После того, как добрые люди, пытаясь завести в моё отсутствие ёбра, сломали мне к чертям замок зажигания (а это непросто сделать отвёрткой, но если у вас лом или много дури...), я окончательно убедился в необходимости сигнализации с обратной связью. Мотомагазинов в нашей провинции целый один, но китайские верещалки навитрине совершенно не внушали мне доверия. Недолго думая, обратился к автоэлектрику (по знакомству, к хорошему), который на байки ещё не ставил сигналку, но был готов попробовать. Купили Sheriff (модель не помню точно, если нужно - напишу), установили. Дядя сделал всё грамотно, с мигающими поворотниками, засунутыми в гофру под руль проводами, а те, что висели - жёстко повсей длине обмотал изолентой. На вопрос, нахуа, ответил "чтоб умники не знали, какой резать". Как вы понимаете, дядя внушал доверие.
Конструкция размещалась следующим образом: навазелиненная сирена вкрячивалась под сиденье прямо за стоп-сигналом, мозги и датчик заботливо втиснуты на место ремкомплекта, а приёмник я прилепил в морду с нижней стороны крышки спидометра и тахометра.
Ёбр ставился на сигнал, легонько хлопался по сиденью, издавая возмущёный "бип-бип", а при попытке более чётких толчков верещал с такой силой, что невольно морщищься. Душа моя тоже верещала от восторга, надеясь как-нибудь выскочить в броне к каким-нибудь горе-угонщиков и поиграть в робокопа. Всё было ништяк. Сам вид того, что я ставлю байк на сигнализацию перед "пацанчиками" около кафе или магазинов, заставлял их щи немного киснуть. Помацать не получится.
Траблы начались после зимовки.
Зимовал в отопляемом помещении, считай квартире. За каким-то чёртом не снял в первые два месяца аккум. Я днище. Весной реле трещало, потом сдохло. Завести с кика тоже не получилось - ощущение, что нет искры. Клять, искры и вправду не было! Свечу поменял. Нет. Зарядил аккум - сдох. Факинищит -крутилось у меня в шлеме. Купил гелевый аккум, прозвонил цепь: сгорело реле. Дядя прикрутил мне сигналку не к датчику температуры, а куда-то ещё. Чинить повез к нормальным мотоэлектрикам.
Обморочный, пафосный, копающихся в корейских спортах парень месяц ставил мне реле и сигнал. Я был готов обглодать ему лицо. В итоге у меня постоянно горела нейтраль, благодаря чему я частенько стартовал с боковой подножкой, а при первом же повороте налево добавлял очередной экземпляр кирпича в мою коллекцию. Обморок не смог объяснить, где какие куда провода он соединял, говорил, что умер датчик нейтрали, просил оставить ещё на неделю байк и пять тысяч. Чтобы ненароком не переехать его ёбром по многим поводам, я срочно укатил подальше, решив заняться электрикой сам зимой.
Вот наступила зима. Я выяснил, что сигналка реально подключена к нейтрали, потому как ежели её вырубить, вынув провода из мозгов, нейтраль работает. Подсчитав количество кишок, выходящих из мозгов, не имея схемы в инструкции к Шерифу (а зачем она вообще?), осознал, что просто не смогу.
Вариант раз: вытащить всё нах, подключить по-новой.
Вариант два: вытащить всё нах, купить нормальный мотосигнал, подключить по-новой.
Посоветуйте, братцы. И мотосигналку с обратной связью на всякий случай тоже, я всё же к ней склоняюсь.