Транспортный налог сольют с бензином Юридические вопросы и страхование

A

Axline

Guest
Законодатели поддержали идею включения транспортного налога в розничную стоимость бензина. Это приведет к росту цен топлива не менее чем на 50 копеек за литр. И при этом получится, что больше платить будут те, кто больше ездит и у кого машины мощнее. В выигрыше останутся владельцы экономичных автомобилей

Поправки в Налоговый кодекс получили поддержку в комитете по промышленной политике Совета Федерации и их концепция уже внесена в Госдуму. «Авторы законопроекта предполагают, что тем самым налог будет взиматься, исходя из принципа: чем больше ездишь, тем больше платишь», — сообщил председатель комитета Валентин Завадников.

По его словам, во вторую часть Налогового кодекса, будут внесены изменения, которые предлагают установить налоговую ставку в размере от 3% до 6% от стоимости моторного топлива, причем этот налог предлагается по-прежнему направлять в региональные бюджеты.

По мнению Завадникова, подобное предложение справедливо и логично, поскольку сейчас уплата транспортного налога не зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, использования объектов дорожной инфраструктуры, влияния на экологию. «Следовательно, граждане, использующие автомобиль только в летнее время для поездок на дачу, вынуждены платить налог наравне с теми, кто пользуется им ежедневно круглый год», — приводит РИА «Новости» доводы сенатора, который подчеркнул, что благодаря такому закону будет удобнее собирать налог, так как контролировать организации, продающие моторное топливо в розницу, значительно легче, чем миллионы автовладельцев.

Кроме того, он заявил, что включение транспортного налога в стоимость бензина позволит сократить затраты на содержание многочисленных сотрудников налоговых инспекций, занимающихся администрированием транспортного налога, и создаст стимул для автовладельцев использовать более экономичные и экологичные автомобили.

Завадников считает не обоснованными опасения, что принятие законопроекта приведет к увеличению стоимости топлива. Напротив, она должна снизиться, если государство примет определенные меры. Так, для этого надо: отказаться от привязки внутренних цен на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть, создать конкуренцию среди поставщиков топлива и ужесточить ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.

Как считает сторонник законопроекта, член комитета Госдумы РФ по собственности Максим Рохмистров, цена на бензин при внесении в ее расчет 3% транспортного налога возрастет всего на 53 копейки.

Как напомнил ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза» Дмитрий Ширяев, такой вариант сбора транспортного налога изначально предлагался в качестве альтернативы, и вопрос лишь в том, насколько четко будут рассчитаны ставки по каждому виду топлива. «Фактически речь идет об отмене налога и замене его акцизом на топливо», — полагает эксперт.

Как также отметил Валентин Завадников, законопроект еще требует доработки с тем, чтобы сохранить льготы для тех категорий граждан (ветераны ВОВ, многодетные семьи и т. д.), которые платят транспортный налог в меньшем размере. «Этот вопрос можно решить, направляя адресную помощь данным лицам, либо выдавая им так называемые дисконтные карты, которые позволят оплачивать стоимость бензина за вычетом транспортного налога», — предложил Завадников, отметив, что на урегулирование этих моментов потребуется некоторое время.

Однако суть не в косметических улучшениях, а в принципе. По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, привязка ставки транспортного налога к мощности двигателя автомобиля является абсурдной — с таким же успехом можно привязывать ставку к цвету автомобиля или наличию подушек и ремней безопасности.

Он также полагает, что в результате принятия законопроекта переплачивать за бензин в большей степени будут как раз менее состоятельные граждане, так как сегодня новая машина премиум-класса расходует бензина меньше, чем какая-нибудь старая «классика».

В качестве выхода эксперт предлагает ориентироваться на опыт северных европейских страна, например, Норвегии, где объем сбора транспортного налога поставлен в зависимость от пробега транспортного средства. Ведь, по идее, транспортный сбор должен расходоваться на природоохранные меры и поддержание дорожной сети, а если машина стоит в гараже, то с владельца и взятки гладки, так как дорогами он не пользуется и вреда экологии не наносит.

Однако у Дмитрия Ширяева другое мнение. «Мы просто должны определиться с тем, что нам более важно. В данной ситуации речь больше идет об экологической направленности законопроекта. И платить налог будут те, кто пользуется автомобилем. При этом не будет дифференциации по имущественному принципу. К тому же предлагаемая система отчасти стимулирует переход на более совершенные виды топлива и транспорта», — заявил BFM.ru эксперт, напомнив, что ранее дорожные сборы аккумулировались в специальном дорожном фонде.

