Прихват Поршня Yamaha YBR 125

F

FeniX

Guest
Что это такое?Из-за чего он случается?Вообщем расскажите кто что знаеть.....
 
P

Pavel1

Guest
Что-то отправил ответ в тему, а реакции никакой, ответ "не всплыл". Сорри, если проявится через время два одинаковых ответа, я этого не хотел:) . Итак, повторюсь:
По своему автоопыту (24 года за рулем, 18 не наших машин в собственности в разное время, 11 лет в автосервисе), такое происходит по 2-м причинам : слабое давление масла или серьезный перегрев мотора. При этом поршень, расширяясь от нагрева, "заклинивает" в цилиндре, на стенках цилиндра при этом остаются следы алюминия от поршня. При ремонте "для себя" цилиндры растачиваются под ближайший ремонтный размер с заменой сопутствующих деталей. "На продажу" заклинивший поршень выбивается из цилиндра молотком через деревянную проставку (ручку второго молотка/images/smilies/wink.gif ), следы алюминия от поршня убираются со стенок цилиндров шкуркой 800-1000, при необходимости меняются поршневые кольца (но необязательно/images/smilies/wink.gif ), сопутствующие прокладки (но необязательно/images/smilies/wink.gif ). Затем машина двигается на рынок как "без пробега, один хозяин, гаражное хранение:D ). Если свежий год выпуска и недорого, берут влет, только успевай собирать! Самый экстремальный клиент на ТАЗ-2112 это проделал, побуксовав в сугробе, при пробеге 800!!!!! км! Ничего, собрали, и продал тут же "за недорого"! Но не представляю, что это возможно в ЕБРе! Мой пробежал 21 000 км на оборотах 8 000 - 10 000, при этом я ни разу (вот му....дак!) не промыл сетку маслофильтра, жалко нарушать девственность болтов крышки картере. Никаких признаков "прихвата" не было никогда - не было провалов, рывков или потери мощности. Теоретически вероятность "прихвата" растет при езде на пониженных передачах на больших оборотах в жару в тяжелых дорожных условиях, но я лично на ЕБРе это еще не достиг , как ни старался, ИМХО, это почти невозможно !
 
F

FeniX

Guest
ну не знаю...вот я когда искал ебрика то нашел парня у которого был прихват поршня,он сказал что из-за того что отвалился трубка масляного насоса
 
P

Pavel1

Guest
ИМХО, наплевать и забыть, как Чапаев в кино говорил, поищи чего-нибудь получше, 3-летний должен уже на треть дешевле нового быть.
 
F

FeniX

Guest
так такой мот уже нежелательно брать?
 
G

Gosha

Guest
Маныч как-то уже писал, что перегреть движок ебыря невозможно. Соглашусь с ним полностью. Прошлым летом мучали двух ебров на тестдрайве с 11 утра до 16.00 дня - за 5 часов под палящим солнцем на площадке перекаталось с три десятка человек и НИЧЕГО с мотиками не случилось.
 
N

Naphy

Guest
FeniX написал(а):
так такой мот уже нежелательно брать?
Даже рассматривать!

P.S. Ни верь ни кому, ни верь своим глазам - многое можно скрыть б.у. это штука такая... Лучший способ перестраховки купить новый (покрайней мере гарантия будет). :D Но тут многие не согласятся с моим убеждением... так что бери как все советуют годовалого двух - на 10 тыщ руб дешевле...
 
G

Gosha

Guest
Феникс, бери у того чувака моц тыщ за 20 рублей, потом покупаешь у меня двиган еще за 10ку и получаешь моцыль с пробегом в 1631 км за 30тыщ рублей!/images/smilies/tongue.gif

p.s. епт, посмотрел сейчас, что ты из Мурманска... тогда такой вариант не прокатывает. Ищи другой вариант.
 
W

Washburn

Guest
1. Маслянное голодание (например, масло сбежало через сальник =о)
2. Перегрев
3. Резкое охлаждение разогретой радиаторной рубашки двигателя (маловероятно, но возможно).

По собственному опыту могу сказать, что эксплуатация ебра в хорошую жару несколько часов без перерыва, крутя 7-8 тыс - нормально. Только масло не забываем менять почаще, лучше через 2 тыс, чем через 3. Ну и промываем маслофильтр каждые 10 000 км.
 
F

FeniX

Guest
дык вот тот парень после прихвата поменял поршневую и теперь продает мот за 30 тыщ,вот думаю брать или другой поискать?
 
Р

РоманЫч

Guest
FeniX написал(а):
дык вот тот парень после прихвата поменял поршневую и теперь продает мот за 30 тыщ,вот думаю брать или другой поискать?
Конечно бери! Заодно узнаешь правду он сказал или нет!
 
