Электрика! Помогите плиз, не доехал до моря) Yamaha YBR 125

  • Автор темы drill rider
  • Дата начала
D

drill rider

Guest
Ехал-ехал (из Харькова) все норм, в Мелитополе остановился, заводить - не заводится. Помог список контактов с сайта Мотодрайв, в течении часа вокруг мота собралось человек 5 с инструментами и тестерами)

Вобщем прозвонили всю электрику, вроде все норм. светотехника работает, стартер работает, замок зажигания тож норм. Искры при этом нет. Прозвонили коммутатор, вроде тож норм, я не спец, можно ли его вобще прозвонить? Свеча вроде норм тож, но искру смотрели и без нее. Вобщем пока ищем с кого скрутить коммутатор может кто что подскажет? Спс за любую инфу!

PS Респект байкерскому движению Мелитополя! Вписали, накормили, напоили, помогают всем чем могут))
 
T

Tosha589

Guest
Мне тоже однажды Мелитополяни помогли, вот только контактов их нет. У меня было пробитое колесо в час ночи на китайской лабуде и не копейки бабок… А они и камеру, и музыку, и дрель (там надо было) с електрикой обеспечили)))
 

Bogdan

Байкер
Регистрация
8 Сен 2012
Сообщения
280
drill rider написал(а):
Искры при этом нет. Прозвонили коммутатор, вроде тож норм, я не спец, можно ли его вобще прозвонить? Свеча вроде норм тож, но искру смотрели и без нее.
Насколько я знаю, крайне не рекомендуется проверять искру без свечи. Свеча сначала выкручивается, потом одевается на ВВ-провод, прислоняется к массе и только тогда проверяется искра.

У тебя есть интернет?
http://ybrclub.com/_files/books/yama...al_rus_pdf.pdf
Вот в этой инструкции, страницы с 7-8 по 7-11 посвящены поиску неисправностей в системе зажигания.
 

IvanPZ

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
234
drill rider написал(а):
Ехал-ехал (из Харькова) все норм, в Мелитополе остановился, заводить - не заводится. Помог список контактов с сайта Мотодрайв, в течении часа вокруг мота собралось человек 5 с инструментами и тестерами) Вобщем прозвонили всю электрику, вроде все норм. светотехника работает, стартер работает, замок зажигания тож норм. Искры при этом нет. Прозвонили коммутатор, вроде тож норм, я не спец, можно ли его вобще прозвонить? Свеча вроде норм тож, но искру смотрели и без нее. Вобщем пока ищем с кого скрутить коммутатор может кто что подскажет? Спс за любую инфу! PS Респект байкерскому движению Мелитополя! Вписали, накормили, напоили, помогают всем чем могут))
такая же фигня, только предпосылкой стало то, что появились провалы и максималка упала до 70. В мануале указано как прозвонить катушку зажигания (вместо 3,1 кОм у меня 7,2 почему-то ) и датчик положения коленвала. Как звонить блок CDI не написано. В идеале было бы снять рабочие блоки с другого мотоцикла и посмотреть. Когда искры вообще нет, то можно и провода прозвонить, а вот когда она иногда теряется можно до бесконечности искать.
 
D

drill rider

Guest
IvanPZ написал(а):
такая же фигня, только предпосылкой стало то, что появились провалы и максималка упала до 70. В мануале указано как прозвонить катушку зажигания (вместо 3,1 кОм у меня 7,2 почему-то ) и датчик положения коленвала. Как звонить блок CDI не написано. В идеале было бы снять рабочие блоки с другого мотоцикла и посмотреть. Когда искры вообще нет, то можно и провода прозвонить, а вот когда она иногда теряется можно до бесконечности искать.
с донорами не срослось(( взяли напрокат в магазе другой блок, говорят они все одинаковы. никакого результата. проводку вчера звонили все кому не лень и тестили мимо замка. остался какой-то там датчик внутри, до которого чтобы добраться надо масло слить.
 
