Подскажите, пожалуйста, по электрике Yamaha YBR 125

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Arrid написал(а):
тут уже впору голосование устраивать - РР или Гена?)))
ставлю на аккум /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
я предлагаю сжечь 6 рублей и спокойно спать пока придет РР:D сам тоже так же поступил бы,акум и сейчас ночью нетрудно проверить часик заряжать зарядным устроиством и замерить напряжение
http://www.rosopt.com/goods.php?id=1101
 
G

Goldberg007

Guest
Арни, скажи, а ты когда поворачиваешь ключ, то какие лампочки горят?

я так понимаю, что у тебя мот 09 года, а значит при заведённом моте автоматически работает ближний свет, подсветка приборки, габариты?

интересуюсь, чтобы все измерения были максимально приближены к твоему случаю.

у меня кстати габарит на светодиодах и вся приборка, напряжение уже другое.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Goldberg007 написал(а):
Арни, скажи, а ты когда поворачиваешь ключ, то какие лампочки горят? я так понимаю, что у тебя мот 09 года, а значит при заведённом моте автоматически работает ближний свет, подсветка приборки, габариты? интересуюсь, чтобы все измерения были максимально приближены к твоему случаю. у меня кстати габарит на светодиодах и вся приборка, напряжение уже другое.
изменение напряжение в сети от 13 до 14,8 волтт не указывает на неисправность какого нибудь прибора
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
з.ы. была подобная проблема, тоже грешил на РР.
Даже переставлял с другого юбрика РР(благо есть ещё пару штук в гараже).
И тоже была лампа 55Вт.
Когда вернулся к 35Вт-биксенону проблема прошла сама /images/smilies/wink.gif

(ставил галогенку ибо в РФ ксенон запрещён)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
YakovD написал(а):
з.ы. была подобная проблема, тоже грешил на РР. Даже переставлял с другого юбрика РР(благо есть ещё пару штук в гараже). И тоже была лампа 55Вт. Когда вернулся к 35Вт-биксенону проблема прошла сама (ставил галогенку ибо в РФ ксенон запрещён)
обычная перезагруженность генератора.особенно если любишь маленькии обороты,частые пуски и всевозможную подсетку,жепесы,мобилы,ПК обогреватели и кондиционеры:)
 
Р

Руль

Guest
kascej написал(а):
обычная перезагруженность генератора.особенно если любишь маленькии обороты,частые пуски и всевозможную подсетку,жепесы,мобилы,ПК обогреватели и кондиционеры
Кащей,а если подключить провода от Гены к РР(переменные клеммы).
Завести мот(АКБ отключена),и м/ду "+" РР И массой -эта лампочка.
То при нормальном РР-она д гореть вполнакала?
ЗЫ:причём независимо от оборотов.
 
A

Arrid

Guest
YakovD написал(а):
ставлю на аккум
я на него поставил в первую очередь)
купил новый, залил - зарядил, потестил - всё одно, нет заряда... потому и нервничаю, восхваляя кик-стартер)
 
A

Arrid

Guest
Goldberg007 написал(а):
Арни, скажи, а ты когда поворачиваешь ключ, то какие лампочки горят? я так понимаю, что у тебя мот 09 года, а значит при заведённом моте автоматически работает ближний свет, подсветка приборки, габариты?
горит подсветка номера, лампа нейтрали, 4 лампы подсветки приоборки по 1.7Вт, задний габарит + подсветка номера, габарит в фаре. Ближний не горит при незапущенном двигателе.

Энергопотребление повышается, вольтаж на аккумуляторе падает - это естесственно. Но весь вопрос в том, почему даже 5000 об/мин не могут поднять вольтаж до состояния зарядки аккумулятора.
 
A

Arrid

Guest
YakovD написал(а):
з.ы. была подобная проблема, тоже грешил на РР. Даже переставлял с другого юбрика РР(благо есть ещё пару штук в гараже). И тоже была лампа 55Вт. Когда вернулся к 35Вт-биксенону проблема прошла сама
проверю, конечно, но до замены стоп-сигнала на диоды и лампы головного света с 35/35 на 55/50 всё было на том же уровня - тотальные недозаряд аккумулятора, хотя напряжения были и повыше.

уходя "далеко в прошлое" - до КЗ в проводке, вызванном моими кривыми руками, и последовавшем перегорании единственного УБРовского предохранителя, мотоцикл "с кнопки" заводился без проблем.

