регулировка сцепления - нужна помощь! Yamaha YBR 125

F

-=Falcon=-

Guest
снял правую крышку картера, убрал свободный ход толкателя и законтрил его

теперь при выжимании рычага сцепления на передаче колесо продолжает крутиться

если подтянуть тросик - эффект тот же, но сцепление плывет на передаче

что я неправильно сделал? каков правильный алгоритм регулировки?..
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
-=Falcon=- написал(а):
снял правую крышку картера, убрал свободный ход толкателя и законтрил его теперь при выжимании рычага сцепления на передаче колесо продолжает крутиться если подтянуть тросик - эффект тот же, но сцепление плывет на передаче что я неправильно сделал? каков правильный алгоритм регулировки?..
минимальный ход у толкателя должен быть,выбрав свободный ход толкателя отпускаешь болт на пол оборота и контриш.тросик сцепления регулируется по мануалу чтоб на рычаге был нужный свободный ход,если при этом диски полностью не выжимаются и ведут надо смотреть нет ли у них перекоса,когда одна сторона отжимается а другая остается еще прижатой.
 
F

-=Falcon=-

Guest
а как понять вот этот алгоритм из мануала

что там за метки такие на рычаге толкателя?
 
F

-=Falcon=-

Guest
кто-нибудь делал себе данную операцию?..

народ, не молчите, мот завтра нужен, хотелось бы сегодня исправить.. (
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
-=Falcon=- написал(а):
кто-нибудь делал себе данную операцию?.. народ, не молчите, мот завтра нужен, хотелось бы сегодня исправить.. (
так у тебя в мануале вся последовательность регулировки описана и на русском языке,ключи в руки и вперед:) по меткам выставлять толкателя свободный ход:)постарайся сам понять как работает выжимной механизм,тогда не будет проблем.
 
F

-=Falcon=-

Guest
мне кажется, там ошибки в переводе

не могу найти эти метки
 
B

BJIADIK

Guest
kascej написал(а):
минимальный ход у толкателя должен быть,выбрав свободный ход толкателя отпускаешь болт на пол оборота и контриш.тросик сцепления регулируется по мануалу чтоб на рычаге был нужный свободный ход,если при этом диски полностью не выжимаются и ведут надо смотреть нет ли у них перекоса,когда одна сторона отжимается а другая остается еще прижатой.
где смотреть диски сцепления?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
-=Falcon=- написал(а):
мне кажется, там ошибки в переводе не могу найти эти метки
если в переводе ошибки.тогда отрегулируй по простому,по русски.чтоб диски были сжаты в нормальном состоянии и разжаты когда выжимаешь рычаг сцепления.двух мест регулировки достаточно:) выкрути болт полностью и поймешь что диски не отжимаются а если болт закрутить до конца останутся разжатыми.регулировочный болт выбирает излишний свободный ход толкателя который возникает при износе толкателя и эксцентрика.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
BJIADIK написал(а):
где смотреть диски сцепления?
диски надо смотреть под правой крышкой двигателя.красным показан экцентрик и зазор между дисками в выжатом состоянии
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Много где описано как регулировать сцепление на других простых мотах и йобрик по конструкции сцепления от них не отличается

Прежде всего нужно снять правую крышку двигателя (предварительно слив, конечно, масло!) и, нажимая на рычаг на руле, проследить, как перемещаются диски в пазах ведущего барабана. Само по себе это перемещение незначительно, около 2 мм, поэтому любой, даже самый маленький перекос дисков уже приведет к неполному выключению механизма. Подтягивая или отпуская соответствующие гайки пружин сцепления, добейтесь равномерного хода всего пакета дисков.
После этого заверните до упора винт регулировки сцепления на руле, чтобы он не мешал свободному ходу рычага. И начинайте осторожно вворачивать винт регулировки сцепления в нажимной диск до появления ощутимого упора. Как раз тут нужно проявить особую чуткость пальцев: не просто вертеть винт, но вворачивать до того момента, когда он соприкоснется с толкателем, проходящим сквозь первичный вал. (Попробуйте несколько раз ввернуть-вывернуть винт — и вы научитесь определять этот момент!) После соприкосновения отверните винт на 1/4...1/3 оборота и застопорьте контргайкой.
 
F

-=Falcon=-

Guest
скачал английский мануал, разобрался как регулировать

всё сделал согласно мануалу, но проблема осталась

на нейтралке колесо крутится легко рукой, как перышко

при включенной передаче сцепление крепко схватывает колесо - не провернуть

на передаче выжимаем сцепление, пытаемся прокатить мот - он катится но с неохотой - заднее колесо зажато

передачи переключаются "на ура"

более сильное натяжение тросика приводит только к тому, что на передаче сцепление проскальзывает - при выжатом сцеплении колесо крутится так же с неохотой

до того как полез внутрь всё было нормально, но вроде ничего глобального-то не делал:
-слил масло
-осмотрел и промыл сетчатый фильтр
-подтянул по мануалу толкатель сцепления
-залил масло, уровень нормальный

что за ерунда такая?.. может надо проехаться, диски сцепления в масле как следует побултыхаются и всё вернется на круги своя?..