D

drill rider

Guest
Bogdan написал(а):
Вот в этой инструкции, страницы с 7-8 по 7-11 посвящены поиску неисправностей в системе зажигания.
инструкция по очень поверхностной диагностике((
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Краник бензина открыли? ) Точно ли в электрике дело? Бензин поступает? Впрысните в свечное отверстие средство для заводки карбовых автомобилей в мороз, заверните свечу, крутаните стартером - если схватит, значит, бенз не поступает.
 
R

Rodion

Guest
Ехал-ехал, остановился, заглушил двиг ключом зажигания, потом пришел, стал заводить - не заводится? Странно это. У ебра есть же всякие датчики подножки, датчик нейтрали, да и на сцепе должен вроде быть, если оно глючит может не быть искры, их смотрели?
 

IvanPZ

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
234
Rodion написал(а):
Ехал-ехал, остановился, заглушил двиг ключом зажигания, потом пришел, стал заводить - не заводится? Странно это. У ебра есть же всякие датчики подножки, датчик нейтрали, да и на сцепе должен вроде быть, если оно глючит может не быть искры, их смотрели?
Но тем не менее дело именно так, даже с толкача не заводится. Датчика подножки там нет, на ручке сцепления есть датчик, но если он оборвался (такое уже было) то стартер не крутит двигатель. Датчик нейтрали при горящем индикаторе и разблокированной коробке не должен блокировать запуск двигателя. Можно конечно закоротить датчик сцепления и попробовать заводить на включенной передаче с выжатым сцеплением, да даже с толкача он в этом случае должен завестись. Тоже ищу донора, самое противное что искра всё же иногда появляется, это затрудняет поиск неисправного узла. Хочется верить что коммутаторы на ёбрах сами по себе не горят вот так внезапно.
Кстати а кто скажет как и чем проверить приходят импульсы от коммутатора на катушку? Ведь импульс короткий, напряжение неизвестно. Мультиметр в режиме постоянного тока 20В какую-то хренотень показывает с изменением полярности, и то не всегда.
 
R

Rodion

Guest
Если импульсы все же иногда проходят то может просто где-то проводок переломился или отошел, надо тщательно всю цепь проверить. Датчика подножки нет - ебр первого поколения? Коммутаторы вроде как разные, чтобы проверить надо от старого ебра найти коммутатор а не от нового из магазина.
 

Вокка

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
242
У меня на Yamasaki было что-то подобное. Только на ходу начал душиться, а потом заглох. Искра - вроде есть, а вроде - нет. Вскрытие показало, что прогорела прокладка под головкой. Заменил. С трудом завёл, но заводиться стал совсем не так как до этого. При чём, заводился только с ножки, а со стартера ни в какую. Прозвонил всё что мог. Сомнения вызвала только катушка. Поставил со своего ебра (один в один) и всё заработало как часики. Цена 40 Грн с любой китайской 50-ти кубовой техники. Вообщем, чем чёрт не шутит?
 

IvanPZ

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
234
Rodion написал(а):
Если импульсы все же иногда проходят то может просто где-то проводок переломился или отошел, надо тщательно всю цепь проверить. Датчика подножки нет - ебр первого поколения? Коммутаторы вроде как разные, чтобы проверить надо от старого ебра найти коммутатор а не от нового из магазина.
2007 (2006) год, датчика подножки нет. есть возможность снять коммутатор с 2004 года, но скорее всего не подойдёт. Прозванивать наверное придётся не разбирая клеммы, больше шансов найти обрыв.
А вот прокладку проверить это кстати мысль, тоже об этом подумывал но решил что при прогаре прокладки газы должны прорываться наружу и их будет слышно. А так посторонних звуков не слышно.
 
O

Olegator

Guest
IvanPZ написал(а):
2007 (2006) год, датчика подножки нет. есть возможность снять коммутатор с 2004 года, но скорее всего не подойдёт. Прозванивать наверное придётся не разбирая клеммы, больше шансов найти обрыв. А вот прокладку проверить это кстати мысль, тоже об этом подумывал но решил что при прогаре прокладки газы должны прорываться наружу и их будет слышно. А так посторонних звуков не слышно.
Так а что прокладка, если искры нет? Ты вообще искру-то как проверяешь? Со свечой?
 
