фтулки маятника Yamaha YBR 125

  • Автор темы andreyka1964
  • Дата начала
A

andreyka1964

Guest
прикупил себе втулки маятника.На юбр 125.вопрос они полос массовые наружные
а в нутре втулки железные .вот выпресовывать буду.и запрессовывать.
они не треснут.тоесть ни чего им не будет.кто менял.на пишите.появился люфт в маятнике.приличный вот и хочу поменять
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
не знаю какии втулки в мапедке,но пока при 35 тысячах пробега в порядке,так китайцы на всю мапедку дали гарантию на 50 тысяч км,значит до 50 тысяч даже тросик не должен порваться.хотя задняя покрышка за 25 тысяч сносилась,но на нее вроде китайцы гарантию не дают,она тайландская,можно на первом метре проколоть и 100км на пустой прокатить.вот и в акуме сомневаюсь что доживет до 50 тысяч.на акум токо 2 года гарантия,а он уже 5 сезон пашет без кика
 
A

andreyka1964

Guest
kascej написал(а):
не знаю какии втулки в мапедке,но пока при 35 тысячах пробега в порядке,так китайцы на всю мапедку дали гарантию на 50 тысяч км,значит до 50 тысяч даже тросик не должен порваться.хотя задняя покрышка за 25 тысяч сносилась,но на нее вроде китайцы гарантию не дают,она тайландская,можно на первом метре проколоть и 100км на пустой прокатить.вот и в акуме сомневаюсь что доживет до 50 тысяч.на акум токо 2 года гарантия,а он уже 5 сезон пашет без кика
да я купил его с рук.не давно.спидометр сломан
показывал 22.000 тысяч.с 2009 года.сколько на самом деле пробег
не знаю.ездили пионеры.люфт был не большой но поездил в двоем по колхозу.и роявился приличный вот и купил фтулки.по меняю посмотрю что будет
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,719
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
С завода в маятнике стоят текстолитовые наружные и металл внутренние. Текстолит запрессован в маятник, я выковыривал их дремелем. В запчасти идут пластмассовые внешние, они просто ставятся в маятник по скользящей посадке. Работает. Проверено.
 
A

andreyka1964

Guest
evil_laugh написал(а):
С завода в маятнике стоят текстолитовые наружные и металл внутренние. Текстолит запрессован в маятник, я выковыривал их дремелем. В запчасти идут пластмассовые внешние, они просто ставятся в маятник по скользящей посадке. Работает. Проверено.
спасибо./images/smilies/thumbup.gif все понял
 
R

RunneR

Guest
Рискну предположить, что в эту часть Вашего мотоцикла до сих пор никто не заглядывал, поэтому, перед тем, как менять втулки, возьмите штангенциркуль и замеряйте выработку на вале! И если там выработка достаточно большая - толку в замене не будет. Что делать в таком случае? Вытачивать новый вал! И впредь, каждый сезон обслуживать и закладывать смазочку и обязательно консистентную:):)
 
A

andreyka1964

Guest
RunneR написал(а):
Рискну предположить, что в эту часть Вашего мотоцикла до сих пор никто не заглядывал, поэтому, перед тем, как менять втулки, возьмите штангенциркуль и замеряйте выработку на вале! И если там выработка достаточно большая - толку в замене не будет. Что делать в таком случае? Вытачивать новый вал! И впредь, каждый сезон обслуживать и закладывать смазочку и обязательно консистентную
спасибо.а какой допуск должен быть
между валом и фтулками.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,923
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
выроботка большая будет видна не вооруженным глазом и цеплятся ногтем,так что клумбик не понадобится:D
 
R

RunneR

Guest
andreyka1964 написал(а):
спасибо.а какой допуск должен быть между валом и фтулками.
Выработка от 0.1 до 0.2мм на втулках уже даст большой люфт на оси колеса + люфты, как известно, прогрессируют, т.е. разбиваться будет сильнее и сильнее. Попросту, вы просто разобъёте новые втулки.
Попробуйте просто снять вал (если под рукой нет штангенциркуля) одеть втулки на вал и пошатать - люфта быть не должно вообще. Если хоть чуток есть - вот это и есть пара десяток миллиметра! И еще: ВОВАНЫЧ прав, т.к. скорее всего, то место, где были посажены втулки превратилость в "напильник" от песка и грязи, а оно должно быть идеально гладенькое. Но ни в коем случае не шлифуйте и не полируйте - это ничего не даст! только переточка вала!

