Bajaj Boxer BM150 Другая мототехника и общие вопросы

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
Начало тут: http://ybrclub.com/showthread.php?t=21117

В общем, мой новый мот.)


Жаркий индус, на некоторых рынках продаётся под именем Kawasaki Boxer CT150. Стоимость в Украине на момент публикации поста - 1098 у.е.
Вкратце о ТТХ и особенностях.
Мотоцикл создавался, по словам президента компании Bajaj, как "трактор на двух колёсах". Основная потребительская аудитория - жители сельской местности и небольших городков, где мотоциклы используют как помощников в хозяйстве, а не для удовольствия и понтов. Посему задача была поставлена сделать максимально крепкий и надёжный транспорт. А решили её следующим образом.
Двигатель - простая дефорсированная (по сравнению с другими моторами Bajaj с тем же объёмом) воздушка на 144.8 см3 с мощностью 12,5 л.с. на 7500 об/мин и крутящим моментом 12,26 Нм на 5000 (!) об/мин. Система выхлопа Exhaust T.E.C. для увеличения крутящего момента на низах (Она же придаёт звуку выхлопа приятный бас:) ). Четырёхступенчатая КПП со сближенными передаточными числами: первые две - короткие тяговые, 3 и 4 - длинные скоростные. Усиленная рама и двойные (!) пружины разнонаправленной работы с каждой стороны (на версии от Kawasaki ставится немного другая система). Мощный штатный багажник и такие же стальные дуги с завода. И, к сожалению, для удешевления производства и упрощения конструкции, производитель поставил и вперёд, и назад барабанные 130мм тормоза./images/smilies/confused.gif Жить можно и они даже тормозят, но это, конечно, не диск. Зато олдскул!:)
Что это всё дало? А дало это 253 (!) кг полезной нагрузки на мот и потрясающую тягу на первых передачах!(y)
https://www.youtube.com/watch?v=hpLPHKPGMx0


Вместе с тем, внешний вид мотоцикла слишком прост, как на мой вкус, в своём изначальном виде. Никаких задранных "хвостов", хитрых обтекателей и красивой аэрографии - всё просто и прямолинейно. В этом есть плюс: во всём мире именно эти мотоциклы с минимальными (или максимальными) переделками превращают в кафе-рейсеры, скрэмблеры и ретро-байки: https://vk.com/bajajmoto?z=album-55475082_230264711
Существует чуть более дорогая (1150 у.е. в Украине) модификация мотоцикла - Bajaj Boxer BM150X. Это более внедорожная версия: передняя и задняя универсальные резины с более цепким протектором, задняя камера не 100х90 R17, а 110х90 R17, гофры на передней вилке, кроссовое переднее крыло и маленький передний подкрылок от грязи, а также немного иная покраска:

Тестов и роликов по моту достаточно много в сети, есть и русскоязычные обзоры.

Теперь о конкретно моём байке. Пробег с середины августа - около 2000 км. По надёжности - верю в заявления производителя с их лозунгом "No problem bike" и пока мотоцикл работает без сбоев. Мотоцик мягкий, комфортный и тяговитый, хотя двигатель страдает сильными вибрациями (видимо, нет балансирного вала) и КПП работает грубо. ТО: первое на 500-700 км, потом - каждые 2500 км. Стоимость - около 1000 грн. каждое (у "официалов"). С официалами работает "придворное" тюнинг-ателье, чьи модификации на основе искомого мотоцикла стоят в шоу-руме дилера для продажи. Контакты "официалов" и ателье, если нужно, дам в личку, чтобы не делать здесь никому рекламу.
Ещё до покупки в процессе изучения мота захотелось придать ему ретро-look. Варианты приходили в голову и отметались, сейчас более-менее сформировалось окончательное видение конечного результата - ретро-байк без потери потребительских качеств и вмешательства в техническую часть, которая меня устраивает.
Что сделано на сегодняшний момент:
1. Кофр FXW (Китай, копия какой-то модели от Givi) - 20 у.е.
2. Ветровик Puig - 27 у.е. Для установки пришлось отрезать крепления родного ветровика, так как они мешали выставлению правильного наклона нового стекла.
3. Гофры от Явы - 6 у.е.
4. Более широкая передняя покрышка (100х90 R17 вместо штатной 3.0х17). Покрышку купил в тюнинг-ателье - это заводская задняя, которую кто-то оставил у них после модификации своего мотоцикла - 13. у.е. (шара!)
Стоимость установки покрышки, гофров слесарных работ - 13 у.е.
Вот как выглядит мотоцикл на сегодняшний день:





В планах - перешивка сиденья и перекраска мотоцикла.

Пока всё.:) Буду рад конструктивным комментариям.
Новости об эксплуатации мотоцикла и его модификациях буду регулярно выкладывать. Байк достаточно хорошо продаётся в Украине, поэтому опыт его эксплуатации может пригодиться потенциальным покупателям.
Засим позвольте откланяться.:)

To be continued...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
мапедка интересная,в каких евроколхозах сертифицирована и есть в продаже.
 

