"нюансы" настройки или * мануала...))) Yamaha YBR 125

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Решил как-то подтянуть цепь по мануалу - ну, 2...3 см на центральной подножке - и, конечно же перетянул/images/smilies/redface.gif треск, хруст, щелчки - все дела:)
почитал FAQ - оказывается эти 2...3 см надо смотреть сидя на моте..., а про нажопника я вообще молчу.../images/smilies/thumbdown.gif

Снял эту пластмасску над лапкой переключения передач-офигел от люфта ведущей звездочки...и снова FAQ:)

Тема в общем о чем:D кто еще какие "уточнения" регулировочных данных в мануале может подсказать сейчас, а не когда сам на N-й раз споткнешься на практике и сам допрешь, если на форуме не отищешь..../images/smilies/thumbup.gif


P.S.: тут уже писалось, что рискам для регулировки цепи можно доверять.../images/smilies/cool.gif так вот еще вопрос: почему при ослаблении цепи после "мануальной" ее подтяжки, с правой стороны (со стороны ножного тормоза) нельзя "ослабить" дальше второй риски - т.е. колесо не подается назад...короче, регулировка осуществляется только болтом со стороны цепи, а правым болтом только "ловишь" ту же риску (не думаю, что слева свободный вес цепи так натягивает колесо, при отпущенном ножном тормозе...)
 
Р

Руль

Guest
Киевлянин написал(а):
Решил как-то подтянуть цепь по мануалу - ну, 2...3 см на центральной подножке - и, конечно же перетянул треск, хруст, щелчки - все дела почитал FAQ - оказывается эти 2...3 см надо смотреть сидя на моте..., а про нажопника я вообще молчу... Снял эту пластмасску над лапкой переключения передач-офигел от люфта ведущей звездочки...и снова FAQ Тема в общем о чем кто еще какие "уточнения" регулировочных данных в мануале может подсказать сейчас, а не когда сам на N-й раз споткнешься на практике и сам допрешь, если на форуме не отищешь.... P.S.: тут уже писалось, что рискам для регулировки цепи можно доверять... так вот еще вопрос: почему при ослаблении цепи после "мануальной" ее подтяжки, с правой стороны (со стороны ножного тормоза) нельзя "ослабить" дальше второй риски - т.е. колесо не подается назад...короче, регулировка осуществляется только болтом со стороны цепи, а правым болтом только "ловишь" ту же риску (не думаю, что слева свободный вес цепи так натягивает колесо, при отпущенном ножном тормозе...)
Рискам для цепи далеко не все доверяют.Когда по рискам выставлял,так у меня колесо дост серьёзно в бок смотрело -какие там на.. риски:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
да про риски и как вдвоем замеряют уже неоднократно писалось.неужели с каждым новичком по новому писать,или все же можно поискать
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Киевлянин написал(а):
Решил как-то подтянуть цепь по мануалу - ну, 2...3 см на центральной подножке - и, конечно же перетянул треск, хруст, щелчки - все дела почитал FAQ - оказывается эти 2...3 см надо смотреть сидя на моте..., а про нажопника я вообще молчу...
Страница 59 мануала. Там русским по белому написано...
"Установите мотоцикл на центральную подставку. Проверьте
натяжение цепи в соответствие с рисунком. Суммарный
прогиб (между верхним и нижним положениями нагружаемой
ветви цепи) должен быть равен 20 – 30 мм. Если прогиб
превышает приведенное значение, подтяните цепь."

Сдаётся мне, что эти два - три сантиметра нужны как раз для того, чтобы при полной загрузке у цепи выбиралась эта слабина без перегруза всего узла.
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
как показывает практика, 2-3 см всеж маловато. 3-4 см лучше.
 
Р

Руль

Guest
кыся13 написал(а):
как показывает практика, 2-3 см всеж маловато. 3-4 см лучше.
Значительно,ни те хруста,ни те щелчков,вой и тот пропадает(если конечно подшипник не укатался):)
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
кыся13 написал(а):
как показывает практика, 2-3 см всеж маловато. 3-4 см лучше.
Точно. Лучше недотянуть чем перетянуть.
 
