Сопун из картера, в воздушный фильтр Yamaha YBR 125

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,512
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
baRRmalini написал(а):
Наконец то сделал то, что хотел пару месяцев. Сопун из картера в воздушник, вывел на свежий воздух. Вход в корпус воздушного фильтра (от сапуна) заглушил. Теперь, как я и подозревал юбр свеж при любом пробеге. Надоело кормить мотор свежим воздухом, разбавленным выхлопом. Теперь мой поросёнок дышит во всю грудь. Пропала ватность, после первых ~ 1.5-2 километров пробега. Какой резвый при первых километрах, таким и остаётся. Сегодня пол дня катал. На солнце +40. Никакого тупизма. Мотор с охотой откликается на ручку газа. Думаю грин пис не сильно обидется за 10 л.с
Не думаю что ты этим сделал действительно что-то полезное для мотика. Сапун -- это связь картера с атмосферой. Он необходим для организации атмосферного давления давления под поршнем. Воздух оттуда как выходит, так и заходит назад, и дуже бажано чтобы воздух этот очищался от пыли и грязи. Поэтому он и выведен в бокс воздушного фильтра. Так сделано на всех нормальных машинах и мотоциклах.
В случае если ЦПГ капут и газы прорываются из камеры сгорания в картер то излишки картерных газов опять же таким образом попадают в камеру сгорания, и сгорев выходят через трубу.

Насколько ощутимее стало лучше? Мож тебе кажется?

А мож мотор капиталить пора уже??? :))


Цой :))
 
B

baRRmalini

Guest
А может ещё тьфу три раза говорить надо, когда такие вещи о моте (ещё и чужом) говоришь? /images/smilies/wink.gif (это на счёт капиталки)))
Тему читал? Всю? Это получается, что до 2003 года все машины и моты, через сопун обратно в себя грязь с улица всасывали? И наверное аж до свечки? :D
kascej написал(а):
после 2003 года человечество схватилось за голову,когда увидело математические расчеты как быстро мы копаем себе могилу.В 95 еще показывали своего двигателя силу.
Tsoy, это обычные экологические нормы. Картерные газы, действительно более ядовитые, чем выхлопные. Вот технику и принялись душить, когда о глобальном потеплении засуетились.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
А может ещё тьфу три раза говорить надо, когда такие вещи о моте (ещё и чужом) говоришь? (это на счёт капиталки))) Тему читал? Всю? Это получается, что до 2003 года все машины и моты, через сопун обратно в себя грязь с улица всасывали? И наверное аж до свечки? Tsoy, это обычные экологические нормы. Картерные газы, действительно более ядовитые, чем выхлопные. Вот технику и принялись душить, когда о глобальном потеплении засуетились.
на сапуне небольшой фильтр не повредит на одноцилиндровом двигателе,из сапуна выходят не тока выхлопные газы но и горючая смесь прорвавшаяся во время сжатия,через воздухофильтр она снова в цилиндр поподает,что способствует экономичности.картер делает вдохи и выдохи,выдыхает дерьмо а вдыхает пыль которая смешиваясь с маслом служит как абразив в вашем двигателе.что сокращает срок службы двигателя,в многоцилиндровом двигателе пыль практически не вдыхается если один поршень идет в верк другой идет вниз и в картере постоянно повышенное давление.
 