P.S.: вожусь уже целый день без перерыва на обед - начинается легкая паника.. /images/smilies/redface.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
-=Falcon=- написал(а):
скачал английский мануал, разобрался как регулировать всё сделал согласно мануалу, но проблема осталась на нейтралке колесо крутится легко рукой, как перышко при включенной передаче сцепление крепко схватывает колесо - не провернуть на передаче выжимаем сцепление, пытаемся прокатить мот - он катится но с неохотой - заднее колесо зажато передачи переключаются "на ура" более сильное натяжение тросика приводит только к тому, что на передаче сцепление проскальзывает - при выжатом сцеплении колесо крутится так же с неохотой до того как полез внутрь всё было нормально, но вроде ничего глобального-то не делал: -слил масло -осмотрел и промыл сетчатый фильтр -подтянул по мануалу толкатель сцепления -залил масло, уровень нормальный что за ерунда такая?.. может надо проехаться, диски сцепления в масле как следует побултыхаются и всё вернется на круги своя?.. P.S.: вожусь уже целый день без перерыва на обед - начинается легкая паника..
если диски разжимаются крутящий момент не может передоваться,толко за счет масла находящегося между дисками,другое дело если диски деформированы под воздействием температуры или отжимаются с перекосом.здесь уже описывался случай с поломкой втулки сцепления,тоже были такие симптомы,(можешь поискать).полного разединения сцепления в масле не добьешься как сухого на авто.Если передачи переключаются нормально тогда все в порядке,многие не могут переключить на месте.о втулке здесь писалось
http://ybrclub.com/showthread.php?t=6520&page=3
 
F

-=Falcon=-

Guest
доехал на моте до работы

как-будто бы всё прошло - передачи переключаются как по маслу, нейтралка суперски ловится, сцепление выжимается, колесо крутится..

неужели, добился чего хотел?..

что-то всё слишком хорошо.. )
после работы ещё протестирую )
 
M

MAVerick(c)

Guest
-=Falcon=- написал(а):
снял правую крышку картера, убрал свободный ход толкателя и законтрил его теперь при выжимании рычага сцепления на передаче колесо продолжает крутиться если подтянуть тросик - эффект тот же, но сцепление плывет на передаче что я неправильно сделал? каков правильный алгоритм регулировки?..
Это нормально, вывешенное колесо, при выжатом сцеплениии и включенной передаче при прогретом двигателе крутится
если остановить его задним тормозом при выжатом сцеплении останавливается при отпускании рычага можно проследить когда сцепление начинает хватать и правильно ли выставлен свободный ход.

З.Ы.
Сам туда лазил посмотреть на качество сборки всё затянуто как нужно, культура сборочных работ на моём экземпляре на уровне.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
это уже обсуждалось,даже у литра на нейтралке при выжатом сцеплении прокручивается заднее колесо:)
 
M

MAVerick(c)

Guest
Топик стартеру ,чего тросиком свободный ход не удалось отрегулировать ? Там 2 места где можно регулировать.
Если не удалось тогда да лезть к толкателю только сначала проверять диски на предмет износа и сцепление на предмет повреждений/износа.

З.Ы.
О чем собственно в этой теме речь и велась.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
MAVerick(c) написал(а):
Топик стартеру ,чего тросиком свободный ход не удалось отрегулировать ? Там 2 места где можно регулировать. Если не удалось тогда да лезть к толкателю только сначала проверять диски на предмет износа и сцепление на предмет повреждений/износа. З.Ы. О чем собственно в этой теме речь и велась.
у тросика свой свободный ход,у толкателя свой,укороти толкатель на несколько милиметров и не сможешь важать сцепление если на тросике даже не будет свободного хода,также иногда еще можно поездить и на поношеных дисках когда уменьшается толщина всего пакета дисков,лишь отрегулировав болтом
 
F

-=Falcon=-

Guest
вчера проехал более 140 км, рассказываю:

большую часть пути всё работает как часы )

но то ли после долгой езды на 5-ой, то ли после большей нагрузки
к концу маршрута передачи начинают перещелкиваться с трудом

доехав до места назначения, перекурил минут 20-30, завел и поехал обратно
всё снова четко переключается
но когда уже к дому подъезжал переключаться снова стало труднее

короче, х.з.
я уж не знаю в чем там дело

P.S.: полез в картер для того чтобы на фильтр посмотреть, а заодно и сцепление подтянуть - всё равно масло менять надо было
 
M

MAVerick(c)

Guest
-=Falcon=- написал(а):
вчера проехал более 140 км, рассказываю: большую часть пути всё работает как часы ) но то ли после долгой езды на 5-ой, то ли после большей нагрузки к концу маршрута передачи начинают перещелкиваться с трудом доехав до места назначения, перекурил минут 20-30, завел и поехал обратно всё снова четко переключается но когда уже к дому подъезжал переключаться снова стало труднее короче, х.з. я уж не знаю в чем там дело P.S.: полез в картер для того чтобы на фильтр посмотреть, а заодно и сцепление подтянуть - всё равно масло менять надо было
ХМ что значит "с трудом" прыгать на рычаге что-ли приходится ?
"с трудом" это очень субъективная единица измерения, более объективная динамометр или маленький механический контарик (весы такие). Опять же на каких оборотах происходит переключение, может у тросика сцепления дефект в определённом положении слегка закусывает.

З.Ы.
ЮБР это не днепр 90 года выпуска , там все просто главное не мешать механизму работать. А в днепре да передачи приходилось буквально "забивать" на место, после переборки коробки стало легче.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Все понятно:) в начале поездки пока силы есть легко переключаются и тяжело кагда к концу поездки силы кончаются:D
 
Сверху