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
_wqwa написал(а):
Скикы.жрэ, скикы прэ?
Жрэ по паспорту: 1.7 - трасса, 2 - город. Замеры рассчитаны на скорость 55-60 км/ч с одним пассажиром без груза.
Я подтвердил эти цифры на обкатке, когда нельзя было ездить больше 60 км/ч. У меня вышел средний расход 1.8 л/100 км.:) Сейчас обкатка продолжается, но уже можно до 90 км/ч разгоняться, расход соответственно вырос - ещё не считал, но по прикидкам средний стал около 2л/100 км.
Прэ по паспорту 100 км/ч. Народ разгонял по спидометру до 115 км/ч. В общем, примерно как Ёбр. Была бы пятая передача, и мот смог бы реализовать свою немного бОльшую мощность и крутящий момент, а так - паритет с Ямахой в плане максималки.
 

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
kascej написал(а):
мапедка интересная,в каких евроколхозах сертифицирована и есть в продаже.
В Украине и России продаётся официально через дилерскую сеть, а вот насчёт Европы не могу знать.:rolleyes:
 

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
Звук выхлопа штатного глушителя с системой Exhaust T.E.C.:
https://www.youtube.com/watch?v=_vWw7O6bZ8E

И если на низах он басит, то на высоких оборотах звук становится, как на эндуро.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
все современные прибамбасы до фонаря.интересует минимальный вес и максимальный Нм,чтоб мог катить по тропинке и без нее и чтоб мапедку на хуторе официально прописать шоб за пределами хутора за махоркой катать.понравилась ета способность мапедки.
https://www.youtube.com/watch?v=hpLPHKPGMx0
 

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
Сейчас должно сработать - клик на изображения для большего размера:

 

Вложения

  • 170.5 KB Просмотры: 0
  • 166.7 KB Просмотры: 0

Берс

Байкер
Регистрация
23 Июн 2014
Сообщения
374
В жизни каждого мужчины наступает момент, когда ему абсолютно пофиг, как выглядит его мотоцикл, главное - чтобы ему было удобно. :cool:
 

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
kascej написал(а):
все современные прибамбасы до фонаря.интересует минимальный вес и максимальный Нм,чтоб мог катить по тропинке и без нее и чтоб мапедку на хуторе официально прописать шоб за пределами хутора за махоркой катать.понравилась ета способность мапедки. https://www.youtube.com/watch?v=hpLPHKPGMx0
Вот ссылка на руководство пользователя на английском языке: http://bajaj.com.ua/wa-data/public/s...xer-bm-150.pdf
 

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
Киевлянин написал(а):
кофр как-то ну сосем не в дугу...
Когда будет окончательный вариант я подумаю про замену кофра на более подходящий.:)
Вот вариант Boxer'а с кофром:
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
я про то, что как-то в общую концепцию не вписывается кофр в принципе...

хотя, из первого поста я так и не понял, куда тяготеет ТС более - к кафе-рейсеру или скрэмблеру... Это все-таки совершенно разное ;)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Берс написал(а):
В жизни каждого мужчины наступает момент, когда ему абсолютно пофиг, как выглядит его мотоцикл, главное - чтобы ему было удобно.
:rolleyes:

..может, по схожим мотивам, я уже 5 лет и не меняю ЮБР ?.. ;)
 

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
Киевлянин написал(а):
я про то, что как-то в общую концепцию не вписывается кофр в принципе... хотя, из первого поста я так и не понял, куда тяготеет ТС более - к кафе-рейсеру или скрэмблеру... Это все-таки совершенно разное
Концепция со временем меняется - теперь хочется просто ретро-классику.) Понятно, что кофр в неё не вписывается, но насколько же он облегчает повседневную мотожизнь!)
Теперь отпишусь по первым впечатлениям от установки вперёд более широкий шины. Плюс - внешний вид. Это огромный плюсище, я бы сказал. Но на этом положительные моменты для меня и закончились. В минусах: ужасная управляемость и дискомфортная жёсткость работы передней подвески в целом. Да, при движении прямо мотоцикл стоит на дороге как утюг на гладильной доске, но при этом исчезла лёгкость управления для внезапного реагирования на изменяющиеся дорожные условия. Старая шина весила около 2 кг, новая - 3.5 кг. Индекс нагрузки узкой старой шины - 45, новой широкой - 55, а значит новая покрышка жёстче. И, я подозреваю, что широкая покрышка предназначена только для установки назад, но этот момент я ещё проверю. Что это всё означает вместе? А то, что неровности отрабатываются хуже, мотоцикл козлит и брыкается на неровностях и хуже управляется на скорости.
Вот я и думаю - а надо ли оно мне? Задумался о возврате к штатной покрышке и прежним позитивным ощущениям от езды. Покатаюсь ещё немного и решу,что лучше.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
как мапедка выглядит до фонаря,сейчас в азии можно заказать мапедку любого вида,кофор пришьют в любом месте,важно чтоб мапедка питалась подножным кормом что на хуторе растет.
 

Вложения

  • 116.6 KB Просмотры: 0

yura777

Тру байкер
Регистрация
10 Июл 2008
Сообщения
666
Мото
Bajaj Avenger 220 Cruise, Bajaj Dominar 400
kascej написал(а):
важно чтоб мапедка питалась подножным кормом что на хуторе растет.
По паспорту Boxer нужно кормить топливом с октановым числом не ниже 87. Смена моторного масла - ровно 1 литр, что удобно.
 
Сверху