Проблемы со сцеплением Yamaha YBR 125

Simba

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
29
Итак, постараюсь всё описать по порядку.
На 20к мне поменяли комплект сцепления (диски, пружины, болты) из-за того, что старое пробуксовывало. После установки всё было нормально, но спустя 1-2к, точно уже не вспомню, обнаружил легкую пробуксовку при переключении передач. Посмотрел я на метку, которая на рычаге толкателя находится и заметил, что она не совпадает с впадиной на картере. В общем то решил я отрегулировать нормально сцепление, ибо думал, что чуток буксует из-за этого.
Открыл крышку, открутил контргайку, отрегулировал шток, открутил его на пол оборота и закрутил, всё поставил, как позже выяснилось метка стояла не совсем правильно. Также при затяжке болтов пружин один болт лопнул! Выкрутил остатки, подобрал другой болт, по длине с шайбами вроде подходит. Долго подкручивал, добиваясь равномерного разжатия дисков, в итоге разжимаются равномерно. Может быть чуточку где-то быстрее, когда совсем легко выжимаешь сцепление, но при полном разжатии перекосов нет.
Закрутил контргайку видимо недостаточно сильно, потому что спустя 40 км у меня ВНЕЗАПНО перестало выжиматься сцепление. До гаража ехал без сцепления, приходилось без него переключать передачи, но кое-как доехал.
Второй раз я решил проделать всё более качественно.
Итак, снова открыл крышку. Увидел, что шток чуточку вылез наружу и из-за этого сцепление не выжималось.
Дальнейшие мои действия были таковы. Т.к. если я снимал трос сцепления - метка уходила далеко в другую сторону, совсем мне не нужную, поэтому было решено сначала на тросе выставить метку. МЕТКУ ПОСТАВИЛ ИДЕАЛЬНО. Ставил её наверное минут 20-30, тщательно проверял, стоит ровно по центру этой выемки.
Далее, было решено шток закрутить от руки до того момента пока он не начнет во что-то упираться и НЕ откручивать на пол-оборота, т.к. боялся, что снова шток каким-то образом выйдет наружу и моя сцепа ВНЕЗАПНО перестанет выжиматься. А еще было решено подложить под гайку гроверную шайбу, чтоб уж точно не раскрутилась. Итак, закрутил шток до того момента пока не начал во что-то упираться, подложил родную шайбу, поверх нее гроверную и законтрил. Всё собрал.
Итог:
Сначала свободный ход сцепления на ручке был довольно маленький и бывало буксовало, причём довольно сильно, особенно когда наедешь на какую-нибудь маленькую кочку и если газ открыт, то буксовало. Также довольно часто подбуксовывало при повышении передачи.
Сегодня попробовал увеличить свободный ход, поставил по мануалу примерно 13-15 мм. Покатался, вроде перестало буксовать. Но боюсь что всё-таки что-то неправильно отрегулировал и снова начнет буксовать.
Теперь, собственно вопросы:
Может диски за 4,5к неправильно отрегулированного сцепления подсточились и теперь нужно менять? Как это проверить?
То что болт лопнул и я поставил другой не родной как-то меняет дело насчет сжатия\разжатия дисков?
Что я отрегулировал неправильно?
Как регулируется эта метка на рычаге? С отсоединенным тросом или с присоединённым? Когда я поворачивал внутри сцепления этот шток, метка совсем никуда не двигалась! Она двигается, только когда регулируешь свободный ход болтами на тросе.
Шток нужно откручивать на пол-оборота или то как я его затянул тоже допустимо? Просто если бы я открутил его на пол-оборота, мне бы оставалось очень мало регулировки свободного хода конкретно на тросе и возможно я бы не смог добиться нужного.
 
