еще раз про бензин Обмен опытом и советы начинающим

A

andybr125

Guest
Aleks#54 написал(а):
Ну вот слушай что я почувствовал когда залил такую пропорцию бензина. Первое это увеличилась скорость по прямой подчеркну что не с горки а по прямой с 105 км/ч выросла до 120 км/ч при оборотах 8600.
Вот такой он, 95-ый. Даже передаточное соотношение коробки меняет!
 
W

Washburn

Guest
РоманЫч написал(а):
Соотношение кубиков к лошадиным силам. Пример: в литре (1000ссм) - 100 лошадей. Считай ресурс хороший. В 125ссм - 10 лошадок. Умножаем на 10. Т.Е. В 1125ссм - 100 лошадей. Ресурс еще лучше Хотя я бы малец поспорил, на тему того какую массу эти лошади на себе таскают. От этого думаю тоже ресурс страдает. Ебр, за рулем которого мужчина тащит прибл 200кг. Литр где-то 270-340... Разница в массе всего 100кг, а в кубатуре колосальна. .
Немного не так, но по существу верно.
Смотри: чтобы ездить на 400-ке с хорошим ускорением, обороты держатся в районе 7-8к (я беру в расчет средний дорожник, типа CB). Для того, чтобы так же ездить на 600-ке, достаточно 5-6к. На литре - 3.5-5к. Обороты меньше, движка изнашивается меньше.
Далее: Чем больше мощность, тем массивнее шестерни, больше диаметры валов, больше тарелки клапанов и т.д. Отсюда, изнашиваемость деталей меньше при РАВНОМ ускорении.
И еще момент: одинаковая скорость на одинаковой передаче при прямолинейном движении -- чем меньше кубатура, тем выше обороты.
Что касается твоего замечания по весу, здесь зависимость такова, что чем больший вес ты тащишь, тем больше оборотов приходится наваливать. Однако, разница в весе должна учитываться пропорционально, то есть:
Случай первый -
Ебр 110 кг плюс седок 50 кг = 160 кг.
Случай второй -
Ебр 110 кг плюс седок 100 кг - 210 кг.
Вес увеличился примерно на 1/4.
Далее
Случай первый -
CBR1100XX - 230 кг плюс седок 50 кг = 280 кг
Случай второй -
CBR1100XX - 230 кг плюс седок 100 кг = 330 кг
Вес увеличился менее чем на 1/6.

Однако разницу в объеме имеем почти десятикратную, а разницу в мощности - более чем шестнадцатикратную.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
передвигаемая масса влияет на ресурс,но в мото это не основной показатель:) хаябуса меньше проживет чем чопер с такой кубатурою.хотя чопер по массе и больше будет,уж больно много факторов влияют на ресурс и самый главный из них мы:) есть случаи когда полтинники долго живут и чоперы за месяц умирают:)
 
D

dupa

Guest
тут у нас появился биобензин А95а. цена 9.45-10гр при цене более-менее норм 95 от 10.80. завод-изготовитель пишет, что сделан из высококачественых бензинов + спирты 30% + присадки чистящие/смазывающие и чтоб спирт не разъедал резинки. на форумах тазоводов отзывы больше положительные.
кто нибудь такой заливал? и как работает?
 
М

мелкий

Guest
dupa написал(а):
тут у нас появился биобензин А95а. цена 9.45-10гр при цене более-менее норм 95 от 10.80. завод-изготовитель пишет, что сделан из высококачественых бензинов + спирты 30% + присадки чистящие/смазывающие и чтоб спирт не разъедал резинки. на форумах тазоводов отзывы больше положительные. кто нибудь такой заливал? и как работает?
а зачем? ЮБР прекрасно едет на 92-м. В альп тоже только 92-й лью.
 
