сага об аккумуляторе Yamaha YBR 125

  • Автор темы smart47
  • Дата начала
S

smart47

Guest
Пришел вчера проведать аккумулятор, гляжу, а ВСЕ БАНКИ ПУСТЫ!!! Т.е. я так ездил в том сезоне, и заводился мотик на раз-два(правда к осени вроде я почувствовал что похуже он крутит). Так вот! Залил электролита во все банки погонял чуток, поставил в мотик, крутил он секунды 4 и всё…..
Вопрос может знает кто, есть опыт… как мне надо аккум заряжать чтобы он ёмкость держал?
Есть зарядное устройство: там авто режим(нагрузка – пауза, нагрузка – пауза)
Есть ручной режим(втопил 5 А он и держит 5А пока не выключишь устройство.
-Как заряжать??? Авто или ручной?
-Сколько ампер выставить?
-Сколько по времени гонять?
- как аккумулятор «в тонусе» держать?
P.S. как часто меняют аккумуляторы и сколько ампер у юбр’овского родного?
 
D

Diesel

Guest
smart47 написал(а):
Пришел вчера проведать аккумулятор, гляжу, а ВСЕ БАНКИ ПУСТЫ!!! Т.е. я так ездил в том сезоне, и заводился мотик на раз-два(правда к осени вроде я почувствовал что похуже он крутит). Так вот! Залил электролита во все банки погонял чуток, поставил в мотик, крутил он секунды 4 и всё….. Вопрос может знает кто, есть опыт… как мне надо аккум заряжать чтобы он ёмкость держал? Есть зарядное устройство: там авто режим(нагрузка – пауза, нагрузка – пауза) Есть ручной режим(втопил 5 А он и держит 5А пока не выключишь устройство. -Как заряжать??? Авто или ручной? -Сколько ампер выставить? -Сколько по времени гонять? - как аккумулятор «в тонусе» держать? P.S. как часто меняют аккумуляторы и сколько ампер у юбр’овского родного?
Емкость штатного 5Ah. У меня вот банки были наполовину пусты, весь сезон не заглядывал, заводился нормально. Долил дистиллированной воды, поставил на зарядку. В мото пока не ставил.

Инфа про аккумы и режимы заряда есть в Электрофаке кажется. Воспользуйтесь поиском.
 
N

Nchurmdaz

Guest
12 вольт, 5 ампер.

Мой несколько часов заряжался олдскульной советской заряжалкой "ГАЗ" - вроде выжил.
 
K

#Kny@Z#

Guest
smart47 написал(а):
Пришел вчера проведать аккумулятор, гляжу, а ВСЕ БАНКИ ПУСТЫ!!! Т.е. я так ездил в том сезоне, и заводился мотик на раз-два(правда к осени вроде я почувствовал что похуже он крутит). Так вот! Залил электролита во все банки погонял чуток, поставил в мотик, крутил он секунды 4 и всё….. Вопрос может знает кто, есть опыт… как мне надо аккум заряжать чтобы он ёмкость держал? Есть зарядное устройство: там авто режим(нагрузка – пауза, нагрузка – пауза) Есть ручной режим(втопил 5 А он и держит 5А пока не выключишь устройство. -Как заряжать??? Авто или ручной? -Сколько ампер выставить? -Сколько по времени гонять? - как аккумулятор «в тонусе» держать? P.S. как часто меняют аккумуляторы и сколько ампер у юбр’овского родного?
Если ты залил электролит, то можешь со спокойной душой унести свой аккумулятор на помойку и идти в магазин за новым. По всем признакам произошла частичная сульфатация пластин, в результате которой твой аккумулятор потерял часть емкости, пройдет еще немного времени и он с дохнет совсем.
 
K

#Kny@Z#

Guest
Nchurmdaz написал(а):
12 вольт, 5 ампер. Мой несколько часов заряжался олдскульной советской заряжалкой "ГАЗ" - вроде выжил.
Странно, а может попробовать 50 А? Может тоже выживет?:)
Ладно, все дружненько идем читать тему Матроса, на первых страницах в ней есть информация по зарядке аккумуляторных батарей!
http://ybrclub.com/showpost.php?p=36304&postcount=36
 
Р

РоманЫч

Guest
Князь, давай поподробней чуток. Там общая инфа, а тут конкрентный случай. Что нужно было сделать в случае как у Смарти?
 
