Теперь я знаю как появился на свет ИЖ-Юпитер 5! Обо всем

O

Olegator

Guest
Nchurmdaz написал(а):
Соболь, я более чем уверен, что ёбр на советских каках при наличии маслофильтра по два тыка между заменами будет ездить спокойно. Нарастить до 150сс и скинуть сжатие - и 80й бенз кавтнет. Ёбр конструктивно родом из светлых семидесятых, по надежности очень превосходит совкомотопром. Внимание вопрос: ЧТО МЕШАЛО?
Да вроде секретов-то нет никаких, разве что-то неизвестно по поводу "что мешало"? Если кратко, то приоритеты были другие. Если длинно, то и СССР и Россия - государства весьма своеобразные, существующие во многом вопреки идеям государственного строительства, как фига и назидание. И в общем, к сожалению, никто пока внятно не может объяснить, как в такое аморфное устройство вдохнуть силу и напор без насилия. Полагаю, что и руководители СССР не знали этого, в какой-то момент скатившись в микроменеджмент и руля даже техническими подробностями из Москвы. Чем это кончилось мы знаем - у них там голова распухла и перестала помещаться под фуражку.

Но вообще (и я тут уже писал об этом), хватит выть за мотопром. Он слабо востребован в современной России и заниматься им невыгодно, а ниша 60-х - 70-х - 80-х была заполнена вполне адекватно. Не гламурно, но неприхотливо, весомо, грубо, зримо. Ездил недавно на древнем минске - мне понравилось, чесслово.
 
N

Nchurmdaz

Guest
Естественно понравилось :) Он ведь ехал, а ездящий мотоцикл - это всегда радость :)

Вдохнуть что-либо в общество, развивающееся по мобилизационным сценариям, можно одним способом: объявить очередную мобилизацию :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Sobol написал(а):
Но ведь ответственность всегда можно поднять. Правда как только Андропов попробовал это сделать - пошли покушения... Всё-таки не всё так просто...блин...
ни одно правительство не сможет помочь,если народ захочет он и без правительства будет хорошо жить:)
 
С

Стасян

Guest
kascej написал(а):
ни одно правительство не сможет помочь,если народ захочет он и без правительства будет хорошо жить
А на практике так: группе инженеров получают разработать новый вид техники, а потом говорят - денег нет. На ВАЗе такое было много раз. Один раз Министерство обороны заказало джип-амфибию, потом после приемочных испытаний отказалось. В начале 90-х Березовский сманил на проект АВВА, разработали автомобиль малого класса совместно с Фиатом, Березовский за бугор свалил, Фиат выпустил бестселлер Пунто, а наши остались с носом - разработчиков просто отозвали из Италии и заморозили проект.
А сколько мелких случаев, когда что-то новое давится даже не руководством, а криминалом? Тупо приходят и шантажируют - покупай наши запчасти, а не те новые и качественные, которые вы тут напридумывали... Сначала все стонали - ой, правительство продыхнуть не дает. Потом правительство ушло, застонали под властью местных баев. Которые в точности как в песне БГ "их дети сходят с ума от того, что им нечего больше хотеть" Потом снова государство пришло, все обрадовались - классно, сейчас жирным котам пинка дадут. А государственные манагеры сами стали жрать в три глотки... Пока ризис все понтометов обратно в столицу не прогнал : ) Казалось бы, причем тут техника? Ну спрашивали же про причины, почему отстаем, ну вот я несколько причин назвал :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Стасян написал(а):
А на практике так: группе инженеров получают разработать новый вид техники, а потом говорят - денег нет. )
выходит игженеры остались без денег хоть и работали,а если так то можно разработать без денег.а потом продать,хоть потом но деньги будут:) ну кто заказывает музыку тот и платит.помню были автоматы.пока монету не кинешь музыка не играет:)
 
S

slonikus

Guest
Помню, были автоматы, монету кинешь, а в ответ ни музыка не играет, ни газировка не льётся, ни игрушку манипулятором не вытащить, ни в метро не пройти, или просто процесс оплаченной игры не начинается. :)

Анекдот на тему:

Звонит другу коллега-инженер с работы, и спрашивает.
"Как дела у тебя? Что случилось? На работу не выходишь!"
Друг отвечает - "Заболел, сижу дома."
"Ну, а к врачу ходил?"
Друг отвечает - "Да как вспомню, какие мы инженеры, так к доктору идти страшно!"

:)
 
O

Olegator

Guest
Стасян написал(а):
А на практике так: группе инженеров получают разработать новый вид техники, а потом говорят - денег нет.
Дружище, ты не поверишь - так всегда и везде, во все времена, в любой стране. Всегда руководству приходится выбирать один проект из десяти, а остальные рубить. Я тебе назову кучу амбициозных и дорогих проектов, закончившихся фразой "денег больше нет" в США например. Или в Англии.

Не в этом дело было. Я думаю главной и решающей причиной было то, что СССР не был встроен в мировую экономическую систему и вынужден был все делать сам - а это было не по карману. Каждый новый шаг стоил все дороже, а внутренних ресурсов больше практически не становилось. Не может, грубо говоря, один автоваз - предприятие малененькое по мировым меркам - разработать линейку двигателей из пяти штук и обновлять их каждые пять лет, финансируя работы из прибыли. У него просто нет столько прибыли и он никогда не заработает столько на внутреннем рынке.
 
