Предлагаю эксперимент - А-92 VS А-95

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,378
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
ШО? Завтра переходимо на 95-й?
А в мене ще 160л 92-го в гаражі :cry:
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,552
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
ШО? Завтра переходимо на 95-й?
А в мене ще 160л 92-го в гаражі :cry:
Толя, а зачем такие запасы делать, боялся, что бензин подорожает?
А он, бензин, падло взял и подешевел. 😄
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,378
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
я по 18 брав, де дешевше?
 

kolya85

Тру байкер
Регистрация
6 Май 2020
Сообщения
687
Имя
1
Мото
ybr 125
92 меньше расход, потому что степень сжатия меньше)))
 

u123

Тру байкер
Регистрация
14 Янв 2020
Сообщения
822
Адрес
Одесса
Имя
Oleg
Мото
Yamaha YBR 125

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,424
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Итак, приступим:









Маршрут выбран одинаковый, передачи переключать стараюсь равномерно, разгон овощной, скорость 60км/ч.

Бензин А-95,
скорость 60км/ч,
эндуро с верхневальным 223сс двигателем типа 166YML,
карбюратор

Пройдено на 250мл бензина 9,4км





Меняем опустевшую бутылку на А-92



Бензин А-92,
скорость 60км/ч,
эндуро с верхневальным 223сс двигателем типа 166YML,
карбюратор

Пройдено на 250мл бензина .... 9,4км





Вот как то так ребята...

Вывод:

Не нужно верить всему, что вам показывают ну очень авторитетные ребята, это может оказаться обычным фейком.

Октановое число на расход никак не влияет.

Пробег на А-92 и А-95 одинаковый - 9,4км

(кстати оказалось что при 60км/ч, расход вышел 2,66 литра на 100км, бывает же такое)

С уважением,
Ingvar2
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Пробег на А-92 и А-95 одинаковый - 9,4км
Игорь, как ты мог????? Вот так сразу и выложил точные цифры. А нужно было помариновать Онотолея, он глядишь и вылил-бы в канаву 92-й в ожидании чуда. 🤪
Собсно, с расходом 92-95 и правда одинаково. Мой двигатель на 95-м шумит меньше, на нём и езжу. И то, как уже неоднократно писал, на бензине с разных АЗС моторчик звучит таки по разному. А в сказки за бОльший пробег с бОльшим октаном верить перестал лет 30 назад. :)
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Вы использовали очень простой для работы двигателя режим - равномерное движение при малой нагрузке. 95-й лучше проявляет свои качества в переходных режимах (газ в пол с малых оборотов), и при максимальной нагрузке. Возможно, тогда результат был бы другим.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,424
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Это я сделал намеренно, чтобы не дать преимущества никакому из бензинов. Потому что в одном случае это не позволит детонации повысить расход в случае с низким октановым числом на 92м или из за слишком медленного горения бензина с высоким октановым числом не дать возможности выкинутся части не сгоревшего бензина в выхлоп на 95м.
У нас нет октан корректора, у нас нет коррекции фаз газораспределения и корректора зажигания. У нас нет компьютера, управляющего всем этим в двигателе.

Я просто хотел показать, что октановое число - это не значение "мощности" бензина, а лишь показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, применяемого в двигателях внутреннего сгорания. Ни на калорийность бензина ни на мощность стойкость к детонации не влияет.

А только характеризует способность топлива выдержать более высокую степень сжатия в цилиндрах двигателя без досрочного самовоспламенения (стука в двигателе, «детонации») и потому может применяться в двигателях с бо́льшими удельной мощностью и коэффициентом полезного действия.

И соответственно на расход в одинаковых условиях при оптимальных настройках влиять не может.
Вот если движок с высокой степенью сжатия рассчитанный на 95-98 бензин кормить 92 - из за неоптимальных настроек и детонации расход повысится, и наоборот для двигателя с низкой степенью сжатия и кормлением его высококтановым - из за медленного горения выброс не сгоревшего топлива в выхлопную.