G

GRINGO

Guest
На YBR-ках с шестиконтактным комутатором зажигание независимое от бортовой сети, отсоединив чёрно/белый провод от замка и оранжевый от тахометра ничего из вне не будет мешать искрообразованию, если искры нет или теряется то проблема может быть... в катушке зажигания (сопротивление первичной обмотки 0,3 Ом +-10%, вторичной 3,16 кОм +-10%), В колпаке (сопротивление колпака 5 кОм +-20%) В генераторе (сопротивление катушки момента зажигания 310 Ом +-20% белый и красный провода)(Сопротивление катушки заряда 860 Ом +-20% зелёный и коричневый провода (для проверки катушки заряда нужно снять генератор)) В целостности проводов и соединений. И тут самое интересное, если выше описанное в норме мануал рекомендует без сомнения заменить комутатор. Для подтверждения неисправности комутатора можно подцепить комутатор от китай мапеда. Продают такие комутаторы чаще всего без распиновки но её можно найти на просторах инета. Ктушку зажигания можно подобрать промерив прямо в магазине сопротивление и смело на ней ездить.
В мотах с шестиконтактным комутатором, для включения зажигания чёрно/белый провод должен быть разъединён. Оранжевый провод на тахометр подключается паралельно катушке зажигания, выход из строя тахометра может негативно сказаться на зажигании.
С восьми контактным комутатором, для включения зажигания чёрно/белый провод должен замыкаться на массу и на коричневом проводе должен быть постоянный плюс. тахометр не должен влиять на работу зажигания так как он подключается на отдельный выход с комутатора.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Эмм... стесняюсь спросить, а свечу пробовали другую поставить?
(не новую, а заведомо рабочую)
Были подобные симптомы, и замена свечи решила все проблемы.
 

IvanPZ

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
234
GRINGO написал(а):
На YBR-ках с шестиконтактным комутатором зажигание независимое от бортовой сети, отсоединив чёрно/белый провод от замка и оранжевый от тахометра ничего из вне не будет мешать искрообразованию, если искры нет или теряется то проблема может быть... в катушке зажигания (сопротивление первичной обмотки 0,3 Ом +-10%, вторичной 3,16 кОм +-10%), В колпаке (сопротивление колпака 5 кОм +-20%) В генераторе (сопротивление катушки момента зажигания 310 Ом +-20% белый и красный провода)(Сопротивление катушки заряда 860 Ом +-20% зелёный и коричневый провода (для проверки катушки заряда нужно снять генератор)) В целостности проводов и соединений. И тут самое интересное, если выше описанное в норме мануал рекомендует без сомнения заменить комутатор. Для подтверждения неисправности комутатора можно подцепить комутатор от китай мапеда. Продают такие комутаторы чаще всего без распиновки но её можно найти на просторах инета. Ктушку зажигания можно подобрать промерив прямо в магазине сопротивление и смело на ней ездить. В мотах с шестиконтактным комутатором, для включения зажигания чёрно/белый провод должен быть разъединён. Оранжевый провод на тахометр подключается паралельно катушке зажигания, выход из строя тахометра может негативно сказаться на зажигании. С восьми контактным комутатором, для включения зажигания чёрно/белый провод должен замыкаться на массу и на коричневом проводе должен быть постоянный плюс. тахометр не должен влиять на работу зажигания так как он подключается на отдельный выход с комутатора.
300 и 800 Ом определились (по рекомендациям мануала на клемме возле карбюратора). Но вот почему на вторичной катушке зажигания вместо 3,2 кОм оказалось 7 кОм... Если на 2004 году шестиконтактный коммутатр, то мне не подойдёт. "если выше описанное в норме мануал рекомендует без сомнения заменить комутатор." Японцы просто умиляют, у них в любом магазине наверное запчастей гора и цены копеечные :)

Яша, конечно свечу пробовал менять на предыдущую (с момента покупки она работала без проблем). Проверить бы приходят ли импульсы на катушку.
Olegator, а как без свечи искру проверить? палец чтоли в колпак сунуть а потом прыгать с выпученными глазами? :) свечу в колпак и её корпус на рёбра двигателя либо на болт ГБЦ, если после 3 секунд вращения стартером искра не появилась, то её нет, с киком посложнее.
 
