Электрофак. Вопросы и ответы по электрике.

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
evil_laugh написал(а):
Посмотрел схему минской БКС. Примитивнее некуда - на выходе всё тот же обрезанный тиристором синус. Однако у него поворотники тоже как-то работают при выключенной фаре...
Там чистая переменка. Тиристор стригёт одну полуволну, вторая - полноценная.
Когда проектировали БКС - мощные диоды были в дифиците, поэтому сделали так.
Зато опорное напряжение берётся с моста.:)

Реле поворотов в Минсках и Восходах - тепловое. Там нихромовая проволока нагревает пластину и она изгибается - происходит переключение и обесточивание проволоки. Пластина остывает и откидывается обратно.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Дык фишка CDI как раз именно в том, что напряжение искры не зависит от оборотов двигателя (ну, в разумных пределах ). Конденсатор в CDI в любом случае зарядится до нужного напряжения. Поэтому CDI-моторы все и заводятся, что называется, с полпинка, что есть аккум, что нету.
к сожелению не так.конденсатор зарядится до того напряжения какое выдает гена при оборотах 200-500 когда киком работаешь или стартером.будет катушка гены при такой нагрузке и оборотах выдавать в пике 100 вольт,конденсатор СDI до 100 вольт и зарядится.а для стабильного искрообразования этой энергии может оказаться недостаточно при разряде конденсатора на бабину при неблагоприятных условиях.потому и стали применять стабилизированый преобразователь напряжения от которого конденсатор заряжается до нужного и постоянного напряжения независимо от оборотов.
 
В

Васко

Guest
Judoka72 написал(а):
Подскажите пожалуйста, как сделать, чтобы фару можно было вручную отключать и включать когда это нужно. Будте добры, может ссылку кинете, а то не могу найти.
Вот публикую рекомендации Матроса (специалиста по электронике ЮБРа) конкретно по этому вопросу: Если проще делать - самое правильное рвать цепи реле фары. На той схеме, что я выкладывал под ESD версию, реле №14. Оно стоит в бардачке под реле поворотов. Я не видел схему последних юбров, но вряд ли там что-то серьезно поменяли. Простейшее решение - просто скидывать фишку с реле, когда надо. При этом фара светить не будет, но габариты останутся. Переключателем можно рвать любой из проводов, идущих к реле, но правильнее всего будет отключать коричневый "+" или бело-черный управляющий реле провод. https://dl.dropbox.com/u/8931578/lightoff.JPG

Чтобы полностью все отключать - надо рвать еще и цепь габаритов - голубой провод. Чтобы одним тумблером - с одной стороны на него приходят скрученные вместе габариты (голубой) и плюс на реле фары (коричневый), с другой стороны плюс бортсети (коричневый)
Ставить тумблер лучше где-то в районе руля, мне кажется. Либо на руль, либо на приборку куда-нибудь, чтобы под рукой был.
 
R

Romeo75

Guest
Коллеги, вопрос:
Заводится ли YBR на передаче с выжатым сцеплением?
Если да, то какова электрическая схема замыкания концевика на ручке сцепления?
Если провода идут к реле, то что это за реле и где в мотоцикле оно находится?

(У меня не контачит что-то, не заводится. Думаю, куда смотреть)
 
S

STSeraf

Guest
Romeo75 написал(а):
Коллеги, вопрос: Заводится ли YBR на передаче с выжатым сцеплением? Если да, то какова электрическая схема замыкания концевика на ручке сцепления? Если провода идут к реле, то что это за реле и где в мотоцикле оно находится?
На передаче с отпущенной ручкой сцепления - не заведётся, если нажать ручку - заведётся. Пишу так что б не возникло путаницы с трактовкой термина "выжатое сцепление".
На схеме это "Clutch switch" под номером 16. Реле под номером 6. Где это на мотоцикле находится пока не знаю...
 

Вложения

  • 215.5 KB Просмотры: 5
M

Matros

Guest
STSeraf написал(а):
Реле под номером 6. Где это на мотоцикле находится пока не знаю...
Это реле стартера. Рядом с аккумулятором в бардачке стоит. Подключено толстенными красными проводами, ошибиться нереально. :)
 
R

Romeo75

Guest
STSeraf написал(а):
На передаче с отпущенной ручкой сцепления - не заведётся, если нажать ручку - заведётся. Пишу так что б не возникло путаницы с трактовкой термина "выжатое сцепление". На схеме это "Clutch switch" под номером 16. Реле под номером 6. Где это на мотоцикле находится пока не знаю...
Мужики, схему я нашёл, но не нахожу на ней выключателя с ручки сцепления. Это №10 (Kill Switch) ?

№16 - это кнопка стартера (Starter Button).

Т.е., провода от ручки сцепления идут непосредственно на реле стартера?
 