B

basu

Guest
kascej написал(а):
можно разработать без денег.а потом продать,
Нет, нельзя. На "бумаге" допустим можно разработать что-то малыми затратами. Но чтобы продавать изделие - нужно наладить серийное производство, а это очень, очень дорого. В условиях постоянной выемки из кассы завода денег на БЧДы для "менеджмента" и ремонтов туалетов с откатами, этого не будет. А будут только пенсионеры досиживать свое по углам, чтоб дома не скучать, и помещения цехов в аренду сдаваться под склады кошачьего корма. Вот когда доход "менеджера" упадет до уровня инженера и слесаря, тогда от голода он и думать начнет, куда собирать вещички.
 
С

Стасян

Guest
Olegator, к чему эти экономические и политические выкладки? Не проще ли, как все, просто завыть, что у нас руки из жопы и все мы в жопе? :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
basu написал(а):
Нет, нельзя. На "бумаге" допустим можно разработать что-то малыми затратами. Но чтобы продавать изделие - нужно наладить серийное производство, а это очень, очень дорого. В условиях постоянной выемки из кассы завода денег на БЧДы для "менеджмента" и ремонтов туалетов с откатами, этого не будет. А будут только пенсионеры досиживать свое по углам, чтоб дома не скучать, и помещения цехов в аренду сдаваться под склады кошачьего корма. Вот когда доход "менеджера" упадет до уровня инженера и слесаря, тогда от голода он и думать начнет, куда собирать вещички.
ну тупые японцы и немцы как то выходят из положения:) ты когда нибудь слышал о том что бразильское и японское правительство спонсировало ямаху,ни одному ни другому правительству нет дела до них,правительство просто не мешает работать
 
B

basu

Guest
kascej написал(а):
ну тупые японцы и немцы как то выходят из положения ты когда нибудь слышал о том что бразильское и японское правительство спонсировало ямаху,ни одному ни другому правительству нет дела до них,правительство просто не мешает работать
ментолитет другой
 
С

Стасян

Guest
kascej написал(а):
ну тупые японцы и немцы как то выходят из положения ты когда нибудь слышал о том что бразильское и японское правительство спонсировало ямаху,ни одному ни другому правительству нет дела до них,правительство просто не мешает работать
Правительство спонсировало Фольксваген - это точно. Вольфсбург - город побратим Тольятти, и мы в курсе - когда у них образовался риск сокращений, совместно с правительством создавались новые рабочие места, благодаря чему ФВ смог диверсифицировать производство и снизить издержки. Это пример ручного управления. А есть еще таможенное ркгулирование - пошлины на ввоз импортной техники весьма высоки в Японии и в Китае, к примеру. Б/у техника в Китае вообще запрещена к ввозу.
 
O

Olegator

Guest
Стасян написал(а):
Olegator, к чему эти экономические и политические выкладки? Не проще ли, как все, просто завыть, что у нас руки из жопы и все мы в жопе?
С этим не поспоришь :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Стасян написал(а):
Правительство спонсировало Фольксваген - это точно. Вольфсбург - город побратим Тольятти, и мы в курсе - когда у них образовался риск сокращений, совместно с правительством создавались новые рабочие места, благодаря чему ФВ смог диверсифицировать производство и снизить издержки. Это пример ручного управления. А есть еще таможенное ркгулирование - пошлины на ввоз импортной техники весьма высоки в Японии и в Китае, к примеру. Б/у техника в Китае вообще запрещена к ввозу.
тогда может есть смысл в германии иж возродить:D
 
W

Washburn

Guest
Medved81m написал(а):
А сама машина по внедреннию технологий в сравнении с европейскими и с узкоглазыми автомобилями отстает лет на 30...
Ну не так уж прям лет на 30. Сам двигатель и его электронное управление вполне себе современные. Не фронтир инноваций конечно, но и не 30 лет отставания.

Только качество... хм... Вернее, выход годной продукции крайне низок. Из трех деталей одна бракованная.
 
W

Washburn

Guest
kascej написал(а):
тогда может есть смысл в германии иж возродить
А ведь какой был красавец в немецком оригинале! /images/smilies/thumbup.gif Наши конечно потом как всегда все опошлили.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Washburn написал(а):
А ведь какой был красавец в немецком оригинале! Наши конечно потом как всегда все опошлили.
что поделать,в те времена не до роскоши было,унифицировали по ходовой с планетой,дкв хорошо смотрелся для 1956 года




с разрезным коленом самому пришлось столкнуться,конструкторская идея не плохая.а вот сборщик дядя выся с бадуна поставил коленовалы разных груп.ну это тоже понятно,он старался для своего народа,а не для буржуев англичан:)
 
K

KillBurn

Guest
Стасян написал(а):
Правительство спонсировало Фольксваген - это точно.
В Германии до сих пор действует "закон о фольксвагене", принятый ещё (без шуток) Гитлером.
 
W

Washburn

Guest
kascej написал(а):
что поделать,в те времена не до роскоши было,унифицировали по ходовой с планетой,дкв хорошо смотрелся для 1956 года
Обрати внимание на переднее крыло на мотоцикле DKW и на иже. Какая изящная форма у первого и небрежно вырубленная топором у второго.

Я не пойму, почему функциональные вещи нельзя делать эстетически привлекательными? Сделать нормальную форму для штамповки по затратам ведь так же.

У японцев и европейцев даже двигатели и другие агрегаты внешне - любо дорого посмотреть. Вроде бы просто набор технологий, но все вместе выглядит отлично.
 
Сверху