Скутер, передний и задний дисковій тормоз...
Тормоз (естественно) НЕ радиальный...
На дешевых сделаных в Китае супортах дисковый тормоз работает сл. образом, при нажатии на рычаг происходит апфигенная гидравлическая реакция и поршни движуться(неповерите, они движуться!) и "прижимают" неподвижкую щёку с колодкой номер 1 к диску, когда она косаеться диска начинаеться торможение и вся конструкция "отталкиваеться" от диска до того момента пока вторая колодка (НЕПОДВИЖНАЯ) не прижмет диск с другой стороны. Браво, вы тормозили!
Когда вы отпустили рычаг, под действием диска и апфигенной гидравлической реакции (обратной гидравлической связи) поршни "спрятались" и после очередного (незаметного для Вас чирка) неподвижная щека с колодкой отошла на "свое" место. Торможение прекратилось.
А теперь ньюансы:
1. Если перелить тормозной жидкости то "отпускать" будет слегка и появяться "чирки"...
2. Если рельсы на которых ходит машинка загрязнились то может "чиркать".
3. Если грязь на диске - может чиркнуть.
4. Если тряхнуть на кочке - может чиркнуть.
5. Если стёрты колодки будет ОЧЕНЬ неприятно чиркать, обычно это происходит когда стираеться колодка до метала.
6. На Вашем диске инопланетяне построили колонию и Вы сносите этаж за этажом их небоскрёбы когда слышите очередно "чирк".
Все причины кроме 1 - проходят сами собой, и только при варианте номер раз вы виноваты, но можете вылечить всё снизив уровень тормозной жидкости.
На своей мопедке я менял за 10 000 км передние колодки 3 (!) раза...
2 раза из-за своей жадности (переливал тормозную жидокость, колодки убивались на "раз-два", но зато ручка была приятно "дубовая").