Смазка цепи

  • Автор темы craftrus
  • Дата начала
C

craftrus

Guest
такой вот вопрос у меня, каким маслом лучше смазывать цепь?
Купил я себе смазку для цепи Motul, но эта смазка очень липкая и когда просто катишься, со стороны цепи слышен очень неприятный звук (чем больше скорость, соответственно громче звук, Что очень раздражает.)
Потом решил смазывать трансмиссионным маслом Тад-17 вязкостью 80w90. звук стал по тише, но вот только это масло с цепи разбрызгивает на диск колеса и на подножки /images/smilies/wallbash.gif
 
P

PomaH94

Guest
Стоит попробовать мазать аккуратнее и снимать остатки. Сам мажу трансмиссионкой, приспособился.

Поначалу были такие же симптомы :)
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
craftrus написал(а):
такой вот вопрос у меня, каким маслом лучше смазывать цепь? Купил я себе смазку для цепи Motul, но эта смазка очень липкая и когда просто катишься, со стороны цепи слышен очень неприятный звук (чем больше скорость, соответственно громче звук, Что очень раздражает.)
Одно из требований смазки цепи - её удерживание на цепи и в зазорах роликов. Когда цепь прогреется - смазка немного жиже будет
craftrus написал(а):
Потом решил смазывать трансмиссионным маслом Тад-17 вязкостью 80w90. звук стал по тише, но вот только это масло с цепи разбрызгивает на диск колеса и на подножки
Всё же для открытых цепей лучше применять смазки для мотоцепей. Ведь у неё ещё и назначение удерживаться в зазорах при высоких скоростях, попадании воды. Хотя вопрос спорный: нужно сопоставить стоимость цепи и смазки вцелом в период эксплуатации. Я знал людей, которые не мазали цепи, а просто после пробега в несколько тысяч её выбрасывали. Ответ был прост: стоимость цепи в заводской смазке ниже нежели к этому ещё приложить смазку.
 
C

craftrus

Guest
Dubis написал(а):
Всё же для открытых цепей лучше применять смазки для мотоцепей. Ведь у неё ещё и назначение удерживаться в зазорах при высоких скоростях, попадании воды.
после того как я смазал цепь смазкой для цепи Motul, ролики даже самому было трудно крутить. Потом через какое-то время туда налипла всякая грязь, пух и т.д.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
craftrus написал(а):
после того как я смазал цепь смазкой для цепи Motul, ролики даже самому было трудно крутить. Потом через какое-то время туда налипла всякая грязь, пух и т.д.
На хыжере смазывал цепь мотюлеподобной смазкой, за 210 рублей баллон, правда. Смазка каждые 500 км, мойка каждую 1000 (каждые выходные тратил 2 часа и два литра соляры на то, чтобы отмыть цепь, маятник и колесо (смазка крайне тяжело отмывалась, а в ролики при мойке попадал песок и грязь, приходилось каждый прокручивать вручную). Вонял после этого как тракторист.

При пробеге 1500 км 27 апреля этого года я установил на новый юбрик самодельную систему непрерывной смазки цепи. Флакончик от аскорбинки, два аквариумных краника, два метра топливного шланга от жигулей, 10 см тормозной трубки от жигулей же и десяток хомутов. Во флакончик заливается абсолютно любое масло (трансмиссионка, моторное, цепное для бензопил, ну разве что подсолнечное не стоит лить) и настраивается подача 2 капли в минуту.

На сегодняшний день пробег составляет немногим больше 9000 км и за это время я ни разу не мыл и не мазал ничем цепь. Она постоянно в масляной плёнке (и ролики, и оринги), а песка и грязи на ней нет и в помине - ролики вращаются как новые. Снаружи звеньев скапливается немного пыли, и если мне хочется придать цепи "заводской" вид - я беру тряпку и пару раз прогоняю через неё цепь. Масло с пылью стирается очень легко. Масло для смазки - преимущественно моторная отработка синтетического Мотюль 300V, которой уже скопилось в гараже около 4 л. Пока что не израсходовал и поллитра, можно было меньше, если бы я не забывал иногда перекрывать подачу масла на стоянке :) Цепь подтягивали один раз - на 3000 пробега, и сейчас просится на подтяжку второй раз.