В принципе, сенаторы это понимают, и предполагается, что в случае принятия закона о транспортном налоге они вскоре рассмотрят и закон о дорожных фондах, средства которого как раз и будут использоваться для развития дорожной сети.

http://bfm.ru/articles/2010/03/03/tr...po-novomu.html
 
N

Neu

Guest
эту бы ссылку, да Богу на моник... только кажется мне, что не прокатит это у нас...
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
тема эта хорошая, у нас тоже давно муссируется это вопрос, но всё никак не идёт.
Это разумно, брать дорожный сбор реально с того, кто ездит. А то по Украине едет громадная масса транзитных фур, разбивают (они в т.ч.) дороги, а дорожого сбора за это не платят. Если будет заложен сбор в горючке - гуд.

хотя если лично для меня - то хуже. Сейчас за юбр плачу дорожный сбор всего 3,75грн в год (меньше полдоллара) :D , а если будет в горючке - будет однозначно больше :).

Но я готов пойти и на такие меры, лишбы дороги лучше стали.
 
Д

димон111

Guest
лично для меня тоже хуже будет,я плачу в год 27рублей,а бензин и так недешовый да еще если подорожает то ваще хренова будит.

ЗЫ.какие бы решения государство непринимало,какие поправки не вносила,один хрен дороги как были разбитые так и будут!:)
 
A

ambulance

Guest
Идея, безусловно, здравая. Много ездишь — много платишь. Вот только на дороги это никак не повлияет, к сожалению. Местные бюджеты — это вообще отдельная тема!
imho так правильнее. Посмотрим на реализацию (нае... по-любому. вопрос насколько).
 

Мур

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
856
В принципе, я за.

Если бы летом я не ездил на мотоцикле, то на машине за год у меня выходило бы не более 10 000 км - на поездки на работу и по делам.
На Волге израсходовал бы 1 000 литров бензина. При предполагаемой добавленной стоимости 50 копеек за литр, я переплатил бы 500 рублей. А сейчас я плачу около 5 000 рублей. А тот год она вообще простояла во дворе.:)

И получается, мне надо проехать больше 100 000 км. в год, чтобы стало не выгодно платить налог таким образом.
 
A

Axline

Guest
ambulance написал(а):
Посмотрим на реализацию (нае... по-любому. вопрос насколько).
Это - без вариантов. Как, обязательно придумают =)))
Мое мнение, что очень неплохая затея. Можно купить мощный эндуро и не думать ни о фиговых дорогах, ни о налогах в 50 руб. за л.с. Все равно дороги не починят, так хоть по нескольку тысяч в год просто так не отдавать.
 
D

ditrix

Guest
а могли бы ещё полтинник накинуть и осаго включить ...
 
N

Neu

Guest
вот еще появилось на мейле:
"Транспортный налог заменят акцизом на топливо
Заменить транспортный налог дополнительным акцизом на топливо решили депутаты Госдумы. Напомним, что ситуация с транспортным налогом в прошлом году привела к росту социальной напряженности – исходную ставку планировалось увеличить вдвое. В результате ставка осталась прежней, однако регионы получили возможность увеличивать ее многократно.

Теперь же Россия вообще сможет отказаться от транспортного налога – его заменит налог на топливо. Суть изменения в том, что тот, у кого мощнее и прожорливее двигатель и кто больше передвигается на своем авто – тот и будет больше платить. Для того, чтобы эта схема заработала, необходимы изменения в Налоговом кодексе, которые уже одобрены Комитетом по промышленной политике Совета Федерации. Как заявил председатель комитета Валентин Завадников, изменения будут внесены во вторую часть Налогового кодекса.

Предлагается установить ставку топливного сбора в размере 3-6% от стоимости моторного топлива. При этом, утверждает Завадников, цена топлива вырастет незначительно – в среднем на 50 копеек за литр. Правда, от дополнительных расходов будут освобождены льготные категории граждан, и предстоит решить, каким образом будет действовать этот механизм. Концепция уже внесена для обсуждения в Госдуму."

http://auto.mail.ru/article.html?id=30926
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
что ж будем переходить на альтернативные источники энергии. может чтоб не голодать юбр под 50 ссм загильзовать?
 
S

schwein

Guest
димон111 написал(а):
а бензин и так недешовый да еще если подорожает то ваще хренова будит.
ты, видимо, не видел по-настоящему дорогого бензина.