G

GRINGO

Guest
IvanPZ написал(а):
300 и 800 Ом определились (по рекомендациям мануала на клемме возле карбюратора). Но вот почему на вторичной катушке зажигания вместо 3,2 кОм оказалось 7 кОм... Если на 2004 году шестиконтактный коммутатр, то мне не подойдёт. "если выше описанное в норме мануал рекомендует без сомнения заменить комутатор." Японцы просто умиляют, у них в любом магазине наверное запчастей гора и цены копеечные
А какое сопротивление первичной обмотки? так для себя интересно.
Приходящие импульсы на катушку можно осцилографом посмотреть.

Замерил сопротивление катушек на своих мотах.
На 2006-го с шести контактным комутатором, первичная обмотка почти 2 Ом вторичная 7,3 кОм.
На 2010-го с восьмиконтактным комутатором, первичная 1,8 Ом вторичная 7,5 кОм.
Сопротивление колпаков на обоих мотах 5 кОм.
Мотоцыклы работают без каких либо проблем.
Получается мануал не для наших мотов/images/smilies/redface.gif
 

IvanPZ

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
234
GRINGO написал(а):
А какое сопротивление первичной обмотки? так для себя интересно. Приходящие импульсы на катушку можно осцилографом посмотреть. Замерил сопротивление катушек на своих мотах. На 2006-го с шести контактным комутатором, первичная обмотка почти 2 Ом вторичная 7,3 кОм. На 2010-го с восьмиконтактным комутатором, первичная 1,8 Ом вторичная 7,5 кОм. Сопротивление колпаков на обоих мотах 5 кОм. Мотоцыклы работают без каких либо проблем. Получается мануал не для наших мотов
Не знаю сколько бы еще длилась пляска с бубном и мультиметром, перекинули блок CDI (шестиконтактный) с другого мотоцикла и о чудо - он завелся с полпинка, разгон стал нормальным, максималку свою выдал, провалы вроде исчезли. Сопротивление на катушках одинаковое - первичная 0,2-0,3 Ом, вторичная 7,2-7,3 кОм, так что с катушками всё в порядке. Посмотреть импульс удалось подключив к оранжевому проводу коммутатора автомобильный светодиод 12В, на холостых оборотах очень хорошо видно частоту импульсов. Теперь бы узнать статистику как часто коммутаторы летят на YBR125.
 
D

drill rider

Guest
сорь что не отвечал закончились нервы и я оставил мот и укатил на море ...

LEX написал(а):
Высоковольтная катушка на гене?
да, это она, если правильно разобрался (такая катушка что не похожа на остальные катушки, залита в какую-то хрень). вопрос - почему???? почему на неубиваемом девайсе с 14к пробега горит эта катушка?? из-за чего? как можно на него дальше полагаться?? как избежать это в дальнейшем? а если я заменю ген, то как узнать сколько проживет новая катушка? Плиз, подскажите кто что знает

вобщем куча испорченных нервов, слитых денег, пропущенных дней отдыха, невероятное количество удачи, и вагон человекочасов. мот уехал интаймом, пилот и пассажир автобусом. настроение и состояние пилота и пассажира не обсуждается... еще неизвестно как мот переживет доставку...

ОГРОМНОЕ СПАСИБО мелитопольской мото-тусовке,всем спс кто помогал с форума, особенный респект Виктору Федоренко, который приютил в гараж на пару дней, возил мастеров на ремонт, кормил, поил и всячески поддерживал! отвез на отдых, запаковал мот погрузил на прицеп и отвез на курьерку! Если бы не он я бы вобще слетел с катушек и неизвестно чем бы это все закончилось)))
 
Сверху