Хелп! Люфт шестерни.... Yamaha YBR 125

M

Matros

Guest
gorazio-nelson написал(а):
Самое-то интересное... шестерня ( если быть точным -- звездочка ) действительно может люфтить
Не "может", а "должна". :) Она специально так крепится, не жестко. "Играет" и на абсолютно новом мотоцикле.
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Не спорю, коллега... Разумеется, должна... Вопрос только в величине люфта. При замене деталей на новые люфт не исчез совсем... но неприятные явления исчезли. Что и требовалось :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
gorazio-nelson написал(а):
Самое-то интересное... шестерня ( если быть точным -- звездочка ) действительно может люфтить Похоже, что материал вторичного вала КП гораздо тверже, чем материал звезды... и, соответственно, шлицы на звезде изнашиваются быстрее и раньше. Кроме того, маленькая деталюшка, фиксирующая звезду на валу, похоже, изготовлена из переплавленных гвоздей... и, соответственно, изнашивается еще раньше.
Шлицы звездочки и должны быть мягче,звездочка дешевле и меняется проще вала,она относиться к расходникам:)А метал китайский действительно не высшего качества,зато дешевый:)За цену ебрика нельзя купить японский полтинник.
 
D

danilo

Guest
собственно пробла таже. На центральной подножке включаю 5-ю и на холостом отчетливо слышу шум звезды... Пробег уже 11к, недавно поставил фаворитовскую цепь. Стоит ли заморачиваться с этом шумом и менять звезду или можно еще одну цепь смело отъездить с этой звездочкой?
 
V

vetal_s86

Guest
Matros написал(а):
Не "может", а "должна". Она специально так крепится, не жестко. "Играет" и на абсолютно новом мотоцикле.
это радует, а то я сегодня мыл цепь и пипец как испугался когда обнаружил люфт обоих звезд, подумал все капец уграв мот за первую 1000 км
 
V

Valetov

Guest
подниму некропост: с люфтом ведомой звездочки вперед - назад разобрались, а люфт плоскости ведомой звездочки, относительно плоскости колеса тоже должен быть, или капец подшипнику?
При обслуживании цепи обнаружил такое. Люфт порядка 2-4мм. Пробег 5000.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Valetov написал(а):
подниму некропост: с люфтом ведомой звездочки вперед - назад разобрались, а люфт плоскости ведомой звездочки, относительно плоскости колеса тоже должен быть, или капец подшипнику? При обслуживании цепи обнаружил такое. Люфт порядка 2-4мм. Пробег 5000.
звездочка на одном подшипнике сидит,небольшой люфт может быть.но незя сильного допускать,китайскии подшипники долго служат но не вечно,изредка можно и заменить:)
 
M

ministrell

Guest
Valetov написал(а):
подниму некропост: с люфтом ведомой звездочки вперед - назад разобрались, а люфт плоскости ведомой звездочки, относительно плоскости колеса тоже должен быть, или капец подшипнику? При обслуживании цепи обнаружил такое. Люфт порядка 2-4мм. Пробег 5000.
Посади одну эту звезду на ось заднего колеса и посмотри какой люфт. Если большой -- замена подшипника, самарский подшипник в подшипник.ру рублей 30 стоит что ли. Езда с таким люфтом может кончиться разрывом цепи (ухлопал две за поездку в ярославль) Звено распирает в ширь из за перекоса плоскости вращения звезды под нагрузкой.
 
V

Valetov

Guest
ministrell написал(а):
Посади одну эту звезду на ось заднего колеса и посмотри какой люфт. Если большой -- замена подшипника, самарский подшипник в подшипник.ру рублей 30 стоит что ли. Езда с таким люфтом может кончиться разрывом цепи (ухлопал две за поездку в ярославль) Звено распирает в ширь из за перекоса плоскости вращения звезды под нагрузкой.
Понял, спасибо, буду снимать, смотреть.
 
V

Valetov

Guest
Разобрал и разобрался, что все втулки и внутренние обоймы подшипников в итоге образуют трубу, стянутую осью.
На подшипниках люфта нет. Собрал в другой последовательности (сначала вставил втулку в сальник ступицы со стороны звездочки (1 фото).
После сборки и стяжки осью люфта на звезде нет, но применив силу, она ходит под рукой (как бы дышит немного)(2 фото).
Почему то все втулки садятся на ось не плотно, болтаются на оси, разница диаметров примерно 0,3 мм. (3 фото (не мое)).

Есть мысль, что если длинна 2ой втулки (3 фото) меньше, чем должна быть, то труба собранная в итоге будет иметь люфт.
Или все же звезда при надавливании на нее с силой должна немного "дышать"?
 

