На хыжере смазывал цепь мотюлеподобной смазкой, за 210 рублей баллон, правда. Смазка каждые 500 км, мойка каждую 1000 (каждые выходные тратил 2 часа и два литра соляры на то, чтобы отмыть цепь, маятник и колесо (смазка крайне тяжело отмывалась, а в ролики при мойке попадал песок и грязь, приходилось каждый прокручивать вручную). Вонял после этого как тракторист. При пробеге 1500 км 27 апреля этого года я установил на новый юбрик самодельную систему непрерывной смазки цепи. Флакончик от аскорбинки, два аквариумных краника, два метра топливного шланга от жигулей, 10 см тормозной трубки от жигулей же и десяток хомутов. Во флакончик заливается абсолютно любое масло (трансмиссионка, моторное, цепное для бензопил, ну разве что подсолнечное не стоит лить) и настраивается подача 2 капли в минуту. На сегодняшний день пробег составляет немногим больше 9000 км и за это время я ни разу не мыл и не мазал ничем цепь. Она постоянно в масляной плёнке (и ролики, и оринги), а песка и грязи на ней нет и в помине - ролики вращаются как новые. Снаружи звеньев скапливается немного пыли, и если мне хочется придать цепи "заводской" вид - я беру тряпку и пару раз прогоняю через неё цепь. Масло с пылью стирается очень легко. Масло для смазки - преимущественно моторная отработка синтетического Мотюль 300V, которой уже скопилось в гараже около 4 л. Пока что не израсходовал и поллитра, можно было меньше, если бы я не забывал иногда перекрывать подачу масла на стоянке Цепь подтягивали один раз - на 3000 пробега, и сейчас просится на подтяжку второй раз. Минус такой системы один: пластиковая защита цепи, поддон двигателя и обе подножки (центральная и боковая) постоянно в масле, которые скидывается с цепи при езде. Мне это не мешает ничуть, ибо это небольшая плата за возможность забыть про цепь на весь срок её службы. На любой мойке масло смывается отовсюду после первого же прохода керхером с пеной.