Аккумулятор Обмен опытом и советы начинающим

S

StayeR

Guest
Хорошо, что напомнил - после вчерашних сборищ в голове бобо :stuck_out_tongue: Аккум- Varta. Модель - YTX7L-BS. Необслуживаемый (при установке заливаешь электролит в банки, закрываешь и все)

По размерам он чуть больше, чем ЮБРовский. По емкости - 6 Ач, то есть на 1 Ач больше, чем родной.
 
S

smart47

Guest
Я долго мучался с восстановлением штатного аккума: промывал, протирал, заряжал и т.д. и т. п. НИЧЕГО не вышло... плохо емкость держал - 2 дня постоит и мот со стартера не завести.
Купил новый "гелеевый" т.е. залил в аккум какую-то субстанцию закрыл крышкой все банки, и открывать нельзя - необслуживаемый называется!
Но он сел у меня! мот сейчас (зимой) не заводился из-за холода...
Вопрос: если он не обслуживаемый, заряжать то его можно?
 
I

Indy

Guest
StayeR написал(а):
Хорошо, что напомнил - после вчерашних сборищ в голове бобо Аккум- Varta. Модель - YTX7L-BS. Необслуживаемый (при установке заливаешь электролит в банки, закрываешь и все) По размерам он чуть больше, чем ЮБРовский. По емкости - 6 Ач, то есть на 1 Ач больше, чем родной.
Спасибо. как раз собираюсь менять аккумулятор
 
M

Matros

Guest
smart47 написал(а):
Купил новый "гелеевый" т.е. залил в аккум какую-то субстанцию закрыл крышкой все банки, и открывать нельзя - необслуживаемый называется! Но он сел у меня! мот сейчас (зимой) не заводился из-за холода... Вопрос: если он не обслуживаемый, заряжать то его можно?
Необслуживаемый потому так и называется, что с ним ВООБЩЕ ничего делать не надо. Купил, поставил, катайся...
Необслуживаемые аккумуляторы продаются в готовом виде, тем более - гелевые. Тебя гнусно обманули и подсунули обычную батарею.
Заряжать можно и нужно любой. На то он и "аккумулятор". :)
 
Б

бука

Guest
Matros написал(а):
Необслуживаемый потому так и называется, что с ним ВООБЩЕ ничего делать не надо. Купил, поставил, катайся... Необслуживаемые аккумуляторы продаются в готовом виде, тем более - гелевые. Тебя гнусно обманули и подсунули обычную батарею. Заряжать можно и нужно любой. На то он и "аккумулятор".
Matros почему. я в этоь году встречал необслуживаемые акумы с гелевым наполнением .который сам заливаешь.всё зависит от вязкости заливаемой жидкости .но сам не покупал шото они не вызывают доверия.
очень похоже на китайское производство(n)
 
S

SHeva4ever

Guest
Матрос прав, в необслуживаемый ты вообще не заелзишь. Без молотка и зубила. У тебя обычный. Как бы там ни было, заряди его если севший. Желательно малым током. Скажем 1/20 емкости на сутки.
 
M

Matros

Guest
бука написал(а):
Matros почему. я в этоь году встречал необслуживаемые акумы с гелевым наполнением .который сам заливаешь.всё зависит от вязкости заливаемой жидкости .но сам не покупал шото они не вызывают доверия. очень похоже на китайское производство
Ты сам все сказал. :) Ребята, сами подумайте верхним шлемоносным отростком туловища - какой же он необслуживаемый, если в него нужно что-то заливать? ;) Тем более - гелевый. Гелем пропитываются стекломаты между пластинами. Прямо на заводе. Гель - он не жидкий. Он как холодец или зубная паста. Его не зальешь. Основной признак необслуживаемого аккумулятора - отсутствие всякого рода пробок для заливки жидкостей. Вместо них - предохранительные газовые клапаны, чтобы аккумулятор не рванул при перезаряде или коротком замыкании. Клапаны не открываются штатным образом, обычно они вклеены в корпус. Если вам предлагают необслуживаемый аккумулятор, в который еще и надо что-то заливать (тем более якобы гелевый) - вам впаривают фуфло. Заливаются обычные аккумуляторы... Так их проще перевозить - идет пустая сухозаряженная банка и к ней капсулы с электролитом.
 