A

andreyka1964

Guest
Simba написал(а):
Итак, постараюсь всё описать по порядку. На 20к мне поменяли комплект сцепления (диски, пружины, болты) из-за того, что старое пробуксовывало. После установки всё было нормально, но спустя 1-2к, точно уже не вспомню, обнаружил легкую пробуксовку при переключении передач. Посмотрел я на метку, которая на рычаге толкателя находится и заметил, что она не совпадает с впадиной на картере. В общем то решил я отрегулировать нормально сцепление, ибо думал, что чуток буксует из-за этого. Открыл крышку, открутил контргайку, отрегулировал шток, открутил его на пол оборота и закрутил, всё поставил, как позже выяснилось метка стояла не совсем правильно. Также при затяжке болтов пружин один болт лопнул! Выкрутил остатки, подобрал другой болт, по длине с шайбами вроде подходит. Долго подкручивал, добиваясь равномерного разжатия дисков, в итоге разжимаются равномерно. Может быть чуточку где-то быстрее, когда совсем легко выжимаешь сцепление, но при полном разжатии перекосов нет. Закрутил контргайку видимо недостаточно сильно, потому что спустя 40 км у меня ВНЕЗАПНО перестало выжиматься сцепление. До гаража ехал без сцепления, приходилось без него переключать передачи, но кое-как доехал. Второй раз я решил проделать всё более качественно. Итак, снова открыл крышку. Увидел, что шток чуточку вылез наружу и из-за этого сцепление не выжималось. Дальнейшие мои действия были таковы. Т.к. если я снимал трос сцепления - метка уходила далеко в другую сторону, совсем мне не нужную, поэтому было решено сначала на тросе выставить метку. МЕТКУ ПОСТАВИЛ ИДЕАЛЬНО. Ставил её наверное минут 20-30, тщательно проверял, стоит ровно по центру этой выемки. Далее, было решено шток закрутить от руки до того момента пока он не начнет во что-то упираться и НЕ откручивать на пол-оборота, т.к. боялся, что снова шток каким-то образом выйдет наружу и моя сцепа ВНЕЗАПНО перестанет выжиматься. А еще было решено подложить под гайку гроверную шайбу, чтоб уж точно не раскрутилась. Итак, закрутил шток до того момента пока не начал во что-то упираться, подложил родную шайбу, поверх нее гроверную и законтрил. Всё собрал. Итог: Сначала свободный ход сцепления на ручке был довольно маленький и бывало буксовало, причём довольно сильно, особенно когда наедешь на какую-нибудь маленькую кочку и если газ открыт, то буксовало. Также довольно часто подбуксовывало при повышении передачи. Сегодня попробовал увеличить свободный ход, поставил по мануалу примерно 13-15 мм. Покатался, вроде перестало буксовать. Но боюсь что всё-таки что-то неправильно отрегулировал и снова начнет буксовать. Теперь, собственно вопросы: Может диски за 4,5к неправильно отрегулированного сцепления подсточились и теперь нужно менять? Как это проверить? То что болт лопнул и я поставил другой не родной как-то меняет дело насчет сжатия\разжатия дисков? Что я отрегулировал неправильно? Как регулируется эта метка на рычаге? С отсоединенным тросом или с присоединённым? Когда я поворачивал внутри сцепления этот шток, метка совсем никуда не двигалась! Она двигается, только когда регулируешь свободный ход болтами на тросе. Шток нужно откручивать на пол-оборота или то как я его затянул тоже допустимо? Просто если бы я открутил его на пол-оборота, мне бы оставалось очень мало регулировки свободного хода конкретно на тросе и возможно я бы не смог добиться нужного.
масло какое залито:)
 

Simba

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
29
Масло ipone 10w40 r4000rs полусинтетика. Поменял примерно 700 км назад. До этого лил моторекс 10w40 полусинтетика.
Я почему еще сцепу начал регулировать, у меня передачи бывало вылетали, в основном вторая, но редко бывало и 4ая. Скорее из-за того что в мотоботах слабая чувствительность и недовтыкал. Но после того как залил ipone стало вылетать меньше, а вот когда еще подрегулировал сцепу, то пока что перестало вылетать.
 

Simba

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
29
Да, после установки свободного хода по мануалу стало заметно меньше буксовать. Проехал примерно 155 км, переключаюсь на 6-7к, изредка слегка подбуксовывает при переключении с 4 на 5.
Все же, подскажите в каком моменте неправильно отрегулировал чтобы в следующий раз было понятно что делать.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Simba написал(а):
Да, после установки свободного хода по мануалу стало заметно меньше буксовать. Проехал примерно 155 км, переключаюсь на 6-7к, изредка слегка подбуксовывает при переключении с 4 на 5. Все же, подскажите в каком моменте неправильно отрегулировал чтобы в следующий раз было понятно что делать.
а у выжимного штока зазор тоже по мануалу выставил или из за штока диски сцепы постоянно не дожаты?
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
Simba написал(а):
Да, после установки свободного хода по мануалу стало заметно меньше буксовать. Проехал примерно 155 км, переключаюсь на 6-7к, изредка слегка подбуксовывает при переключении с 4 на 5. Все же, подскажите в каком моменте неправильно отрегулировал чтобы в следующий раз было понятно что делать.
Сделай еще поболее свободный ход и катай спокойно:)
 