D

Diesel

Guest
Киевлянин написал(а):
P.S.: тут уже писалось, что рискам для регулировки цепи можно доверять... так вот еще вопрос: почему при ослаблении цепи после "мануальной" ее подтяжки, с правой стороны (со стороны ножного тормоза) нельзя "ослабить" дальше второй риски - т.е. колесо не подается назад...короче, регулировка осуществляется только болтом со стороны цепи, а правым болтом только "ловишь" ту же риску (не думаю, что слева свободный вес цепи так натягивает колесо, при отпущенном ножном тормозе...)
Думаю, тут дело в гайке обратной тяги заднего тормоза, которая фиксирует эту самую тягу на колесе. Попобробуй ослабить гайку, это можно сделать не вынимая шплинта./images/smilies/wink.gif
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
во-первых: цепь нужно натягивать так, чтобы было НЕ 2-3см, а 2-3 толщины пальца, это где-то 4-6 см. Это проверено уже немеряно раз. Так лучше всем, и звёздам, и цепям, и подшипникам. И расстояние это должно быть в самом расслабленном месте, которое нужно определить прокручивая колесо. Если цепь равномерно провисает, то хватит и 2х пальцев, если "разноболтаемость" существует, то не меньше 3х пальцев должен быть провис.

во-вторых: меткам доверять нельзя. За всё время я видел только 1 юбр (у Аутло) у которого расхождение всего 0,25 метки. Это реально рекорд. У всех других юбров расхождение от 0,5 до 1,5 метки (у Маэстро рекорд)
Их тупо штампуют хуёво, примерно. Они реально НЕ СОВПАДАЮТ. и причём НИ У КОГО. (во всяком случае таких ещё не встречал)
 

Ostap

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
277
Адрес
Киев
Мото
Yamaha XJ6
Офигеть, а я все время по меткам выставлял.. колесо вроде ровно стоит. Сегодня проверю.
 

Ostap

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
277
Адрес
Киев
Мото
Yamaha XJ6
YakovD написал(а):
во-вторых: меткам доверять нельзя. За всё время я видел только 1 юбр (у Аутло) у которого расхождение всего 0,25 метки. Это реально рекорд. У всех других юбров расхождение от 0,5 до 1,5 метки (у Маэстро рекорд) Их тупо штампуют хуёво, примерно. Они реально НЕ СОВПАДАЮТ. и причём НИ У КОГО. (во всяком случае таких ещё не встречал)
А как проверить совпадают или нет? Как еще выставлять, если не по меткам?
 
Р

Руль

Guest
Ostap написал(а):
А как проверить совпадают или нет? Как еще выставлять, если не по меткам?
Расстояние м/д осью колеса и осью маятника с обех сторон д.б.=.
 
K

KillBurn

Guest
YakovD написал(а):
во-первых: цепь нужно натягивать так, чтобы было НЕ 2-3см, а 2-3 толщины пальца, это где-то 4-6 см. Это проверено уже немеряно раз. Так лучше всем, и звёздам, и цепям, и подшипникам. И расстояние это должно быть в самом расслабленном месте, которое нужно определить прокручивая колесо. Если цепь равномерно провисает, то хватит и 2х пальцев, если "разноболтаемость" существует, то не меньше 3х пальцев должен быть провис. во-вторых: меткам доверять нельзя. За всё время я видел только 1 юбр (у Аутло) у которого расхождение всего 0,25 метки. Это реально рекорд. У всех других юбров расхождение от 0,5 до 1,5 метки (у Маэстро рекорд) Их тупо штампуют хуёво, примерно. Они реально НЕ СОВПАДАЮТ. и причём НИ У КОГО. (во всяком случае таких ещё не встречал)
Руль написал(а):
Расстояние м/д осью колеса и осью маятника с обех сторон д.б.=.
Щас насоветуете, блин, меткам не доверять, конструкторы му**ки, и роботы на заводе кривые, непонятно как двигателя делают и резьбу нарезают, с такими допусками мотоцикл просто не завёлся бы. Всё там прекрасно совпадает, не надо пользоваться гвоздиками и рулетками - для вашего же удобства нанесли риски, и если колесо встаёт криво, то проблема не в рисках, а мотоцикл кривой, маятник иногда ведёт при падениях, например, да и жесткость хребтовой ямашьей рамы тоже оставляет желать лучшего. Работающая на излом цепь - гарантия скорой смерти звёзд и повышенного шума.
 
Р

Руль

Guest
KillBurn написал(а):
Щас насоветуете, блин, меткам не доверять, конструкторы му**ки, и роботы на заводе кривые, непонятно как двигателя делают и резьбу нарезают, с такими допусками мотоцикл просто не завёлся бы. Всё там прекрасно совпадает, не надо пользоваться гвоздиками и рулетками - для вашего же удобства нанесли риски, и если колесо встаёт криво, то проблема не в рисках, а мотоцикл кривой, маятник иногда ведёт при падениях, например, да и жесткость хребтовой ямашьей рамы тоже оставляет желать лучшего. Работающая на излом цепь - гарантия скорой смерти звёзд и повышенного шума.
Ну про раму понятно (и дуплексную ведет),а маятник (что тут все- упавшие что ли?).
Про цепь- ясно море, без обсуждений.
 