Минус такой системы один: пластиковая защита цепи, поддон двигателя и обе подножки (центральная и боковая) постоянно в масле, которые скидывается с цепи при езде. Мне это не мешает ничуть, ибо это небольшая плата за возможность забыть про цепь на весь срок её службы. На любой мойке масло смывается отовсюду после первого же прохода керхером с пеной.
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Kord написал(а):
Подскажите какой шаг у родной ёбровской цепи. Не пойму какая из этих кировских цепей подходит - http://begemoto.com/index.php?productID=4508
Когда я заказывал, то просто указывал "кировская цепь 428, длина 128". Получил по почте, отрезал лишние звенья и все.
 

processo

Байкер
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
259
Не, вся эта отработка - говно!! Мажте смазкой от Мотюля, или Ликви, и не будете знать проблем!!!!
 
S

slonikus

Guest
processo написал(а):
Не, вся эта отработка - говно!! Мажте смазкой от Мотюля, или Ликви, и не будете знать проблем!!!!
Не будут знать проблем только торгаши, подсчитывающие свои барыши. :)
А "отработкой" никто и не советовал настоятельно смазывать, ибо она очень жидкая, и побочный эффект такой низкой вязкости - забрасывает всё, как смазка из баллончиков за бешеные деньги.
Но в безвыходной ситуации лучше ей, чем сухая ржавая цепь.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,395
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Kord написал(а):
Подскажите какой шаг у родной ёбровской цепи. Не пойму какая из этих кировских цепей подходит - http://begemoto.com/index.php?productID=4508
Предупреждаю!
Тоже заказал и получил в Бегемото данную цепь.
Но! Обратите внимание на приведённый там рисунок цепи (он взят с оригинального Кировского сайта) - на нём развальцовка штивтов звеньев цепи выполнена ударом по центру.
А пришла цепь с развальцовкой штифта по бокам двойным ударом.
Хотя и значки на цепи и коробка, точно совпадают с оригинальной.
Я бы не говорил ничего, если бы до того, у меня не стояла тоже Кировская цепь, но она точно совпадает по внешнему виду с рисунком. И была очень хорошего качества - за 12000км пробега растянулась всего на 2мм.
Но стали подклинивать 2 звена - становились "горбиком" и смазка не помогала.
Поэтому снял её, замочил в отработке, пусть полежит, может будут нормально звенья двигаться, и поставил присланную.
Посмотрим, что это за цепь...
 
K

Kord

Guest
Ingvar2, спасибо :)
Но я так и не понял какая из четырех по ссылке цепей подходит для ёбра. Ты какую заказывал?
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,395
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Именно эту, что по ссылке в цитировании, там не четыре вида цепей а один ( они просто картинку взяли с сайта завода с разными видами, а продают один вид 428 я цепь на 128 звеньев). Это цепь для Явы и имеет 128 звеньев Просто срезаешь лишние звенья и оставляешь столько сколько было у старой цепи.
 
