T
tehnik88
Guest
На сухом асфальте на заблокированном заднем колесе теоретически тормозной путь должен быть даже короче чем на грани блокировки. Но блокировать колесо опасно... Мотоцикл может занести. Хотя при торможении чётко по прямой, когда вероятность заноса небольшая я бы мог даже порекомендовать жать задний тормоз со всей дури до юза в экстренной ситуации чтобы не терять время и сантиметры тормозного пути на поиск той самой грани срыва на юз но при этом быть готовым к заносу и при необходимости приотпускать тормоз для выравнивания траектории. Но это только на асфальте... В принципе даже на сыром асфальте... На грязи или песке полюбому надо ловить грань когда колесо идёт на юз, иначе в юзе протектор колеса моментально забъётся грязью и торможение получится неэффективным.freelancer03 написал(а):Тоесть, исходя ис вышесказанного, получается, что при блокированном заднем колесе тормозной путь длиннее (передние не в учёт), чем, когда тормозишь на гране блокировки?
Переднее колесо нельзя блокировать ни при каких обстоятельствах. На прямой мотоцикл с заблокированным передним колесом можно успеть "поймать" приотпустив тормоз в течении где-то пол секунды после срыва колеса в юз, но в повороте мотоцикл с заблокированным передним колесом опрокидывается практически мгновенно.
Кстати сидул тут и долго думал... Некоторые мотоциклисты советуют в случае безвыходной ситуации класть мотоцикл набок и скользить... По моему это неправильно. Уж лучше до самого последнего момента использовать на сколько возможно тормоза. Ведь при торможении работают резиновые шины, а при падении и скольжении мотоцикл тормозит металлом, пластиком, а водитель одеждой, экипом исобственным мясом/images/smilies/sick.gif , что гораздо менее эффективно торможения шинами, а удар в препятствие скорее всего всё равно последует.
Кто что думает по этому поводу?