АНТИФРИЗ в мотоциклах Другая мототехника и общие вопросы

  • Автор темы slonikus
  • Дата начала
S

slonikus

Guest
baRRmalini написал(а):
Показываю: Этот антифриз/тосол, в банке был красного цвета. После того, как был залит в охлаждающую систему Honda SH 150, по истечению небольшого пробега (точно не помню, лет пять назад было, что-то около 100 километров), принял бирюзовый окрас. Дырчик не перегревался. Пробег сиаша был 2000 километров. Антифриз/тосол, написал с умыслом , так как это одно и тоже. Антифриз - западное определение "незамерзина". Тосол - совковое. Это одно и тоже. А вот качество этих жидкостей, разное. P.S. с таким же успехом, человеку приводящему в пример тормозную жидкость, можно сказать: -мы тут брейкингликвид обсуждаем!
Интересный опыт по конкретной самопроизвольной смене цвета антифриза! Не встречал еще информации о смене цвета антифриза класса G12!!!/images/smilies/redface.gif Может тебе антифриз поменяли без твоего ведома как-то сторонние люди?/images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
С импортным антифризом тоже надо быть внимательными,многие расчитаны до -18,во многих странах и такая температура редкость:) мот в японии катали и холоднее 0 не знали зачем им антифриз до -40
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
baRRmalini написал(а):
Показываю: Антифриз/тосол, написал с умыслом , так как это одно и тоже. Антифриз - западное определение "незамерзина". Тосол - совковое. Это одно и тоже. А вот качество этих жидкостей, разное. P.S. с таким же успехом, человеку приводящему в пример тормозную жидкость, можно сказать: -мы тут брейкингликвид обсуждаем!
Cовершенно верно! Тосол есть ни что иное, как товарная марка советского антифриза. Обычного, этиленгликолевого... Бренд, если кому-то так понятнее . А люди , задающие вопрос " Чем антифриз отличается от Тосола " , по сути, спрашивают " Чем Кока-Кола отличается от газировки ". Все-таки плохо, когда пироги начинает печь сапожник... обратное тоже верно :) Замбия, не обижайся ! Уверен, что преподавать русскую словесность у тебя получается намного лучше !
 
S

slonikus

Guest
Тосол это тосол (Технология Органического Синтеза) - состав его "загадочен", брендом не является, не имеет никаких признаков для определения производителя и неподдельности на упаковке, и по этой причине неприемлем к применению НИГДЕ (если конечно жалко технику)./images/smilies/wink.gif


Антифриз (Engine Coolant) это как правило жидкость, сделанная на базе Glysantin®

http://www.basf.ru/glysantin-obespec...ikorrozii.html или более современных составов на базе пропиленгликоля (ОЖ на основе полипропиленгликоля с пакетом органических присадок - более экологичный продукт, так как не ядовит).

По существу вопроса далее:

При замене у двух мотоциклов 2005 и 2006 года выпуска со сроком нахождения антифриза в системах охлаждения соответственно 3 и 4 года - антифриз был зеленого цвета (подозревалось, что это залитый на конвейере завода антифриз по классу Фольксвагена G12 - без силикатов, поскольку у Honda зеленый "родной" антифриз именно G12, и предположительно у Ямаха такой же G12, поскольку в радиаторах силикатного покрытия, похожего на накипь, у обоих мотоциклов не обнаружено) при сливе старого антифриза был обнаружен "перламутровый" осадок, который было тяжело удалить даже путем многократной промывки системы дистиллированной водой (до 13 литров на промывку системы охлаждения емкостью 2 литра).

Делаем выводы.:)
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
slonikus написал(а):
Тосол это тосол (Технология Органического Синтеза) - состав его "загадочен", брендом не является, не имеет никаких признаков для определения производителя и неподдельности на упаковке, и по этой причине неприемлем к применению НИГДЕ (если конечно жалко технику). Антифриз (Engine Coolant) это как правило жидкость, сделанная на базе Glysantin® http://www.basf.ru/glysantin-obespec...ikorrozii.html или более современных составов на базе пропиленгликоля (ОЖ на основе полипропиленгликоля с пакетом органических присадок - более экологичный продукт, так как не ядовит). По существу вопроса далее: При замене у двух мотоциклов 2005 и 2006 года выпуска со сроком нахождения антифриза в системах охлаждения соответственно 3 и 4 года - антифриз был зеленого цвета (подозревалось, что это залитый на конвейере завода антифриз по классу Фольксвагена G12 - без силикатов, поскольку у Honda зеленый "родной" антифриз именно G12, и предположительно у Ямаха такой же G12, поскольку в радиаторах силикатного покрытия, похожего на накипь, у обоих мотоциклов не обнаружено) при сливе старого антифриза был обнаружен "перламутровый" осадок, который было тяжело удалить даже путем многократной промывки системы дистиллированной водой (до 13 литров на промывку системы охлаждения емкостью 2 литра). Делаем выводы.
Выводы : поддельный фольксвагеновский ( или любой другой ) антифриз ничем не лучше поддельного Тосола :)
 
