Проблема с аккумулятором Yamaha YBR 125

A

Arrid

Guest
Доброе время суток,

являюсь в меру счастливым обладателем Yamaha YBR-125 '09, куплен новым у официального дилера в августе этого года.

в ходе эксплуатации столкнулся с проблемой, имеющей следующие симптомы:
- при повороте ключа зажигания в замке лампа нейтрали и передний габарит загораются, но гораздо более тускло, чем раньше
- мотоцикл категорически отказывается заводиться с электростартера. При нажатии на кнопку слышно тихое потрескивание (если мотоцикл постоит час-два), или же не происходит ровным счётом ничего
- с кик-стартера заводится в штатном режиме
- при включении "в движении" стоп-сигнала и/или указателя поворота яркость дальнего света заметно падает
- при непрерывной поездке в течение двух часов без значительных остановок на крейсерской скорости заряда в аккумуляторе не прибавляется ни на электрон
- если по-максимуму задействовать электросеть в движении (подогрев ручек, дальний свет, стоп-сигнал и поворотники) начинает "моргать" фара и скачет стрелка тахометра, периодически "умирая" и повисая на нуле при работающем вовсю двигателе.

из нештатной электрики стоит:
- галогенная лампа 35/35 Вт
- двухрежимный подогрев ручек 25/35 Вт (насколько сумел понять китайскую инструкцию)
- сигнализация с автономным питанием

мотоцикл эксплуатируется ежедневно, минимум по полчаса утром и вечером

налицо симптомы разрядившегося аккумулятора, однако на мотоцикле с кик-стартером это не должно быть проблемой. Тем не менее, генератор зарядку аккумулятора не осуществляет.

в чём может быть причина и как её устранить?
в каком направлении смотреть, что искать, куда обратиться?

спасибо
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Вопрос.
А если аккумулятор неисправен? Как это узнать?

И если такие вопросы задаёшь, то электрику нештатную сам ставил?
Если сам ставил, то ведь нетрудно догадаться померять токи заряда и разряда?
Может где чего накосячил. Амперметр тебе в помощь.

Почитай тут.http://ybrclub.com/showthread.php?t=12284&page=3
 
J

justICE

Guest
Arrid, или реле зарядки навернулось или аккум.
еще проверь клемы, может окислились и поставь аккум на зарядку
 
D

Diesel

Guest
Arrid написал(а):
из нештатной электрики стоит: - галогенная лампа 35/35 Вт - двухрежимный подогрев ручек 25/35 Вт (насколько сумел понять китайскую инструкцию) - сигнализация с автономным питанием
А почему это галогенная лампа 35/35 Вт считается нештатной?/images/smilies/eek.gif
 
A

Arrid

Guest
Dozik67 написал(а):
И если такие вопросы задаёшь, то электрику нештатную сам ставил?
не сам, знаний мало и коэффициент кривизны рук запредельный :)
аккумуляторные проблемы начались с наступлением холодов

завтра вооружусь амперметром и поставлю аккумулятор на зарядку, надеюсь данных "диагноза" станет больше
 
A

Arrid

Guest
Diesel написал(а):
А почему это галогенная лампа 35/35 Вт считается нештатной?
потому что "штатной" была обычная двухконтактная "груша", т.к. стоит круглая фара

поменял на такую же галогенку с цоколем Н4, как и в родной квадратной фаре в обтекателе, напряжение 35/35 сохранено
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Arrid написал(а):
Доброе время суток, являюсь в меру счастливым обладателем Yamaha YBR-125 '09, куплен новым у официального дилера в августе этого года. в ходе эксплуатации столкнулся с проблемой, имеющей следующие симптомы: - при повороте ключа зажигания в замке лампа нейтрали и передний габарит загораются, но гораздо более тускло, чем раньше - мотоцикл категорически отказывается заводиться с электростартера. При нажатии на кнопку слышно тихое потрескивание (если мотоцикл постоит час-два), или же не происходит ровным счётом ничего -
такии же симптомы,подзарядки хватает на неделю,6 лет акуму.свое отслужил,теперь медленно умирает:)для китайского акума нет ничего удивительного если сразу после покупки начнет умирать,так на китайчике было.через месяц мог толко приборку питать,при обрыве пластин тока на более значительные нагрузки не хватало
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Я бы для начала проверил и зачистил клеммы на аккумуляторе.
 

Вокка

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
242
Я думаю, что тебе просто не повезло с аккумулятором. Если сможешь померять плотность, то ее там практически не будет. К тому же, посмотри, есть ли там вообще электролит? Как вариант, попробуй долить (если нужно) и нормально зарядить аккумулятор. В любом случае ему конец.
 