Б

бука

Guest
Matros написал(а):
Ты сам все сказал. Ребята, сами подумайте верхним шлемоносным отростком туловища - какой же он необслуживаемый, если в него нужно что-то заливать? Тем более - гелевый. Гелем пропитываются стекломаты между пластинами. Прямо на заводе. Гель - он не жидкий. Он как холодец или зубная паста. Его не зальешь. Основной признак необслуживаемого аккумулятора - отсутствие всякого рода пробок для заливки жидкостей. Вместо них - предохранительные газовые клапаны, чтобы аккумулятор не рванул при перезаряде или коротком замыкании. Клапаны не открываются штатным образом, обычно они вклеены в корпус. Если вам предлагают необслуживаемый аккумулятор, в который еще и надо что-то заливать (тем более якобы гелевый) - вам впаривают фуфло. Заливаются обычные аккумуляторы... Так их проще перевозить - идет пустая сухозаряженная банка и к ней капсулы с электролитом.
Я тебе говорил шо встречал такой гибрид.:innocent: на работе часто сталкиваюсь с акумами начиная от45 кг ,щелочными,кислотными -заканчивая 700 грамовыми гелевыми.моё мнение по этому поводу было написано выше.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
зачем спорить,есть обслуживаемые,есть малообсуживаемые и есть необслуживаемые,в необслуживаемый ничего не зальешь так как у него нет отверстий куда заливать,малообслуживаемый заливается закрывается и больше не вскроешь:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Основные типы конструкций аккумуляторных батарей

В зависимости от конструктивных особенностей аккумуляторные батареи можно разделить на три типа:

обслуживаемые;
малообслуживаемые;
полностью необслуживаемые.
Обслуживаемые аккумуляторные батареи

Обслуживаемые аккумуляторные батареи требуют постоянного контроля уровня электролита и его плотности. Это происходит из-за того, что при изготовлении пластин для повышения прочности их материала и улучшения его литьевых свойств в свинец добавляется сурьма (свыше 4,5%). Это приводит к тому, что разложение электролита (с одновременной потерей воды) происходит при невысоких (14,3-14,4 В) напряжениях. Для компенсации расхода воды ее приходится периодически доливать через отверстия, закрытые пробками. Если же момент резкого снижения уровня электролита упущен, то начнется необратимая сульфатация свинца, и, как следствие, разрушение активной массы пластин.

Величина порогового напряжения, при котором электролит начинает кипеть (терять воду), напрямую связана с составом материала пластин: чем больше сурьмы в материале пластин, тем ниже напряжение газовыделения. Однако, чистый свинец не может быть использован в качестве материала пластин по технологическим причинам. Поэтому фирмы-производители применяют легирующие примеси, которые, не снижая напряжения газовыделения, придают материалу решеток необходимую прочность.

Малообслуживаемые аккумуляторные батареи

В 1969 г. американская фирма AC Delco создала батарею, в которой место сурьмы в материале решеток занял кальций. Применение кальция позволило снизить газовыделение в 10 раз. Кроме того, применение конверт-сепараторов позволило создать над пластинами больший резервный запас электролита. В результате при пониженном расходе воды выкипание увеличенного объема электролита оказалось сравнимо по времени с естественным выходом батареи из строя вследствие коррозионного разрушения решеток. Это был первый прототип так называемого необслуживаемого аккумулятора.

Параллельно с этим ведущие фирмы-производители добились уменьшения доли сурьмы в свинце пластин до уровня менее 2,5-3%, что приблизило их по потреблению воды к кальциевым. Ряд фирм (например, Varta) легируют решетки серебряным сплавом, некоторые фирмы - редкоземельными металлами. Сниженная потребность в регламентном обслуживании позволяет отнести эти батареи к малообслуживаемым.

В настоящее время подавляющее большинство производимых батарей имеют малообслуживаемую конструкцию. Исключение составляет устаревшая продукция отечественных и ряда китайских производителей, представляющая собой традиционные разборные батареи, требующие большого объема регламентных работ. Немногими достоинствами такой конструкции батарей является возможность замены вышедшего из строя элемента батареи.

В торговую сеть фирмы-производители поставляют аккумуляторные батареи как залитыми на заводе электролитом (т.е. полностью готовыми к работе), так и в так называемом сухозаряженном исполнении. У сухозаряженного аккумулятора пластины элементов полностью готовы к работе, т.е. в процессе формировки батареи им приданы свойства, необходимые для дальнейшего функционирования. Для начала эксплуатации батареи ее необходимо залить электролитом заданной плотности до необходимого уровня и дозарядить. Преимуществом сухозаряженной батареи является возможность хранения ее в течение двух лет без потери функциональных свойств и три года при условии дозарядки после заливки электролита.