S

slonikus

Guest
gorazio-nelson написал(а):
Выводы : поддельный фольксвагеновский ( или любой другой ) антифриз ничем не лучше поддельного Тосола
Я не понял смысла сообщения.

Ты призываешь заливать в дорогую технику некую жидкость, под загадочным названием ТОСОЛ?:)

А какого класса ТОСОЛ бывает по классификации Фольксваген?
Какого производителя ТОСОЛ совместим с алюминием, и не содержит силикатов? Из чего и кем делается ТОСОЛ?/images/smilies/wink.gif
Как хотя бы по таре и упаковке попытаться предположить, что ТОСОЛ не поддельный (если вообще этот вопрос имеет смысл).


Мы заливали антифриз-концентрат Liqui-Moly G12+ http://catalogue.liquimoly.ru/index....01&like_name=1 , разведенный 60/40 с дистиллированной водой из аптеки. Как минимум я с удовлетворением увидел похожесть бутылки у меня в руках с фотографией бутылки крупным планом с данным концентратом антифриза на сайте Liqui-Moly.
Да и вряд ли будут подделывать литр концентрата, ведь намного проще и выгоднее подделать готовый в 5-литровой канистре, поскольку дороже на выходе в рознице, и охотнее готовый покупают.


А для чего нужен ТОСОЛ, и как определить его класс, неагрессивность к алюминию, и исключить подделку?/images/smilies/wink.gif И нужно ли вообще помнить советское тяжелое автонаследие, кроющееся в сомнительном слове ТОСОЛ?:)
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Имелось в виду следующее... В последнее время некоторые автопроизводители вовсю внедряют антифризы со своим комплексом присадок, и не удивлюсь, если даже со своей основой. Однако, до наступления этой " новой эры " все антифризы были на этиленгликолевой основе, и на этом фоне Тосол ничем не хуже ( хотя и не лучше ) других. Поддельный же антифриз, независимо от надписей на канистре, может создать проблемы двигателю... вплоть до проеденных до дыр деталей оного .
 
S

slonikus

Guest
gorazio-nelson написал(а):
Имелось в виду следующее... В последнее время некоторые автопроизводители вовсю внедряют антифризы со своим комплексом присадок, и не удивлюсь, если даже со своей основой. Однако, до наступления этой " новой эры " все антифризы были на этиленгликолевой основе, и на этом фоне Тосол ничем не хуже ( хотя и не лучше ) других. Поддельный же антифриз, независимо от надписей на канистре, может создать проблемы двигателю... вплоть до проеденных до дыр деталей оного .
Не ответил на вопрос - ты допускаешь возможность лить непонятный ТОСОЛ в современную технику, которая даже не рассчитана уже на G11 по классу Фольксваген? Допускаешь, что концентрат импортного антифриза может быть более вероятной подделкой, чем непонятный ТОСОЛ?
Как можно вообще говорить о ТОСОЛе серьезно, если при его изготовлении стандартов никто не придерживается? : http://www.cool-stream.ru/mify

А вот тут еще круче/images/smilies/thumbup.gif:D: http://www.zop.ru/index.php?id_page=5&id_item=53
 
S

slonikus

Guest
http://www.zop.ru/index.php?id_page=5&id_item=53 :

Цитата с данной ссылки/images/smilies/wink.gif:

............Но вот что примечательно. В этом же отделе создавались многие технологические жидкости, вовсе не связанные с охлаждением автомобильных двигателей, а предназначенные для различных отраслей промышленности. А называли их тоже тосолами. Например, была создана оригинальная закалочная жидкость - «Тосол-К», или негорючая гидравлическая жидкость «Тосол-НГЖ», или смазочно-охлаждающая жидкость «Тосол-ОИЗ». Вот и получается, что не всякий тосол - это обязательно антифриз. ...................