Но тут дело в настройках и конструкции двигателей, но никак не в октановом числе.
Это когда путают теплое с мягким.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,424
Мото
Jialing JH 250 GY-5

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,552
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Они фильтр не той стороной поставили, надо перевернуть.
А то так искра очищаться не будет. :)
Все правильно.
Там просто искра бежит в обратном направлении. :)
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
А можете теперь промерить так, чтобы разница в пробеге на разных бензинах в одинаковом режиме была максимальна? ) Чтобы осветить и другую сторону явления.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Разница на ходу вообще чувствуется на разных бензинах? Звук, реакция на поворот ручки газа.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,424
Мото
Jialing JH 250 GY-5
А можете теперь промерить так, чтобы разница в пробеге на разных бензинах в одинаковом режиме была максимальна? ) Чтобы осветить и другую сторону явления.
Можно попустить выпускной клапан на максимальный зазор и ехать на 95-м на максимальных оборотах вращения коленвала - тогда расход 95 увеличится, расстояние упадет.
Но это будет не честно.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,424
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Разница на ходу вообще чувствуется на разных бензинах? Звук, реакция на поворот ручки газа.
Да, чувствуется и очень сильно. Именно из за того что я их менял быстро и без смешивания в баке с остатками другого.
Поэтому переход на слух был разительным.
У меня реально на 92 слышно детонацию. Работа двигателя шумнее, слышно постукивание тактов.
Честно говоря не ожидал что на 92 проеду столько-же.
На 95м -тише, приятнее.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Можно попустить выпускной клапан на максимальный зазор и ехать на 95-м на максимальных оборотах вращения коленвала - тогда расход 95 увеличится, расстояние упадет.
Но это будет не честно.
Я имею ввиду придумать режим движения таким, чтобы разные бензины показали разный расход. Например, один километр (отметить на асфальте заранее линию мелом) разгоняемся с равным ускорением 0-100 км/ч, потом 200 метров тормозим до нуля. Стараясь поддерживать ускорение равным на обоих бензинах. И так далее, ехать 1+0.2+1+0.2+... и кто дальше уедет. Можно по участку 1200 метров взад-вперёд ездить. Примерно так... Точные числа подобрать на месте по показательности и удобству проведения эксперимента.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
>Пробег на А-92 и А-95 одинаковый - 9,4км
>(кстати оказалось что при 60км/ч, расход вышел 2,66 литра на 100км, бывает же такое)

Интересно, йобр показал бы расход наверное 1.5л в таком режиме. Хорошая современная микролитражка покажет 3.5-4 литра на сотню. Хюндай солярис 1.4 на ручной коробке - 4.5 литра (это проверял сам во время прикатки новой шипованной зимней резины, числа с борткомпа).
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,424
Мото
Jialing JH 250 GY-5
>Пробег на А-92 и А-95 одинаковый - 9,4км
>(кстати оказалось что при 60км/ч, расход вышел 2,66 литра на 100км, бывает же такое)

Интересно, йобр показал бы расход наверное 1.5л в таком режиме. Хорошая современная микролитражка покажет 3.5-4 литра на сотню. Хюндай солярис 1.4 на ручной коробке - 4.5 литра (это проверял сам во время прикатки новой шипованной зимней резины, числа с борткомпа).
Это было немного неожиданно, потому что средний расход у меня 3,4 -3,5 литра. Вот как нужно ехать когда заканчивается бензин и надо "дотянуть".

Кстати любой может проверить свой мотоцикл на предмет расхода таким способом, и выяснить для себя, как мало тот способен потреблять.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,862
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
У меня реально на 92 слышно детонацию. Работа двигателя шумнее, слышно постукивание тактов.
...............................................................................................................................................................
На 95м -тише, приятнее.
Сегодня ситуация наоборот. Выезжал к морю, на привычной заправке топливо с бензовоза сливают... а и хрен с ним, заправлюсь по пути. Приковылял в Килийский район, вспомнил, как весной там заправлялся (Рута), и 92-й был неплох. Заливаю 5 92-го, наслаждаюсь чистейшим саундом, вкусно и ровно реагирует на поворот ручки чуть-ли не в полмиллиметра. На обратном пути снова туда заезжаю, лью под пробку, далее по трассе тапку в пол, разгон лучше привычного 95-го, а звук... а звук! Нямка! Учитывая жару, никаких детонационных призвуков, мягинько, вкусненько. Что в который раз подтверждает, что в нашем родимом государстве о соблюдении стандартов по бензину пока можно только мечтать.
 
Сверху