Вложения

  • 215.5 KB Просмотры: 2
S

STSeraf

Guest
Romeo75 написал(а):
Мужики, схему я нашёл, но не нахожу на ней выключателя с ручки сцепления. Это №10 (Kill Switch) ? Т.е., провода от ручки сцепления идут непосредственно на реле стартера?
Нет, ну 10 - это кнопка стартера же... 16 смотри... Кнопка стартера коммутирует фазу, clutch switch коммутирует землю.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Romeo75 написал(а):
Значит, моя схема ошибочна. На ней 16 - это "Starter Button", а 10 - некий "Kill Switch".
скока понял на йобре нет Kill Switch,это глушить диижок,а так обозначена чнопка пуска,подключает плюс к реле стартера,датчик неитрали подключает минус,если мот не на нейтрали минус подключает кнопка выжатого сцепления и можно завести стартером в скорости с выжатиым сцеплением
 
R

Romeo75

Guest
kascej написал(а):
скока понял на йобре нет Kill Switch,это глушить диижок,а так обозначена чнопка пуска,подключает плюс к реле стартера,датчик неитрали подключает минус,если мот не на нейтрали минус подключает кнопка выжатого сцепления и можно завести стартером в скорости с выжатиым сцеплением
Угу.
У меня где-то неконтакт.
Шо интересно, снимаю клемму плюсовую с концевика на ручке сцепления и касаюсь ею руля - летят искры. Неужели там 12 Вольт.
Ну то ладно, но всё равно не заводится если эту клемму плотно закоротить об руль. Может земля в руле слабая?
 
U

UNREAL

Guest
Romeo75 написал(а):
Угу. У меня где-то неконтакт. Шо интересно, снимаю клемму плюсовую с концевика на ручке сцепления и касаюсь ею руля - летят искры. Неужели там 12 Вольт. Ну то ладно, но всё равно не заводится если эту клемму плотно закоротить об руль. Может земля в руле слабая?
У ёбра есть реле разрешения пуска, стоит в хвосте.
Включи зажигание и передачу и если начнешь выжимать ручку сцепления, то должны быть слышны щелчки этого реле
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
UNREAL написал(а):
У ёбра есть реле разрешения пуска, стоит в хвосте. Включи зажигание и передачу и если начнешь выжимать ручку сцепления, то должны быть слышны щелчки этого реле
в хвосте не реле,а термовыключатель 17 для включения подогрева карба 18,со сцеплением у него нет ни какой связи и ни что не должно счелкать при выжиме сцепления и массовый провод выключателя сцепления не должен находится под напряжением и искрить при замыкании на массу.это уже на ваших йобрах электрокосяки которые нужно устранять
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Romeo75 написал(а):
Угу. У меня где-то неконтакт. Шо интересно, снимаю клемму плюсовую с концевика на ручке сцепления и касаюсь ею руля - летят искры. Неужели там 12 Вольт. Ну то ладно, но всё равно не заводится если эту клемму плотно закоротить об руль. Может земля в руле слабая?
плюсовой провод концевика сцепления не должен искрить.возможно не исправен диод 15 и проводом подключаешь лампочку нейтралки 38.или же в твоем случае неисправно реле стартера,этот провод будет под напряжением через реле стартера во время нажатия кнопки пуск.кнопка нуск подает на реле плюс,датчик нейтрали через диод 38 и концевик сцепления 16 подают на реле минус.чтоб завести движок одно из этих условий должжно быть выполнено.мот находится на нейтрали или с выжатым сцеплением
 
U

UNREAL

Guest
kascej написал(а):
в хвосте не реле,а термовыключатель 17 для включения подогрева карба 18,со сцеплением у него нет ни какой связи и ни что не должно счелкать при выжиме сцепления и массовый провод выключателя сцепления не должен находится под напряжением и искрить при замыкании на массу.это уже на ваших йобрах электрокосяки которые нужно устранять
Павел, в ёбре не всё так просто, помимо термопары в хвосте стоит и реле разрешения пуска (28).
Если мне кто-нибудь разъяснит на основе данной схемы логику работы этой релюшки - буду признателен;)
 
M

Matros

Guest
UNREAL написал(а):
Павел, в ёбре не всё так просто, помимо термопары в хвосте стоит и реле разрешения пуска (28). Если мне кто-нибудь разъяснит на основе данной схемы логику работы этой релюшки - буду признателен
Какое нафиг реле разрешения пуска?! 28 - это фара... :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
тогда уж пишите по какой схеме ваш йобр собран,китай выпускает 50 моделей йобра.как то нужно орентироваться в 50 разных схемах:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
UNREAL написал(а):
Павел, в ёбре не всё так просто, помимо термопары в хвосте стоит и реле разрешения пуска (28). Если мне кто-нибудь разъяснит на основе данной схемы логику работы этой релюшки - буду признателен
чтоб понять логику нужно знать что за выключатель 30 и где он на йобре стоит что из за него нельзя завести движок стартером
 
Сверху