Проблема с аккумулятором Yamaha YBR 125

A

Arrid

Guest
у меня ссылка открылась...
заряжал устройством "Сонар 202.01П", там 3 режима заряжания -

"6.1. Зарядное устройство может работать в трех режимах, автоматически переходя из одного режима в другой, в
зависимости от состояния Вашего аккумулятора:
Режим I - режим объемного заряда (заряд аккумулятора непрерывным током).
Режим II - режим заряда при фиксированном напряжении (спадающим током).
Режим III - режим хранения (компенсация тока саморазряда аккумулятора)."



насчёт тестеров уже всё понял :) не стоит их искать в переходе под Пушкинской площадью :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
полностью разряженый акум желательно заряжать 10% током в течении 16 часов
 
A

Arrid

Guest
kascej написал(а):
полностью разряженый акум желательно заряжать 10% током в течении 16 часов
это раньше так было... насколько я разобрался, полностью разряженный аккумулятор сначала способен полноценно принять ток и в 5А, но чем больше степень заряда - тем меньший ток он может принимать.

Собственно, прибор "Сонар 202.01П" заряжает аккумулятор, автоматически регулируя силу тока, потому и сокращается время заряда.

Но, возвращаясь к практике, поставил заряженный аккумулятор, стартер заработал просто на "ура". Раздобыв древний тестер, померил напряжение:
- 13.6В при выключенном двигателе
- 13.0В при включённом двигателе на 1500 об/мин
- 14.9В при включённом двигателе на 4000 об/мин

Что ещё необходимо сделать, чтобы продиагностировать РР и генератор?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Arrid написал(а):
это раньше так было... насколько я разобрался, полностью разряженный аккумулятор сначала способен полноценно принять ток и в 5А, но чем больше степень заряда - тем меньший ток он может принимать. Собственно, прибор "Сонар 202.01П" заряжает аккумулятор, автоматически регулируя силу тока, потому и сокращается время заряда. Но, возвращаясь к практике, поставил заряженный аккумулятор, стартер заработал просто на "ура". Раздобыв древний тестер, померил напряжение: - 13.6В при выключенном двигателе - 13.0В при включённом двигателе на 1500 об/мин - 14.9В при включённом двигателе на 4000 об/мин Что ещё необходимо сделать, чтобы продиагностировать РР и генератор?
современные акумы держат и 100% ток,но это не есть хорошо для их здоровья и зарядка большими токами сокращает емкость.Все напряжения в норме,настораживает 14,9 при таком напряжении в сети могут быстро перегореть лампочки и закипать акум
 
A

Arrid

Guest
Имеет ли значение, что 4000 оборотов выдавались на включённом подсосе?
При этом напряжение на клеммах возросло с 13 до почти 15В примерно за минуту?

И, в итоге, каков финальный вердикт? "Забить и не париться", ибо причина "полудохлого аккумулятора" в условиях эксплуатации, или же необходимо смотреть дальше?
 
M

Matros

Guest
Arrid написал(а):
Завёл мотоцикл со снятым аккумулятором и включённом подсосе, на 4000 оборотов мощности генератора явно не хватает: лампа головного света тускнеет, если включать стоп-сигнал, а при включении указателя поворота "моргает" в такт с ним (поворотники включились - фара потускнела, выключились - разгорелась). Если добавить оборотов до 6000 тыс ситуация заметно не улучшается, звуковой сигнал работает едва слышно. Соответственно, при 4000 оборотов мощности генератора хватает лишь на лампу фары, передний и задний габарит, да датчик нейтрали. Думается мне, при таком положении дел при активной езде по городу генератор не сможет выработать избыточную мощность для зарядки аккумулятора. Собственно, вопрос: что с ним могло случиться?
Похоже на вылет одного из тиристоров в РР или одной из катушек в генераторе. Померяй, как меняется напряжение в бортсети (без аккумулятора и с ним, полностью заряженным внешней зарядкой) при подключении потребителей.
Примерно на 6000 при включенной фаре (+габариты, естественно) сколько получается?
Arrid написал(а):
Имеет ли значение, что 4000 оборотов выдавались на включённом подсосе? При этом напряжение на клеммах возросло с 13 до почти 15В примерно за минуту?
Подсос или нет - без разницы. А вот 15В - эт перебор... Как бы не РР того...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
даже при дохлом акуме напряжение не должно превышать 14,5,скорей всего РР барахлитюна маленьких оборотах напряжение может быть и 12 волт,генератор больше не выдает,напряжение генератора зависит от оборотов.выше обороты выше напряжение,напряжение возрастает с увеличением оборотов до такого момента пока РР начинает напряжение ограничивать,у исправного РР это от 14.0 до 14,5 волт.даже при увеличении оборотов напряжение не должно возрастать.А матросу комсомольское задание,в интернете схему РР и генератора йобрика отыскать:D
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Я думаю, тут надо сделать скидку на древность тестера. Возьми другой тестер и снова все померяй.
 
