Возвращаясь к теме...
Всем, кто озаботились сменой охлаждающей жидкости в мотоцикле, хочу предложить следующие мысли.
1. определиться с подходом. А именно, на многих форумах весьма иронично относятся к понятию "охлаждающая жидкость для мотоцикла". Обосновывают тем, что ОЖ она и есть ОЖ: одно и то же для авто и для мото.
2. собираетесь ли ездить более 2 лет на данном мотоцикле.
3. нельзя мешать (доливать) ОЖ разных типов (не цветов!!! цвет условен. Типов). При смене типа надо промывать систему. Если тип не меняется систему промывать не надо (если нет других причин).
Я при замене ОЖ в Фазере залетел по всем трём пунктам. Потому и обращаю ваше внимание на эти моменты.
По поводу п.1. Если ваш мотоцикл 125-ка - можно не заморачиваться и покупать любую ОЖ, но полезно всё-таки купить специально предназначенную для алюминиевых двигателей (упрощённо обозвал). Если это мощный мотоцикл, то в чём отличие авто и мото ОЖ? В температуре закипания при таком-то давлении. Вам ведь не надо, чтобы ОЖ закипела в радиаторе?
По п.2. 4-5 лет можно ездить на ОЖ типа:
"Карбоксилатный же антифриз локализует коррозию только в тех местах, где она появляется. Кроме того, он имеет больший срок службы (5 лет против 3 у силикатного) и лучшие моющие свойства, что позволяет обойтись без промывки ОС во время смены антифриза." Взято
здесь.
Оттуда же:
Обозначение G11 и G12- это допуски к применению антифризов компании Volkswagen.Главное отличие антифризов, о которых выше идет речь, состоит в их различной основе.
Первый, антифриз G11, сделан на основе давно известного и всюду применяемого этиленгликоля и имеет синий или зеленый цвет. Срок использования такого антифриза в системе охлаждения составляет примерно 2 (два) года.
Второй антифриз, G12, изготовлен на основе другого химического вещества – карбоксилата. Антифриз имеет красный или желтый цвет и не содержит силикатов. Благодаря применению этой основы и нового сбалансированного эффективного пакета присадок удалось увеличить срок службы антифриза до 4 (четырех) лет. Нелишне отметить, что эти антифризы не смешиваются между собой.
Тебе нужен любой марки G11
Либо, если хочешь перейти на G12, как рекомендует ДимКа, то обязательно надо промыть систему от старого
----------------
Поэтому купил и залил (с промывкой системы!!!) Motul Motocool Expert. Закипает при +133 при давлении 1,5 бара. Автомобильный, который я залил вначале имел этот показатель +106.