Путешествие Злого Клоуна по Чечне и Дагестану. Международные путешествия

  • Автор темы Горацио Нельсон
  • Дата начала
Г

Горацио Нельсон

Guest
Предисловие...
У меня есть Друг... Очень хорошо, что на наш форум он не заходит, и я могу написать все, что о нем думаю, не особенно нарываясь :)
Собственно, я уже как-то описывал некоторые из его приключений ( тема, помнится, называлась " Подвез бабушку ").
Мой Друг сейчас -- серьезный бизнесмен, отец двоих детей, но... Если кому-нибудь из обывателей живописать Серегину жизнь, непременно последуют комментарии в духе " умный в гору не пойдет ". Да, многие проблемы в Серегиной жизни можно было бы и " обойти ", а то и просто не создавать. Но, представляя себе абстрактного обывателя, слушающего истории про Злого Клоуна, я вижу зависть в потухших от пресной жизни глазах. Серега это видел... пережил... смог... Обывателю же все это не светит никогда.
А мне вспоминаются слова из песни Макаревича : " Один мой Друг, он стоил двух...", " ... он брал свои вершины не раз..." Да уж, за 21 ( ! ) год дружбы я не припомню случая, когда Серега бы " прогнулся под изменчивый мир ".
А еще -- он склонен не придавать значения собственным достижениям. Наверняка и вы почувствуете это, читая Серегин опус.
Про опус. Серегина жена Женечка ( журналистка по профессии ) таки сподвигла супруга написать отчет о " Приключениях Гулливера ". Благодаря любезности Сереги я тоже получил на почту сие произведение, и тут же испросил у автора разрешение опубликовать его на нашем форуме. Двадцатиоднолетняя дружба позволяет мне считать Серегин ответ " А мне по барабану " согласием автора на публикацию :) Приложенные к опусу фотографии выложу в ближайшие дни.
Итак -- слово Злому Клоуну !
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Из Москвы до въезда в Осетию ничего интересного не происходило, а трассу М4 знает любой, кто хоть немного путешествовал.

Въездной пост в Осетию. Первый раз достаю документы на мотик и права. «Автоматчик» на «шлагбауме» любезно просит поставить мотик, небрежно указывая куда именно я его должен поставить и «пройти регистрацию»… До Владикавказа, где за неделю до того взорвали рынок с огромным количеством жертв всего несколько десятков километров и я отношусь к его указанию с полным пониманием… Зря… Регистрировали меня или нет я так и не заметил, зато сразу «по доброму» объяснили, что я «пересек сплошную» и мои права теперь «остануться здесь»… Робкие возражения типа: «мне ваш же сотрудник указал куда поставить мотоцикл» и, «на «встречку» я все равно не выезжал и при чем тут «лишение» не понимаю» вызывают лишь добрую усмешку после чего мне обстоятельно рассказывают что «ситуация сложная», «БТРы с поста только-только убрали», а я быть может вообще хочу их тут всех взорвать для чего и поставил мотоцикл прям под окнами поста… Забавно… Посмотреть что же у меня в сумках ГАИшник так и не удосужился, зато после 15-ти минутного разговора прямо сказал чтобы я «платил штраф и ехал куда хочу»… спорить не стал (а то мало ли, вдруг я гранату какую забыл из сумки в Москве выложить или горсть патронов… и их сейчас найдут), заплатил 500р. и был благополучно отпущен на все четыре стороны. «Бонусом» была «полезная информация», что ночью (а время было уже около 21.00) , в Ингушетию и Чечню ехать категорически не стоит, а надо «тормознуться» около следующего блок-поста (последнего в ставшей сразу спокойной Осетии) и попроситься под их прикрытием поставить палатку и переночевать. Забегая вперед скажу: разговоривал с чеченцами и случайно упомянул про этот пост и «некою обиду, мне там нанесенную». Каково же было мое удивление, когда меня спросили: что, «сплошную пересек»? Комментарии излишни… Двинулся дальше, думая про себя, что лучше уж «чеченские бандиты» чем такой славный и гостеприимный сотрудник правоохранительных органов… В Беслане ушел налево и бодренько «доскакал» до въезда в Ингушетию… Очень доброжелательные ребята уже реально записали в журнал меня и мотик, немного поговорили о том «сколько жрет и сколько прет», после чего я посетовал, что вот не советовали мне их коллеги въезжать в Чечню ночью… Забавно, но ответ был таким: ну да, наверное не стоит… вдруг тебя с твоей палаткой за бандита с гор спустившегося примут, да и на блок-постах могут «задолбать» проверками… Впрочем, все разрешилось очень быстро: вслед за мной подошла чеченская машина и я получил… провожатого и ночлег с ужином и завтраком. При чем, парень не просто пригласил меня к себе (он ехал только до границы Чечни и возвращался обратно), а позвонил брату и просто предложил принять у себя какого то «типа путника»… и тот без малейших сомнений принял… попробуйте повторить этот «фокус» на каком то посту на въезде в Москву…… К слову, благодаря ли провожатому или нет, но на блок-постах меня никто не «долбал», просто аккуратно проверяли права и свидетельство о регистрации на мот и записывали в журнал.
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Вечером посидели поели-попили и немного поговорили про современную жизнь в Чечне. Да, женщины с нами за столом не сидели и участия в разговоре не принимали, но и расхожий стереотип про «Гюльчитай» не смеющую поднять глаз на мужчину тоже подтверждения не получил… Более того, по дороге (не ночью конечно) несколько раз какие то девушки (явно чеченки) даже махали мне рукой в знак приветствия… Но есть вещи, которые делать нельзя: например торговать водкой (за это при молчаливом попустительстве властей могут и магазин поджечь … но только после многократных предупреждений) и тонировку со стекл могут сорвать (при чем со всех, включая заднее), а может и стекла разбить если будешь права качать… так понять можно- не так давно за этими пленками могло сидеть «такое»… Но вот что интересно: в одном из селений (по рассказам) за превышение скорости натурально прокалывают колеса… но меня успокоили: колеса колят ТОЛЬКО «местным» (смотрят номера и прописку) прекрасно знающим что здесь такой порядок… И вообще, здесь и далее я не встретил НИ ОДНОГО человека «косо посмотревшего» бы в мою сторону. При том, что я принципиально не скрывал что я из Москвы всегда честно отвечая на вопрос «откуда?»... Как не скрывал и того, что еду один (уж экспериментировать, так экспериментировать)… Только цену мотика немного занижал… до 200.000 рублей. И что характерно, ни один из тех, с кем я общался (кроме милиционеров) не высказался в плане того, не боюсь ли я ехать один на таком дорогом мотоцикле в столь небезопасные места. Видимо, не считают их таковыми. Утром меня проводили обратно на трассу в сторону Грозного и пожелали счастливого пути…