Medved81m

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
549
Ну по поводу втулок переживать особо не стоит, поскольку они используются в качестве упоров при затяжке гайки на оси и они не вращаются на оси при вращении колеса, иначе они тоже были бы на подшипниках. А значит на некоторый их люфт на оси обращать внимание не стоит.
Главное при сборке не перепутать местами втулки 1 и 3 (они судя по фото разной длины), иначе появится несоосность ведущей и ведомой звезд.
 
D

dupa

Guest
Valetov написал(а):
Разобрал и разобрался, что все втулки и внутренние обоймы подшипников в итоге образуют трубу, стянутую осью. На подшипниках люфта нет. Собрал в другой последовательности (сначала вставил втулку в сальник ступицы со стороны звездочки (1 фото). После сборки и стяжки осью люфта на звезде нет, но применив силу, она ходит под рукой (как бы дышит немного)(2 фото). Почему то все втулки садятся на ось не плотно, болтаются на оси, разница диаметров примерно 0,3 мм. (3 фото (не мое)). Есть мысль, что если длинна 2ой втулки (3 фото) меньше, чем должна быть, то труба собранная в итоге будет иметь люфт. Или все же звезда при надавливании на нее с силой должна немного "дышать"?
это типа дистанционные втулки, чтобы обеспечить нужные расстояния между подшипниками и положение колеса относительно маятника. отверстия втулок и должны быть больше, чем ось, чтобы просовывалась нормально. подшипники же должны садиться плотно, примерно как палец в поршень. так что радиального люфта подшипник-ось теоретически быть не должно(есть соответствующие ГОСТы). в самом подшипнике есть зазоры, обойма может чуть шевелиться относительно другой. бывает, что современные подшипники раскатываются из-за говнючего металла. раз уж снял, попробуй напильником по обоймам, если хоть немного стачиваются - фтопку
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
звездочка на одном подшипнике сидит,сколько подшипник позволяет столько и дышит:) втулками ставитсяна свое место чтоб быть против ведущей звезды.
 
V

Valetov

Guest
Благодарю за ответы. Наверное завтра поеду в салон ямаха мучать выставочные образцы техники
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Valetov написал(а):
подниму некропост: с люфтом ведомой звездочки вперед - назад разобрались, а люфт плоскости ведомой звездочки, относительно плоскости колеса тоже должен быть, или капец подшипнику? При обслуживании цепи обнаружил такое. Люфт порядка 2-4мм. Пробег 5000.
Кто-нибудь еще проверял сей факт на своих мотах? Есть этот небольшой люфт или нет?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Киевлянин написал(а):
Кто-нибудь еще проверял сей факт на своих мотах? Есть этот небольшой люфт или нет?
у китайки когда на оси ступица с зубчаткой одна немного наблюдается,а если вместе с колесом,мертво сидит,вперед назад на пару милиметров люфтит,но думаю еще покатает без замены подшипника и демферов,на киви еще ничего не люфтит.
 
V

Valetov

Guest
Был в салоне без мота, сказали, люфт может наблюдаться и на задней звезде якобы для соосности.
ЧУШЬ ПОЛНЕЙШАЯ!!!

Предложили приехать на сервис с мотом.

Еще раз разобрал, все таки подшипник. Люфт сложно диагностировать из за
разницы диаметров оси и втулки. Нашел более плотную ось, тогда почувствовал и увидел люфт подшипника.

Я думаю, что еще нужно обратить внимание на резиновые демпферы. Со временем они деформируются и дубеют. Тело начинает выпирать в сторону звезды и упираться в бортик ступицы. Из за этого не втулка упирается в обойму подшипника колеса, а бортики ступицы упираются в демпферы.
Их нужно хорошо садить на место.

Похоже в этой теме наблюдалась такая проблема http://ybrclub.com/showthread.php?t=5984
 
D

dupa

Guest
на всякий случай нерусский подшипник 6202 это 202 USSR, если найдешь и еще к тому же закрытый, буде тебе счастье. у нас можно найти у дедов по 5гр
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
dupa написал(а):
на всякий случай нерусский подшипник 6202 это 202 USSR, если найдешь и еще к тому же закрытый, буде тебе счастье. у нас можно найти у дедов по 5гр
Не, не, не!
Там 6004-й подшипник на звезде. :)
6202-те в самой ступице, 2 шт.
 
D

dupa

Guest
извиняюсь, протупил. 6004 это вроде 104 СССР, но рупь за сто не даю. качество СССРовских очень хорошее/images/smilies/thumbup.gif , себе и людям в скутеры ставил и можно забыть. только 104 трудно найти, а 202 ходовые.
 
Сверху