F

FeniX

Guest
ну посмотрим...кстати этот мот рассматривал как вариант для покупки ник125 но не захотел брать
 
Н

ник125

Guest
FeniX написал(а):
Что это такое?Из-за чего он случается?Вообщем расскажите кто что знаеть.....
Да Павел всё рассказал :) А у того варианта из-за масляного голодания, насколько я понял, провернулся привод маслонасоса из-за вылетевшего стопора.
Почему я не взял этот вариант... банально побоялся, что вылезут какие-нить косяки от переборки. Гаража у меня нет, времени ковыряться с мотоциклом тоже (слишком обширные планы по построению автомобилей, особенно УАЗега - мне вполне достаточно будет переборки УМЗ-4178.00 в качестве развлечения, мотор Ебр-а сюда не вписывается). А так, в принципе, может и неплохой вариант. Только цену сбить тыщщ на 5 минимум. Хозяин в разговоре оставил впечатление адекватного человека.
 
В

Волшебник

Guest
FeniX написал(а):
Что это такое?Из-за чего он случается?Вообщем расскажите кто что знаеть.....
Прихват-это частичное (не по всей площади поршня) сухое трение металла поршня с металлом цилиндра в результате которого на поршне образуется наволакивание металла. как следствие этого приклинивание поршня в цилиндре, при этом слышен отчётливый стук (за счёт тепловых зазоров в верхней и нижней головке шатуна). Приклинивание поршня это его затруднённое движение в цилиндре, для дальнейшего движения поршня необходимо приложение большего усилия. Прихват отличается от заклинивания тем, что при заклинивании как правила разрушается поршень и поверхность цилиндра, при этом дальнейшее перемещение поршня невозможно. При прихвате, после того как двигатель остынет возобновляется подвижность поршня. но в любом случае после прихвата необходима разборка: снять цилиндр продефектовать сопряженные детали: Поршень, Кольца, Цилиндр. В большинстве случаев достаточно "запилить" место прихвата бархатным надфилем круговыми движениями. Чтобы достаточно компетентно оценить последствия прихвата необходимо знать при каких обстоятельствах оно произошло. На большой скорости при движении в гору, после движения с большой нагрузкой и резким закрытием подачи топлива и включением нейтрали, на холостых оборотах и т.п.
Причин прихвата может быть несколько: низкосортный бензин, "палёное" моторное масло, бедная топливновоздушная смесь, высокая нагрузка на низкой скорости движения, дефект изготовления поршня (нарушена геометрия поршня), малые тепловые зазоры в компрессионных кольцах и паре цилиндр поршень, редко но встречается такой дефект металла из которого изготовлен поршень, как "пятнистость" т.е неоднородность металла поршня.
Неочевидными последствиями прихвата и заклинивания поршня может быть "разворот" коленвала, т.е. потеря соосности цапфр, как следствие перенастройка зажигания, а в дальнейшем быстрый износ коренных подшипников коленвала.
Очевидные последствия: залегание поршнывых колец, деформация поршня и его частичное или полное разрушение, обрыв шатуна, задиры зеркальной поверхности цилиндра и многое другое.
Чтобы ответить на вопрос Стоит ли покупать мотоцикл после прихвата необходима дополнительная информация о самом прихвате (дабы оценить возможные в дальнейшем неисправности) и о том, как мотор работает после ремонта: есть или нет вибрация, расход масла и много ещё мелких нюансов по которым опытный моторист даст заключение о работоспособности мотора.
 
М

МИХАЛЫЧ

Guest
Достался мне ёбрик с заклинившим движком, масла ему пожелели. Решил я движёк разобрать.
Снял его за пол часа. Сам снял с него только голову , цилиндр, и поршень. (А потом поехал к другу в автосервис в Купчино он мне двиг за 15 минут раскидал). Когда вытащил цилиндр, то увидел поршень заклинивший в положении вмт, на пальце он не вращался, пришлось делать съёмник из длинного болта ,засовывать его в палец и с другой стороны поршня вытягивать. Вытащил. Оказалось, что в верхней головке шатуна остались задиры ,но самая хрень в том, что нет там вкладыша,просто тело шатуна и всё. Палец плавающий, в верхней головке два отв. для масла. Ездил в контору по ремонту движков, там сказали, что растачивать головку шатуна под вкладыш нельзя, она и так тонкая. Вот и думаю, может мне задиры наждачкой убрать, но не заклинит ли двиг ещё раз? Ещё фишка в том, что коленвал с шатуном не разборные, а если их и можно разобрать, то в Питере такого оборудования нет. В сборе коленвал с шатуном( в комлекте ещё маятник для балансировки) стоит 8 тыс. Звонил , узнавал про поршни, в одной конторе сказали, что есть ремонтный размер, в другой сказали, что не бывает, и тут же предложили нов. цилиндр. тоже за 8 тыс. Не понятно разводят, что ли. На этой неделе разберусь. Пока все.
 
