Аккумулятор или генератор Yamaha YBR 125

S

souxe

Guest
Проблема такая: поставил мот на зиму, все по правилам. За зиму акум заряжался один раз, за месяц до открытия. Заряжался не мной, таскали в контору. После открытия откатал первый день, завелся на второй, а вот когда приехал на заправку ybr отказался заводиться издавая характерный треск в аккумуляторном отсеке. Поставил акум на зарядку, но не надолго, на 4 часа. Завел поехал, потом мот неделю стоял. Решил завести и он опять отказался заводиться. Завел с кика, уже тогда были подозрения насчет генератора, но все равно надеялся, что он зарядит акум. Надежды не оправдались, акум сел еще больше, совсем погасли лампочки на приборке и начал "умирать" тахометр. Пригнал в сервис, они посмотрели и сказали, что что-то не так с акумом, он берет все на себя, генератор в порядке.
Собственно вопрос: это аккумулятор (может его убили в конторе когда заряжали, может сам подыхать начал. В обоих случаях до того как сесть акум был плохо заряжен.) или все же генератор не выдает нужную мощность и силу тока? Мот 12 года, еще на гарантии.
 
О

Олег_bayk

Guest
souxe написал(а):
Проблема такая: поставил мот на зиму, все по правилам. За зиму акум заряжался один раз, за месяц до открытия. Заряжался не мной, таскали в контору. После открытия откатал первый день, завелся на второй, а вот когда приехал на заправку ybr отказался заводиться издавая характерный треск в аккумуляторном отсеке. Поставил акум на зарядку, но не надолго, на 4 часа. Завел поехал, потом мот неделю стоял. Решил завести и он опять отказался заводиться. Завел с кика, уже тогда были подозрения насчет генератора, но все равно надеялся, что он зарядит акум. Надежды не оправдались, акум сел еще больше, совсем погасли лампочки на приборке и начал "умирать" тахометр. Пригнал в сервис, они посмотрели и сказали, что что-то не так с акумом, он берет все на себя, генератор в порядке. Собственно вопрос: это аккумулятор (может его убили в конторе когда заряжали, может сам подыхать начал. В обоих случаях до того как сесть акум был плохо заряжен.) или все же генератор не выдает нужную мощность и силу тока? Мот 12 года, еще на гарантии.
Мотоцикл без укума заводится? Если заводится и включается дальний, повороты и мот работает думаю генератор в порядке, вольтметер поможет увидеть идет заряд или нет и, что там действительно с генератором, но скорее всего тебе аккум убили
 
S

souxe

Guest
Когда второй раз акум сел, заводил с кика. Как и писал выше, пока катался акум в конец сел, т.к. нейтралка и поворотники еле-еле горели.
 
P

pavlo

Guest
Проверь уровень воды. И заряди еще раз. Генератором очень долго надо заряжать. Много часов кататься. Так что - малые токи и зарядка так.

ПС У меня было такое, кум зарядил - полет нормальный.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,685
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Если аккум дохлый (осыпавшийся, например), то лампочки и прочая светотехника на новом юбре работать не будут, но мотор будет заводиться с кика и можно будет ехать. Старые юбры умели работать по принципу минсков: завёл двигло - все лампочки (в т.ч. и фара) горят, бибикалка и поворотники пашут, садись и поезжай хоть ночью. Новые такого не умеют. Почему - этого я пока не знаю, и никто ответа на этот вопрос пока не дал. Другой генератор? Другой выпрямитель/РР?
 
S

souxe

Guest
В общем официальный сервис выдал вот что: Ставили другой акум - все пашет, ставят этот - разряжается. Они похоже два раза его заряжали, почему первый раз разрядился я не знаю, может его мот посадил, а может специально. Возможно они обманывают, мот на гарантии, а они им заниматься не хотят. Вот хрен его знает.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
souxe написал(а):
В общем официальный сервис выдал вот что: Ставили другой акум - все пашет, ставят этот - разряжается. Они похоже два раза его заряжали, почему первый раз разрядился я не знаю, может его мот посадил, а может специально. Возможно они обманывают, мот на гарантии, а они им заниматься не хотят. Вот хрен его знает.
поставь новый акум и катайся
 
C

Comrade

Guest
А при дохлом аккуме других вариантов нет.


Генератор не зарядит аккум на полную, надо заряжать зарядным устройством, желательно малым током. При полном разряде аккума - это уже сделать надо обязательно иначе пойдут необратимые процессы.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
souxe написал(а):
Всегда у вас радикальные решения, на новый акум деньги нужны.
как говорят некоторые дважды платят,за новый акум и гену:)современный акум то копейки стоит,заряди старый акум подключи 10 ватную лампчку к нему,если 5 часов будет гореть значит акум в порядке и не нужно новый покупать,да и тренировочный цикл такому акуму только на пользу
 
D

d19codec

Guest
Во всем инете только гадают. Я в ах** панике
А проверить по факту банальным мультиметром не судьба генератор?
Троллям на форуме то понятно, их только покорми. А вот самому разобраться не интересно? Или не видно что целую тему троллят.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
3,413
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
d19codec написал(а):
Троллям на форуме то понятно, их только покорми.
Надо бы расставить точки над i. :D
Тролль - лицо, провоцирующее эмоциональную перепалку, преследующее других пользователей или выдающее себя за других людей.
Кто создал тему? Кто спровоцировал людей в тысячный раз писать на форуме избитые миллионами мотоциклистов прописные истины?
 