S

slonikus

Guest
Прохожий написал(а):
Я думаю, тут надо сделать скидку на древность тестера. Возьми другой тестер и снова все померяй.
Как раз "древние" "тупые" тестеры со стрелкой (аналоговые), рассчитанные на измерения в ламповой технике (например такие как огромный АВО-5М) имеют большое внутреннее сопротивление, и измеряют в данной ситуации именно то "что надо" в отличии от новых цифровых устройств, которые неизвестно как воспринимают "зашумленный" "сигнал" сложной формы на входе.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
да и я современной электронике не доверяю.особенно в такой грубой сфере как китайская электросистема:) на протяжении 40 лет стрелка не подводила.у нее переменку и импульсы можно определить на слух:D китайский цифровой тестер 7,5лата,батарей ка к нему 2 лата и ее обычно хватает на один замер:) через месяц если надо замерить покупай новую батарейку или новый тестер:) а стрелочник еще с 70 года служит.я електронику еще на лапах осваивал и помню лампу в металическом корпусе 6Ж8:D
 
S

slonikus

Guest
kascej написал(а):
...... на протяжении 40 лет стрелка не подводила.у нее переменку и импульсы можно определить на слух .......
И даже проверить электролитический конденсатор "на вид"..../images/smilies/wink.gif.
Часто простейший китайский стрелочный авометр-"показометр" со стрелкой лучше, чем цифровой авометр. Естественно этот китайский авометр-"показометр" сначала желательно проверить на погрешность в основных режимах. :)
Такой у меня "трудолюбивый китаец" у АВО-5М работает "заместителем".:D Выигрывает у него компактностью и частотой пользования, конечно при условии того, что АВО-5М дал ранее "добро" на веру в его показания:D.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
slonikus написал(а):
Как раз "древние" "тупые" тестеры со стрелкой (аналоговые), рассчитанные на измерения в ламповой технике (например такие как огромный АВО-5М) имеют большое внутреннее сопротивление, и измеряют в данной ситуации именно то "что надо" в отличии от новых цифровых устройств, которые неизвестно как воспринимают "зашумленный" "сигнал" сложной формы на входе.
Кто его знает что имел автор под словом древний... Чтобы ловить десятые части вольта - надо быть уверенным в приборе.

Ежели хороший прибор с зеркальной шкалой - я бы поверил несмотря на любые годы. А ежели ржавый тестер, провалявшийся в гараже незнамо сколько - можно и усомниться.

Имел счастье пару стрелочных китайцев раскурочить - верить им нельзя. Можно использовать вместо индикатора - есть напруга или нет и примерную величину оного прикинуть.
 
A

Arrid

Guest
Тестер взял "в гаражах" у дедушки - водителя ВАЗ 2101... на тестере была надпись "сделано в УССР", и размером он был примерно с руку взрослого человека :)

...а по сабжу - завтра куплю "китайский тестер", померяю напряжение снова, в т.ч. и при указанных Матросом (действительно аццкий электрик!) параметрах

