Стал громко работать двигатель Yamaha YBR 125

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Подшипник на балансире вообще-то по скользящей посадке сидит и он может на нем проворачиваться!

Звук явно коленвальный. Может, накрылся подшипник шатуна?
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
evil_laugh написал(а):
Подшипник на балансире вообще-то по скользящей посадке сидит и он может на нем проворачиваться! Звук явно коленвальный. Может, накрылся подшипник шатуна?
Официалы меняли палец поршня. И получается даже шатун не покачали на люфт. Как так то ? Ёпрст иклмн/images/smilies/wallbash.gif
--
Может я туплю и торможу как горный тормоз:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
в моя калхоз нет японца,официал тот жа хутар трактар гайк крутилк и часта без специал немц училк,от така мастер всяка можна ожидай.а настаяща мастер неоплачивай бюджет китая отдавай ремонт,она занят дарагой от 5 до 50 куска евора мапед ремонт.ybr хароша для сам изучений механик буквар.
 

_Николай

Мотоциклист
Регистрация
18 Мар 2013
Сообщения
94
evil_laugh написал(а):
Подшипник на балансире вообще-то по скользящей посадке сидит и он может на нем проворачиваться! Звук явно коленвальный. Может, накрылся подшипник шатуна?
Спасибо, за балансир не знал. Механик сказал, что возможен шум именно из за него.
 

_Николай

Мотоциклист
Регистрация
18 Мар 2013
Сообщения
94
acher написал(а):
Официалы меняли палец поршня. И получается даже шатун не покачали на люфт. Как так то ? Ёпрст иклмн -- Может я туплю и торможу как горный тормоз
Шатали, 3 механика у официалов смотрели. Вроде как сначала сказали, что с ним все нормально. Но потом когда завели, опять стали говорить что это коленвал. И цена самого коленвала на мой 12 год выпуска 400 долларов, а на 06 год - около 100(но может не подойти). Больше к ним обращается не буду. Находятся Днепропетровск, ул. Космическая 11, магазин Байкшоп. Потратил около 200 $, результат 0
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Пусть официалы тебе мозг не ибут, коленвалы на старого и нового ебра отличаются только звездой ГРМ и все (!!!), ты спокойно можешь купить коленвал на старого дорестайл ебра и переставить с него звезду, разница в цене ничем не обусловлена. Я так и делаю, покупаю на таобао хороший, дорогой (около 500 юаней) коленвал, но под старую звезду, переставляю звезды и все окей.

Как снимать звезду вместе с подшипником, я описывал в теме про разборку двигателя.

Не стоит брать в китае дешевые коленвалы, типа по 150 юаней и так далее, у них очень плохой подшипник нижней головки шатуна, у меня сейчас такой стоит, я даже не уверен, можно ли на нем ездить, гремит и воет под нагрузкой, это при том, что оба подшипника коренных - новые, крутые SKF.

Я не знаю, официалы говорят тебе что коленвал сдох, а что именно сдохло, они не говорят? Там три подшипника, два коренных и один шатунный, что там может быть не так, что они говорят "коленвал сдох"?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
По поводу балансира - его подшипник крайне редко выходит из строя, по той простой причине, что нагрузки на него нет от слова совсем, стук конечно может быть из-за него, если посадку там срезало на валу, например, но подшипник не заклинен, скользящая посадка вала там - это абсолютная норма, так что мой вердикт - вряд ли это балансир.

Я не понимаю одного, вот ты привёз мот к официалам, они его полуразобрали, даже не вынимая из рамы (что вообще дикость какая-то, открутить десяток болтов им что, лень?), и стали строить предположения? А может быть, это стучит это, а может быть, это стучит то? И ещё и двести баксов за эти бабкины гадания взяли? Я не вкуриваю, разобрать мотор даже в гараже самодельными съёмниками - это четыре часа времени при наличии опыта, а эти деятели гадают? Ответ на то, что именно стучит, можно дать, разобрав мотор и достав из него коленвал, отдефектовав все подшипники, покрутив шатун, послушав. Почему этого не сделали официалы, да ещё и денег взяли? У меня есть предположения, что они ни хера не шарят в ёбриках, раз скользящую посадку на балансире приняли за дефект. Так, погадать, да мотор в сборе заменить, если шо не так. Кругом рукожопы, бля...