Заехал в Грозный… Не то чтоб хотел посмотреть что то конкретно, а просто «подышать воздухом»… Понимаю чувства тех, кто дышал этим воздухом пополам с пороховым дымом и гарью и сейчас читает эти строки… Не судите строго…

Так вот, город как город… Видимо его и впрямь сровняли с землей в свое время и теперь он (по крайней мере центральная часть) почти сплошь застроен новыми домами. Современными и красивыми. Бросается в глаза обилие «хвалебных песен» Ахмату и Рамзану Кадыровам (чего стоит огромная надпись выложенная на газоне «Рамзан спасибо за Грозный»)… Впрочем, Медведев и, особенно, Путин тоже постоянно мелькают на всякого рода «плакатах». Именем последнего даже назван широкий (возможно главный) проспект Грозного… А с другой стороны, как ни крути, а именно при этих людях закончилась война и, вероятно, они действительно заслуживают такого отношения при всей своей неоднозначности… Опять же, еще Сухов говорил «восток-дело тонкое»… Спокойная обстановка и хорошая погода сделали свое дело и вот я уже смотрю карту на предмет «экскурсии» в горную Чечню (до того я хотел «не задерживаясь» ехать по «бакинской» трассе на Махачкалу, Дербент и далее в Азербайджан). Итак, от Грозного на Шали и дальше через Ведено идет дорога в горы, которая и должна вывести меня на «бакинку» уже за Махачкалой… На круговом движении при въезде в Шали «зависаю» на несколько минут, пытаясь понять куда двигать дальше… Чисто автоматически приветствую проезжающего мотоциклиста и сходу «попадаю в плен» к злым чеченам, которые меня «не отпускают, заставляя пить чай и есть мясо»… Впрочем, смилостивились, отпустили… правда «передали» байкерам из Махачкалы… Так что теперь меня ждал «плен у злых дагестанцев»… А чтоб я не сбежал обратно в Москву, даже проводили до Ведено, где заканчивается асфальт и начинается серпантин-грейдер уходящий через двух с лишним километровый перевал на Ботлих. Тут я снова узнаю, что (цитирую почти дословно) «лезу в очень неспокойные с криминогенной точки зрения места»… Даже наличие у меня провожатого не спасает от длительного разбирательства в Веденском РОВД на предмет: кто я и зачем, собственно, еду в горы… один… на дорогом мотоцикле… Служивые никак не могут понять что же мне там собственно надо и все допытываются нет ли каких особых обстоятельств. Честный ответ, что «типа, красиво у вас тут очень» их явно не удовлетворяет. Моему провожатому «выносят мозг» на тему: не беспокоится ли он за меня… В конце концов, проверив меня по всем имеющимся «базам», майор из руководства говорит: у нас свободная страна, пусть куда хочет, туда и едет… но перед этим предлагает позвонить жене… мои вежливые замечания на тему, что «она не совсем в курсе где я» вызывают только улыбку и вопрос: «Стесняешься что ль?»… Юморист, однако… Впрочем, на раскрытии моего местонахождения он не настаивает и все заканчивается короткой беседой в ходе которой я сообщаю что «у меня все ОК» и «я тут катаюсь», а жена информирует меня что «едет с детьми в деревню»… Весь разговор транслируется через «громкую связь», наличие жены и детей окончательно переводит меня из категории «связного нехороших парней» в категорию «просто долбанутых» и я получаю «добро» на дальнейшее движение…
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Заливаю (вернее доливаю) полные баки (забавно, но даже заплатить за бензин мне не дают) и двигаюсь в горы… С удивлением обнаруживаю, что по дороге нет-нет, а встречаются машины… окончательно расслабляюсь на тему «боевиков». Сразу оговорюсь: может они и есть, просто я их не видел… ни разу… и даже не слышал про них ни от кого за исключением тех немногих случаев, когда «официальные лица» меня «по-доброму предупреждали о возможных последствиях»… Другой вопрос, что бандиты есть везде и «нарваться» можно везде… Но что то подсказывает мне, что вероятность этого в Москве не сильно отличается от Чечни и Дагестана. Зато какая же там красота… Не хочу заниматься ерундой и пытаться передать что то словами, да и фото не передает ничего… почему я и не усердствовал особо в этом плане… но я скажу: я был в Крыму, на Пшаде (район Геленджика), на плато Лагонаки и в Гузерипле… всюду горы и всюду по-своему красиво, но… есть одно «НО»: Там я видел много ОТДЕЛЬНЫХ красивых мест, здесь же я реально столкнулся с тем, что на протяжении 80 км. грейдера и еще 50-100 км от Ботлиха по асфальту красиво ПОСТОЯННО. И постоянно что то меняется… Првда и погода была «супер»: солнечно и безоблачно, но не жарко… а какой кайф от катания на КТМ-950 Эдвенчур по дорогам для которых он и создавался… Короче, восторг полный… На перевале ухожу в сторону и заезжаю на «Голубое озеро». Оно находится на высоте около 2000 метров и при этом со всех сторон окружено горами, почему там, по слухам, не бывает волны. Совокупность этих факторов и позволило использовать это озеро в качестве тренировочной базы олимпийской сборной по гребле… Натренировавшись в условиях разреженого воздуха, «на уровне моря» ребята гребли с удвоенной силой… Вроде даже что то «завоевали» в свое время в плане олимпийских медалей… А сейчас кроме пары рыбаков на озере никого и я с удовольствием купаюсь… Подъезжает Круизер с резиновой лодкой на крыше… как обычно следует: «кто-откуда»… говорю: один из Москвы… и уже не удивляет вопрос: не нужна ли какая помощь?... Помощь, слава Богу, не нужна… На том и расстаемся… Двигаюсь дальше на Ботлих и далее вдоль реки в сторону побережья… Тут выясняется смысл слов «умножай на два» относительно километража и времени на его преодоление… Так еще туннель на «короткой» дороге в Махачкалу оказывается закрыт и попытка «прорваться» через него не удалась. В принципе, в отличии от машин, которые не могут проехать из-за ремонтных работ, мотик, наверное, «просочился» бы, но охрана при въезде непреклонна: только через начальника стройки… искать начальника и договариваться с ним желания нет и я отправляюсь «в круг» …. Плюс 150 км. А если в темноте, то с непривычки умножать надо на три… Обстановка в Дагестане гораздо более «расслабленная» чем в Чечне. На первом со стороны гор блок-посту еще сидит пулеметчик и меня записывают в журнал, а уже на следующем моя попытка остановиться вызывает вопрос: заблудился что ль?, Мое же невнятное бормотание на тему необходимости останавливаться на блок-посту вызывает лишь легкое недоумение: типа, я тебя не останавливал, ну так и не останавливайся… И совсем «добило» меня когда я слегка притормозив около какого то гидротехнического сооружения прочитал: Ирганайская ГЭС… Да-да, именно та, которую недавно то ли подожгли, то ли взорвали… Не знаю почему, но фотографировать ее я не стал, а быстренько поехал дальше… Хотя, никто не мешал, да и на посту, находящимся в 100 метрах не заинтересовались моей личностью совершенно… При том, что это была «своротка» к закрытому тоннелю и я был, возможно, единственным, кто проехал по ней за последний час-два.

