Электрификация всея ВАЗ 2101. Обо всем

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
А есть-ли у нас форумчане, прекрасно разбирающиеся в теории и практике простейшего электрооборудования, которым наделена легендарная и маКК-лаудная, патамушта как ни убивай, а всё едет и едет, ВАЗ 2101, в народе копеечка?
Имею сей механизм давно, и желания менять нет, ибо возложеным на него (неё) транспортным задачам соответствует. Электрика мозг не ела, за исключением последнего времени. По форумам профильным бегал, четал-четал, от этого забыл как меня зовут на целых 2 дня. Ну не моё это, без точных целеуказаний понять до конца физику процессов, происходящих в проводочках и релюшках.
Суть. Ездилось спокойно, сгорело электронное реле-регулятор, или реле зарядки (РР). Купил у как-бы своего продавца новое, поставил, тщательно зачистив массу, и добавив дополнительную отдельным поводом, сгорело через 5 минут. Купил ещё одно реле, поставил, и опять сгорело. Сосед по гаражу, видя мои страдания, подарил новое электромеханическое реле болгарского производства, с которым без фар вроде ездится, но с фарами аккумулятор садится. Замеры мультиметром кетайского производста показали с включенными фарами 14,6 вольт, без фар 16,3 вольта. Поменял щётки генератора, произвёл замеры, с фарами 14,5-14,6, без фар 17,3. Снял крышку реле, потаскал, ослабляя или натягивая, пружину контакта, напряжение не менялось. Стало страшно жЫть, написал Вованычу, он, подняв свои личные знакомства и родственные связи, рекомендовал тщательно проверить все соединения (контакты) в зарядной цепи.
И тут я окончательно забоялсо, ибо в схему на цветной картинке смотрел, но не понял что и где проверять. Картинку прилагаю.




Просьба ко всем неравнодушным и :D сочувствующим, уделить внимание на тыканье меня в нужные участки схемы, и поговорите со мной пажалста на эту тему, только как с примерным учеником-ребёнком, приводя в качестве обучающих примеров точные и предпологаемые причины.
Также прошу к автоэлектрикам по соседству не отсылать, ибо они алчны и неправдивы, :) стопроцентно знаю. И есть огромное желание разобраться в физике процессов, происходящих в проводочках и релюшках моей копеечки.
Просто bandana. /images/smilies/cheers.gif

Подозреваю, что сегодня до глубокого вечера быстро отвечать на задаваемые наводящие вопросы не смогу, ибо труд, ибо быт. Но постараюсь.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
ну 14,6 вольта с включонными фарами,а аккум не заряжается,может он приказал долго жить!!!/images/smilies/redface.gif
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
ВОВАНЫЧ написал(а):
ну 14,6 вольта с включонными фарами,а аккум не заряжается,может он приказал долго жить!!!
От зарядного заряжается, раз 15-20 двигатель после этого заводит, сразу после зарядки стартер крутит весело и живо.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
а мериеш напр. на аккуме?
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
При работающем двигателе мерял на аккуме, при заглушеном на аккуме и на клеммах РР, разница 0,2 вольта.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
аккум,сколько ампер часов.если 90 то не зарядится,надо 55,на копейки слабый генератор
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
60 ампер-часов. Повторюсь - без фар вроде заряжался. С фарами, по слуховым ощущениям от работающего вентилятора печки напряжения не хватало, слабо гудит.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
сам по себе аккум.завышен,да и свет кушает,гена слабый,что бы зарядить нужны хорошие обороты двигателя. по пампасам ты не летаеш,значит заряд идет не полный.и еще на копейки мозгов нет,и это для неё безболезненно,подсосом дай ей оборотов,ну выше холостых и сними + клемму с аккума,если мотор работает,значит зарядка идет(без включенных фар),тогда только греши на не дозаряд.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
ну и зарядка почемуто большая,как будто РРне работает,16 вольтов,эт много. 13,7-14,2 эт норма:D
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
ВОВАНЫЧ написал(а):
сам по себе аккум.завышен,да и свет кушает,гена слабый,что бы зарядить нужны хорошие обороты двигателя. по пампасам ты не летаеш,значит заряд идет не полный.и еще на копейки мозгов нет,и это для неё безболезненно,подсосом дай ей оборотов,ну выше холостых и сними + клемму с аккума,если мотор работает,значит зарядка идет(без включенных фар),тогда только греши на не дозаряд.
Снять клемму с аккума при электронном реле предпологает кончину электронного реле. Установив электромеханическое, снимал что при старых щётках, что при новых, без фар работал двигатель на оборотах выше холостых, с фарами примерно 3-3,5 по слуху, тахометр как-бы есть, но не работает.
Для пампасоФФ - масасыкл. По городу езжу, держа обороты примерно 2-3 тысячи, за городом до четырёх. Грешить на малые обороты не стоит, стиль езды давно установившийся. При исправном родном электромеханическом реле, давно почившем, и при электронном, пока работало, нареканий на недозаряд не было.
 