Малообслуживаемые аккумуляторные батареи обладают как ярко выраженными достоинствами, так и недостатками. К достоинствам можно отнести малое потребление воды, высокую коррозионную стойкость пластин и малый саморазряд. Недостатком является необратимое образование сульфата кальция при перезарядах (сопряженных с выкипанием электролита) и глубоких разрядах. Для уменьшения последнего явления некоторые производители изготавливают батареи комбинированной конструкции: отрицательные пластины выполняются из кальциевого сплава свинца, положительные - из малосурьмянистого (как у старых обслуживаемых батарей). Подавляющее большинство аккумуляторов, изготавливаемых отечественными заводами, являются малообслуживаемыми. В Европе, как и во всем мире, малообслуживаемые аккумуляторы вытесняются необслуживаемыми.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи

По стандартам DIN «необслуживаемость» аккумуляторной батареи подразумевает расход воды меньше 6 г/А*час. На практике к необслуживаемым батареям относят такие, в конструкции которых применен комплекс решений, направленных на достижение крайне низкого темпа расхода воды. В результате чего предполагается, что срок выкипания критичного для работоспособности батареи объема электролита превышает срок службы батареи до ее естественного выхода из строя вследствие естественного коррозионного разрушения решеток.

Доля сурьмы в свинце пластин необслуживаемых батарей составляет менее 2,5%.



Ниже приведена сравнительная диаграмма снижения напряжения холостого хода у аккумуляторных батарей различной конструкции в процессе их хранения без подзарядки:

Antomin 2,3-4: аккумуляторные батареи с 2,3-4% содержанием сурьмы в материале пластин;
Hybrid: аккумуляторные батареи комбинированной (гибридной) конструкции, у которых отрицательные пластины выполнены из кальциевого сплава свинца, положительные - из малосурьмянистого;
Ca/Ca: необслуживаемые аккумуляторные батареи, у которых пластины изготовлены из сплавов свинца, легированного кальцием;
PbCa/Silver: необслуживаемые аккумуляторные батареи, у которых пластины изготовлены из сложных свинцово-кальциевых сплавов с добавлением серебра (технология Varta).

Необслуживаемые гелевае акамуляторы
http://www.pusk12.ru/p0_k.htm
http://www.lompb.ru/geleviy.htm
 
A

Azazello

Guest
Вот и мне пришла пора подзарядить аккумулятор, в неистощимой кладовке я нарыл отцовский, видавший виды зарядник Рассвет-2.Кто подскажет сколько по времени "кипятить"? (вот такой он внешне http://www.hit-com.ru/prod8_rassvet.html)
 
K

KillBurn

Guest
Устройство зарядное УЗ-12-6 УХЛ3.1 "Рассвет-2М" предназначено для заряда и подзаряда исправных кислотных аккумуляторных батарей легковых автомобилей с номинальным напряжением 12В и емкостью 40-75 А*ч. Не пойдёт, очень мощное. Пол-ампера оно не выдаст, а большая сила тока повредит мотоаккумулятор.
 
A

Azazello

Guest
Нет у меня не 2М а просто 2. Там вроде на мотоциклы можно, я только не знаю на сколько ставить
 
K

KillBurn

Guest
Azazello написал(а):
Нет у меня не 2М а просто 2. Там вроде на мотоциклы можно, я только не знаю на сколько ставить
не более 1/10 от ёмкости. У YBR 4,5Ah, соответственно нужно выставлять 0,45, иначе повредишь аккумулятор и его ёмкость в лучшем случае просто уменьшится. Если бываешь в москве - могу зарядить своим.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Azazello написал(а):
Нет у меня не 2М а просто 2. Там вроде на мотоциклы можно, я только не знаю на сколько ставить
последовательно с акумом поставь лампочку 12Vх10Wи можешь на 16 часов ставить заряжаться в ручном режиме не будет забольшой ток заряда,лампочка послужит ограничителеи тока.
 
Г

гусев владислав

Guest
всем привет подскажите пожалуйста я в мае купил акамулятор новый на мопед отездил месяц и он умер и не хочет заряжаться,что делать зарание спасибо.:D :D
 
М

Можитель

Guest
гусев владислав написал(а):
всем привет подскажите пожалуйста я в мае купил акамулятор новый на мопед отездил месяц и он умер и не хочет заряжаться,что делать зарание спасибо.
Если не нарушались условия эксплуатации обращаться а магазин, по вопросам гарантийной замены. Это же очевидно.... или я чтото упустил?0_о
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
гусев владислав написал(а):
всем привет подскажите пожалуйста я в мае купил акамулятор новый на мопед отездил месяц и он умер и не хочет заряжаться,что делать зарание спасибо.
сначала проверь уровень,если не в норме обвинят в неправильной эксплутации:) да и не слыхал про гарантию на акумы
 
Сверху