П.С. Накатал чуть больше 200 км, заряженный от розетки аккум работает прекрасно. Даже после "городского цикла" (светофоры, стояние на перекрёстках с поворотниками, малые обороты, постоянное притормаживание и включённые во 2-ом режиме ручки с подогревом) без вопросов завёл двигатель с электростартера.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Я думаю, можно ничего не покупать. Через недельку проконтролируй уровень электролита и ежели все нормально - можно успокоиться.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Прохожий написал(а):
Кто его знает что имел автор под словом древний... Чтобы ловить десятые части вольта - надо быть уверенным в приборе. Ежели хороший прибор с зеркальной шкалой - я бы поверил несмотря на любые годы. А ежели ржавый тестер, провалявшийся в гараже незнамо сколько - можно и усомниться. Имел счастье пару стрелочных китайцев раскурочить - верить им нельзя. Можно использовать вместо индикатора - есть напруга или нет и примерную величину оного прикинуть.
откуда в 60 годах китайским срелочникам было взятся:D хорошо что в совок поставлялись китайскии кеды и термоса:D а совковая измерительная техника и по сей день служит и на моте точность в 0,1 вольта не нужна:)
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Arrid написал(а):
Тестер взял "в гаражах" у дедушки - водителя ВАЗ 2101... на тестере была надпись "сделано в УССР", и размером он был примерно с руку взрослого человека
У тестера наверняка стрелка "встряхнута", а пружинка на стрелке изменила упругие свойства.
У меня много было тестеров. Все были сломаны или стали неправильно показывать после того, как я давал их кому - нибудь, что - нибудь померять. :D
Уж не знаю, как люди сними обращались, но, удивительно, что стрелочные, что цифровые после чужих рук начинали врать. Последний тестер (китайский за 1000р) давал брату померять напряжение на аккумуляторе :D :D Не знаю, что он там мерял, но тестер нагло врёт.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Это я к тому, что не надо ни чьим тестером пользоваться.
Пусть будет свой, проверенный. Пусть будет дешёвый китайский, зато можно часто менять на новый.
 
A

Arrid

Guest
Итак, сегодня купил российский цифровой тестер аж за целых 190 рублей.
Не отходя от кассы измерил напряжение на клеммах аккумулятора, результаты следующие:
- 13.43В при выключенном зажигании
- 12.97В при повороте ключа в замке зажигания
- 13.06В при включённом двигателе на 1500 об/мин
- 14.11В при добавлении оборотов до 4000
- 14.63В при добавлении оборотов до 6000; при включении поворотников и/или стоп-сигнала напряжение выше 14.63В не поднимается

...какие выводы? копать дальше или успокоиться?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Arrid написал(а):
Итак, сегодня купил российский цифровой тестер аж за целых 190 рублей. Не отходя от кассы измерил напряжение на клеммах аккумулятора, результаты следующие: - 13.43В при выключенном зажигании - 12.97В при повороте ключа в замке зажигания - 13.06В при включённом двигателе на 1500 об/мин - 14.11В при добавлении оборотов до 4000 - 14.63В при добавлении оборотов до 6000; при включении поворотников и/или стоп-сигнала напряжение выше 14.63В не поднимается ...какие выводы? копать дальше или успокоиться?
дальше акум раскажет,если не будет интенсивно выкипать . если с отключеными потребителями свет,повроты,тормоза и прочии подсветки напряжение не выше 14,63 при полных оборотах то все в порядке
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Arrid написал(а):
- 13.43В при выключенном зажигании - 12.97В при повороте ключа в замке зажигания - 13.06В при включённом двигателе на 1500 об/мин - 14.11В при добавлении оборотов до 4000 - 14.63В при добавлении оборотов до 6000; при включении поворотников и/или стоп-сигнала напряжение выше 14.63В не поднимается ...какие выводы? копать дальше или успокоиться?
Электрическая часть мотоцикла работает олично.
То, что на высоких оборотах - 14,65 - это тоже погрешность измерений в связи с пульсацией в цепи АКБ, поскольку последняя находится в плачевном состоянии и не может полноценно выполнять функции стабилизатора напряжения в связи со своей низкой ёмкостью.

Я вот для эксперимента вынул АКБ из компутерного ИБП и подключил к мотоциклу. (Батарее 5 лет)
На поворот ключа в замке зажигания мотоцикл никак не отреагировал.
Напряжение при включённом зажигании - 1,5 вольта. :D :D При выключенном - 13,5
 
Сверху