Стемнело, да и дорога стала не столь живописной… Въехал в Махачкалу, где и был встречен «злыми дагестанцами»… Соответсвенно, питание, проживание и экскурсии по городу, на море (водичка уже довольно холодная, но не искупаться я не мог), на горячий источник… Короче «полный ол-ин-клюзив»… Кстати об источнике и местных порядках… В свое время в Избербаше пытались найти нефть и пробурили скважину… нефть не нашли, а из скважины пошла вода… горячая, пахнущая мазутом и даже немного жирная на ощупь. В тех местах, где она пробивается через искусственное «дно» (сделанное позже), ее температура по ощущениям больше 60 градусов… в ней начали купать больных и просто пожилых людей. Глубина там была немереная (в прядомом смысле слова) и люди часто тонули. Тогда скважину завалили камнями… «с горкой»… спустя какое-то время камни утонули без следа. Тогда скважину закрыли металлической решеткой, создав то самое «дно», берега «одели» в бетон, разделили заборчиком на «женскую» и «мужскую» половины.., короче, облагородили… а в дальнейшем кто то из местых «предпринимателей» начал с этого дела «стричь купоны». Стриг он их недолго, местные возмутились и с тех пор источник открыт для всех желающих. Правда, рядом есть небольшой пансионат с ваннами и т.д., принадлежащий тому самому «предпринимателю»… Не знаю, правда ли все то, что говорят про поистине волшебные свойства источника, но усталость и небольшую ломоту в мышцах от дальней дороги и правда снимает… А вообще, чего только нет в тех краях… Крепость Шамиля, водопады, самшитовая роща, какие то горные родники, и прочая-прочая… я даже не пытался все запомнить, а просто решил что постараюсь еще приехать и изучить все это досконально… Но кое что все ж «попало в объектив»… Например, крепость в Дербенте… 5000 лет… или Дербентский же маяк, вокруг которого построен ресторан… при том, что маяк действующий… В крепость я даже не хотел подниматься, понимая, что мой формат: «галопом по европам» явно не позволит осмтреть все в полной мере… но не удержался, поднялся, сфоткал мотик в воротах крепости, спросил как спуститься вниз (поднимался то я по какой то раздолбанной грунтовке) и тут же получил приглашение на чай, а заодно на экскурсию от которых отказался по причине нехватки времени … Заверил, что еще непременно вернусь и получил приглашение «заходить в любое время вот в этот дом с зелеными воротами», а заодно инструкции по спуску… правда, тоже по грунтовке, но зато короткой… Ну не загонять же мне было КТМ на асфальт, не солидно как то…Впрочем, это все было уже на обратном пути из Азербайджана, а пока, я спокойно перешел границу (нужен только загранпаспорт) и все такой же расслабленный двинулся в сторону Баку. К слову, виза при въезде в Азербайджан для россиян не нужна, но вот цель путешествия уточняют. Важно знать, едите ли вы в собственно Азербайджан или через него в третью страну. В первом случае документы на машину у вас забирают и отдают при выезде, а во втором, документы остаются у вас, но срок пребывания в стране ограничен тремя сутками (соответствующие отметки делают в сопроводительных документах, которые потребуют при выезде) и, кроме того, выехать можно ТОЛЬКО в третью страну- Обратно через тот же переход вас уже не выпустят. Хотя, куда вас при этом девать, тоже не очень понятно… Как и что с вами делать если вы «просрочили» эти самые три дня… Я и так не напрягался, а уж после тоннеля «50 лет СССР» в Дербенте и очередного приглашения на обед (со стороны охраны тоннеля), «растекся» окончательно… Как выяснилось, зря… Километрах в 150-ти от границы я в первый раз познакомился с Азербайджанскими ГАИшниками. И ведь говорили мне, что «там радаров с камерами» как деревьев в лесу… Так я и ехал по широкой (две полосы в каждую сторону с барьером посредине) дороге 120 км/ч. И даже заметил этот радар, но не придал значения. А на посту меня уже ждали и ласково так сообщили, что я УЖАСНО превысил скорость, показали мое фото (при чем, сзади, с номером) и скорость 122 км/ч. И поставили перед выбором 500 долларов штрафа или права остаются у них… И вот тут то моя расслабленность и сыграла со мной злую шутку. Мне бы удивиться, что штрафы «номинируются» в долларах, а не манатах, да и размер какой то несуразный… правда, попутно мне рассказали, что мотоциклистам на дорогах Азербайджана нельзя ехать быстрее 60 км/ч. (потом, правда, когда мы уже «договорились» подняли планку до 80). А пока я воспринимал все как глупую шутку… а ребята написали протокол, оторвали от него корешок, вручили мне и… пожелали счастливого пути в пределах Азербайджана потому как прав у меня больше нет, а корешок их кроме как в Азербайджане никому не интересен… Тут бы мне пожать им руки и спросить где тут посольство… говорят, мне бы еще приплатили чтоб я забрал права и не поднимал бучу… но я был расслабленным и совершенно не знающим местных порядков лохом и потому долго торгуясь выкупил права за 200 американских рублей. И поехал дальше, поклявшись себе никого больше не обгонять и ехать по правилам. Не знаю как там с правилами, но не обгонял точно. И снова попал на радар. На этот раз дело обошлось 40-ка манатами (50 дол), что, возможно даже соответствует официальной таксе (хотя, что-то подсказывает мне, что не при том превышении, которое у меня было)… тем не менее, теперь я был не расслабленный, а «глушеный» и упорно стремился в Грузию. Знал бы я чем все кончится, отдал бы им права (уж в России как то разобрался бы), а главное- резко рванул бы обратно… А так отдал 40 манат и поехал дальше. Заехал в Баку. Попутно выяснилось, что в отличии