М

Маестро

Guest
Господа .. я конечно понимаю, что реально было жаркое лето ... но неужели все, кто задают подобный вопрос считают за взападло посмотреть в поиск ?

Само наличие вопроса это гуд ... но нежелание самому попробовать поискать решение это конкретный минус ... я опечален ... Реально, те кто не ищет сам путей решения не станет путешественником или мотоциклистом ... Вы можете мне не верить .. но даже в поездку на смешные 1000 км надо готовиться ... и думать ... причем если едешь с пассажиром, думать достаточно не хило ... А вы ... задающие ... даже не можете на форуме найти уже имеющееся ... в тысячах вариаций ... Даже по ключевым найти эту тему, хотя она последняя и недавняя .. а их миллион ...

http://ybrclub.com/showthread.php?t=12240

Отвечая на ремарку Киллбёрна ... Не видел реально ни одного йобра с совпадающими метками ... ну это разумеется если заботиться об их совпадении ... Если - Аййй .. да нуегонахъ ... тогда конечно совпадение полное ... Я понимаю, что поколению пепси и перестройки комильфо взять шнурок вульгарис или рулетку, но не стоит, право, утверждать тех вещей, которые даже не мерял ...
Да, много написал ... но старайтесь быть же ж плин быть мотоциклистами, а не мальчиками вопрос-ответ ... Я не являюсь фанатом Яши чтобы небыло тут разговоров о культе личности, но безусловно к человеку управляющему мотоциклом лет эдак примерно с возраст некоторых форумчан, я бы безусловно прислушался ... В его ответе найдете почти все ... Остальное поиском ..
 
K

KillBurn

Guest
Маестро написал(а):
Не видел реально ни одного йобра с совпадающими метками ... ну это разумеется если заботиться об их совпадении ... Если - Аййй .. да нуегонахъ ... тогда конечно совпадение полное
Вот с этого места поподробнее. Метки не могут совпадать или не совпадать друг с другом, они на разных трубах маятника находятся, можно разве что риски с ними совместить на натяжителях. Другой вопрос, как выяснить, встало ли колесо криво или нет? Ведущая звезда сама выровняется, в разумных пределах, конечно же, насколько ей позволяет люфт на валу, предусмотренный для этого. А вот именно точность установки колеса? Если колесо стоит ровно, то мотоцикл одинаково валится на обе стороны, если колесо стоит криво то в одну сторону он будет стремиться завалиться сам, а из наклону на другой бок будет сопротивляться, пилот кривого мотоцикла сидит не по центру седла, а немного смещён в сторону, относительно оси движения, выглядит довольно забавно. К чему говорить о точности выставления оси в четверть миллиметра, как вы это дело замеряли-то, тригонометрию с строительными отвесами и угольниками использовали? На мотоцикле , на котором скорость движения редко превышает 100 км/ч, кривая петрошина бортируется "на коленке" дедушкиными монтажными лопатками, а балансировка является непозволительной роскошью, КАК ВЫ ЗАМЕРИЛИ РАСХОЖДЕНИЕ В ПОЛ-МЕТКИ?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
отпустили заднюю ось,зажали колеса рейками взяли зубило и набили свои метки,от них и пляшите,даже если рама кривая и вилку повело,колесо пойдет за колесом и не надобудет в левый карман на 3 пива больше ложить чем в правый:D
 
С

стас-j87

Guest
Килл, Ты бы мог всего этого и не писать , хватило бы Твоей подписи !:D

но позвольте нассать правде в глаза, если я поставлю колесо по рискам, то расстояние от маятника до диска разнИтся на полтора сантима! опровергать очевидное, это может и преступление, но ехать то как?/images/smilies/redface.gif
 
K

KillBurn

Guest
стас-j87 написал(а):
Килл, Ты бы мог всего этого и не писать , хватило бы Твоей подписи ! но позвольте нассать правде в глаза, если я поставлю колесо по рискам, то расстояние от маятника до диска разнИтся на полтора сантима! опровергать очевидное, это может и преступление, но ехать то как?
Как грубо. Ну ладно. При чём тут расстояние до диска? Оно не может быть одинаковым, с одной стороны звезда, а с другой нет, этому расстоянию и не обязательно быть одинаковым.

На картинке видно, что одно плечо маятника длиннее другого и имеет другую форму, но от меток до оси расстояние будет одинаковым (надеюсь, я достаточно понятно объяснил).
 
K

KillBurn

Guest
Попробую так. Короче, детали 1 и 2 имеют разную длину и разное расстояние от диска, но это не значит, что колесо стоит криво, или метки кривые, колесо для наглядности тоже нарисовал. Как смог, по черчению было 3, но думаю смысл ясен.
 
Сверху