Прошу прощения, что не представился и залетел на форум, как обычно это делают многие новички.
Александр. Иркутск.
проверь, есть ли искра - выкрути свечу, подключи, прижми к корпусу боком, крути стартером и смотри в полутьме.
Метки ГРМ правильно выставил?
1. Искра есть, хорошая и без пропусков.
2. Топливо поступает, так как после безуспешных попыток завести, становится мокрой и пахнет бензином.
3. Бензин живой, на втором мотоцикле из той же канистры - без проблем.
4. Метки выставил, насколько я понимаю, правильно. Перед этим старательно изучил форум и посмотрел несколько видео. На маховике у меня такие рядом находящиеся метки |_| ||. При совпадении метки верхней шестеренки с верхней меткой на головке цилиндра, указатель в нижнем окошке располагается напротив ||. Вторая (|_|) практически сразу за первой, меньше хода на зуб, поэтому, думаю, выставил правильно. Других меток снизу не наблюдается.
5. Клапана отрегулированы и не протекают на тест керосином.
История болезни:
Мот был куплен без аккумулятора, со слов предыдущего владельца - не заморачивался и ездил так.
Заводился хорошо. Динамика для своего класса и объема адекватная. Максималка выкатывалась до сотки. Внешний вид - муха села и сразу же улетела, успев нагадить только колхозным (хоть и в меру аккуратным) резиновым брызговиком переднего крыла.
После покупки мот отстоял зиму в холодном гараже, был куплен новый аккумулятор, случились три дневных поездки с перерывом в полгода (две осенью после покупки и неделю назад) по местным ебеням (леса, поля).
В середине последней поездки после заправки мот отказывается заводиться с кнопки. Электрика при включенном зажигании не функционирует. С первой попытки заводится с кика и едет до конца поездки без проблем. Но фара горит тусклее чем обычно, не работают приборы.
Акк разрядился, в последствие проверен у продавцов - живой. Дозаряжен.
Замеры на клеммах аккумулятора (без него) при заведенном моте показывают напряжение около 9 вольт и с увеличением оборотов напряжение падает до 5-6. Получается, зарядки нет. Замеряется напряжение на проводах РР, которые идут с генератора - напряжение около или меньше 12 вольт переменки.
Тут надо было остановиться и изучить электрическую схему, мануал и, возможно, форум. Так как мерил я не то, что надо, ибо, предполагал, что на РР идет 5 проводов, среди которых 3 фазы и два белых (что должно было показаться странным) - сетевое питание.
Роняю мот на правый бок на шины от машины, чтобы не сливать масло. Откручиваю крышку, визуально изучаю обмотки генератора и проводку - все в порядке. Катушки на входе выдают около 3 Ом. Собираю обратно, не имея возможность и понятия на тот момент, как дальше проверить генератор. Чтобы проверять дальше проводку и (или) РР. Собрал как было. Пытаюсь завести - ничего (не долго). Предполагаю, что пока он лежал, из карба вытекло топливо, выкручиваю стоковую свечку. Она - мокрая. Иду ее прогревать на горелке. Грею достаточно хорошо, чтобы заметить, что боковой электрод начал краснеть. Свечка горячая, и вспоминая, что предыдущий владелец при продаже заботливо акцентировал внимание, что положил новую запасную свечку в инструменты, кладу прогретую на верстак и иду устанавливать запасную. Тут я совершил ошибку, не сверив свечки. Сыграло то, что я по умолчанию был уверен, что она запасная и подходящая. Происходящее далее описано с начала темы.
В остатке:
После сборки цпг крутил стартер от аккумулятора, искра хорошая, бензин в камере есть (свеча мокрая). При кручении - не схватывает, но изредка в момент отпускания кнопки стартера, слышится один слабый хлопок.
Возможно надо было пойти до конца, рассухарить клапаны и проверить их прямоту. Напомню, что впускной имел зазор около 0.4 мм. Правда, каким он был до того, как я вкрутил неподходящую свечку - не имею понятия.
Вид неподходящей свечи посте встречи с клапанами. (Электроды были смяты друг с другом)