от ГАЙцев, «мирные» азербайджанцы очень дружелюбны и гостеприимны (это я уже позже узнал), но далеко не все говорят по-русски. Вернее, говорят все, но примерно как я по-английски, то есть в пределах: гуд дей, май нейм из Сергей, ам ин раша… Увы, слово паром, и даже морской порт понимал далеко не каждый…Мне же надо было найти паром на Актау (Казахстан). Нашел. Оказалось, что паром действительно есть, но уходит уже утром, а когда будет следующий мне сказать не могут (типа «по загрузке), хотя раз то в неделю он ходит. Стоить будет 250 дол. За меня и мотик. Сколько он будет идти я не уточнял. Такая неопределенность с отходом меня не устроила и, плюнув на наполеоновские планы переправиться в дальнейшем в Казахстан и «замкнуть круг» через Саратов решил возвращаться через родной Дагестан. Ну и рванул к Грузинской границе, к переходу Красный Мост в 100 км от Тбилиси. Результат: 500 км по абсолютно неинтересной дороге, ночевка в палатке в поле возле железной дороги (увы, в темноте я этого не заметил, а первый поезд прогрохотал когда я уже улегся и переезжать куда либо уже не имел никаких сил)… Когда же я, отдал еще 40 манат, то уже местами готов был ехать по грунтовке, идущей вдоль шоссе чтоб только не «попадать на радар» и не тошнить 50 км/ч. Где то там я узнал от местных, что ГАИшники у них в стране (дословно) самые настоящие Азербайджанские пи… короче, «нетрадиционно ориентированные»… Хотя, нет правил без исключений. В Гянже мне попались как минимум три приличных ГАЙца: один выразил удивление что меня вообще кто то из его коллег «задевает», а еще двое открыли проезд через временно закрытую для всех улицу чтоб я не плутал в поисках объезда… Тем не менее, подъезжая к границе, я думал, что если грузины меня не пустят… но я ж читал отзывы, типа: «все хорошо» и, вопреки тому что пишут официальные СМИ, грузины просто «само радушие»… Вот с таким настроением я и зашел в комнату, где немногие русские получали анкеты на визы. Ха-ха-ха… Вместо анкеты я попал под перекрестный допрос «кто, что, откуда, зачем». Особенно недобро смотрела на меня дамочка лет 35-ти с погонами капитана… Я сразу понял, что грязные небритые мотоциклисты из России явно не в ее вкусе… а может она меня даже за человека не считала… судя по взгляду… Впрочем, мужик в форме и еще один в штатском, которые мною занялись были вполне доброжелательны… и тут выявился один «маленький косяк»… По закону (и я об этом читал) для визы я должен был предоставить «знакомого грузина» или забронированную гостиницу. Проблема была в том, что я точно не знал когда попаду в Тбилиси и тупо скачал из инета пару адресов гостиниц, одну из которых и выдал за «типа забронированную»…Ха… стоило подумать, что при таком «обильном» потоке русских через переход, мною будут заниматься всерьез и, в частности, «прозвонят» эту чертову гостиницу… Тут и выяснилось, что она не только не забронирована, но уже полгода как закрыта на ремонт и за эти полгода дважды поменяла название… Хорошо, я был готов к такому повороту и на провокационный вопрос: «Кто конкретно и когда заказывал гостиницу», ответил, что «моя девушка» и «я при этом не присутствовал»… Вот тут то и «всплыли» все выше описанные подробности и начался уже конкретный допрос с выяснением где я был в августе 2008 и где я служил в армии и в какой дивизии… А еще, почему я поменял паспорт и куда ездил до этого момента… Ха, ребята, я в курсе, что сказать что был в Абхазии- однозначно нарваться на неприятности, при чем, крупные… все это сопровождалось «выходами» в другую комнату, за которыми следовали новые вопросы… А заодно ребятки старательно (по очереди) просматривали фотки в моем телефоне… Интересно, что они подумали про фото тоннеля и трубы сброса лишней воды из водохранилища?.. Попутно мне пытались рассказать про нехорошую Россию, напавшую на Грузию и выяснить мое личное отношение к ситуации. Говорить, что на Осетию все же первыми напали грузины и этот факт хоть и со скрипом, признан европейским сообществом я не стал (уж очень не хотелось узнать, что такое грузинская тюрьма, а в мои сумки можно было легко натолкать какой ни будь «дряни» на пару пожизненных сроков). В общем, посетовав, что он бы очень хотел меня пустить чтоб я «все увидел своими глазами», но закон не позволяет ему это сделать, штатский удалился. Спрашивать, почему (если уж он так хочет меня пустить и я обозначил свою цель примерно так же) не помочь мне зарезервировать гостиницу (не говоря уж чтоб пригласить в гости как в «дикой» Чечне или Дагестане) я не стал, а просто пошел к мотоциклу чтобы ехать обратно… Не тут то было… Меня снова вернули и обыскали… Спрашивать зачем, ведь все равно не пустили, я также не стал… Снова сел на мотик и… снова меня вернули, чтобы тщательно отксерокопировать все документы… Очевидно, теперь я там персона нон грата… Господа, если вы меня слышите, не стоило трудиться… Я не в обиде что меня не пустили (с гостиницей то явный «косяк»), но после «концерта» с обыском и документами я никогда не поеду в ВАШУ Грузию и только подозрение, что «простые» грузины могут быть очень приличными людьми удерживают меня от того, чтобы не добавить: а если поеду, то на танке… Смотрю на карту и думаю, что Южная Осетия и Абхазия в чем то даже прикольней Грузии… И туда то меня точно пустят… А рассказы азербайджанцев про грузинский «порядок и законность», а также дорожную полицию, которая чуть ли не машину готова тебе отремонтировать «случись чего» или охранять твой спокойный сон если ты заночевал в автомобиле на дороге так и остались «неподтвержденными слухами»…