собственно, о том, что это существенная проблема, я достоверно узнал только зимой, когда мы в гараже заводили УБР с "мёртвым" аккумулятором с кика, он грелся-ездился-глушился и, по прогретому, вновь без проблем заводился "с кнопки".
У меня же подобного не происходит - если раз не завёлся, то всё) либо заряжай аккум от розетки, либо кик-стартер форева)
 
A

Arrid

Guest
kascej написал(а):
обычная перезагруженность генератора.особенно если любишь маленькии обороты,частые пуски и всевозможную подсетку,жепесы,мобилы,ПК обогреватели и кондиционеры
нет у меня ни прикуривателя, ни ЖПС, ни мобилы с кондиционерами)
обогрев рук стоит, но после зимовки НИ РАЗУ не включался, исключительно для чистоты эксперимента.
диодный стоп-сигнал даёт экономию 18Вт, лампа "кушает" с 35 до 50Вт (на дальнем тоже после зимы НИ РАЗУ не ездил).

П.С. ...как-нибудь можно "слить" последние сообщения в одно во избежание флудо-постинга..?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Руль написал(а):
Кащей,а если подключить провода от Гены к РР(переменные клеммы). Завести мот(АКБ отключена),и м/ду "+" РР И массой -эта лампочка. То при нормальном РР-она д гореть вполнакала? ЗЫ:причём независимо от оборотов.
не понял где ты предлагаешь включить лампочку чтоб горела в пол накала,я не матрос,в электрике слабо волоку:) знаю что на японских мотах есть трехфазные генераторы и есть однофазные,у йобрика однофазный генератор с полноценным выпрямителем и регулятором напряжения в отличии от китйских дырчиков у которых генератор однофазный но по другому работает.если на выходе РР нет нужного напряжения значит может быть 2 вины,виновен генератр или РР.у автора нет нужного напряжения,неизвесно что виновато.поэтому и предлагаю проверить ппеременный ток генератора и одновременно замерить напряжение на нем,уже писал,генератор без нагрузки может выдавать большое напряжение но не ток,ток ограничен магнитным полем постоянных магтитов,а реле регулятор поддерживает на генераторе нужное напряжение,если реле выходит из строя может быть два вида неисправности,напряжение повышено в сети,получается перезаряд акума и перегорают лампочки,вторая вина напряжение понижено.непроиходит подзарядки акума,вся сеть питается от акума.а не ог генератора.вот 2 схемы с 3 фазным генератором и регулятором и однофазным,автору предлагаю отключить неисправный РР и замерить мощность а не напряжение на генераторе,подключить к генератору только лампочку без РР,если лампочка сгорит значит генератоа нет вины.
схема однофазного генератора,высоковолтная катушка и датчик не отображены,только силовая катушка



схема 3 фазного генератора
 
A

Arrid

Guest
Вот генератор УБРа:


по схеме вроде всё понятно, но куда конкретно лезть с мультиметром и лампочкой?)
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Arrid написал(а):
диодный стоп-сигнал даёт экономию 18Вт, лампа "кушает" с 35 до 50Вт (на дальнем тоже после зимы НИ РАЗУ не ездил).
ты внимательно посмотри на лампу.
Там увидишь 60/55Вт. Это значит 60Вт на ближнем и 55 на дальнем.
Конечно, допускаю возможность существования лампы 35/50Вт... но никогда такую не видел.

Думаю у тебя самая распространённая из стандартных ламп по мощности. А это 60/55Вт.

Во-вторых, диодный стоп-сигнал не даёт тебе экономии 18Вт.
Ибо светит он только при торможении, а не постоянно, как ближний/дальний свет.
То есть, лишняя нагрузка в 25Вт у тебя постоянно из-за света, а лишние 18Вт появляются только во время нажатия на стоп.

Проверь-таки лампочку. Сомневаюсь, что она 35/50.

Чтобы сэкономить, нужно тебе ещё на диоды перевести передний габарит и 5 ламп подсветки спидометра, тахометра и уровня топлива. И то не выйдет полностью компенсировать разницу в 25Вт.

Можно ещё лампу нейтрали, но экономии она тебе сильно не принесёт, зато светить будет намного ярче, днём не надо будет приглядываться.
 
