Диссертация. Научный трудъ.
Тросоведение, бобышкография, чехлизм(оболочка). Влияние смазочных материалов, а также международные крики мексиканских верблюдов, а также направление муссонов, йолко-пальмовый урожай, и прочие причины, влияющие на самочувствие, здоровье, продуктивный возраст, уход на пенсию, гибель по неаккуратности матацыклетных и лисапетных тросов, которые в оболочках. Безоболочечные разберём другой темой, если выживем. Да?
Итак. Многолетние наблюдения, проведённые в разных климатических условиях Украины мото-братьями (мото-сестёр что-то нифига нету, пичалька), а также отчёты за это, выявили несколько нюансов, причину которых йа как-бы увидел, и попытаюсь объяснить.
Пример 1. Друже
Kam казал шо отлетела бобышка. Не сказал прямо за тот случай, но намекнул шо мог лить в трос тормозуху навсегда вовнутрь.
Пример 2. Друже
Ingvar2 казал шо тоже отлетела бобышка. Перед обезбобышкиванием троса смазывал маслом. Потом не мажет и всё класс.
Пример 3. Дружище
JIAN мажет маслом куда надо с момента покупки нового мотоцикла. ТросЖиФФ.
Пример 4. Этот самый
bandana с четырнадцатого года берёт мед. шприц с тёплым моторным маслом, отсоединяет трос от ручки сцепления, и добивается, чтобы нехилое количество масла попало внутрь. Да, это не 5 минут, а может даже и все 10. ТросЖиФФ, несмотря на нехилый пробег, очень немалое количество жамканий, ибо часть нехилого пробега по грунтам разного состояния, да и вообще, останавливаю себя иногда дабы не дёргать без дела КПП и сцепление. Пробег по грунтам подозревает пыль, которая есть всегда и в любое время года, от песчаной и глиняной, до пыли от шашлыков, бутербродов, и сисек.
Разновидности смерти тросиков.
1. Обезбобышкивание.
Кто не нашёл в словаре сей термин, это когда бобышка слетелаНАХ, в ней дырдочка, ибо из неё выдрало тросик. Сам тросик цел и не лопнул.
Причины на 99,9 процента данного явления - криворукая пайка или зачеканка-опрессовка бобышки, в зависимости от метода исполнения. И не важно где паяли, то-ли ипонские девственницы, падая с сакуры, толе кетайские рабочие в стране Восходящего Солнца, то-ли индеец или даже украинец.
В плохую пайку входит:
1. Несовместимость припоев и флюсов с рабочими материалами.
2. Недогрев припоя.
3. Нераспатланность кончика троса перед пайкой, читайте
ГДЕ-ТО ТУТОЧКИ.
4. Слишком большая дырка в бобышке для прохода троса. Ну... учитывая толщину тросика, где-то раза в два больше, или в полтора. Раскачает со временем, факт.
За опрессовку ничего не скажу, йа гуманитарий а не инженер. Могу лишь догадаЦЦа шо трос гавно, пресс гавно, матрица с пуансоном гавно, и рабочий, который этим всем управляет - с перепою.
2. Перетирание и последующий обрыв в месте, где трос входит в оболочку. Это наиболее частый вариант.
1. Тут уже не всё так очевидно, но объяснимо. При жамканьи ручки сцепления кинематика такова, что трос вытягивается не по строгой прямой, а как-бы отклоняется в сторону, при этом существенно возрастает трение в наконечнике оболочки. Там зона ужаса! Там возникает главный тросиковый аппендицит, гадом буду! Причём бывает разный, это зависит от конструкции ручки сцепления, и расстояния от бобышки до оболочки. Чем больше расстояние, тем меньше изгибает тросик, тем дольше он живёт при прочих равных условиях.
2.
Бобышка. Нет... БОБЫШКА, а также дырка в ручке под бобышку.
Кто над этим думал, а? Никто, только я один.. совсем один... без ансамбля.

Бобышка не просто цацка, которая не даёт тросику убежать в дырку. Нафига её такую кругленькую делают, а? А в добросовестных питейных заведениях ещё и полируют, а? Потому-что бобышка обязана чуть проворачиваться в том месте, куда она запхата по назначению. Почему? Чтобы не гнуть-ломать трос при жамканьи рукоятки. Никто не обратил внимание, а йа старался и песал, как трудолюбиво в туда капельку масла капаю.
Кста! На лисапетку рукоятки-тормозилки купил с промежуточным шарниром, трос цепляется не за рукоятку, а через шарнир. Весч! Ибо трос всегда идёт почти по прямой.
ПиСи А деды да... деды мучались и проклинали рукоятки Верховины-3, будь она неладна, ибо вышеупомянутое расстояние масинькое, бобышки в дырки забивались молотком, и сидели там намертво.
3.
Наконечник оболочки.
Сильно важная часть. От него зависит сколько будет жить нормально запаяный трос. Ибо, как уже песал, караул по нагрузке на истирание и ломание именно тут. Дырдочка под трос в наконечнике должна быть не сильно короткой распределения нагрузки ради, и чрезвычательно скользкой. Скользяшка может обеспечиваЦЦа либо материалами изготовления, либо смазкой.
За всё моё время блудотросия, или скорее даже трособлудия, могу вспомнить всего 2 случая гибели троса в местах, противоположных вышеописяным. В одном передавил прижимом на лисапедном тормозе, непосредственно на клещах, а второй уже не помню как но точно был.
4.
Смазка.
В дедовских без неё никак. В современных... если от смазки не киснет внутренний материал оболочки, что почему-бы и нет? Песал уже, у меня сверху пыльник, кирпичи никак не попадут, чтобы прилипнуть к смазке. А внизу пыльник есть или я не помню, а?
Сей научный труд песался за сцепления тросик, ибо на тросике газа всё по другому.
А шо, тормозухой смазывают, а? Вроде ржавчину откиснуть годится, и всё...
А теперь прения, только аргументировано, с точными проверенными примерами. 