Simba

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
29
kascej написал(а):
а у выжимного штока зазор тоже по мануалу выставил или из за штока диски сцепы постоянно не дожаты?
Выжимной шток - это же то что посередине корзины, который с контргайкой?
Я его закрутил от руки пока не начал во что-то упираться и законтрил посильнее, стараясь чтоб не провернулся.
Если это не то, о чем я думаю, то объясните где находится и как зазор ставить)
 

Simba

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
29
sergey_n написал(а):
Сделай еще поболее свободный ход и катай спокойно
Спасибо, это тоже попробую, но все же больше 15 мм не хочется чтобы был.

Прошу прощения за 2 сообщения, с телефона не очень удобно копировать
 
A

andreyka1964

Guest
Simba написал(а):
Да, после установки свободного хода по мануалу стало заметно меньше буксовать. Проехал примерно 155 км, переключаюсь на 6-7к, изредка слегка подбуксовывает при переключении с 4 на 5. Все же, подскажите в каком моменте неправильно отрегулировал чтобы в следующий раз было понятно что делать.
здесь товарищь :) кащей выкладывал мануал по регулировке сцепы.
закручиваеш до конца болт.и ослабляешь на 1.2 оборота.тоесть 1.5мм
должен быть зазор контрогаишь.и все.на пазы.на двигателя.не обрашай внимание.так потом когда сцепа изнашевается. этот паз уходит.когда подрегулироваеш.он встает напротив проточки.типа как то так.
 

Simba

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
29
andreyka1964 написал(а):
здесь товарищь кащей выкладывал мануал по регулировке сцепы. закручиваеш до конца болт.и ослабляешь на 1.2 оборота.тоесть 1.5мм должен быть зазор контрогаишь.и все.на пазы.на двигателя.не обрашай внимание.так потом когда сцепа изнашевается. этот паз уходит.когда подрегулироваеш.он встает напротив проточки.типа как то так.
А можно ссылку на этот мануал?
1.2 оборота? По-моему все пишут на 0.5...
И я вроде бы помню такую вещь, что когда шток не откручиваешь, то свободного хода на тросе меньше, чем если бы открутил на пол-оборота. Не значит ли это, что если я закрутил шток, не открутил на пол-оборота и на самом тросике увеличил свободный ход, то сделал тоже самое, как если бы открутил на пол-оборота?
Диски кстати будут недожаты скорее когда шток не откручен, потому что при закрученном они сидят плотнее.
И непонятно все же как эта метка регулируется, я правильно ее с помощью троса отрегулировал?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Simba написал(а):
Выжимной шток - это же то что посередине корзины, который с контргайкой? Я его закрутил от руки пока не начал во что-то упираться и законтрил посильнее, стараясь чтоб не провернулся. Если это не то, о чем я думаю, то объясните где находится и как зазор ставить)
почти все правильно сделал,закручиватся от руки,отпускается на четверть оборота и контрится,у штока должен быть тепловой зазор чтоб при нагреве движка такая длинная деталь не выжимала диски сцепы.
 

Simba

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
29
Сегодня попробовал увеличить свободный ход троса, особо ничего не изменилось, только сцепление очень мягким стало, а при переключении с 4 на 5 все также изредка подбуксовывает. Вернул по мануалу и пока езжу.
Ок, если полезу с следующий раз, то попробую чуток открутить шток.
А насчет метки все же что скажете?
И насчет болтов, надо ли искать родной или путем сравнения искать положение когда все диски равномерно отжимаются?
 

Simba

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
29
Так что, товарищи, мне получается просто нужно будет шток открутить на 1/2-1/4 оборота и законтрить и подбуксовывает перестанет? Что-то как-то слишком просто...
Ссылку на мануал по регулировке можно все-таки?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,719
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Я вообще не заморачивался с этими метками и прочей ерундой. Законтрагаил шток так, чтобы метка более или менее совпадала, а затем регулировал свободный ход тросом. Независимо от того, в каком положении будет шток, диски сцепы не могут быть "недожаты", если вы не натянете трос сцепления регулировкой.

Пробуксовка сцепы - на ёбрике сцепление очень нежное, чуть побуксовал на высоких оборотах и привет ему. Регулировкой тут ничего не добьёшься, если есть свободный ход рычага и сцепа буксует - меняйте сцепу.
 
Сверху