Свеча на 5 мм длиннее стоковой

NNer

Интересующийся мото
Регистрация
9 Май 2021
Сообщения
12
Имя
Александр
Мото
ybr125
Господа, вот какое дело. Первый мот и все такое. Проверялся генератор, мот лежал на правом боку. После сборки и подъема не заводился. Выкрутил свечку - мокрая, пошел ее прогревать на горелке. Свеча прокалилась, но сильно нагрелась. Чтобы не ждать, пока она остынет, вытащил из родного ямаховского набора ключей новую свечку в коробочке, которую заботливо туда положил прежний владелец. Вкрутил ее и начал заводить. После неудачной попытки заподозрил что-то неладное. Как-будто компрессии стало меньше. Стал выкручивать свечку, что далось с небольшим трудом. После извлечения на боковом электроде увидел отчетливую вмятину. После изучения внутренностей через свечное отверстие обнаружил близко расположенный клапан, который, подозреваю, с радушием хозяина и встретил новую свечку. В итоге, сравнив потерпевшую со старой остывшей свечой, опечалился. Подозреваю, куда меня отправят, но все же поинтересуюсь: у кого-то был подобный опыт и что теперь делать?
 

NNer

Интересующийся мото
Регистрация
9 Май 2021
Сообщения
12
Имя
Александр
Мото
ybr125
и тишина
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,373
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
Перевір зазори в клапанах, постав нормальну свічку, якщо клапан не зігнуло то все буде нормально. Є надія що зігнуло тільки електрод.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993

NNer

Интересующийся мото
Регистрация
9 Май 2021
Сообщения
12
Имя
Александр
Мото
ybr125
Господа, итоги такие:
1. Следы удара на выпускном клапане. Но клапан живой.
2. Провел ревизию ЦПГ.
3. Вычистил от аллюминиевой стружки камеру. (Поврежденная свеча немного накрошила при ее извлечении).
4. Проверил клапана керосином. Ок.
5. Отрегулировал впускной. Было около 0.4.
 

NNer

Интересующийся мото
Регистрация
9 Май 2021
Сообщения
12
Имя
Александр
Мото
ybr125
Но не заводится.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,409
Мото
Jialing JH 250 GY-5
проверь, есть ли искра - выкрути свечу, подключи, прижми к корпусу боком, крути стартером и смотри в полутьме.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Следы удара на выпускном клапане. Но клапан живой.
Не может быть. Выпускной клапан меньше в диаметре. Если бы клапана бились о свечу, бился бы впускной, он диаметром больше.
 

NNer

Интересующийся мото
Регистрация
9 Май 2021
Сообщения
12
Имя
Александр
Мото
ybr125
Не может быть. Выпускной клапан меньше в диаметре. Если бы клапана бились о свечу, бился бы впускной, он диаметром больше.
Все верно - ошибся. Но, похоже, оба приложились. QIP Shot - Screen 011.png
 

NNer

Интересующийся мото
Регистрация
9 Май 2021
Сообщения
12
Имя
Александр
Мото
ybr125
Прошу прощения, что не представился и залетел на форум, как обычно это делают многие новички.

Александр. Иркутск.

проверь, есть ли искра - выкрути свечу, подключи, прижми к корпусу боком, крути стартером и смотри в полутьме.
Метки ГРМ правильно выставил?
1. Искра есть, хорошая и без пропусков.
2. Топливо поступает, так как после безуспешных попыток завести, становится мокрой и пахнет бензином.
3. Бензин живой, на втором мотоцикле из той же канистры - без проблем.
4. Метки выставил, насколько я понимаю, правильно. Перед этим старательно изучил форум и посмотрел несколько видео. На маховике у меня такие рядом находящиеся метки |_| ||. При совпадении метки верхней шестеренки с верхней меткой на головке цилиндра, указатель в нижнем окошке располагается напротив ||. Вторая (|_|) практически сразу за первой, меньше хода на зуб, поэтому, думаю, выставил правильно. Других меток снизу не наблюдается.
5. Клапана отрегулированы и не протекают на тест керосином.


История болезни:

Мот был куплен без аккумулятора, со слов предыдущего владельца - не заморачивался и ездил так.
Заводился хорошо. Динамика для своего класса и объема адекватная. Максималка выкатывалась до сотки. Внешний вид - муха села и сразу же улетела, успев нагадить только колхозным (хоть и в меру аккуратным) резиновым брызговиком переднего крыла.
После покупки мот отстоял зиму в холодном гараже, был куплен новый аккумулятор, случились три дневных поездки с перерывом в полгода (две осенью после покупки и неделю назад) по местным ебеням (леса, поля).
В середине последней поездки после заправки мот отказывается заводиться с кнопки. Электрика при включенном зажигании не функционирует. С первой попытки заводится с кика и едет до конца поездки без проблем. Но фара горит тусклее чем обычно, не работают приборы.
Акк разрядился, в последствие проверен у продавцов - живой. Дозаряжен.
Замеры на клеммах аккумулятора (без него) при заведенном моте показывают напряжение около 9 вольт и с увеличением оборотов напряжение падает до 5-6. Получается, зарядки нет. Замеряется напряжение на проводах РР, которые идут с генератора - напряжение около или меньше 12 вольт переменки.

