Утопил ёбрик Yamaha YBR 125

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
1,213
Адрес
Калифорнія, Район Затоки.
Мото
Honda CB1100, KTM 350 XCF-W
Кащей дело говорит за промывку спиртом.
Сначала спиртом залить, и покрутить вручную, слить.
Потом маслом залить, дать поработать немного и слить масло с остатками спирта и воды. Спирт растворим как в воде, так и в нефтепродуктах, поэтому такой трюк поможет быстрее убрать воду из двигателя.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
сичаса хутар делай разна самагона,бака лей,зад калой,вкусна кушай и эстерай.та что бака лей вся жилез можна недорог мой.
 

lisyamorda

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
32
Я его уже раскидал. Время будет , зимой им займусь.
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
Топил ещё в детстве МИНСК. ПО САМЫЙ БАК!!! Пастухи помогли вытащить. Подрыгал и поехал! Хотите верьте- хотите нет!
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
МиколаиЧ написал(а):
Топил ещё в детстве МИНСК. ПО САМЫЙ БАК!!! Пастухи помогли вытащить. Подрыгал и поехал! Хотите верьте- хотите нет!
Верю)!
Только вопрос в том, ЧТО было внутри двигла и СКОЛЬКО тысяч километров ты потом проехал именно на этом Минске))
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Andrey Shalashov написал(а):
Верю)! Только вопрос в том, ЧТО было внутри двигла и СКОЛЬКО тысяч километров ты потом проехал именно на этом Минске))
Минску такая :D приключения может быть по барабану. Ибо! Двигатель двухтактный, масло заливается в КПП со сцепленьем, сообщается с атмосферой через сапун (масинькая дырдочка), сапун может быть соединён с воздухоочистителем. Факт проникновения воды туда может быть, а может и не быть. И минской коробке эмульсия почти пофиг (в разумных пределах). Попадание воды в цилиндр и кривошипную камеру не сильно опасно, ибо пропинать данный механизм, и если завёлся то остатки воды провентилируются и улетят в глушитель.
На йобре, и любых других четырёхтактных картина обратная, эмульсия быстро скажет ФФсё всему двигателю.
Кстати, давным давно, когда деревья были зеленее, а некий отрок совсем не знал, что лет через 30 друзья станут звать его между собой Игорем-Банданой, то факт утопления именно Минска имел место быть. Переезжали Илек (Казахстан) через брод, водитель свернул чуть не туда, и клёво нырнул. В ямке той глубина была метра 2 с половиной. Примерно через полчаса достали. Проезжающий мимо дядинька на ГАЗ-69 на просьбу дать ведро, чтобы слить и отстоять бензин, дал ведро с бензином. А крышку зажигания сняли сразу, пока туда-сюда, там всё и высохло. Карбюратор сняли и продули. Залили бензин, тарахтелка завелась, проперделась, и повезла нас дальше. Масло уже дома проверили, эмульсии не было, значит вода не попала.
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
Два такта легче пропинать - я допетрил)!