A

Arrid

Guest
YakovD написал(а):
ты внимательно посмотри на лампу. Там увидишь 60/55Вт. Это значит 60Вт на ближнем и 55 на дальнем. Конечно, допускаю возможность существования лампы 35/50Вт... но никогда такую не видел. Думаю у тебя самая распространённая из стандартных ламп по мощности. А это 60/55Вт. Во-вторых, диодный стоп-сигнал не даёт тебе экономии 18Вт. Ибо светит он только при торможении, а не постоянно, как ближний/дальний свет. То есть, лишняя нагрузка в 25Вт у тебя постоянно из-за света, а лишние 18Вт появляются только во время нажатия на стоп. Проверь-таки лампочку. Сомневаюсь, что она 35/50. Чтобы сэкономить, нужно тебе ещё на диоды перевести передний габарит и 5 ламп подсветки спидометра, тахометра и уровня топлива. И то не выйдет полностью компенсировать разницу в 25Вт. Можно ещё лампу нейтрали, но экономии она тебе сильно не принесёт, зато светить будет намного ярче, днём не надо будет приглядываться.
да, немного попутал - 60/55, а не 55/50 :)
цифра 35 прозвучала как то, что было раньше, до установки другой лампы, а не как лампа 35/50 Вт)

по поводу энергобаланса:
при включённом зажигании на 3000 об/мин должен быть расход только на ближний свет (55Вт), габарит (10Вт), нейтраль (3Вт) и 4 лампы по 1.7Вт на подсветку приборки (6,8Вт). Итого - 74,8Вт (плюс задний диодный габарит) при теоретически выдаваемых 110Вт генератором.

по идее, должна идти зарядка аккумулятора, т.е. напряжение должно быть около 14.5В, но этого не происходит.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Arrid написал(а):
по поводу энергобаланса: при включённом зажигании на 3000 об/мин должен быть расход только на ближний свет (55Вт), габарит (10Вт), нейтраль (3Вт) и 4 лампы по 1.7Вт на подсветку приборки (6,8Вт). Итого - 74,8Вт (плюс задний диодный габарит) при теоретически выдаваемых 110Вт генератором. по идее, должна идти зарядка аккумулятора, т.е. напряжение должно быть около 14.5В, но этого не происходит.
чуток подкорректирую: ближний не 55Вт, а 60Вт.
55Вт - это дальний.
передний габарит не 10Вт, а 5Вт
+ ещё подсветка индикатора уровня топлива
ну то такэ, мелочь

з.ы. а катушку чем питать? :)

з.ы.ы. сорри, что не пишу про РР и генер, ибо уверен, что твоя проблема в лампе и постоянно садящимся из-за неё аккуме.
Поставь родную 35Вт-лампочку, поездий пару дней и проведи замеры.
Я думаю, что всё прийдёт в норму. /images/smilies/wink.gif
 
A

Arrid

Guest
YakovD написал(а):
чуток подкорректирую: ближний не 55Вт, а 60Вт. 55Вт - это дальний. передний габарит не 10Вт, а 5Вт + ещё подсветка индикатора уровня топлива ну то такэ, мелочь з.ы. а катушку чем питать?
на 2009-ом УБРе нет отдельной подсветки индикатора уровня топлива, шкала освещается двумя из 4х ламп приборки

про штатную систему зажигания я и забыл... думал, она силой мысли питается)

габарит у меня, к сожалению, как раз на 10Вт стоит

спасибо за совет) вернусь к "штатной" лампочке
 
G

Goldberg007

Guest
сегодня сходил померял напряжение на аккумуляторе:

мот не заведён
- зажигание выключено - 12.5 В.
- зажигание включено - 12.3 В.
- зажигание включено+габарит и вся подсветка (на диодах) - 11.96 В.

мот заведён.
- на подсосе +подсветка всего+ближний свет (штатная лампа) - 14.48 В.
- на ХХ на прогретом - 14.35 В
- на 5000 оборотах в минуту 14.6 В.
 
Р

Руль

Guest
Кащей,имел ввиду м/д точкой FUSE и массой,но без аккума.:)
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Arrid написал(а):
на 2009-ом УБРе ...
та там ваще ещё всякая хрень может быть
типа подогрева карба, хз когда она работает и сколько потребляет когда работает.
Может там ещё какие навороты-потребители есть, хз...
 
Сверху