Как обладатель авто с ЕВРО-2 скажу. Что для евро-2 используется один лямбда зонд, в простанородии датчик кислорода, который в зависимости от бедности или богатости выходной смеси (ставится перед катализатором, к примеру у мну сразу на выпускном коллекторе-штанах) выдает различное напряжение (в милливольтах) У бенза графиг поведения вот такой 0,7 мВ ............. ________________ ............./ ........... / .______/ 0,2 мВ Скажем для газа этот график поведения лямбды становится более крутым и резким. Диапазон перехода где то от 0,1 до 0,8 - проверял лично. Короче чем богаче смесь тем больше волтаж на нем. Лямбда зонд начинает работать не сразу а через несколько минут прогрева. По показания лямбда зонда эбу(контроллер) узнает надо ли на Холостом ходу лить бенза больше (открывать сильней форсунку) или наоборот поменьше. В сочетании с регулятором холостого хода, по сути тот же самый электромагнитный клапан только с шаговым движком (несоклько положений иглы,а игла не игла, а конус ) получаем ровный ХХ и экологичность... Точнее экологичность получаем в катализаторе, который несгоревшее топливо дожигает. Как он дожигает? Катализатор по сути - труба, в которой продольно стоят пластины, покрытые катализаторами горения (драг металлы), поэтому катализатор дорого стоит. Но не так дорого, как думает Кащей За счет пластин увеличивается площадь соприкосновения выходной смеси с каталитической вповерхностью. Короче газы дожигаются и на выходе получаем экологичную содержащую мало СО(углекислого газа) смесь. Побочный эффект, в манах на машины пишут, что на ХХ долго стоять не рекомендуется ибо катализатор сильно нагревается, и если стоишь где нить в поле в траве, лучше движок заглушить, а то не дайбог трава загрриться В евро-3 идут два лямбда зонда, второй зонд ставится на выходе после катализатора. Поскольку у себя на машине использую ГБО(газобаллонное-оборудование), то мне лямбда только мешает, из-за чего отключил ее, а вместо нее воткнул RCO - по своей сути реастат, который выдает нужный нам вольтаж для ЭБУ - 0.2В. Поидее эта переделка была совмещена с заливкой двухрежимной прошивки в эбу "газ/бензин". Прошивку заливал не сам. Вот такие пироги Если йобырь на евро-2, то думаю должен иметь катализатор или его прообраз и хотя бы какой нить лямбда зондик.