Стоит ли разбирать двигатель? Yamaha YBR 125

alex28511

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
119
Решил недавно поменять масло и слив старое обнаружил в миске какую-то мутную серо-чёрную субстанцию. (см. фото) Изначально это было масто мотуль 5100. Вот собственно и вопрос: что такое с ним случилось и стоит ли разобрать мотор, что-бы промыть его перед заливкой нового?
 
А

Андрей11

Guest
Знакомый - специалист по гаданию на масляной гуще, сказал: "Залей новое мало и езди" :D
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
Ничего страшного, меняй масло и езди дальше :)
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
1,699
Мото
Jialing JH 250 GY-5
В масло попала вода, наверное конденсат.
Просто поменять и хорошо прогреть двигатель по трассе.
 

alex28511

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
119
Спасибо за быстрые ответы.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,756
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
alex28511 написал(а):
Решил недавно поменять масло и слив старое обнаружил в миске какую-то мутную серо-чёрную субстанцию. (см. фото) Изначально это было масто мотуль 5100. Вот собственно и вопрос: что такое с ним случилось и стоит ли разобрать мотор, что-бы промыть его перед заливкой нового?
Это самый окуенный вопрос про масло, который я когда-либо слышал :)

Разобрать мотор с целью промывки его перед заливкой нового - до такого, наверно, даже ушлые сервисмены не додумаются :D

Масла Motul, особенно полуподдельные, склонны к образованию подобного рода осадков и расслоений, они даже новые в канистрах, бывает, расслаиваются. Но в данном случае я вообще ничего криминального не вижу, обычная отработка. Если это серое, конечно, не металлическая стружка (проверить, растерев между пальцами). Один хрен разбирать мотор не надо, если это стружка и в таких количествах, то пипец всё равно скоро вылезет :D
 

Wolfer

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
215
Весьма похоже на масляную эмульсию (когда попадает вода). Такую хрень иногда встречаю на квадрах, - при попадании разогретого квадра в воду в в горячий корпус редуктора воду буквально всасывает через сальники (из-за сильного перепада давлений, в корпусе образуется ваккуум). При образовании эмульсии в редукторе, - он умирает за 200-300 км. под нагрузкой т.к. смазывающие свойства у неё практически отсутствуют. А вот насчёт разборки движка для полного удаления, дык, ребята, всё не так смешно, - был случай, когда из движка мелкого квадра-утопленника примерно за 7-8 промывок так и не смогли удалить эмульсию (вода из-за большей плотности остаётся на стенках картера, а масло при замене спокойно вытекает через сливное отв.), колоть не пришлось, но цилиндр и боковые крышки снимали, промывали очистителем и на пару дней ставили на батарею для испарения остатков воды, умудохались тогда с ним.
А ещё хрень (расслоение) иногда бывает, если смешивают минеральное и масло и синтетику (долил не то и привет, сервис). Чисто внешне расслоение смеси в этом случае выглядит примерно так же, а вот насчёт смазывающих свойств - хз, вроде на масло похоже остаётся, хотя явно смазывающие свойства этой смеси падают. Я как-то смешал для эксперимента в банке синтетику и минеральное, но эмульсии не получилось, нужна температура 90-100 градусов и время, дальше не стал заморачиваться, нахрен.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,756
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Я мешал неоднократно минералку с синтетикой в воздушном кубатурном двигателе, ничего страшного не произошло, масло однородное и без расслоений.

По поводу удаления остатков эмульсии - разве нельзя просто залить свежее масло и хорошенько прогреть двигатель, масло частенько больше 100 градусов греется, вся вода должна испариться.

У всяких там джиперов эмульсия в агрегатах (двиг, КПП-РК, мосты) - обычное дело, никто там ничего не разбирает, слил старое, залил новое, максимум солярки литр в мосты плюхнут и покрутят перед этим, это если вода грязная была.
 

Wolfer

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
215
Аха, так можно... если речь идёт о технике, цена которой измеряется немногими нулями :D А, если ты работаешь лицензированным дистрибьютером (и у тебя в сервисе на стенке висят многие сертификаты) и ты обязан отвечать за состояние техники, стоимостью в годовую зарплату (с халтурами вместе :D ), - дык, ты три раза подумаешь, прежде чем сократить технологический процесс :D
Не испаряется вода из эмульсии просто так, сидит на стенках картера, хоть ты тресни! И при появлении водяной эмульсии, сколько ты масло (промывочное) ни меняй - оно всё-равно мутное, только испарять воду промывкой и нагревом. При сильном прогреве движка вода испаряется и вытесняет собой (парами) все полости двигателя, расположенные вверху (распредвал и т.д.) И что получим? :D Для себя бы - и пару раз хватило-бы :D (на свой страх и риск), а тут надо работать до достижения положительного результата.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
мне просто на это этветили,не смешивай хорошее масло с дерьмом,заливал дерьмовую шведскую минералку,сейчас залил немецкую дерьмовую полусинтетику,ни какой реакции в движке не произошло :D
 
Сверху