Согласен,что если не стоит цели поднимать/ гонять на максималке,улучшать верхи незачем.
Кстати, проблема многих, кто взглянет на графики в том, что они не обращают внимание на шкалы, в которых отложенны показатели. Отсюда кажется, что момент сильно падает на низких или высоких оборотах, короче после и перед пиком максимума момента.
Давай посмотрим на графики от Кашея:
для хонды видем, что 75% момента (условный рубеж, если хотят показать, что мотор имеет почти постоянный момент, то говорят например о 90%) доступно в диапазоне 2200-8200, на практике это означает, что примерно 3/4 максимального ускорения доступны почти с холостых и до "отсечки". Собственно, такой мотор потребует гораздо реже менять передачи при движении в меняющихся условиях.
У ямахи же этот даипазаон еще шыре - 3300 - 9500!
Кивей подкачал - 4400-9200, хотя в приницпе тоже неплохо!
Оратите внимание, что у ямахи падение момента после пика происходит плавнее. Думаю, это связано с лучшей продувкой чем у других, и таким образом наполнение медленнее падает с ростом оборотов.