Рулевая...нужно ли менять подшипники?

V

volk

Guest
В последнее время обратил внимание на некоторую особенность работы рулевой. Если на неподвижном мотоцикле вращать руль вправо и влево, то в тот момент, когда руль проходит центральное положение, ощущается некоторая фиксация руля.

Так и должно быть или пора менять подшипники???
На ходу это не ощущаю...или я просто привык к этому /images/smilies/redface.gif
 

Сергей Сергеевич

Тру байкер
Регистрация
28 Сен 2006
Сообщения
2,759
volk написал(а):
В последнее время обратил внимание на некоторую особенность работы рулевой. Если на неподвижном мотоцикле вращать руль вправо и влево, то в тот момент, когда руль проходит центральное положение, ощущается некоторая фиксация руля. Так и должно быть или пора менять подшипники??? На ходу это не ощущаю...или я просто привык к этому
когда закусывает подшипник рулевой, однозначно менять, пока это дело не вылелось в не очень приятные последствия.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Обязательно менять,у китайских скутеров шарики в рулевоом подшипнике иногда квадратными становяться.
 
M

Matros

Guest
Для начала разобрать и посмотреть :) Если кубики вместо шариков - просто поменять шарики. Если и чашки пошабашили - это хуже...
Правильная затяжка рулевой колонки делается следующим образом:
1. Нужен спецключ в виде крюка с просечкой под квадрат.
2. Он надевается на динамометрический ключ.
3. Нижняя гайка затягивается моментом 33 Нм
4. Нижняя гайка отпускается на четверть оборота.
5. Нижняя гайка затягивается моментом 22 Нм
6. Надеть резиновую шайбу.
7. Затянуть верхнюю гайку руками.
8. Выровнять прорези, доворачивая верхнюю гайку.
9. Надеть фиксатор.
 
V

volk

Guest
Спасибо за ценные советы! Вы оказались правы, это подшипник, и здесь в чём то моя вина, что его начало закусывать. Надо было его вовремя подтянуть... Сегодня немного подтянул рулевую, т.е. сам подшипник, стало немного лучше, но это не надолго, надо ставить новый /images/smilies/frown.gif
 
D

Dragon

Guest
Вообще-то так и должно быть.Это нормальная работа рулевой на скутерах: руль слегка фиксируется в центральном положении, что позволяет мопеду не отклонятся от своей траектории движения из-за неровностей и ямочности дороги.У меня у друга новая хонда лид - такая же конструкция.Как она устроена не знаю,но подшипник тут совершенно не причем!
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
:) C лидой япошки опоздали,такая фишка в 60х годах на минске была,когда подшипник раздолбан.У какого дилера новая лида с такой фишкой продается?:DЧерез время не только по центру,но и на четверти и осьмушке поворота фиксация появится:D
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
kascej написал(а):
C лидой япошки опоздали,такая фишка в 60х годах на минске была,когда подшипник раздолбан.У какого дилера новая лида с такой фишкой продается?Через время не только по центру,но и на четверти и осьмушке поворота фиксация появится
У меня на Яве руль фиксировался по центру. Яву новую брал /images/smilies/wink.gif

А на ебре подобное явление не наблюдается...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Прохожий написал(а):
У меня на Яве руль фиксировался по центру. Яву новую брал А на ебре подобное явление не наблюдается...
В 85 тоже яву новую брал,без фиксации еще была и 4 хонды без фиксации покупал.
 
W

wladuszka

Guest
Подниму темку. Кто подскажет размер подшипников в рулевую? (2005 год)
 
S

smart47

Guest
Размеров к сожалению нет под рукой.....
А по теме отвечу, что как у меня - не помню, но такая фитча быть может!
ма-а-а-а-аленькая фиксация поцентру хода - что-то вроде рулевого демпфера.....

хотя..... может дело в том как затянуты подшипники!но думаю что на заводе в китае их как надо затягивают!!! /images/smilies/thumbup.gif , а не как у нас ижи собирают...
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,658
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
wladuszka написал(а):
Подниму темку. Кто подскажет размер подшипников в рулевую? (2005 год)
ЁШКИНКОТ!
wladuszka! ты что юбра купил чтоль?
 
W

wladuszka

Guest
Яша
не, девушка купила, а я его курочу потихоньку )

смарт47
насчёт "фичи типа демпфера" сомневаюсь, а насчёт перетянутой рулевой — действительно ли такое может быть при нормальных подшипниках? было бы неплохо, конечно, если вместо замены подшипников получится обойтись только ослаблением гайки
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
На яве была четкая фиксация посередине. А на юбре как-то не обращал внимание. Если и есть то очень слабая.
 
W

wladuszka

Guest
ок, попробую сначала ослабить гайку - авось полечиццо. если нет, поменяю подшипники

кстати, дайте ссылочки на картинки и микрофишы, если есть
 
С

Стасян

Guest
Matros написал(а):
Для начала разобрать и посмотреть Если кубики вместо шариков - просто поменять шарики. Если и чашки пошабашили - это хуже... Правильная затяжка рулевой колонки делается следующим образом: 1. Нужен спецключ в виде крюка с просечкой под квадрат. 2. Он надевается на динамометрический ключ. 3. Нижняя гайка затягивается моментом 33 Нм 4. Нижняя гайка отпускается на четверть оборота. 5. Нижняя гайка затягивается моментом 22 Нм 6. Надеть резиновую шайбу. 7. Затянуть верхнюю гайку руками. 8. Выровнять прорези, доворачивая верхнюю гайку. 9. Надеть фиксатор.
Ув. Матрос, есть вопросик по рулевой колонке... Мне вот нужно на Юбре верхнюю траверсу поменять. с наскоку не открутил верхнюю гайку (или болт), нужно чапать на базар за инструментом... вот и думаю, помимо ключа с головкой на 25, нужны ли эти спецключи? Не получится ли такое, что откручу верхний болт, а там все разрегулируется? и надо будет снова все регулировать? А с каким моментом закручена верхняя гайка? Поделись опытом, если не сложно.
 
W

wladuszka

Guest
Стасян написал(а):
А с каким моментом закручена верхняя гайка?
110 Нм по мануалу
шарики и обоймы, кстати, надо бы при сборке промазать литолом или другой литиевой смазкой
 
Р

Роман Корнейко

Guest
wladuszka написал(а):
110 Нм по мануалу шарики и обоймы, кстати, надо бы при сборке промазать литолом или другой литиевой смазкой
та нинада:D оно и без смазки очень хорошо рулиться:D
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,683
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
На пробеге 56 тыс. км обнаружено лёгкое подзакусывание руля в центральном положении. Оно и понятно - постоянная езда по трассам не самого лучшего качества сыграла свою роль. Люфта при этом не наблюдается ни в одном положении. Ну, по крайней мере, я его не ощущаю. Вопрос: если я так докатаю до конца сезона (3-4 тыс. км), у меня посадочные в раме под подшипники не разобьёт?
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
1,633
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Нет, не разобьёт. Это в верхней обойме шарики выбили себе углубления небольшие. Ничем особым кроме фиксации руля это не грозит.
 
Сверху