B

baRRmalini

Guest
kascej написал(а):
на сапуне небольшой фильтр не повредит на одноцилиндровом двигателе,из сапуна выходят не тока выхлопные газы но и горючая смесь прорвавшаяся во время сжатия,через воздухофильтр она снова в цилиндр поподает,что способствует экономичности.картер делает вдохи и выдохи,выдыхает дерьмо а вдыхает пыль которая смешиваясь с маслом служит как абразив в вашем двигателе.что сокращает срок службы двигателя,в многоцилиндровом двигателе пыль практически не вдыхается если один поршень идет в верк другой идет вниз и в картере постоянно повышенное давление.
Ц-ц-ц-ц (типа языком цыкаю :) ). Какая глубина вдоха мотора? /images/smilies/rolleyes.gif
Я вывел трубку (сапун), длинной, какая была на всех моих дырчиках (даже чуть длиннее). Не говорите, что мотор дышит очень глубоко. За совет спасибо :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
Ц-ц-ц-ц (типа языком цыкаю ). Какая глубина вдоха мотора? Я вывел трубку (сапун), длинной, какая была на всех моих дырчиках (даже чуть длиннее). Не говорите, что мотор дышит очень глубоко. За совет спасибо
У йобрика вдох будет 125 кубиков:)как сверху так и снизу расчитай чтоб трубка была больше:)
 
B

baRRmalini

Guest
kascej, мотор ведь не вдыхает полностью. Кажется происходит частичная (кратковременная) разрядка. Что-то вроде полового акта у кроликов - тык-тык... (короткие тык-тык :D ). Если не прав, поправь :)
 
B

bordos2006

Guest
baRRmalini написал(а):
kascej, мотор ведь не вдыхает полностью. Кажется происходит частичная (кратковременная) разрядка. Что-то вроде полового акта у кроликов - тык-тык... (короткие тык-тык ). Если не прав, поправь
На однокотловом движке через сапун туда-сюда гоняется 125 кубиков, на выдохе даже больше, из-за прорвавшихся газов из КС :)

Идея с фильтром на конце трубки сапуна, имхо правильная, тока я бы еще в систему добавил маслоулавливатель, иначе фильтр забъется маслом с пылью иза выдоха через сапун масляного тумана.
 
K

#Kny@Z#

Guest
bordos2006 написал(а):
Идея с фильтром на конце трубки сапуна, имхо правильная, тока я бы еще в систему добавил маслоулавливатель, иначе фильтр забъется маслом с пылью иза выдоха через сапун масляного тумана.
Т.е. как я понимаю, масло из картера будет улетать наружу? При этом увеличиться жор масла мотором?
 
B

bordos2006

Guest
#Kny@Z# написал(а):
Т.е. как я понимаю, масло из картера будет улетать наружу? При этом увеличиться жор масла мотором?
ну а так масло уходит в воздушный фильтр :) какая разница куда выбрасывать масло из картера? :) расход масла должен остатся прежним.
 
А

Андрей11

Guest
Странно ни когда не замечал что у меня воздушник в масле, а ведь у меня 650 сс. Я думаю конструкция сапуна не позволит маслу покидать пределы картера. На моем моте сапун выходит из головки цилиндра, и стоит плотная металлическая сетка-фильтр, мало того что на такую высоту без насоса масло не поднимиться дак там еще и фильтр стоит.
 
B

bordos2006

Guest
Андрей11 написал(а):
Странно ни когда не замечал что у меня воздушник в масле, а ведь у меня 650 сс. Я думаю конструкция сапуна не позволит маслу покидать пределы картера. На моем моте сапун выходит из головки цилиндра, и стоит плотная металлическая сетка-фильтр, мало того что на такую высоту без насоса масло не поднимиться дак там еще и фильтр стоит.
Есть разные конструкции сапунов, в зависимости от конструкции двигателя. Все зависит от изменяемости объема подпоршневого пространства, например в рядной четверке и 4-х цилиндровом оппозите объем практически не меняется.

в остальных случаях могут применятся устройства, которые отсекают масляный туман или прекрывающие доступ при цикле всасывания через сапун чем достигается непопадание пыли в картер а также разряжение в картере что в свою очередь благоприятствует отсутствиям течей через прокладки и сальники. но возрастают насосные потери в двигателе.

Как это все устроено в ИБРе не разбирался пока, но у меня бывает что в фильтре есть немного масла.

