Открою "тайну". Большинство нефтяных компаний до сих пор используют мощности НПЗ, построенных в советское время. В новые НПЗ мало кто бежит вкладываться, ибо это очень дорого и рискованно в нашем зыбком мире. А у имеющихся НПЗ цикл переработки спроектирован так, что пропорция выхода бензинов практически фиксирована. И основной бензин, который в советское время был самым востребованным в народном хозяйстве - 80 (76). На нем фигачило большинство грузовиков, автобусы и т.д. В 90-е соотношение потребностей в бензинах сместилось в сторону более высокооктановых, и был придуман дешевый и тупой выход из ситуации: присадки. Дальше работает логика - бадяжить 95 из 92 не выгодно, 92 и так мало, а дельта цены едва покроет стоимость присадки. Другое дело - 80. Присадки нестабильны и довольно быстро разлагаются, в зависимости от времени, температуры, полноты и материала тары. Это происходит в большей или меньшей степени - как повезет заправиться. Вот поэтому 95 у нас порой хуже 92.