K

#Kny@Z#

Guest
РоманЫч написал(а):
Князь, давай поподробней чуток. Там общая инфа, а тут конкрентный случай. Что нужно было сделать в случае как у Смарти?
-во первых нужно следить за уровнем электролита в каждой из банок АКБ
-во воторых своевременно если уровень в каждой из банок АКБ понижаеться, доливать воду, но не в коем случаи не электролит! Нужно запомнить, что испоряеться вода, а кислота остается - просто меняется ее концентрация (это пагубно влияет на срок годности АКБ).
-в третих обычно на каждом аккумуляторе указана его емкость, в ампер\часах (на YBR-125 5 А/ч) что это значит? Это значит, что в течении одного часа аккумулятор должен держать ток в 5 Ампер.
Есть разные режимы заряда аккумулятора, но обычно ток заряда расчитывают на 10 часов (расчетное). Зная емкость Акб мы можем найти ток заряда при заданном времени заряда т.е. 5А/ч делим на 10ч = 0.5 А - это будет ток заряда. Реально мы должны учесть КПД заряда, это примерно 40-50%, т.е. нужно умножить время заряда на коэфицент 2. Значит до полной зарядки АКБ пройдет 20ч.
Как узнать насколько разряжена наша АКБ? Необходимо купить в магазине автозапчастей ариометр он стоит от 50 до 100р. Этот прибор измеряет плотность жидкостей, в данном случаи плотность электролита в АКБ. Для моей полосы плотность должна состовлять 1.27 г/см3.
Если у Вас плотность 1,25 значит Акб заряжен на 25 %, если 1.26, то на 50%, если ниже, то рачитываем время заряда и ток по первому примеру. Как расчитать время заряда в случаи если плотность 1.25г/см3? Для начала 5 ампер/часов нужно умножить на отношение заряда аккумулятора в данный момен на его полный заряд. Т.е нужно 25%/100%*5(А/ч)=1.25(А/ч) - это заряд АКБ в данный момент времени.
Далее ищем время заряда 1.25(А/ч)/0,5(ток заряда)*2(коэфициент КПД)=5 часов

В общем, я написал, то как я заряжаю свои аккумуляторные батореи. Если у когото есть дополнения или оправержения, с радостью выслушаю Вас.:)
 
A

alex111ru

Guest
#Kny@Z# написал(а):
-во первых нужно следить за уровнем электролита в каждой из банок АКБ .........
+1/images/smilies/thumbup.gif
-также не ленись периодически, снимать и очищать аккамулятор и место его нахождения от грязи, а клемы от окиси....(из курса... про аккамуляторные батареи танка Т-64)

/влияет на саморязряд аккамулятора/

как говориться: чистота-залог здоровья....:) :) :)
 
Р

РоманЫч

Guest
Ептить, все понятно. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ КАК У СМАРТИ?????:D Когда совсем ничего не осталось, но аккумулятор пашет!
 
K

#Kny@Z#

Guest
РоманЫч написал(а):
Ептить, все понятно. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ КАК У СМАРТИ????? Когда совсем ничего не осталось, но аккумулятор пашет!
Низкий уровень электролита?
далить воды, зарядить!:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
РоманЫч написал(а):
Ептить, все понятно. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ КАК У СМАРТИ????? Когда совсем ничего не осталось, но аккумулятор пашет!
Срочно долей воды и сделай заряд разряд заряд,еще поживет немного а то к весне тоже придется выбрасывать.Разряд 10% током также как и заряд.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
(нагрузка – пауза, нагрузка – пауза.Если есть такие апараты,в таких случаях лучше их применять.во время паузы у них происходит разряд,такая тренеровка позволяет частично уменьшить сульфатизацию,при пониженом уровне плотность електролита выше нормы,а высокая и низкая плотность способствуют образованию сульфата,он в свою очередь снижает емкость акума.
 
S

smart47

Guest
тоесть лучше чтобы ток шел постоянно, тогда емкость будет держать!?
а сколько ампер ставить...? можно 0.2А а можно 10А.????????
 