Я попал в такую же ситуацию, т.к. я третий хозяин. Токарь выточил и вал и втулки (латунные), теперь мажу регулярно.

И если будете заказывать вал, отнесите токарю втулки и старый вал.

Успеха Вам и ровных дорог!
 
A

andreyka1964

Guest
RunneR написал(а):
Выработка от 0.1 до 0.2мм на втулках уже даст большой люфт на оси колеса + люфты, как известно, прогрессируют, т.е. разбиваться будет сильнее и сильнее. Попросту, вы просто разобъёте новые втулки. Попробуйте просто снять вал (если под рукой нет штангенциркуля) одеть втулки на вал и пошатать - люфта быть не должно вообще. Если хоть чуток есть - вот это и есть пара десяток миллиметра! И еще: ВОВАНЫЧ прав, т.к. скорее всего, то место, где были посажены втулки превратилость в "напильник" от песка и грязи, а оно должно быть идеально гладенькое. Но ни в коем случае не шлифуйте и не полируйте - это ничего не даст! только переточка вала! Я попал в такую же ситуацию, т.к. я третий хозяин. Токарь выточил и вал и втулки (латунные), теперь мажу регулярно. И если будете заказывать вал, отнесите токарю втулки и старый вал. Успеха Вам и ровных дорог!
спасибо.вам все понял.а латунные
обезательно.можно из стали выточить не .пойдет или как
 
R

RunneR

Guest
andreyka1964 написал(а):
спасибо.вам все понял.а латунные обезательно.можно из стали выточить не .пойдет или как
Фрикционная пара сталь+латунь лучше. Сухое трение сталь+сталь может вызвать задир (очень большое значение имеет чистота обработки). Имеется в виду та сталь, из которой будет точить токарь. Вероятнее всего - это будет обычная "черная" низкоуглеродистая сталь (та, из которой сделан родной вал - скорее всего легированная и судя по всему среднеуглеродистая) Если есть возможность точить из чего-либо приличного - замечательно! Просто возникнет сложность в обработке. Необходима "термичка" - отпуск, обработка а потом закалка (а может и не нужно, я не токарь). Но это очень сложно, на самом деле. Хотя грамотеев много. Для того, чтоб это делать так, как это действительно необходимо, нужен специалист. Поэтому, дешевле купить латуни 1кг и выточить латунные, а сам вал точить из обычной низкоуглеродки.

Я, признаться честно, сам переживал о том, насколько этот узел будет долговечным, но, как оказалось, напрасно! Объективно говоря, и пробег небольшой, ок. 6 тыс.км., но ни намёка на износ и люфт!

И ещё один аргумент в пользу последнего метода: Цена! Полтора года назад мне обошлась латунная заготовка (ок 1.5 кг) 90грн.=11$ и почти слолько же токарная работа. /images/smilies/wink.gif

Мне кажется, если периодически чистить и мазать, - этот узел переживет многие другие))