Baton

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
308
Я бы в гену полез. Три новых реле не работают-так не бывает. Диоды прозвонить, и всё почистить неплохо бы.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
а при заглушанном сколько на аккуме?
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
Baton написал(а):
Я бы в гену полез. Три новых реле не работают-так не бывает. Диоды прозвонить, и всё почистить неплохо бы.
он их спалил,пусть сначало проверит зарядку по дедовски,а потом уж дальше попрем:D
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
протяни толстый плюсовой провод от аккума до генератора,щетки ты менял,значит там всё тип топ,зарядка идет,НОНСЕНС/images/smilies/redface.gif
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
ВОВАНЫЧ написал(а):
ну и зарядка почемуто большая,как будто РРне работает,16 вольтов,эт много. 13,7-14,2 эт норма
что меня и смущает. Аккумулятору 3,5 года, не кипел, ибо даже нет надобности долить дистиллят, проверяю часто. Если предположить что он умер, то какого тогда от зарядного устройства заряжается, и некоторое время достаточно бодро крутит. Опыт по предыдущим умирающим аккумуляторам говорит шо такого не было. Не держали заряд, а тут пришёл через 2 недели и завёл. Поехал, пока без фар то норма, темнота настала, включил фары, а ещё и вентилятор печки ибо холодно, и всё.
Как вариант нужно-бы состыковаться с владельцем точного тестера, и проверить мой. Но проверяли на НИВЕ знакомого, у него комп стоит, знакомый казал что тестер вроде не врёт, ибо показанием компа соответствует.
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
А МЕРИЛ НАПРЯЖЕНИЕ НА АККУМЕ,НА ЦЕШКЕ ПОСТОЯНКА ВЫСТАВЛЕНА БЫЛА? А ТО ОНИ МОГУТ И НА ПЕРЕМЕНКИ МЕРИТЬ ПОСТОЯНКУ,НО НЕ ТОЧНО
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
ВОВАНЫЧ написал(а):
протяни толстый плюсовой провод от аккума до генератора,щетки ты менял,значит там всё тип топ,зарядка идет,НОНСЕНС
На генератор идёт 3 провода, один из них щётки. Куда тянуть толстый?
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,932
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
В фарах лампочки не киловатки стоят:D
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
ВОВАНЫЧ написал(а):
А МЕРИЛ НАПРЯЖЕНИЕ НА АККУМЕ,НА ЦЕШКЕ ПОСТОЯНКА ВЫСТАВЛЕНА БЫЛА? А ТО ОНИ МОГУТ И НА ПЕРЕМЕНКИ МЕРИТЬ ПОСТОЯНКУ,НО НЕ ТОЧНО
Он не цешка./images/smilies/redface.gif
Да, включал измерение на постоянном токе.

ВОВАНЫЧ написал(а):
В фарах лампочки не киловатки стоят
Та не, венгерские галогенки 55-60 уже давно.:D
 
Сверху