Забавно, но при въезде в Азербайджан со стороны Грузии меня (в отличии от перехода с Россией) попытались мальца
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Забавно, но при въезде в Азербайджан со стороны Грузии меня (в отличии от перехода с Россией) попытались мальца «подоить», попросив 25 дол. За «транзитную визу»… Но я был зол и потому неосторожен и довольно резко поинтересовался у таможенника наличием у него совести. Пропустили без денег… Вернее, какие то 4 маната все же взяли, но, судя по тому, что с 5 манат мне дали сдачу- это была не «мзда», а официальная пошлина. Почему их не взяли в предыдущий раз осталось для меня загадкой. Очень грустный выехал я с таможни и отправился в обратный путь… И тут мне наконец начало везти… Во-первых, значительную часть пути я успешно прошел в темноте, «забив» на радары. А во вторых- за Евлахом я ушел на Агдаш на «альтернативную» трассу на Баку, проходящую через перевалы. А как следствие, ночевка была хоть и в палатке, но в довольно приятном месте, постов и радаров было неизмеримо меньше (за весь путь я ни разу не «попал»), а главное, дорога частично шла через горы и оказалась довольно красивой. И наконец, появилась возможность «поискать приключения» свернув с трассы на связку Шемаха-Губа… С дорогой этой ситуация такая: еще в «советское» время ее запланировали к строительству и, видать тогда же, нанесли на карту… Вот только построить, так и не построили, а по картам она уже «расползлась»… Хотя, ни в Гугле ни в Яндексе этой дороги вы не найдете, как и селений стоящих на ней. Из 5 опрошенных мной местных трое сказали что дороги вообще нет, еще один сказал что она непроходима, но последний, посмотрев на меня и моего «коня» сказал: ты пройдешь… а я ж доверчивый жутко… Нет, будь я не один и не на груженом поклажей 950-том, а на чем ни будь полегче- это была бы просто «прогулка»… А так… Первый «звоночек» прозвучал сразу за Змееданом. Видно мы не очень поняли друг друга с местной женщиной и я уехал не совсем по той грунтовке, по которой надо было. В результате оказался в чабанском лагере и дабы не возвращаться обратно в селение по совету все тех же чабанов решил вернуться на нужную дорогу «напрямки». Совет звучал примерно так: поедешь вон на ту гору и как поднимешься на самый верх, увидишь дорогу вправо вниз… Забавно, но «на ту гору» предлагалось ехать «по напрвлению» (никакой дороги не было)… Удивительно, но бывают горы в которых такое движение вполне возможно… Поднялся, нашел дорогу и вообще все было очень мило и я уже даже начал сомневаться в том, что мне удастся сегодня «повеселиться»… и сталкиваясь понемногу со всякими мелкими препятствиями даже не заметил как оказался перед чудесным выбором: вперед ехать «стремно», но и назад возвращаться кажется просто невозможным, столько там уже набралось «по мелочи»… Вот так я посмотрел на высхшую горную реку, заваленную нормальными такими камнями размером с футбольный мяч да еще не ровную, а с буграми и канавами. Вообще, местные реки для меня- жителя средней полосы России, вещь удивительная. Широченное (метров в 100) русло в сентябре месяце ужимается до маленького ручейка умещающегося, иной раз, в колесной колее, а то вовсе пересыхает. Местные жители используют эти реки в качестве «щебеночных карьеров». Грузовик загоняют прямо в русло и грузят эксковатором, а чаще вручную. А еще, такая река- это готовый грейдер. Немного «ухабистый», но на УАЗе ехать вполне можно… Ничего, каких то 20 минут, тщательная разведка, помощь местного пастушка и я перебрался на другой берег и «встал» на отличную грунтовку, которая через три километра снова подошла к руслу реки и, повернув вместе с ним, ушла в ущелье… прямо по реке и уже не поперек, а вдоль… «пастушка» уже не нашлось, а скорость «20 минут на 100 метров» грозили затянуть мое путешествие на неделю, а потому плюнул на разведку и «поскакал» (местами в прямом смысле слова) полагаясь на удачу и какой то опыт езды на маленьком эндуро в аналогичных условиях… А еще через 500 метров дорога просто «исчезла». Но к тому моменту я уже знал, что уазики здесь определенно ездят и значит дорога есть. Вернулся чуть назад и нашел «своротку» в горы. Подъем, которым начиналась эта своротка внушал уважение… Ей бог, я всерьез задумался не вернуться ли мне, но решил, что раз машины поднимались, то и мотик должен подняться… Тем более, что было сухо. Поднялся… на грани «букса», но вылез и попал на пастбище… О, как мы общались с пастухом… Песня… В результате я приобщился к быту азербайджанских пастухов, попив-поев в их палатке, был слегка покусан (хорошо что только за сапоги) чабанской собакой, и, главное, узнал, что моя дорога «осталась» в том селении, возле которого я переправлялся через реку. Правда, все общение сводилось в основном к знакам да двум-трем русским словам и, видимо, мы друг друга все же не поняли. Тем не менее, в гору я лез все же не зря: у мужика что то случилось с телефоном, он знаками попросил переставить симку в мой аппарат и кому то там позвонил. Удивительно, но сотовая связь, хоть и «на пределе», но функционировала. Не сочтите за снобизм, но не менее удивительно было видеть как легко пастух манипулировал со своим телефоном вынимая-вставляя симку и без проблем управился звоня с моего аппарата… поистине, цивилизация забралась уже повсюду… Вернулся в селение и узнал, что там, где дорога типа «потерялась», она все же есть и идет она как раз по ущелью и именно по руслу реки и ее берегам (где они есть)… И вот дальше мне уже было не до красот… Зато страхи относительно отсутствия приключений оказались напрасными. Накатался я вдоволь…к моменту, когда я (километров через 50) вышел на асфальт (разбитый и выщербленный как после бомбежки) мне уже казалось, что в этом мире нет ничего кроме покрытых промоинами (хорошо что сухо было) грунтовок, заваленных камнями русел рек, гор и прочей дикой природы… Но теперь я знаю, что и по таким дорогам КТМ идет быстрее лошади: железный конь обошел живого буквально «как стоячего»… А еще, посмотрел что такое «настоящий серпантин»: грунтовый, шириной в одну машину. Ну и повороты, так повороты… Пропасть с одной стороны и отвесная гора с другой «прилагаются»… В какой то момент (уже уйдя с серпантина) немного расслабился, отклонился с дороги и, чтобы не улететь под откос пришлось немного резко тормозить… Впрочем, под откос (небольшой- метра 2-3) я все же «ушел», но без мотика и потому без последствий. Правда вид текущего бензина заставил мальца напрячься: умом то я понимал что текут карбы и вообще повредить баки я не мог, но… Кое как развернул мотик колесами «под уклон» и поднял. Убедился в отсутствии повреждений и поехал дальше. Где то там мне попалось старое кладбище… Насколько старое можно судить по тому, что от многих надгробий остались лишь какие то «огрызки». Жаль надписи не сохранились и понять сколько лет этим захоронениям было просто невозможно. Как и назначение каменного «загона» на краю погоста. И «под зановес» пришлось пересечь вброд единственную речку глубиной чуть меньше чем по колено (остальные были не глубже чем по щиколотку). Проблема состояла в том, что дна на такой глубине уже не видно и, если неудачно налететь на камень и упасть, вполне вероятно получить гидроудар, а как минимум, хлебнуть в картер воды. Масла же на замену у меня не было, да и всех необходимых инструментов могло не оказаться… Пришлось снять сапоги и тщательно прощупать дно, а потом как то настроить себя на то, чтоб при любом раскладе не закрывать газ и, хрен с ним, падать на другом берегу, лишь бы не в воду (благо протока не сильно широкая)… Проскочил… и почти сразу вышел на долгожданный асфальт. А еще полюбовался на водопад и довольно оригинально оформленный родник. До границы оставалось всего ничего и часов в 8 вечера я оказался в России и двинулся… хотел двинуться в Махачкалу, где меня уже ждали. Но не тут то было. Прямо на погран-переходе я был в очередной раз «пленен»… На этот раз дербентскими байкерами … Вялые аргументы о том, что «меня ждут» действия не возымели и в Махачкалу я отправился только часов в 12 следующего дня… А попутно узнал, что мотоциклистам даже ночью на блок-постах в Дагестане не только не надо останавливаться, но и притормаживать не обязательно… действительно, чего притормаживать то, автоматы у ребят имеются, надо будет- постреляют и дадут понять что хотят со мной «пообщаться»…

