Бортовой компьютер Yamaha YBR 125

M

md5u

Guest
Alex_B написал(а):
На грубо где то 700р вроде и выходит.
Тогда лучше вытянуть из китайского интернет магазина за 500 рублей (часы, 2 термометра и напряжение), только вот думаю не влезут они(
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Alex_B написал(а):
Термопара для измерения на мотоцикле это пройденый этам..Поднимал ради интереса и на термопаре. Погрешность вытащить в моем диапазоне не удалось..врал на градус-два. + исполнение и колибровка заставили погеморроидальничать. Не стал мудрить и поднял на цифровый датчиках..переиграв библиотеку для даласа. Смысл изобретать велик..
Говорю же, не умеет даллас измерять выше 120.

Хочешь, кину рабочую схему и прошивку для pt1000 :)
 
A

Alex_B

Guest
Парни..так то да..у воздушки я хз сколько он там греется. ЭфЗэд антифриз выше 103 не поднимал..так что мне хватило границы в 125 градусов.
И на термисторе собирал..норм, даже проще чем термопара..но там кривая нелинейная..так то не критично..пару вечеров потерять на калибровку и готово..но в моем случае было неактуально..
Хотя если покопаться, то можно найти цыфровой датчик с более широким диапазоном.

Просто вспоминая время потраченное на аналог и время на цыфру, я думаю вы логично понимаете кто победил по трудоемкости /images/smilies/wink.gif
 
A

Alex_B

Guest
md5u написал(а):
Тогда лучше вытянуть из китайского интернет магазина за 500 рублей (часы, 2 термометра и напряжение), только вот думаю не влезут они(
Мужик, как пашет китай не знаю. Зачем мне это. А эту коробку я поднял с нуля и знаю что там и чего ждать. Обкатать тоже просто. Отдэбажить, потраблшутить и тп. Наконец прошивку можно обновить добавив или изменив свои функции.
Айововский штурман залочен, я уже хотел кстати его хакнуть :D Уж больно у них корпус хорош.
 
S

STSeraf

Guest
evil_laugh написал(а):
Ну я к тому, что там тоже есть свои заморочки типа компенсации температуры холодного спая и прочего.
А, да, компенсация ХС, забыл... та ещё морока...

Alex_B написал(а):
кхм.......... http://ybrclub.com/showpost.php?p=362402&postcount=1394
На счёт поворотников не совсем понял зачем эта фича, а бортовик отличный, всё что нужно. Класс!


На фоне всего этого мозгового штурма - поймал волну, решил собрать свою версию на arduino с дисплеем от нокии 1110, надеюсь выгорит затея =)
 
A

Alex_B

Guest
Если повесить на стоковое реле светодиодные повороты - будет частить. Если перегорит одна из ламп - будет частить. В драйвере тех поворотов этих косяков нет.
 
D

d19codec

Guest
Alex_B написал(а):
Если повесить на стоковое реле светодиодные повороты - будет частить.
Это теория? У меня на практике как раз таки вообще не моргают, а просто горят.
Но если бы "частили" - я бы наоборот так и оставил бы чтобы "частили".
 
A

Alex_B

Guest
d19codec написал(а):
Это теория? У меня на практике как раз таки вообще не моргают, а просто горят. Но если бы "частили" - я бы наоборот так и оставил бы чтобы "частили".
нет, не теория. На сибихе частили, на хорнете - частили, на ФЗ - частили.
С остальными физически не проверял.
Смысл им частить просто. Ну не пашет одна из ламп, частить то зачем. Работает как работало пусть. Либо защита от дурака, если частит - сразу заметно неисправность. Это да. Но мое имхо все равно останется прежним. Тем более повороты и стоп практически всегда проверяю перед выездом и порой на светофорах.
 
D

d19codec

Guest
А я проверял на своем ебре (на других мотах не проверял) - со светодиодными лампами просто горит, не моргает. Реле стоковое - это тоже проверял что оно стоковое.
 
A

Aikon

Guest
Задумал тут приборку выкинуть, заменив весь её функционал одним 4-х разрядным 7-сегментным таблом (+max7219) на микроконтроллере Arduino Mini Pro, заодно добавив температуру (пара LM35 или DS1820), часы (DS1307), вольтметр и USB 5В для зарядки.

Кто делал, подскажите можно ли с провода тахометра (сине-желтого) брать ? Какая обвязка для ноги МК требуется?
Или надо на свечном проводе городить индуктивность?
Вот такое включение нашел


Правильно я понимаю, что для снятия 12В с проводов поворотников, нейтрали и датчика топлива, для последующей индикации на табло, достаточно использовать делитель напряжения (скажем до 50В)?

Или можно проще? Кажется можно обойтись цифровыми ногами (хотя не уверен, что их хватит).

Спидометр из датчика Холла и магнитика (как на велосипедах) думаю делать. Тут по идее всё просто. На МК две ноги под прерывания, как раз тахометр и спидометр.

Кто делал - делитесь до чего докопались :)

P.S. Россыпуха уже закуплена :) С программной частью проблем возникнуть не должно, а вот с железной запросто.
 