Тут надо было остановиться и изучить электрическую схему, мануал и, возможно, форум. Так как мерил я не то, что надо, ибо, предполагал, что на РР идет 5 проводов, среди которых 3 фазы и два белых (что должно было показаться странным) - сетевое питание.

Роняю мот на правый бок на шины от машины, чтобы не сливать масло. Откручиваю крышку, визуально изучаю обмотки генератора и проводку - все в порядке. Катушки на входе выдают около 3 Ом. Собираю обратно, не имея возможность и понятия на тот момент, как дальше проверить генератор. Чтобы проверять дальше проводку и (или) РР. Собрал как было. Пытаюсь завести - ничего (не долго). Предполагаю, что пока он лежал, из карба вытекло топливо, выкручиваю стоковую свечку. Она - мокрая. Иду ее прогревать на горелке. Грею достаточно хорошо, чтобы заметить, что боковой электрод начал краснеть. Свечка горячая, и вспоминая, что предыдущий владелец при продаже заботливо акцентировал внимание, что положил новую запасную свечку в инструменты, кладу прогретую на верстак и иду устанавливать запасную. Тут я совершил ошибку, не сверив свечки. Сыграло то, что я по умолчанию был уверен, что она запасная и подходящая. Происходящее далее описано с начала темы.


В остатке:
После сборки цпг крутил стартер от аккумулятора, искра хорошая, бензин в камере есть (свеча мокрая). При кручении - не схватывает, но изредка в момент отпускания кнопки стартера, слышится один слабый хлопок.
Возможно надо было пойти до конца, рассухарить клапаны и проверить их прямоту. Напомню, что впускной имел зазор около 0.4 мм. Правда, каким он был до того, как я вкрутил неподходящую свечку - не имею понятия.



Вид неподходящей свечи посте встречи с клапанами. (Электроды были смяты друг с другом)
IMG_20210511_123805.jpg
 
Последнее редактирование:

NNer

Интересующийся мото
Регистрация
9 Май 2021
Сообщения
12
Имя
Александр
Мото
ybr125
Купил компрессометр, компрессии, как и ожидалось - ноль. Рзобрал бошку, рассухарил клапаны. Думаю, по фотографиям все понятно.

QIP Shot - Screen 178.png

QIP Shot - Screen 179.png

QIP Shot - Screen 176.png




К последнему фото -- вопрос: насколько это критично, чтобы не менять голову?


p/s Странно, что керосин не потек.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Это пока я читал первое сообщение, уже собрался написать, так проверил ли ты компрессию :) И вижу — второе. Закономерно.

Голову я пока бы не менял. Если это будет нужно, ты об этом узнаешь.
 

NNer

Интересующийся мото
Регистрация
9 Май 2021
Сообщения
12
Имя
Александр
Мото
ybr125
Это пока я читал первое сообщение, уже собрался написать, так проверил ли ты компрессию :) И вижу — второе. Закономерно.

Голову я пока бы не менял. Если это будет нужно, ты об этом узнаешь.
Ок, спасибо! Да, чудес не бывает)
 

Алексеич

Байкер
Регистрация
30 Авг 2019
Сообщения
292
Адрес
Деревня
Имя
Александр
Мото
ямаха юбр 125
не менять голову?
Притерать новый клапан и смотреть по фаске,а так есть зенкеры для сёдел клапанов,можно ими подправить голову,это надо к автомотористам у них есть такие.
 

NNer

Интересующийся мото
Регистрация
9 Май 2021
Сообщения
12
Имя
Александр
Мото
ybr125
Ну и вот еще вопрос. Выбираю, где-бы заказать клапана.

У нас в городе ни на разборках, ни в магазинах подобрать не смог. Ближайшее и побыстрее - в Новосибирске, но там, скорее всего, судя по цене - китайские, что с алиэкспресса. Отправят быстро и доставка в неделю. На алиэксперессе чуть дешевле, но ждать 2-3 недели не хочется. Официалы наши ямаховские просят 3000 за один впускной и 2-3 недели доставки. На мегазипе впускной около 1400 +доставка полторы р. и ждать.

Вопрос - если я китайские поставлю с Нска, будет ли от этого горе?
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,409
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Приходит мужик в автосервис и говорит:
- Мне нужны запчасти на Чери QQ, только не говно какое нибудь китайское!
 

Алексеич

Байкер
Регистрация
30 Авг 2019
Сообщения
292
Адрес
Деревня
Имя
Александр
Мото
ямаха юбр 125
где-бы заказать клапана
 

NNer

Интересующийся мото
Регистрация
9 Май 2021
Сообщения
12
Имя
Александр
Мото
ybr125
Спасибо, заказал из Нска, но на группы подписался!
 
Сверху