Хотел переночевать в Махачкале и в среду выехать в сторону дома, но тут выяснилось, что в пятницу «объединенный отряд» дагестанцев и чеченцев едет на закрытие сезона в Ставрополь. Поэтому, немного пересмотрел планы и в четверг выехал в Шали, с тем чтобы попутно покататься еще раз по горному Дагестану и Чечне, переночевать в Шали и в пятницу вместе со всеми ехать в Ставрополь. Там я планировал уйти в «автономное» плаванье, и, посетив Ульяновск, вернуться в Москву. В горы на этот раз решил подняться через Хасавюрт. Пройти через селения с замечательными названиями Ленинаул и Калининаул на Дылым и через Тлох на Ботлих. А дальше, уже знакомой дорогой, на Ведено и Шали. Увы, это был единственный день, когда погода «восстала против моих планов». Дождик почти не шел, но низко висящие облака снизили в горах видимость буквально до 20-30 метров и обильно смочили дорогу, которая в тех местах представляла собой плотно укатанную глину, превратившуюся буквально в каток. Будь мотик полегче и на другой резине, можно было бы прорваться… А так, буквально все силы уходили на поддержание равновесия… Двигаться по серпантину в таких условиях да еще несколько десятков километров я не рискнул и, отъехав от асфальта на 5-7 км. повернул вспять… И, уже спустившись вниз сфоткал горы затянутые тучами… ну чтоб хоть как то оправдаться за «минутную слабость»… Заодно сфоткал мост в Дылыме.