L

Lagonda

Guest
Aikon написал(а):
Кто делал - делитесь до чего докопались
Боюсь, в этом деле ты станешь пионером, что обеспечит тебе почет и уважение на этом форуме в случае успешного завершения проекта. Лично я с удовольствием буду следить за процессом, особенно если будут "слайды" и хорошее описание.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на приборы смотришь и орентируешься первые 10-15 лет покатушек.после приборы орентируются по пилоту:)
 
A

Aikon

Guest
kascej, у часов и термометра как то не очень получается.
Еще, если заезжаешь в непривычное место, напр. в горы, как в Грузии, или сухой воздух, как в Казахстане, и, бах, приходится на тахометр-спидометр поглядывать, чтобы понять, а что собственно происходит то.

Lagonda, Alex.BiT вроде сделал, только в корпус не упихал.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Потратишь кучу времени, получишь колхозный вариант с глюками. Если потом ещё потратишь 10 раз по столько же времени, доведёшь до ума ) За это время можно заработать кучу денег и купить более совершенный мотоцикл, просто сосредоточившись на официальной работе.
Колхозом хорошо заниматься, когда кто-то за это платит зарплату.
 
A

Aikon

Guest
Да какие там глюки то? Часы из табло и МК на монитор уже запилил в качестве эксперимента - ничего сложного.


Программную часть отладить не проблема (тем более, что разъем для перепрошивки будет), но если косяки в железе будут, то да - пролет.


Официально я болт на работу забил: где платят не нравится, а где нравится - не платят, потому просто прожираю заначку и могу делать что-то для себя не парясь.
 
L

Lagonda

Guest
timm написал(а):
За это время можно заработать кучу денег и купить более совершенный мотоцикл, просто сосредоточившись на официальной работе.
Предлагаю довести эту идею до логического завершения (являющегося также абсурдом, но что поделать) - отдавать работе 100% свободного времени, отбросив из своей жизни все, что не связано с зарабатыванием денег. Это повысит вероятность купить наиболее совершенный мотоцикл из всех, представленных на рынке. В идеале сделать это в пенсионном возрасте. ;-)))
 
M

mavarick

Guest
Гораздо легче и быстрее купить отдельные, уже собранные, девайсы и внедрить их в околоприборочное пространство. Благо у китайцев всяких ЮСБ зарядок, часов, вольтметров и термометров навалом. Останется их запитать от бортовой сети и наслаждаться поездками.

З.Ы. А выкинуть родную приборку - это минус 100500 к эстетике.
 
A

Aikon

Guest
mavarick, лично мне не нравится россыпь приборов аля голда.
На эстетику мне плевать (YBR не для понтов же :D) - я лучше на месте приборки бардачок для жратвы-салфеток-чеков-конфет сделаю, чтобы по сумкам на остановках не шариться. Для города я бы ничего делать не стал, но я по городу не езжу.

Пока нарыл две схемы подключения к тахометру
http://remont-aud.net/publ/blogi/avt...ter/17-1-0-117 (почему то через транзисторы снимает 12В с лампочек).
http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat/BKFM2/bkfm2.htm (какая то термоядерная обвязка для тахометра).

И еще одна схема включения (самая простая)
http://radiopill.net/load/avtomobiln...kla/56-1-0-222

И еще проще, аж со свечки брать
http://freebacon.com/post/Spitduino-Tachometer-.aspx

P.S. Родной обтекатель уже давно выкинул, ибо та еще срань.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Aikon написал(а):
у часов и термометра как то не очень получается.
да с температурой бывает разброс иногда при +15 жарко.а иногда при +17 дуба даешь.а с часами очень точно получается.выспался,покатил на работу,устал разбиваешь палатку и дрыхнешь пока жрать захочется,голод во время разбудет,по нему и бортовой комп орентируется:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Aikon написал(а):
Задумал тут приборку выкинуть, заменив весь её функционал одним 4-х разрядным 7-сегментным таблом (+max7219) на микроконтроллере Arduino Mini Pro, заодно добавив температуру (пара LM35 или DS1820), часы (DS1307), вольтметр и USB 5В для зарядки. Кто делал, подскажите можно ли с провода тахометра (сине-желтого) брать ? Какая обвязка для ноги МК требуется? Или надо на свечном проводе городить индуктивность? Вот такое включение нашел
Я одного не понимаю: как это будет работать, если диод включен так, как нарисовано?

Я бы использовал индуктивный датчик. на свечном проводе. С катушки ты ничего не снимешь - там больше 200 вольт напряжение :)

Или можно действительно припаяться к штатному выходу коммутатора на тахометр, только я не знаю, какие там уровни и какого сигнала.

Aikon написал(а):
Правильно я понимаю, что для снятия 12В с проводов поворотников, нейтрали и датчика топлива, для последующей индикации на табло, достаточно использовать делитель напряжения (скажем до 50В)? Или можно проще? Кажется можно обойтись цифровыми ногами (хотя не уверен, что их хватит).
Правильно понимаешь, только не забудь про фильтрацию и подавление выбросов.
 
Сверху