G

GRINGO

Guest
Вот с инета вытенул. Статья правда не совсем новая:)
Но пообсуждать стоит.
Бензины, которые мы знаем Россиян ждет налог на эксплуатацию устаревших машин или покупка каталитического нейтрализатора, но как скоро придется раскошеливаться? Раньше, подъезжая к АЗС, водитель останавливался в недоумении: заправка есть, а бензина нет. Сегодня его одолевает недоумение другого свойства: бензинов столько, что не знаешь, какой предпочесть. Чуть ли не каждая АЗС имеет свои марки и сорта. Если собрать их вместе, получится довольно пестрая и непонятная картина. На одной заправке предлагают А-76 и А-92. На другой – АИ-76 и АИ-92. На третьей и вовсе незнакомые А-80, А-92 и А-95. Что за этим? Откуда выискались все эти «монстры» и можно ли им доверять? Кто таков, к примеру, А-80 и чем он отличается от АИ-80? Почему на одной бензоколонке продают А-92, а на соседней, через дорогу – АИ-92? Какие стандарты ныне действуют (и действуют ли вообще) и что можно заливать в бак своей машины, чтобы не угробить двигатель? Думаем, всеми этими вопросами не раз уже озадачивался и наш читатель. Как известно еще с прежних времен, буква «А» в маркировке бензина означает, что он автомобильный, а следующие за ней цифры – октановое число, показывающее детонационную стойкость топлива. Известно и то, что октановое число определяется двумя методами – моторным и исследовательским. В последнем случае к «А» добавляют «И» (именно прописную, большую). Самые распространенные у нас бензины – А-76 (с октановым числом по моторному методу) и АИ-93 (по исследовательскому). При этом число "93" по исследовательскому соответствует числу 85 по моторному и, стало быть, разница между «девяносто третьим» и «семьдесят шестым» бензинами составит 9, а не 17 единиц, как это может показаться человеку несведущему. При этом строгой математической зависимости или каких-либо переводных коэффициентов между двумя методами не существует, поскольку каждая марка бензина имеет свой фракционный состав, а каждая фракция при различных методах испытаний ведет себя по-разному. Дальнейшее нам разъяснили во Всероссийском научно-исследовательском институте по переработке нефти (ВНИИ НП). В России до сих пор действует ГОСТ 2084-77, регламентирующий основные показатели бензинов, согласно которому бензины А-72 и А-76 имеют детонационную стойкость (октановое число) по моторному методу соответственно 72 и 76, а АИ-93 и АИ-95 – 85, причем по исследовательскому методу первые два не нормируются, а вторые имеют числа «93» и «95». Из документа также следует, что все неэтилированные марки бензинов должны содержать свинца в одном кубическом дециметре не более 0,13 грамма, а все этилированные – не более 0,17. Изменение № 5, введенное в указанный ГОСТ, исключило производство и продажу этилированного «девяносто третьего» (имевшего содержание свинца 0,37 г на дм3) и ввело неэтилированный АИ-91 (по моторному методу – 82,5) с содержанием свинца не более 0,013 г на дм3. Вот, собственно, и все нормы. Законы. Правила. А теперь обратимся к недавней истории, которая помогает понять причины возникшей сегодня неразберихи. В свое время СССР производил бензины не только для внутреннего рынка, но и экспортировал их в другие страны. Октановые числа в них были указаны по исследовательскому методу. А в маркировке, чтобы привести ее в соответствие с общепринятыми, оставляли только одну букву «А». Таким образом, один и тот же «девяносто третий» бензин шел для внутреннего пользования под маркой АИ-93, а на экспорт – как А-93. Такой порядок маркировки определяли Технические Условия (ТУ) 38.001165-87. Они же регламентировали три экспортные марки бензинов – А-80, А-92 и А-96. Сегодня бензины под своими экспортными обозначениями пошли и на отечественный рынок. Отсюда и «девяносто второй», появившийся на наших заправках (а не оттого, что, как нам объяснили на одной АЗС, «девяносто пятый» смешали с «семьдесят шестым» или что это отбракованный «девяносто третий»). Только правильное его обозначение будет не АИ-92, а А-92. В настоящее время разрабатывается новый Федеральный стандарт, который намечено ввести в действие во втором квартале следующего года. Он предусматривает выпуск и использование неэтилированных бензинов АИ-80, АИ-91, АИ-95 и АИ-98 (как видим, октановые числа в них указаны только по исследовательскому методу). На них при разработке технологий должны ориентироваться все заводы. Стандарт также установит нижние предельные значения чисел. Скажем, АИ-91 сможет иметь октановое число и 92, и 93, но ниже 91 – нет. К слову, эта марка заменит привычный нам «девяносто третий», как АИ-80 – А-76, октановое число которого по моторному методу останется тем же (т.е. 76-м), но правильно именовать его уже нужно будет АИ-80, а не А-80, как в старых ТУ. О бензинах, привозимых из-за рубежа. Их маркируют в основном по тому же исследовательскому методу, тогда никакой разницы в обозначении марок нет. Но иногда используют и другой показатель — «октановый индекс», вычисляемый по формуле «моторный» плюс «исследовательский», разделенный на два. По этому параметру американский бензин А-90, например, соответствует нашему АИ-95 (85+95 и разделить на 2). Во многих городах и на трассах европейской части появился и так называемый финский бензин, за которым особенно гоняются московские водители-«гурманы». В действительности это топливо никаких сверхособенных свойств не имеет (просто хороший качественный бензин) и представляет собой продукцию известной фирмы «Несте» ("Neste"). Его октановое число – "95" по исследовательскому методу (т.