Вернулся на Бакинскую трассу и двинул в Шали по ней. Первый и единственный раз имел беседу с местными ГАЙцами. Обгонял где то кого то и таки выехал на «встречку». Так то старался не пересекать сплошную, благо машины обычно двигались, пропуская мотоциклиста. Да и не только мотоциклиста. Вообще, манера вождения в тех местах сильно отличается от московской. Все ездят гораздо хаотичней и, как бы, «по-хамски», но при этом спокойно пропускают «подрезающего» попутного или вышедшего неудачно на обгон встречного. И даже не сигналят возмущенно. При чем, какой то особой зависимости в поведении от типа и стоимости машины я не увидел… Поэтому и аварий гораздо меньше чем должно бы было быть при таких порядках на дорогах. Так вот, остановивший меня ГАИшник немного «пожурил» меня за «плохое поведение» уверил что про меня имеется «кино», поинтересовался, обедал ли я и со ловами: «Неудобно у него как то права отбирать, скажет пол России проехал, а в Дагестане права отняли» отпустил… И последнее веселое приключение ждало меня уже в Чечне. Ехать до Шали по трассе я посчитал скучным и в … свернул на второстепенную дорогу. И буквально через пару километров уперся в круговой перекресток. Никаких указателей или местных поблизости не обнаружилось и я поехал «по главной» дороге к большой красивой арке с надписью Хоси-Юрт. И ничтоже не сумняшись поинтересовался у автоматчиков, дежурящих рядом с ней как мне проехать на Шали… Что тут началось… Меня окружили сразу человек пять очень серьезных парней и стали подробно выяснять кто я и что собственно здесь «забыл»… Надо сказать, что смотрели они на меня недобро (а может это мне померещилось: я один, их пятеро и никого кругом)… Смотрели недобро, но вели себя очень вежливо. Закончилось все вопросом к кому я еду и «контрольным звонком» в Шали. Не знаю что им там сказали (разговор шел на чеченском) но ребята явно расслабились и даже проводили меня километров 20 до выезда из Курчалоя на прямую дорогу до Автуры где меня уже ждали. Рсставались уже почти друзьями… А «тайный смысл» произошедшего я понял, когда увидел указатель «Центрой 1 км.» (собственно, Хоси-Юрт и Центрой оказалось одно и тоже). То есть, я случайно заехал на «проходную» родового села Кадырова и имел дело с его охраной… И это спустя неделю после нападения на это село группы «нехороших парней» с гор…