A

andybr125

Guest
Зачем нужен аккумулятор на мото? Я бы его выкинул давно, только очкую что генератор без нагрузки может что-нибудь спалить /images/smilies/wink.gif
 
M

Matros

Guest
Arrid написал(а):
Тем не менее, генератор зарядку аккумулятора не осуществляет. в чём может быть причина и как её устранить?
С чего ты взял, что не осуществляет? Если бы не заряжал, у тебя бы уже давно не горела ни одна лампочка от аккумулятора.
Причина может быть в том, что ты мало ездишь и на небольших оборотах, а электричества потребляешь много (ручки, сигналка). Аккумулятор может просто не успевать заряжаться.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
andybr125 написал(а):
Зачем нужен аккумулятор на мото? Я бы его выкинул давно, только очкую что генератор без нагрузки может что-нибудь спалить
бибикалка не будет без него работать.../images/smilies/wink.gif
 
A

Arrid

Guest
Достал аккумулятор, проверил уровень в каждой банке - всё в пределах нормы, между upper и lower level, ближе к нижнему.
Контакты ровные, без следов окисления или ржавчины, но на всякий случай снова их зачистил.

Убедился в том, что мотоцикл прекрасно заводится с кик-стартера и работает с аккуратно стоящим рядом аккумулятором.

Благодаря электрофаку (огромное спасибо автору) нашёл запасной предохранитель на генераторе... как же долго я мучился, когда он перегорел у меня в 2ч ночи :)

При повороте ключа в замке лампочки по-прежнему горят тускло, сигнал "гудит" еле-еле слышно и очень коротко, т.е. признаки "умершего аккумулятора" налицо.

Насчёт недостаточного времени для зарядки - вчера проехал 80 км при 8 тыс. оборотов, ситуация не изменилась.

Аккумулятор эксплуатируется чуть более двух месяцев, поставлялся с мотоциклом, и ещё на нём написано "мэйд ин Джапан" :)
Впервые проблемы с электростартером возникли 5 дней назад, утром в понедельник после морозной ночи, однако после непродолжительной поездки аккумулятор подзарядился и вновь начал давать достаточно тока для стартера.

Тусклые лампочки и т.п. признаки "умирания" начались с вечера среды. Достаточно ли времени прошло для того, чтобы с уверенностью заключить, что если бы аккумулятор не заряжался, то даже так они (лампочки) бы уже не горели?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Заряди аккумулятор отдельно от мота. Желательно малым током. Скажем 0,3 ампера сутки погоняй.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Arrid написал(а):
Насчёт недостаточного времени для зарядки - вчера проехал 80 км при 8 тыс. оборотов, ситуация не изменилась. Аккумулятор эксплуатируется чуть более двух месяцев, поставлялся с мотоциклом, и ещё на нём написано "мэйд ин Джапан" Впервые проблемы с электростартером возникли 5 дней назад, утром в понедельник после морозной ночи, однако после непродолжительной поездки аккумулятор подзарядился и вновь начал давать достаточно тока для стартера.
80км при 8000 оборотах ехал где то час,а полностью разряженый акум требует зарядки до 16 часов:)
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Зачем гадать на кофейной гуще?
В интернете мульён инструкций по обслуживанию свинцовых АКБ.
Вопрос элементарнейший.
Измерить плотность электролита, зарядить и ещё раз измерить, измерить напряжение и ток заряда на мотоцикле. И станет понятно в каком состоянии АКБ и исправен или нет реле-регулятор.
А тут на форуме мы уже в нескольких темах, одновременно, одно и то же переливаем из пустого в порожнее. Мне уже смешно. :D :D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
плотность 1,28,напряжение 14,0,ток зарядки до 2 ампер,габариты и приборка светят,10 ватная лампочка 10 часов горит,а стартер не крутит.с такими симптомами пришлось китайский акум пустить в металлолом.думаю вину акума сам поймешь:)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Измерить в нем плотность проблематично, потому как большинство ареометров по емкости ненамного меньшне банки. Не хватает электролита чтобы поплавок плавал.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Прохожий написал(а):
Измерить в нем плотность проблематично, потому как большинство ареометров по емкости ненамного меньшне банки. Не хватает электролита чтобы поплавок плавал.
выбрось или отдай тазоводам совковый ариометр

и приобрети нормальный современный
http://www.akbservice.com/catalog/4/6
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Прохожий написал(а):
Измерить в нем плотность проблематично, потому как большинство ареометров по емкости ненамного меньшне банки. Не хватает электролита чтобы поплавок плавал.
Я понимаю, что, например, в нашей тьмутаракани в магазинах не купить ареометра с нужными ТТД. Через интернет заказать - пришлют через месяц и денег за доставку сдерут - мама не горюй.
Автор - москвич. В Москве можно хоть чёрта лысого с доставкой на дом в течение часа за сто рублей.
А ещё.. в любой СТО за пять рублей вам протестируют АКБ нагрузочной вилкой.
А потом, исправность можно и по другому узнать.
Зарядить, поставить на моц. Подключить в цепь амперметр и включить зажигание. Измерить ток разряда. Габариты потребляют минимум 1,5 А. Исправная АКБ емкостью 5 А/Ч разрядится через 3 - 3,5 часа.
Засульфатированная вполовину, разрядится за 1,5 часа. Ну и так далее...
Логично?
Причём, полностью разряженной надо считать батарею, когда напряжение на клеммах упадёт ниже 12 вольт.
 
Сверху