е. по-нашему АИ-95), он не содержит свинцовосодержащих присадок и полностью отвечает международной спецификации ЕН. Спрос, как известно, рождает предложение. И наши заводы тоже стремятся не отстать от рынка, несмотря на то, что самым почитаемым остается А-76, а на заправках можно встретить и прежнего лидера – А-72. Еще совсем недавно у нас не было своих высокооктановых бензинов, а сегодня нефтеперегонные заводы предлагают и АИ-98, и выпускаемые по специальным ТУ неэтилированные «Евросупер» с октановым числом 95 и «Суперплюс» с числом 98, известный еще как «пермский». Производство их пока не превышает 0,5 процента от общего количества всего производимого в стране бензина, но высокое их качество отмечают многие. И по мнению работников ВНИИ НП все российские бензины ничем не уступают импортным, беда лишь в том, что сплошь и рядом нарушается технология их транспортировки и хранения, используются негодные для этих целей емкости. Именно тут чаще всего и происходит ухудшение качества бензинов, которые затем с равной вероятностью попадают и на АЗС, и в придорожный бензозаправщик. В последнее время много говорят о том, что Россия отстала от цивилизованного мира и потребляет большое количество этилированного, очень вредного для человека и природы бензина, хотя парк машин в одной только Москве за последние 15 лет увеличился в три раза. Московское правительство приняло решение о применении в городе моторных топлив с улучшенными экологическими свойствами и обязательном оснащении в ближайшее время всех автомобилей нейтрализаторами отработанных газов. За столицей, видимо, последуют и другие. Для нефтеперегонных заводов это будет означать полный отказ от применения этиловых жидкостей и антидетонаторов, содержащих свинец, что потребует времени на перевооружение производства и значительных капиталовложений в отрасль. Тем не менее в России, по данным министерского отчета, в 1996 году доля неэтилированного бензина в общем объеме производства составила 52,8 процента, а с начала 1997 года — 60 процентов. Однако, как объясняют специалисты, дело не столько в том, чтобы избавиться от вредных добавок. Этилированным бензином пользуются и в Европе. Причем во Франции, например, этилированный 95-й стоит 6,8 франка за литр, а неэтилированный 98-й – 6,6 (франк примерно равен тысяче российских рублей). Казалось бы, дорогой этилированный бензин должен не выдержать конкуренцию с лучшим и более дешевым. Однако многие водители Франции буквально вынуждены покупать именно 95-й, поскольку их машины созданы специально под этилированный бензин. Клапанная система таких автомобилей конструкционно использует отложения свинца как своеобразную твердую смазку и при переходе на неэтилированный бензин буквально в считанные дни выйдет из строя. Норма на концентрацию свинца в этилированном бензине в Европе составляет 0,15 г на дм3, у нас чуть больше – 0,17, а в Италии – 0,4! Если вспомнить, что этилированный «девяносто третий» мы уже не производим, то можно сказать, что Италию мы опередили. И все-таки сегодня не просто декларируют об отказе от свинцовосодержащего антидетонатора, а ищут ему достойную замену. В качестве таковых применяют кислородосодержащие соединения – спирты и эфиры, используют азотосодержащие ароматические соединения – амины, ксилидины, а также антидетонационные присадки на основе марганца. Переход на более экологически чистые неэтилированные бензины сдерживает еще и отсутствие экономических стимулов и законодательной базы. Сегодня акцизы на оба вида бензина у нас одинаковы. Для торговцев это означает, что этилированный бензин ввозить коммерчески выгоднее, чем неэтилированный. Нет экономических средств стимулирования применения нетоксичных присадок и добавок для повышения октановых чисел и эксплуатационных свойств бензинов. А при выдаче лицензий АЗС неплохо было бы обязывать всегда иметь неэтилированный бензин... За год до смены тысячелетий все крупные города страны обязаны будут перейти на использование только неэтилированных бензинов, что повлечет немалые траты и со стороны автомобилистов (сегодня только нейтрализатор стоит не менее 8 млн. рублей). Успокаивает, однако, то, что в США аналогичную программу начали осуществлять с 1970 года, но повсеместный запрет на использование свинцовых присадок удалось ввести лишь с января 1996-го, т.е. через двадцать шесть лет! Каждая «заправка» предлагает «свои» сорта бензина. С той лишь разницей, что у профессионала и с маркировкой все в порядке P.S. А-80, А-92, А-93, А-95 следует читать как АИ-80, АИ-92, АИ-93, АИ-95. Бензин АИ-76 природе не существует. АИ-80 – это привычный нам А-76. "Финский бензин" – не что иное, как АИ-95 от фирмы "Neste"
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
в колхозе все намного проще,А упала,И пропала,Е осталась на трубе,пермский бензин или как в колхозе назывался северная нефть просто банкротировал,хотя и был не плохой.лукойл опираясс на А и И еще еле, еле держится на плаву,а лидирует статойл.