В любом случае, нужно разбирать мотор и досконально оценивать состояние подшипников и сопрягаемых поверхностей. Звук нехороший.

Именно сейчас ты можешь снять левую крышку двигателя (где генератор), ослабить натяжитель цепи ГРМ (откручиваешь на нём болтик на 10 и тонкой отвёрткой крутишь на полоборота по часовой стрелке винтик в открывшемся отверстии), и, держа отвёртку на месте, сильно шатаешь вверх-вниз ротор генератора, что под левой крышкой. Люфт любого из коренных подшипников даст о себе знать стуком. Если нет - ну, я ставлю на нижний шатунный. Почему? А всё просто, ты пишешь, что это началось после крымских серпантинов, там масло угорает по жаре на ура, ты там уровень не упускал нигде? Нижний шатунный весьма дубов, но именно он страдает первым.

По поводу перепрессовки подшипника на коленвале и, что особенно тебе важно, перепрессовки звезды ГРМ я писал вот здесь.

Разницу в коленвалах наглядно демонстрирую на рисунках.


 

_Николай

Мотоциклист
Регистрация
18 Мар 2013
Сообщения
94
Спасибо за подробные разъяснения, Артем. Постараюсь что-нибудь придумать
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
_Николай написал(а):
Спасибо за подробные разъяснения, Артем. Постараюсь что-нибудь придумать
Пожалуйста. Я там дополнил пост ещё.

Если улетел нижний подшипник шатуна, то это замена колена, потому что перепрессовывать шатун, а потом ещё и выставлять коленвал на биения, обычно не берутся даже именитые конторы по ремонту двигателей, они просто не умеют. Если кто и умеет такие штуки делать, то это всякие деды типа Вагнера с покойного дырчик.ру, они там какие-то лютые прессы городили чуть ли не на двадцать тонн, но у них выбора нет, на всякие дэшки и иже с ними просто нет запчастей и приходится ремонтировать то, что есть. Тебе же будет проще просто купить новое колено, если дело в нём.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
evil_laugh написал(а):
Если улетел нижний подшипник шатуна, то это замена колена, потому что перепрессовывать шатун, а потом ещё и выставлять коленвал на биения
Занимался я когда-то таким рукоблудством, с десяток разномастных коленвалов отремонтировал. Но, в сегодняшних реалиях настоятельно рекомендую искать возможность приобрести качественный (мэйби родной) коленвал и не думать о реставрации. Распрессовать-запрессовать, устранить биение, при наличии некоторой оснастки можно. Где гарантия что покупные подшипник+палец соответствуют норме?
Это я так, разговор :) поддержать. Жаль, что до сих пор никто не сравнил юбровский коленвал с джанши.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
bandana написал(а):
Занимался я когда-то таким рукоблудством, с десяток разномастных коленвалов отремонтировал. Но, в сегодняшних реалиях настоятельно рекомендую искать возможность приобрести качественный (мэйби родной) коленвал и не думать о реставрации. Распрессовать-запрессовать, устранить биение, при наличии некоторой оснастки можно. Где гарантия что покупные подшипник+палец соответствуют норме? Это я так, разговор поддержать. Жаль, что до сих пор никто не сравнил юбровский коленвал с джанши.
Я тут загуглил по вопросу "перепрессовать коленвал" и нашёл эпичное видео, где чувак распрессовывает колено на иксеровский 650-кубовый мотор, которое по виду вот нихрена не отличается от ёбриного, только больше раза в три наверно, и тоже шестерня балансира сидит вплотную к щеке и загораживает палец. Можно примерно оценить, чего он там нагородил и самый прикол, как он шатунный палец пополам ебической болгаркой пилил :D но ведь сделал! Это доминатор, там всё понятно, колено стоит лютых бабок, видос исключительно для оценки того, как это делают сейчас:



У меня в принципе этих убитых колен на ёбрика валяется аж три штуки и ещё пара аццких китайских, надо только пресс получше сделать и можно будет попробовать наладить ремонт юбровых шатунных пальцев. Заготовка под пресс в принципе есть и даже из швеллера, который 50 тонн выдержит наверно, надо только доделать кое-что по мелочи и домкрат хороший прикупить.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Артём, если мне не изменяет склероз, последнюю пару юпитеровских коленвалов я распрессовал-запрессовывал мощными тисками, конечно через оправки и проставку, выточенную под размер расстояния между щёк коленвала. Считаю, что без этой проставки перекосоёбить что при распрессовке, что при запрессовке можно запросто, с ней-же меньше шанс влететь.
ИМХО перепрессовка одного коленвала, если не гложет спортивный интерес, будет невыгодна экономически. Токарка - оправки, проставка. Если нет доступа к токарному, колхозь в гараже станинку с центрами. Плюс индикатор (можно 2 :D ). Для правки биения медная кувалдочка, через выколотки неудобно.
Гхм... и кому я тут разговариваю за выгоду или убыток? Одному из светлых умов, технически грамотному и УМЕЛОМУ человеку. Я извиняюсь. :rolleyes: :)

И да, почти забыл, много лет прошло. Проставку между щёками лучше доводить до нужного размера на плоскошлифовальном, точнее получается.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
а разва в китая калхоз ремонта нет выгадней?калхозник гаваряй что сегодна китая ремонт выгадней чема в росия.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,556
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
kascej написал(а):
а разва в китая калхоз ремонта нет выгадней?калхозник гаваряй что сегодна китая ремонт выгадней чема в росия.
Это что, предложение отправить двигатель на ремонт в Китай?
 

_Николай

Мотоциклист
Регистрация
18 Мар 2013
Сообщения
94
Может кому будет полезна данная инфа. На свой ебрик 2012 года я купил и установил двигатель от jianshe js 125 6a. За 380$. Все подошло по креплениям как родное. На пробеге в 150 км заменил масло и проверил клапана- оказались оба зажаты, не входил даже щуп 0.05. Поставил оба по 0.1. На данный момент пробег 700 км, обкатую. Заводится даже лучше, чем с самого начала родной ямаховский двигатель - с полоборота. Зимой буду разбирается со старым движком сам по информации с форума. Так как официалы не смогли найти причину стука. А отдал движок частнику- так тот не затянул звезду ГРМ. Я поставил движок на мотик, завёл и у этой звезды отбился стопор и упал где то в картер. Этот механик утверждал, что причина звона была в бронзовой разрезной втулке корзины сцепления, которую заменил на самодельную точенную. С коленвалом вроде все нормально при пробеге в 31 тыс. км. Так что вот такие спецы, как говорится хочешь сделать хорошо- сделай сам.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
_Николай написал(а):
На свой ебрик 2012 года я купил и установил двигатель от jianshe js 125 6a. За 380$. Все подошло по креплениям как родное.
Ну что-же, ИМХО великолепное решение. Николай, как я понял, разъём с генератора состыковался без проблем? Ещё вопрос - двигатель был с карбюратором или ставил свой?
 

_Николай

Мотоциклист
Регистрация
18 Мар 2013
Сообщения
94
bandana написал(а):
Ну что-же, ИМХО великолепное решение. Николай, как я понял, разъём с генератора состыковался без проблем? Ещё вопрос - двигатель был с карбюратором или ставил свой?
Да, разъём 1 в 1 такой же. Движок был без карбюратора, остался старый. Ещё лапку переключения передач и кика переставил со старого
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
_Николай написал(а):
Может кому будет полезна данная инфа. На свой ебрик 2012 года я купил и установил двигатель от jianshe js 125 6a. За 380$. Все подошло по креплениям как родное. На пробеге в 150 км заменил масло и проверил клапана- оказались оба зажаты, не входил даже щуп 0.05. Поставил оба по 0.1. На данный момент пробег 700 км, обкатую. Заводится даже лучше, чем с самого начала родной ямаховский двигатель - с полоборота. Зимой буду разбирается со старым движком сам по информации с форума. Так как официалы не смогли найти причину стука. А отдал движок частнику- так тот не затянул звезду ГРМ. Я поставил движок на мотик, завёл и у этой звезды отбился стопор и упал где то в картер. Этот механик утверждал, что причина звона была в бронзовой разрезной втулке корзины сцепления, которую заменил на самодельную точенную. С коленвалом вроде все нормально при пробеге в 31 тыс. км. Так что вот такие спецы, как говорится хочешь сделать хорошо- сделай сам.
Ждём на Синих Горах для личной оценки сделанного :)
 
Сверху