Да, и на втулках изнутри должны быть легкие "канавки" для смазки
 
A

andreyka1964

Guest
RunneR написал(а):
Фрикционная пара сталь+латунь лучше. Сухое трение сталь+сталь может вызвать задир (очень большое значение имеет чистота обработки). Имеется в виду та сталь, из которой будет точить токарь. Вероятнее всего - это будет обычная "черная" низкоуглеродистая сталь (та, из которой сделан родной вал - скорее всего легированная и судя по всему среднеуглеродистая) Если есть возможность точить из чего-либо приличного - замечательно! Просто возникнет сложность в обработке. Необходима "термичка" - отпуск, обработка а потом закалка (а может и не нужно, я не токарь). Но это очень сложно, на самом деле. Хотя грамотеев много. Для того, чтоб это делать так, как это действительно необходимо, нужен специалист. Поэтому, дешевле купить латуни 1кг и выточить латунные, а сам вал точить из обычной низкоуглеродки. Я, признаться честно, сам переживал о том, насколько этот узел будет долговечным, но, как оказалось, напрасно! Объективно говоря, и пробег небольшой, ок. 6 тыс.км., но ни намёка на износ и люфт! И ещё один аргумент в пользу последнего метода: Цена! Полтора года назад мне обошлась латунная заготовка (ок 1.5 кг) 90грн.=11$ и почти слолько же токарная работа. Мне кажется, если периодически чистить и мазать, - этот узел переживет многие другие)) Да, и на втулках изнутри должны быть легкие "канавки" для смазки
все понятно.спасибо
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,923
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
если с латунью проблемапойдет и капролан,в советское время из него точили втулки на кардаж жигулей,так что выбор есть/images/smilies/wink.gif
 

mazai

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
160
Капролон однозначно лучше латуни
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,719
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Ребята, не парьте мозги, латунь, сталь... штатные втулки ходят 40-50 тысяч, ремонтные пластиковые столько же или больше, чего вам ещё нужно? Я в маятник не заглядываю даже, пробег 85. Замена втулок была на 50 тысячах, люфт был не критичным.

Как нужно ездить, чтобы ось маятника убить - это я вообще не знаю, у меня износ был сильный по внешней стороне стальной втулки, но ось маятника в идеале была.
 
A

andreyka1964

Guest
evil_laugh написал(а):
Ребята, не парьте мозги, латунь, сталь... штатные втулки ходят 40-50 тысяч, ремонтные пластиковые столько же или больше, чего вам ещё нужно? Я в маятник не заглядываю даже, пробег 85. Замена втулок была на 50 тысячах, люфт был не критичным. Как нужно ездить, чтобы ось маятника убить - это я вообще не знаю, у меня износ был сильный по внешней стороне стальной втулки, но ось маятника в идеале была.
как как пионеры.Еще не так угробять.чего удевлятся.я приборку смотрел там все на соплях.И на изоленте.пришлось новую заказывать.А ты удивляешься:)
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,923
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
пионеры юнные,головы чугунные,саме оловынные,бошки деревянные/images/smilies/wink.gif ,эти хлопци натворят,глаз да глаз за ними,,,,:D
 
R

RunneR

Guest
ВОВАНЫЧ написал(а):
если с латунью проблемапойдет и капролан,в советское время из него точили втулки на кардаж жигулей,так что выбор есть
/images/smilies/thumbup.gif
mazai написал(а):
Капролон однозначно лучше латуни
/images/smilies/thumbup.gif
evil_laugh написал(а):
Ребята, не парьте мозги, латунь, сталь... штатные втулки ходят 40-50 тысяч, ремонтные пластиковые столько же или больше, чего вам ещё нужно? Я в маятник не заглядываю даже, пробег 85. Замена втулок была на 50 тысячах, люфт был не критичным. Как нужно ездить, чтобы ось маятника убить - это я вообще не знаю, у меня износ был сильный по внешней стороне стальной втулки, но ось маятника в идеале была.
Не знаю как. ИМХО, достаточно ездить по грунтовке и не обслуживать. Вода, пыль, грязь... и всё получится само собой. Когда я брал мот, уже нужно было вмешиваться. Разобрал, посмотрел - шок! Выработка на вале такая, что новые втулки болтались, как и старые практически. И что делать в такой ситуации?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
mazai написал(а):
Капролон однозначно лучше латуни
латунные со смазкой прослужили ровно год,а пластик для втулок уже пашет 8 лет без смазки,даже забыл как он назывался:D ну это понятно песок и вода для латуни служили абразивом,а в пластике они играют роль смазки:D
 
Сверху