Хм, а вообще вода в двиг каким путем попадает? Возьмём лужу/яму такой глубины, чтобы мопед утопал прям с рулём))
Обычно через воздухан и глушак или как-то ещё, при условии, что мопед исправен и различные течи в двигателе отсутствуют?
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Совершено верно, через глушак и карбюратор. Сапун ещё им впридачу, но то дело такое, непредсказуемое.
Суть даже не в том, что 2Т пропинать легче, а в системе смазки. На тех старых 2Т смазка КПП типа разбрызгиванием, а ЦПГ маслом, которое в бензин добавляется. И распредвала с постелями-подшипниками нет. А в 4Т маслонасос, который масло гонит в нужные точки. Если начнёт качать эмульсию, то здрасте-приехали достаточно быстро.
Но! ИМХО любому двигателю, а точнее подшипникам, долгое пребывание в эмульсии или воде ниразу не понравится. Тем более современным, где требования к подшипникам куда выше, чем на вышеупомянутом Минске.
Коль пошла тема за утопленников, то вспомню сэсэсэровские подвесные лодочные. Я Москву-М в воду с мостков уронил, было дело. Завёл через полчаса, продув карб и высушив зажигание с бронепроводами. Сосед по причалу точно также уронил Ветерок-12, доставать приехал через день, а мотор уже не прокрутишь. Разбирал его я, кольца и шатунные игольчатые подшипники таки прихватило, хорошо что двигатель на проворот не изнасиловали. Ну и керосин наше ФФсё, в итоге Ветерок работал ещё долго. Как-то Нептун притащили, 4 дня в морской воде. С ним пришлось натрахаться по полной, пока разобрал, и все подшипники под замену. Цилиндры внутри рыжие стали, полировал войлоком.
Вывод - лучше не топить. :)
И ещё одна подляна, которую запросто получить на 4Т, это гидроудар, а дальше караул с коленвалом, поршнем, может быть цилиндром и клапанами, в общем, куда силушка устремилась, там и будет. Так что всем совет, прежде чем утопиЦЦа - глуши мотор. На 2Т вроде как гидроудару негде быть, но бережёного бог бережёт.
Ещё добавлю отсебятины - мне кажется, что водяные ванны для разогретого воздушного двигателя в пользу не будут, даже если не утопился. Слишком быстрое остывание всего что снаружи, и всё то что внутри, за этим остыть не успевает. Соответственно зазоры наперекосяк, от этого и кольца могут залечь, ибо резко остывший цилиндр запросто запихнёт кольца в канавки чуть глубже , чем обычно, нагар их и прихватит. Лабораторных :) исследований не проводил, сами понимаете, просто чуйка.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
в 60 года до глушител и матор вада был,но более глубок лужа дарога не встречал,матора всегда брал воздух а не вада,4 удар китай один раза вся в балот вада прапал,так она трактар тащил из балот и да дома вазай маслай слей карасин мыл и сушил цела лета на солнца,не знай мажот вада и остал матор,но осен делал зарычай и прадай в друга хутар,далша мапед дарога не знай и нова хазаин за 15 года ка мне не приехай.
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
bandana написал(а):
Суть даже не в том, что 2Т пропинать легче, а в системе смазки. На тех старых 2Т смазка КПП типа разбрызгиванием, а ЦПГ маслом, которое в бензин добавляется. И распредвала с постелями-подшипниками нет. А в 4Т маслонасос, который масло гонит в нужные точки. И ещё одна подляна, которую запросто получить на 4Т, это гидроудар, Так что всем совет, прежде чем утопиЦЦа - глуши мотор. Ещё добавлю отсебятины - мне кажется, что водяные ванны для разогретого воздушного двигателя в пользу не будут, даже если не утопился
А, вот в азах-то у меня и пробелы: откуда в двухтактных движках подшипники и маслонасос - точняк :D я - конь :D
Мотор, да, надо глушить сразу, как утопился - был опыт - все удачно))
Насчёт водяных ванн для воздушников - ну, хз. Если на стенде двигло крутить до усрачки, а потом резко в ванну, а потом опять крутить и так целый день - наверное, это не очень, а по лужам/бродам/болотам - здесь, думаю, все норм будет.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Andrey Shalashov написал(а):
А, вот в азах-то у меня и пробелы: откуда в двухтактных движках подшипники и маслонасос
Подшипников :) достаточно, имеются. Только в простецких смазываются по другому. В двухтактных скутерных маслонасос видел, это чтобы в бензин масло не лить. Тоже, говорят, на уставших моторах проблемный узел. И льют масло в бензин, как завещали деды и прадеды. :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
у 2 такатай маслай пастаянна в гуделк тикай и гарай,к самагона она мешай.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,416
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
bandana написал(а):
Ещё добавлю отсебятины - мне кажется, что водяные ванны для разогретого воздушного двигателя в пользу не будут, даже если не утопился. Слишком быстрое остывание всего что снаружи, и всё то что внутри, за этим остыть не успевает. Соответственно зазоры наперекосяк, от этого и кольца могут залечь, ибо резко остывший цилиндр запросто запихнёт кольца в канавки чуть глубже , чем обычно, нагар их и прихватит. Лабораторных исследований не проводил, сами понимаете, просто чуйка.
Мне рассказывали как на перегретом ИЖе плеснули ведро холодной воды на котлы - и ребра осыпались как листья :D
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Сомневаюсь. Эти сплавы вроде от резкого охлаждения пластичнее становятся. А чтобы двигатель ужасно разогреть, так он встанет.
На восходовском цилиндре собственными руками рёбра казнил, было дело. Решил стать гуру по перепрессовке гильз, хорошо что тренировался на напрочь убитом цилиндре. Грел паяльной лампой, грел... а рёбра взяли осыпались в момент. :D Первый опыт...
 
Сверху