 
Г

Горацио Нельсон

Guest
slonikus написал(а):
Не ответил на вопрос - ты допускаешь возможность лить непонятный ТОСОЛ в современную технику, которая даже не рассчитана уже на G11 по классу Фольксваген? Допускаешь, что концентрат импортного антифриза может быть более вероятной подделкой, чем непонятный ТОСОЛ? Как можно вообще говорить о ТОСОЛе серьезно, если при его изготовлении стандартов никто не придерживается? : http://www.cool-stream.ru/mify А вот тут еще круче: http://www.zop.ru/index.php?id_page=5&id_item=53
Мухи -- к мухам, котлеты -- к котлетам... Про " лить тосол в современную технику " -- я ничего не говорил. А вот то, что " концентрат импортного антифриза " может быть подделкой ( и с не меньшей вероятностью. чем Тосол ) -- так это запросто. Говорить серьезно о Тосоле можно... разумеется, в случае, если и производитель, и продавец внушают доверие. В этом случае Тосол -- повторюсь -- обычный этиленгликолевый антифриз.
 
S

slonikus

Guest
gorazio-nelson написал(а):
Мухи -- к мухам, котлеты -- к котлетам... .......Тосол -- повторюсь -- обычный этиленгликолевый антифриз.
http://ybrclub.com/showpost.php?p=135667&postcount=49

............Но вот что примечательно. В этом же отделе создавались многие технологические жидкости, вовсе не связанные с охлаждением автомобильных двигателей, а предназначенные для различных отраслей промышленности. А называли их тоже тосолами. Например, была создана оригинальная закалочная жидкость - «Тосол-К», или негорючая гидравлическая жидкость «Тосол-НГЖ», или смазочно-охлаждающая жидкость «Тосол-ОИЗ». Вот и получается, что не всякий тосол - это обязательно антифриз. ...................
http://www.zop.ru/index.php?id_page=5&id_item=53

http://www.cool-stream.ru/mify

Слово ТОСОЛ пора забыть.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
slonikus написал(а):
Слово ТОСОЛ пора забыть.
ржавым тазам он еще послужит:) не заливать же антифриз который дороже самого таза:D
 
S

slonikus

Guest
kascej написал(а):
ржавым тазам он еще послужит не заливать же антифриз который дороже самого таза
Согласен. В ржавый ТАЗ можно лить даже водопроводную воду, все равно через 500-1000 км он станет "недвижимостью".:D

Только скромно замечу /images/smilies/redface.gif - тема все-же называется АНТИФРИЗ в мотоциклах, а не ТОСОЛ в ТАЗах, который так же закалочная жидкость - «Тосол-К», или негорючая гидравлическая жидкость «Тосол-НГЖ», или смазочно-охлаждающая жидкость «Тосол-ОИЗ», или просто подвального разлива сомнительная жидкость с кривой наклейкой "ТОСОЛ" (даже будучи наклеена в "ТОСОЛ-СИНТЕЗ").:D
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
slonikus написал(а):
Согласен. В ржавый ТАЗ можно лить даже водопроводную воду, все равно через 500-1000 км он станет "недвижимостью". Только скромно замечу - тема все-же называется АНТИФРИЗ в мотоциклах, а не ТОСОЛ в ТАЗах, который так же закалочная жидкость - «Тосол-К», или негорючая гидравлическая жидкость «Тосол-НГЖ», или смазочно-охлаждающая жидкость «Тосол-ОИЗ», или просто подвального разлива сомнительная жидкость с кривой наклейкой "ТОСОЛ" (даже будучи наклеена в "ТОСОЛ-СИНТЕЗ").
От защиты Родины от " иноземцев и иноверцев " Слоникус перешел к огульному охаиванию всего отечественного... Что ж... В принципе, ожидаемо.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Когда новая техника,тогда можно подумать что заливать,для старой не стал мозг ломать,с японии зеленая жидкость была залита на зеленую и заменил,при смене даже не промывал,остатки японской жидкости с европейской не дали видимой реакции,возможно со временем они всплывут:) выяснять какая была и какую залил дороже мота может обойтись:)
 
S

slonikus

Guest
gorazio-nelson написал(а):
От защиты Родины от " иноземцев и иноверцев " Слоникус перешел к огульному охаиванию всего отечественного... Что ж... В принципе, ожидаемо.
Не передергивай!/images/smilies/rolleyes.gif
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
slonikus написал(а):
Не передергивай!
Стараюсь/images/smilies/rolleyes.gif Но зачем же так гнобить обычный этиленгликолевый антифриз только за то, что он отечественный ? Вода, этиленгликоль, и комплекс присадок ( обычно, кстати, импортных). Если это не подкрашенная " синькой " паленка -- не лучше и не хуже аналогичных импортных. В Туарега, конечно, заливать не порекомендую, но какой-нибудь 210-й Мерседес будет ездить с ним без проблем. А то -- " ржавые ТАЗы "...
 