C

craftrus

Guest
evil_laugh написал(а):
На хыжере смазывал цепь мотюлеподобной смазкой, за 210 рублей баллон, правда. Смазка каждые 500 км, мойка каждую 1000 (каждые выходные тратил 2 часа и два литра соляры на то, чтобы отмыть цепь, маятник и колесо (смазка крайне тяжело отмывалась, а в ролики при мойке попадал песок и грязь, приходилось каждый прокручивать вручную). Вонял после этого как тракторист. При пробеге 1500 км 27 апреля этого года я установил на новый юбрик самодельную систему непрерывной смазки цепи. Флакончик от аскорбинки, два аквариумных краника, два метра топливного шланга от жигулей, 10 см тормозной трубки от жигулей же и десяток хомутов. Во флакончик заливается абсолютно любое масло (трансмиссионка, моторное, цепное для бензопил, ну разве что подсолнечное не стоит лить) и настраивается подача 2 капли в минуту. На сегодняшний день пробег составляет немногим больше 9000 км и за это время я ни разу не мыл и не мазал ничем цепь. Она постоянно в масляной плёнке (и ролики, и оринги), а песка и грязи на ней нет и в помине - ролики вращаются как новые. Снаружи звеньев скапливается немного пыли, и если мне хочется придать цепи "заводской" вид - я беру тряпку и пару раз прогоняю через неё цепь. Масло с пылью стирается очень легко. Масло для смазки - преимущественно моторная отработка синтетического Мотюль 300V, которой уже скопилось в гараже около 4 л. Пока что не израсходовал и поллитра, можно было меньше, если бы я не забывал иногда перекрывать подачу масла на стоянке Цепь подтягивали один раз - на 3000 пробега, и сейчас просится на подтяжку второй раз. Минус такой системы один: пластиковая защита цепи, поддон двигателя и обе подножки (центральная и боковая) постоянно в масле, которые скидывается с цепи при езде. Мне это не мешает ничуть, ибо это небольшая плата за возможность забыть про цепь на весь срок её службы. На любой мойке масло смывается отовсюду после первого же прохода керхером с пеной.
Умно придумано:). Скинь фотки если сможешь, хочу посмотреть как это выглядит у тебя:)
Сам то я просто набирал масло в шприц, и смазывал. В принципе не лень это делать. Не нравиться что всё потом разбрызгивает с цепи.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
craftrus написал(а):
. Не нравиться что всё потом разбрызгивает с цепи.
Я ставлю на подножку, завожу и на пятой передаче даю 4 - 5 тыс оборотов секунд на 30-ть. Все лишнее вылетает, протираю тряпочкой и дальше все чисто.
 
K

Kord

Guest
Прохожий написал(а):
Я ставлю на подножку, завожу и на пятой передаче даю 4 - 5 тыс оборотов секунд на 30-ть. Все лишнее вылетает, протираю тряпочкой и дальше все чисто.
Только смотри чтобы не уехал :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Ingvar2 написал(а):
Предупреждаю! Тоже заказал и получил в Бегемото данную цепь. Но! Обратите внимание на приведённый там рисунок цепи (он взят с оригинального Кировского сайта) - на нём развальцовка штивтов звеньев цепи выполнена ударом по центру. А пришла цепь с развальцовкой штифта по бокам двойным ударом. Хотя и значки на цепи и коробка, точно совпадают с оригинальной. Я бы не говорил ничего, если бы до того, у меня не стояла тоже Кировская цепь, но она точно совпадает по внешнему виду с рисунком. И была очень хорошего качества - за 12000км пробега растянулась всего на 2мм. Но стали подклинивать 2 звена - становились "горбиком" и смазка не помогала. Поэтому снял её, замочил в отработке, пусть полежит, может будут нормально звенья двигаться, и поставил присланную. Посмотрим, что это за цепь...
кировскую цепь клепают несколько цехов по всей россии,сначала нужно выяснить у какого цеха какая клепка и у какого лучше качество:)
 

processo

Байкер
Регистрация
12 Ноя 2011
Сообщения
259
slonikus написал(а):
Не будут знать проблем только торгаши, подсчитывающие свои барыши. А "отработкой" никто и не советовал настоятельно смазывать, ибо она очень жидкая, и побочный эффект такой низкой вязкости - забрасывает всё, как смазка из баллончиков за бешеные деньги. Но в безвыходной ситуации лучше ей, чем сухая ржавая цепь.
Т.е. вязкость смазки из баллончика, такая же, как и отработки? И что это за бызвыходная ситуация, когда остаётся "сухая ржавая цепь"? :)
 
D

dupa

Guest
решил помазать цепь не с баллончика. нашел советский еще нигрол, помыл и высушил цепь и накапал со шприца в звенья и ролики и протер потом. поначалу отлично, потом обратил внимание, что когда катишься на нейтралке цепь лязгает и дергается. оказалось что цепь натянулась, хотя провисала до того прилично. рассмотрел, она стала горбатая, т.е. в некоторых местах туго проворачивалась в звеньях. опять помыл и помазал с баллончика и все наладилось.
хотя: пробег после смазки нигролом 800км причем много по пыльно-песочным местам. один раз под дождем.
 
Сверху