 
N

Nchurmdaz

Guest
dupa написал(а):
тут у нас появился биобензин А95а. цена 9.45-10гр при цене более-менее норм 95 от 10.80. завод-изготовитель пишет, что сделан из высококачественых бензинов + спирты 30% + присадки чистящие/смазывающие и чтоб спирт не разъедал резинки. на форумах тазоводов отзывы больше положительные. кто нибудь такой заливал? и как работает?
В мануале на среднестатистическое ТС написано: не более 10% спирта в топливе. Присадки смягчающие побоку, надо под спиртяку крутить систему питания. В то же время, спирт обладает меньшей энергетической плотностью. Если его в топливе 30%, а разница в цене меньше 10%, ты можешь покупать меньше энергии за большие деньги :) Fail. У газа похожая бяда, но он и стоит на 40% дешевле за литр, в результате суммарный профит получается нескоро и в небольшом количестве.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
все верно,можно покупать дешевые дрова и в ящике вместо пасажира возить,а в прицепе газогенератор,движок йобрика ьудет и на дровах вас возить:D
 
B

basu

Guest
kascej написал(а):
все верно,можно покупать дешевые дрова и в ящике вместо пасажира возить,а в прицепе газогенератор,движок йобрика ьудет и на дровах вас возить
Почем куб дров в твоем краю?

Киевлянин написал(а):
не туда они спирт льют, не туда...
Есть старый баянный способ отделить спирт от бензина, чтобы употребить: залить водой, взболтать, дать отстояться. Подавать с соломинкой.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
basu написал(а):
Почем куб дров в твоем краю?
ну это смотря каких дров
http://www.malkaspasaule.lv/content/view/36/45/lang,lv/
ольха $48
береза $68
осина $$ 66
дуб $66
еслим гнать спирт и на нем катать получится дороже бензина,если только спирт из китая привозить:)
а на дровах не так дорого,за 40 литров $2,5
http://www.ss.lv/msg/lv/production-w...ood/lnoen.html
самое дешевое топливо это если самим выращивать ,не знаю как по русски (karkli)
http://agroforestrylatvia.blogspot.com/p/karkli.html
 
D

dupa

Guest
а спиртовый бензин уже минимум по 10,50/images/smilies/mad.gif
 
M

MOTO-UA

Guest
Есть некоторое католичество Европейского бенза - 100 тка, красного цвета. Пришел с Венгрии. Лаборатория выдала 101 октан. Красного цвета. Неэтилированный. Можно ли лить его в CBR 125 в чистом виде ??? Инструкция: Все-таки залил я 5 литров для пробы этого 100 бенза красного цвета, небо и земля как прятно журчит, и как стал ехать.
РАЗНИЦА огромная ! Неэтилированный 100 бензин, 101 октан, с Европы, сделанный из нефти, а не их химии.
Пока литров 50-60 будет, а дальше снова покупать на WOG, Shell куйню всякую.
 
M

MOTO-UA

Guest
Не прогорят клапана ??? 60 литров планирую обкатать...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
MOTO-UA написал(а):
Не прогорят клапана ??? 60 литров планирую обкатать...
не прогорят,если не будешь катаь бензин с октановым числом ниже 92.про более высокий октан ничего не сказано,китаймапедка со степенбю сжатия 7 бегает в европе на 95-98 и не горит ничего.главное не заливать гремучую смесь,на которой движок гремит:)
 
Сверху