А в Ульяновск я так и не попал… масло для долива в двигатель кончилось, мотор начал издавать какие то непонятные звуки, да и сил, видать, особо не осталось… В общем, прокатившись в общей колонне до Пятигорска, я ушел на Невинномысск и, связавшись с Москвой принял решение не делать крюк чуть не в 1500 км., а спокойно ехать домой по М4…







Отдельное спасибо Сулиму (Чечня), Адаму из Шали (Чечня), Гаджи из Махачкалы (Дагестан), Рамизу из Дербента (Дагестан), принимавшим меня как родного и еще многим чеченцам и дагестанцам, «перевернувшим» мое представление об этих регионах как о «не очень спокойных» и «не совсем безопасных»…
 
П

Просто Дмитрий

Guest
Спасибо за отчет. Читается легко, на одном дыхании.

Приятно читать такое в холодные дождливые вечера. Встал от компьютера отдохнувшим после прочтения:)
 
S

slonikus

Guest
Дааааааа .....! Нет "словей" для комментариев! Сильно!(y)
Стоило запостить на форум сей трактат! Очень стоило!(y)
 
D

Duelen

Guest
Для меня в таких путешествиях и состоит смысл владения мотоциклом.
 
G

Grouer

Guest
Афигенно классно, просто жуть.Прочитал с большим удовольствием, автору 5. просто захотелось жить. Спасибо. Просто подарили мне мечту.
Спасибо.
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
schwein написал(а):
ждем фотографий!
Извиняюсь, но я с компьютером очень " на Вы ". Если честно, я и сам еще не видел присланных Серегой фоток. Какой-то там программы не хватает, чтобы их открыть. А для меня поставить на комп непонятную программу -- примерно то же, что для " чайника " откапиталить моторчик от Импрезы WRC :D Ну, или прыгнуть с парашютом тысяч так с четырех...( так же стремно с непривычки :)
Мой бессменный штурман, миссис Рыбкинсон, взялась мне помочь. Завтра или послезавтра заеду к ней с шоколадкой -- и, думаю, все получится.
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Denkin написал(а):
:D :D :D
World Rally Championship ( WRC ).
WRX -- " гражданская " версия.
Это все же не компУтер... здесь я немножЕчко в теме :D
 
Р

РоманЫч

Guest
Один из лучших отчетов без фото, что я осилил!:)
 
D

Denkin

Guest
Горацио Нельсон написал(а):
World Rally Championship ( WRC ). WRX -- " гражданская " версия. Это все же не компУтер... здесь я немножЕчко в теме
звыняйте) но это не освобождает от фоток):D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
хорошо написано и красиво на юге,но почти везде воняет дерьмом жаже через интернет:)
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
прочитал, спасибо.(y)
 
В

Вовандр

Guest
Отличный доклад! Всё внятно и понятно!(y)
 
Сверху