З.Ы. не думаю что сапун в картер вывели для задушки двигателя, в Жигулях классических так же сделано, на мотоцикле К650 тоже сапун выведен в воздушный фильтр. а тогда и слово-то "эклогия" никого особо не заботило :)
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,512
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
bordos2006 написал(а):
Как это все устроено в ИБРе не разбирался пока, но у меня бывает что в фильтре есть немного масла. З.Ы. не думаю что сапун в картер вывели для задушки двигателя, в Жигулях классических так же сделано, на мотоцикле К650 тоже сапун выведен в воздушный фильтр. а тогда и слово-то "эклогия" никого особо не заботило
-Можно в сервис мануале глаянуть. Не думаю что там что-то аэрокосмическое.

-У меня тоже нижний угол аирбокса замаслен немного был.

-Это может быть сделано для предподогрева поступающего в карб воздуха. Типа улучшает смесеобразование в холодную пору года.

У меня на Таврии было: Бокс воздушного фильтра обладнан рычажком таким Зима -- Лето. В случае Зима воздух в фильтр забирался не со стороны а как бы изнутри моторного отсека предварительно подогретый выпускным коллектором.


Цой :))
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,512
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Вот кста подумалось:

Как правильно?

Сопун от сопеть или сапун от сапать :))))


Цой :))
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
kascej, мотор ведь не вдыхает полностью. Кажется происходит частичная (кратковременная) разрядка. Что-то вроде полового акта у кроликов - тык-тык... (короткие тык-тык ). Если не прав, поправь
есть такое дело,создается небольшое давление и разряжение,полость картера служит амортизатором,нужны точные расчеты:D может картет самортизировать 125 кубиков или нет,немного масляной пыли вырывается из картера,но это количество ничтожно и на уровень масла практически не влияет,независимо куда она выдыхается
 
B

baRRmalini

Guest
kascej написал(а):
есть такое дело,создается небольшое давление и разряжение,полость картера служит амортизатором,нужны точные расчеты может картет самортизировать 125 кубиков или нет,немного масляной пыли вырывается из картера,но это количество ничтожно и на уровень масла практически не влияет,независимо куда она выдыхается
Это я понял, когда при прогазовке ( разнообразной), пальчик у сапуна держал (тоже по разному - и прижимал и одалял) :D .
Так вот, если верить моему пальцу, то никак 125 см куб. на всос не ощущалось. Шло чередующееся (вперемешку) разряжение. Но неистового отсоса (да не забанят меня))), я не... ощутил :D
ПЫС. Кстати сила разряжения, такая же, как была на сто двадцать пятом спейсе. А шлангачку на юбре, я подлиннее сделал.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
baRRmalini написал(а):
Это я понял, когда при прогазовке ( разнообразной), пальчик у сапуна держал (тоже по разному - и прижимал и одалял) . Так вот, если верить моему пальцу, то никак 125 см куб. на всос не ощущалось. Шло чередующееся (вперемешку) разряжение. Но неистового отсоса (да не забанят меня))), я не... ощутил ПЫС. Кстати сила разряжения, такая же, как была на сто двадцать пятом спейсе. А шлангачку на юбре, я подлиннее сделал.
я на китайце тоже сегодня в трубке прутиком проверил(у него в атмосферу)на внутренних стенках трубки масло с пылью:)
 
K

#Kny@Z#

Guest
bordos2006 написал(а):
ну а так масло уходит в воздушный фильтр какая разница куда выбрасывать масло из картера? расход масла должен остатся прежним.
Масло с воздухом попадает в цилиндр, а соответственно принимает участие в процессе горения рабочей смеси. Или я заблуждаюсь?
 
B

bordos2006

Guest
#Kny@Z# написал(а):
Масло с воздухом попадает в цилиндр, а соответственно принимает участие в процессе горения рабочей смеси. Или я заблуждаюсь?
это побочный эффект :), по идее в 4Т двигателе масло не должно учавствовать в процессе сгорания топлива
 
Сверху