S

smart47

Guest
почитал ещё раз внимательно.... мне надо слить чуток электролита и добавить воды дистилированной, тогда будет норм, а так у меня слишком высокая плотность - 1.27! а это нехорошо, ДА!?
 
K

#Kny@Z#

Guest
smart47 написал(а):
почитал ещё раз внимательно.... мне надо слить чуток электролита и добавить воды дистилированной, тогда будет норм, а так у меня слишком высокая плотность - 1.27! а это нехорошо, ДА!?
1.27 - это то, что надо
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
smart47 написал(а):
тоесть лучше чтобы ток шел постоянно, тогда емкость будет держать!? а сколько ампер ставить...? можно 0.2А а можно 10А.????????
Можно 10А для акума в 100а/ч для ебровского еле живого 0.2 самый раз,вначале тренировочный цикл,а после можно постоянным 10%током от емкости акума.
 
S

smart47

Guest
у меня в аккуме сейчас только кислота! это нормально? может надо чтоб было смесь воды и кислоты???
Аккумулятору то всего 2 года, он ещё должен поработать.
 
A

alex111ru

Guest
smart47 написал(а):
у меня в аккуме сейчас только кислота! это нормально? может надо чтоб было смесь воды и кислоты??? Аккумулятору то всего 2 года, он ещё должен поработать.
долей дисцилированной воды до меток, и попробуй зарядить.... также приготовь более 500 рублей на новый аккумулятор
 
M

Matros

Guest
#Kny@Z# написал(а):
-в третих обычно на каждом аккумуляторе указана его емкость, в ампер\часах (на YBR-125 5 А/ч) что это значит? Это значит, что в течении одного часа аккумулятор должен держать ток в 5 Ампер.
Наоборот. 1 ампер в течение 5 часов. :)
#Kny@Z# написал(а):
Есть разные режимы заряда аккумулятора, но обычно ток заряда расчитывают на 10 часов (расчетное).
Немного не так. Стандартный зарядный ток - 1\10 емкости. Время заряда больше 10 часов получается.
#Kny@Z# написал(а):
Зная емкость Акб мы можем найти ток заряда при заданном времени заряда т.е. 5А/ч делим на 10ч = 0.5 А - это будет ток заряда. Реально мы должны учесть КПД заряда, это примерно 40-50%, т.е. нужно умножить время заряда на коэфицент 2. Значит до полной зарядки АКБ пройдет 20ч.
Тут почти верно, ты немного подзагнул с КПД. У свинцового аккумулятора это 1.2-1.3. Т.е. полный заряд 12-13 часов будет длиться. Если корпус полупрозрачный можно контролировать по "кипению" (выделению водорода) во всех банках. Как "закипели" все - минут 10 и можно выключать. Если на заряднике есть амперметр - ток в этот момент сильно упадет, раз в 10-20.

#Kny@Z# написал(а):
Как узнать насколько разряжена наша АКБ? Необходимо купить в магазине автозапчастей ариометр он стоит от 50 до 100р.
АрЕометр /images/smilies/wink.gif
#Kny@Z# написал(а):
Этот прибор измеряет плотность жидкостей, в данном случаи плотность электролита в АКБ. Для моей полосы плотность должна состовлять 1.27 г/см3.
1.28 для заряженного аккумулятора.
Вообще, практически все это есть на первой странице электрофака. :)
 
K

#Kny@Z#

Guest
Matros написал(а):
Ареометр - согласен.:D

Matros написал(а):
1.28 для заряженного аккумулятора.
Плотность, может быть в диапазоне от 1.27-1.28 г/см3, а иногда и 1,29 - многое зевисит от от климатических условий в которых находиться АКБ.
Температура замерзания электролита при плотности 1.20г/см3 -20 С.


Matros написал(а):
Немного не так. Стандартный зарядный ток - 1\10 емкости. Время заряда больше 10 часов получается.
Справидливое замечание :)

Matros написал(а):
Тут почти верно, ты немного подзагнул с КПД. У свинцового аккумулятора это 1.2-1.3.
Вот это надо поподробнее выяснить, я не мог ошибиться
:) :) :)
А может и мог, много времи прошло с тех пор как теорию изучал/images/smilies/redface.gif
 
Сверху