Рвутся тросики сцепления Yamaha YBR 125

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
В последние сезона 3 или около того как-то очень быстро стали рваться тросики. Пару раз в сезон стабильно меняю.

Вопрос, с чем это может быть связано, можно ли как-то исправить?
И другой вопрос, какой бы придумать простой способ эти тросики иметь в большом количестве и по дешевке?

Сначала я катал сезона 2-3 и горя не знал, потом родной тросик порвался. Я купил новый (как я понимаю, китайское г, ибо других в наших магазинах не бывает). Через полгода я купил еще один такой же, потом еще...
Потом купил усиленный. Как я понимаю, "усиленный" может оказаться тем же китайским г, только в другой оболочке. Во всяком случае прожил он ненамного дольше остальных. После этого купил тросик с разборки (будем считать что родной, не подделку, хотя кто их знает), он тоже вскоре порвался.

Выглядит примерно так: ставлю новый тросик, катаюсь, через неделю-другую он немного вытягивается, приходится подкручивать. Дальше он продолжает постепенно тянуться-тянуться, и месяца через 2-3 - обрыв. Обычно где-то в нескольких см от верхней бобышки, которая около руля.
Сила нажатия на рычаг сцепления у меня по ощущениям не больше чем у других ебриков, вроде лишней нагрузки на тросик нету.
Пробовал смазывать моторным маслом - разницы в продолжительности жизни тросика не заметил - те же несколько месяцев. Тот первый, который прожил пару-тройку лет - не смазывал ничем.
Рычажок на моторе, куда втыкается тросик ходит плавно, без заеданий. В том году менял мотор в сборе - проблема с тросиками не решилась.

Заметил, что особенно быстро тянется тросик после поездок под дождем.

В прошлом году купил в леруа 10 метров стальной проволоки, напаял бобышки (ох, и возни было!), они тянутся гораздо быстрее чем китайские. За неделю растягиваются до предела регулировок. Думаю, трос не предназначен для мото, вот и тянется.

Какие еще есть идеи, что делать? Новый тросик у меня уже тоже уже на подходе по ощущениям.
Новые ебро-тросики покупать надоело - денег они стоят немало и тянутся. Думаю, может от ваза какого-нибудь тросик приколхозить - крепления на ебрике переделать 1 раз, а потом эти тросики хоть каждую неделю менять, они же копейки стоят, а может они и качественные будут. Только без перепайки бобышек, очень уж возни много сталь паять, да еще выверять правильную длину...
 

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
может у вас рычаг криво стоит и трос мочалит?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
с 1964 года парвался два тросик М 104 и мапед рига,пака научился тросик пользоваться.посля савка и китая стал делать крепка траса.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
kascej написал(а):
с 1964 года парвался два тросик М 104 и мапед рига,пака научился тросик пользоваться.посля савка и китая стал делать крепка траса.
Вот да, два тросик с 1964 года эта правильна! А два тросик за 2016 эта ниправильна!

ybrpnz написал(а):
может у вас рычаг криво стоит и трос мочалит?
Кстати неплохая идея.
Может быть, рвущиеся тросики как-то связаны с ветровиками на руль (лопухи такие пластиковые). Левый крепится на то же место, где должен быть винтик с втулкой, на котором рычаг сцепления. Вот этот винтик пришлось заменить на более длинный, втулку я сделал из медной трубочки. Рычаг чуть-чуть качатеся. Не знаю как может трос мочалить, тросик-то тоже не жестко связан с рычагом, но с учетом колхоза в этом месте - может быть что-то в этом есть.
Еще там резиновый кожух тяжелее надевается на тросик вместе с ветровиком, я грешил на то что туда дождь попадает, но вроде последнее время плотнее его надеваю, все равно тросики рвутся.
 

Alexmed

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
299
Регулировочный винт с желобком нужно ставить так, чтобы тросик не шеркался об жёлоб.
 

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
zz0 написал(а):
Еще там резиновый кожух тяжелее надевается на тросик вместе с ветровиком, я грешил на то что туда дождь попадает, но вроде последнее время плотнее его надеваю, все равно тросики рвутся.
так.... кроме кривого рычага возможна ещё вот такая засада:
1. раньше встречный дождь попадал только на рычаг, площадь небольшая и под резнику почти ничего не попадало.
2. теперь ветровик работает как водосборник, собирает дождь с большей поверхности и загоняет его под резинку. плотность надевания не имеет значения, так как герметичности всёравно не будет.


кста, у мя эти лопухи лежат не поставленные. сейчас задумался - не поимею ли я похожую граблю?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
с 2012 гада кажда зима вся тросика мыла и смазавай маторна 10w40 масла,мапедка бежал 50 тасяч киламетра,ни адна тросик не был желаний рваться,прошлая лета на сцепления троса стерса пластик падшипник,я ен заменил кансервн банк фальга,100 года стар салидол мазал,ни какой реакций с дюраль ручк не был,сцеплений и газа дажа сегодня мягка гнется,я не знай что я не правильна делал что троса не нада брасать лома.правда за вся срок раз срок не успел гараж,мапедк был сух,но на бака был виден 2 капля даждя.а чока и седла трос еще не трогал с лавк.
 

Nandor

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
321
Имя
Денис
Мото
BMW R1200GS 2008, Suzuki Djebel 250 2001
К родным лопухам подходит и родной винт. Верни его обратно)
Сто пудов проблема в этом месте.
 

Densais

Тру байкер
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
1,890
Мото
Велик с "дэшкой", ЗиД Пилот 2т, Баджадж Боксер 150
Парни!
Я хоть пока юбиэрку не прикупил и детально его ручку сцепления слабо представляю, но на своей первой мопедке более 20 лет тарахчу на родном тросике. А это ,согласитесь, срок не малый. Сам тросик взял для привода тормоза на колесо люльки мотоцикла ( хороший такой тросик ) и проходит он сквозь латунный ниппель регулировки спицы велосипеда. Правда диаметр спицы был маловат и пришлось его увеличить. Ну по латуньке он хорошо трётся. Кроме того, все троса надо проводить с возможно минимальным изгибом. Это вы и сами знаете.

П.С. " курю" форум уже 2 года. Правда в пассивном режиме.
 
Сверху