A

Alex_B

Guest
Ап.

Помаленьку прихожу в себя после травмы.
Решил после покупки в Джапан и транспортировки ко мне поменять наконец ОЖ. Мало ли чего залили при предпродажной.
Делал все относительно мануала. Но немного по своему.

1) Мотоцикл должен быть холодным или слегка прогретым.

2) Снимаем бак для доступа к заливной горловине (это у меня так).


3) Под сливное отверстие надо подложить пустую тару для слива старой жидкости. Открутить сливной болт и дать немного выйти старой жидкости. Потом я немного приоткрутил крышку горловины и напор на сливном увеличился. Давление выравнивалось. Полностью снимаем грышку с горловины и ждем пока стечет "вся" старая ОЖ.




4) Необходимо очистить так же от ОЖ и расширительный бачок (РБ). Я просто отсоединил конец шланга от РБ идущий к горловине и давлением воздуха дунул в шланг отводящий конденсат. Когда остатки ОЖ вытекли из РБ то залил туда 0,2л дистилированой воды. И опять "дунул". Прогонял 3 раза пока из сливного шланга не потекла прозрачная вода.


5) Чтоб прочистить остальную систему с кругами я залил 0,5л дистилированой воды в горловину и дал пробежаться на нормальном атмосферном давлении. Опять повторять пока вода не будет прозрачной.


6) Залить опять 0,5л дистилированой воды в горловину, закрутить сливное отверстие, поставить бак и запустить двигатель. Я ждал около 20 минут пока вода нагреется и запустится вентилятор. Значит малый и большой круги пробежались. Выждать время пока двигатель не остынет до температуры хотя бы чтоб держаться за цилиндры можно было. Опять все снять и слить воду из сливного. Проделал 2 раза, пока вода не стала прозрачной.


Это лампа перегрева загорелась. Выключаем двигатель.


Сливаем прогоненую воду.


7) Открутить сливные болты у цилиндров и дать стечь остаткам воды и там. Закрутить обратно.

8) Оставить сливное отверстие открытое на 30 минут примерно, чтоб стекла вся оставшаяся вода. Закрутить сливное вернуть все шланги на места и залить 0,7л антифриза. Закрутить крышки горловины, вернуть бак на место и запустить двигатель. Почему 0,7?
Купил за 410р Motul'евский (разбавлять не надо). Думаю не мелочиться на жидкостях и расходниках, ибо продавать мот нет желания, охото чтоб было все как надо.


9) Дать двигателю опять нагреться. Ждал около 30 минут на ХХ. Опять система прогнала ОЖ по кругу и включился вентилятор. Выждать пока двигл опять остынет. Благо была изморозь это случилось скоро))

10) Опять добраться до горловины и долить еще 0,2л примерно (общий объем 0,9л). Ибо жидкость прошла, когда было 0,7л и бывший в ней воздух перебрался через расширительный бак наружу по отводящему шлангу.

11) Оставшуюся часть антифриза залить в расширительный бачок. Опять собрать мотоцикл и немного прогреть.

Вроде бы так все сделал. Если есть замечания - выслушаю. Делал впервые, и хотелось по-нормальному прогнать всю систему. Оказалось не зря, слил небольшие кусочки сора и мути. Теперь вся система под нормальным давлением и с известным мне антифризом.

Материалы:
Антифриз Motocool Factory Line 1л - http://www.fluid-force.ru/motul/moto...tocool-fl.html
Дистилированая вода - 3л


ПС: старая ОЖ была зеленого цвета, новая - красного. Желательно цвета не смешивать, даже если это не важно. лучше промыть имхо.

ПС2: еброкулбу вряд ли это пригодиться))) тут же воздушка, я забыл
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
очень трудоемко:) слил старый.ну естественно с радиатора блока и расширительного бачка,залил дистилированую воду,прокрутил движок минут 10 и слил воду,никакой гадости не обнаружил в воде,залил свежий антифриз.мне и бак снимать не пришлось:)
 
A

Alex_B

Guest
Кащей:)
Из-под цилиндров не сливал? Там осадки могут быть. Если только из сливного сливать - вся старая ОЖ не вытечет, ну или мотак трясти надо во все стороны долго. Вода может не прогнать Г из-под цилинров. Вроде лучше и там слить.
 
Сверху