D

d19codec

Guest
Имелось ввиду что надо делать диагностику. А большинство у нас просто советуют лечить симптомы, вместо того чтобы саму проблему. Это похоже на гадание по кофейной гуще. В конце концов конечно и до проблемы доходят, потому что лечение симптомов не помогает, но на это уходит по паре недель лишних.

Картинка для ТС. Мультиметр/вольтметр в зубы и проверять.
Слово которое не видно: без нагрузки.

А вообще всю инфу которая мне когда либо была нужна - я нашел в документации к моту (кроме регулировки карбюратора с нуля).
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
d19codec написал(а):
Во всем инете только гадают. Я в ах** панике А проверить по факту банальным мультиметром не судьба генератор? Троллям на форуме то понятно, их только покорми. А вот самому разобраться не интересно? Или не видно что целую тему троллят.
Каждая из обмоток имеет свое сопротивление. Не хочу повторяться - я в соседней теме отписался. Картинки ниже
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
d19codec написал(а):
Картинка для ТС. Мультиметр/вольтметр в зубы и проверять. Слово которое не видно: без нагрузки.
И самое главное: аккумулятор должен быть заряжен или иметь напряжение при разомкнутой цепи не ниже 12,8В
/images/smilies/cool.gif
 
D

DeNeas

Guest
Всем привет!
Не стал плодить отдельную тему в надежде на то, что поможете разобраться в этой.
Ситуация следующая. Прошлый сезон отъездил совершенно без проблем. На зиму мот был законсервирован, аккумулятор снят, зимой заряжался три раза (уровень электролита в норме). В прошлые выходные открыл сезон, день отлично откатал. Следующий день также прекрасно начался, а потом "понеслась":

Пытаюсь завести, в ответ слышу только щелчок от стартера, лампы горят в полнакала, сигнал не сигналит, а кряхтит)). Завожу с кикстартера (легко), меряю напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе- 10В, двигатель работает прекрасно но при этом стрелка тахометра скачет . Скидываю "-" клемму, снова завожу с кика, меряю напряжение на проводах - 8В, при нажатии на сигнал слышу треск с релюшки (фото реле прилагаю). Предохранитель целый

Друзья, куда "копать"?
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
3,413
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Тут уже с десяток тем по этому вопросу.
РР регулятор выдаёт не постоянное напряжение, а выпрямленную пульсирующую синусоиду, обрезанную по фронту в точке достижения 14,2 вольта.
На осциллографе это будет выглядеть как пики (лампы горят вполнакала, сигнал кряхтит).
Измерить правильно такой частокол цифровым китайским мультиметром - большая проблема. В режиме измерения "постоянное напряжение" он может показать всё, что угодно. Батарея является стабилизатором в электросистеме Юбра. Для более точных измерений - вместо АКБ нужно подключить нагрузку, соответствующую параметрам АКБ.
Не надо мудрить, экспериментировать, придумывать и даже думать..
Заряди АКБ. Проверь работоспособность батареи согласно общепринятой методике. Если батарея исправна - проверь работу РР с подключённой батареей согласно методике от производителя.
 
D

DeNeas

Guest
Dozik67 написал(а):
Если батарея исправна - проверь работу РР с подключённой батареей согласно методике от производителя.
РР я так понимаю- это реле регулятор? А можно поподробнее о методике проверки..и где вообще это реле находится?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
DeNeas написал(а):
Всем привет! Не стал плодить отдельную тему в надежде на то, что поможете разобраться в этой. Ситуация следующая. Прошлый сезон отъездил совершенно без проблем. На зиму мот был законсервирован, аккумулятор снят, зимой заряжался три раза (уровень электролита в норме). В прошлые выходные открыл сезон, день отлично откатал. Следующий день также прекрасно начался, а потом "понеслась": Пытаюсь завести, в ответ слышу только щелчок от стартера, лампы горят в полнакала, сигнал не сигналит, а кряхтит)). Завожу с кикстартера (легко), меряю напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе- 10В, двигатель работает прекрасно но при этом стрелка тахометра скачет . Скидываю "-" клемму, снова завожу с кика, меряю напряжение на проводах - 8В, при нажатии на сигнал слышу треск с релюшки (фото реле прилагаю). Предохранитель целый Друзья, куда "копать"?
по твоему описанию похоже что РР глючит,,на йобре однофазный генератор и двухполупериодный выпрямитель,но получается что РР выпрямляет только 1 полупериод,вследствии чего РР выдает прямое импулсное напряжение и приборы показывают среднее значение,также похоже что акум посажен при попытке прокрутить заклинивший стартер(в ответ слышу только щелчок от стартера, лампы горят в полнакала, сигнал не сигналит, а кряхтит)неизвесно также на сколько хорошо был заряжен акум и какую емкость он имел к моменту пуска,можно долго заряжать акум без электролита или с оборваными пластинами,его емкость от этого не возрастет
дождик как всегда опередил:D
 
Сверху