ЛЕКС написал(а):
что ж будем переходить на альтернативные источники энергии. может чтоб не голодать юбр под 50 ссм загильзовать?
ага.. знаю я одну такую страну с альтернативными источниками энергии... по всей стране стоят, только вот толку никакого с никаких.
Результат: после того, как стемнеет, на улице не видно уже не шиша, фонари вроде даже стоят, а освещают непонятно как и что. Идея экономить электроэнергию на деле выливается в ее же расточительство, поскольку с таким же успехом их просто можно было выключить (результат бы не изменился) и сэкономить еще больше.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
schwein написал(а):
ты, видимо, не видел по-настоящему дорогого бензина. ага.. знаю я одну такую страну с альтернативными источниками энергии... по всей стране стоят, только вот толку никакого с никаких. Результат: после того, как стемнеет, на улице не видно уже не шиша, фонари вроде даже стоят, а освещают непонятно как и что. Идея экономить электроэнергию на деле выливается в ее же расточительство, поскольку с таким же успехом их просто можно было выключить (результат бы не изменился) и сэкономить еще больше.
скока у вас 95?у нас пока 1,1
 
Z

Zeka

Guest
То что есть бенз и по 5$ за литр ет понятно...
Просто прикол в чём, система слизана с Америки!
В Америке 3-4 долара за галлон (~4.5 литра), в эти 3-4 долара включены все налоги, вырученые деньги идут на ремонт, строительство дорог...
НО у нас самые большие зарождения нефти в мире и мы производим бензин и прочую хню, америка этого не делает в таком объёме) НО у нас бенз дороже и мы платим налоги ещё) А ща налог снимут и мы будем платит под 40-50 р за бенз... но дороги лучше не станут, Лужок прост себе виллу купит и фсё
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Zeka написал(а):
То что есть бенз и по 5$ за литр ет понятно... Просто прикол в чём, система слизана с Америки! В Америке 3-4 долара за галлон (~4.5 литра), в эти 3-4 долара включены все налоги, вырученые деньги идут на ремонт, строительство дорог... НО у нас самые большие зарождения нефти в мире и мы производим бензин и прочую хню, америка этого не делает в таком объёме) НО у нас бенз дороже и мы платим налоги ещё) А ща налог снимут и мы будем платит под 40-50 р за бенз... но дороги лучше не станут, Лужок прост себе виллу купит и фсё
ну то что лужок 5 мерседесов купит это еще не значит что он на них одновременно сможет 28 часов в сутки катать:) так же и с виллами в 10 виллах и 147 комнатах не сможет одновременно спать.ну а строителям авто и вилл ему придется заплатить,ведь хорошо когда в стране есть много богатых людей,плохо если все бедные и никто не может второму работу дать и оплатить будет много богатых будут и дороги хорошии,не захотят трястись они по ямам в пути:) другая картина вырисовывается если на мир посмотреть с другой стороны:)
 
Z

Zeka

Guest
kascej написал(а):
ну то что лужок 5 мерседесов купит это еще не значит что он на них одновременно сможет 28 часов в сутки катать так же и с виллами в 10 виллах и 147 комнатах не сможет одновременно спать.ну а строителям авто и вилл ему придется заплатить,ведь хорошо когда в стране есть много богатых людей,плохо если все бедные и никто не может второму работу дать и оплатить будет много богатых будут и дороги хорошии,не захотят трястись они по ямам в пути другая картина вырисовывается если на мир посмотреть с другой стороны
Сорри конечн, но бред)
От того что с народе денег дерут, дороги лучше не стали...
авто и виллы он может купить и своей семье, типо не его! Хорошие дороги эт кутузон и рублёвка по остальным они не ездят, что твориться в провинции эт вообще писец...
У нас все везде вечно копают, перекапывают, но опять же ето для отчёта что деньги вкладывются в улучшения... но ямы у меня во дворе как были так и остались сколько народ не платил! Про российский автопром я вообще молчу, вкладывают миллиарды, а на выходе всё тоже гавно/images/smilies/sick.gif
 
S

schwein

Guest
Zeka, я по столичным дорогам не ездил, но есть мнение, что в Дефолт-сити дороги строятся просто стахановскими темпами по сравнению, например, с Питером. Поправьте, если не прав.
 
N

Neu

Guest
Alex_B написал(а):
многие из нас повышают кубатуру, а это уже другие деньги... я за прошлый год от силы 1000 км на "эсвехе" намотал (возникли проблемы с гаражом, и теперь он от меня далековато хранится). а выкладывать за него 4500 р. - жаба душит неимоверно... так что я такого изменения налогов жду, как манны небесной /images/smilies/innocent.gif
 
Сверху