif чтоб не сел где нибудь после дня на светофорах.
Я посмотрю как можно сделать попроще. На работу надо.

Корд, специально для тебя :)
http://youtu.be/rA_h9tsB1Sw

Как бы не очень, согласись? И вот не угадать чо там на ебее, нормальный или псих лежит.
Приятелю перепаивал полность, и цвет менял угу. Ярко синий сделал. В электрофаке где то фотка была.
 
Сверху