S

Smarty

Guest
Доброго времени суток. Речь о моем байке :)
Случилось это где то год назад (первый выезд в сезоне)
Гаражное хранение, консервация. Единственное с зимы масло перед выездом не менял, так как заменил его в августе-сентябре перед тем как поставить на консервацию, и проехал примерно 500 км.
Так вот, прихват случился на 40 км пробега в новом сезоне, скорость примерно 40-50 км/ч. Общий пробег около 5000 км.
Мот стал терять обороты и глохнуть. Причем все еще заводился и работал на холостых. не мудрствуя лукаво эвакуировал коня в мотохелп. Там поставили диагноз. Пришлось менять цилиндр, поршень, рокеры, направляющие, кольца, палец.
Пирчиной случившегося как мне пояснили было то, что вылетел стопор привода масляного насоса - и как следствие масляное голодание. Вот такие дела.
 
S

Smarty

Guest
Ну и в дополнение. Сам я не технарь, посему обслуживал от и до в сервисе Панавто. Все регулировочно-промывочно-настроечные работы оставил на откуп сервису.
До прихвата нареканий не было вообще. Ну а в ту злополучную поездку, где то километров 30 мкада без проблем, потом пробка, соответствующий скоростной режим, 1,2,3 передачи. Это к слову о "...На большой скорости при движении в гору, после движения с большой нагрузкой и резким закрытием подачи топлива и включением нейтрали, на холостых оборотах и т.п." Насчет качества бензина ничего сказать не могу, 95й+присадка для консервации, не первый сезон так выезжаю, проблем не было. Масло мотюль, полусинтетика.
 
M

Matros

Guest
Охохо... Смарти, первым делом масло нужно было после зимы поменять, еще до того, как пытаться заводить мот. Водички насобиралось - гидроудар поймал. Классика жанра.
 
S

Smarty

Guest
Знаю пару-тройку ребят, которые масло после зимы не меняли, и все норм, да и спецы сказали не критично, вряд ли причина в этом. Расскажи подробнее про механизм гидроудара, что на что действует, как возникает, в данном контексте.
 
P

Pavel1

Guest
Smarty написал(а):
Знаю пару-тройку ребят, которые масло после зимы не меняли, и все норм, да и спецы сказали не критично, вряд ли причина в этом. Расскажи подробнее про механизм гидроудара, что на что действует, как возникает, в данном контексте.
Хоть вопрос обращен и не ко мне - мои пять копеек. Гидроудар происходит, когда в камере сгорания (над поршнем, грубо говоря) появляется вода или масло, или другая жидкость в количестве, которое просто не помещается между днищем поршня и головкой блока в крайнем верхнем положении поршня. При этом, учитывая, что любые жидкости практически не сжимаемы (если уж очень сильно не теоретизировать), происходит удар поршня в жидкость, как в твердое тело. В результате обычно гнутся шатуны, если очень не повезет, изгибается коленвал, но это редко. Типичная ситуация - проезд гордого владельца ТАЗ-2110 первых серий на большой скорости через лужу/images/smilies/wink.gif . Через очень низко расположенный воздухозаборник вода попадает в цилиндры с соответствующими последствиями. Потом завод перенес воздухозаборник повыше. После зимней стоянки конденсат в таких уж больших количествах обычно не образуется, даже в очень сыром гараже скорее сгниют поршневые кольца, а вода из цилиндра потихоньку стечет в картер и смешается с маслом. Запуск после зимы на старом масле проделывают постоянно все мои клиенты-"подснежники", чтобы старое масло разогреть перед сливом. ИМХО, никаких плохих последствий для двигателя в этом нет, по крайней мере в моей практике. В мотоциклах обычно используется качественное и дорогое масло, которое за 5 месяцев стоянки не разложится. Мой Ебр зимовал 4 зимы в обычном кирпичном гараже без всяких консерваций. Заводился после зимы всегда на старом масле, которое после прогрева сразу менялось. Пробег 21 000, расхода масла нет, все нормально. Так что те механики были правы, наверное, действительно привод масляного насоса виноват, если, конечно, уровень масла соответствовал норме (а проверял перед поездкой????), а качество масла не вызывало подозрений (интересно, а какое масло было в моторе?).
 
Сверху